На фоне не прекращающихся конфликтов на Ближнем Востоке отчётливо бросается в глаза проведение Турцией агрессивной внешней политики. При этом турецкое руководство делает особую ставку на боевую авиацию. Попробуем разобраться.
Анкара – азиатский жандарм
На протяжении всего своего существования Турецкая республика проводит агрессивный внешнеполитический курс с целью обретения доминирующего положения на Ближнем Востоке. Причём вступление Турции в НАТО только усилило её гегемонистские устремления.
Нужно признать, что боевая авиация играет всё большую роль во внешнеполитической экспансии официальной Анкары. При этом Запад всегда использовал и продолжает использовать Турцию вкачестве своеобразного антироссийского тарана; наличие авиационных группировок вблизи границ России и Греции, Сирии и Ирака имеет географическое и временное преимущество при планируемых провокациях против сопредельных государств. Авиабазы «Конья» и «Эскишехир», «Диярбакыр» и «Бакиркой», «Инджирлик» и «Мерзифон» – вот далеко не полный их список, которые используются не только Военно-воздушными силами самой Турции, но и авиакрыльями других стран Североатлантического блока.
Военно-воздушные силы Турции, по приблизительным данным, насчитывают около 40 многоцелевых истребителей NF-5Е «Тайгер» канадского производства, 237 F-16С/ F-16D «Фалькон» (часть истребителей была произведена по лицензии в самой Турции фирмой «Turkish Aerospace Industries»); авиапарк учебно-тренировочных самолётов представлен 68 машинами Т-38М и 24 Т-41D. Военно-транспортная авиация имеет на вооружении 18 самолётов C.160 «Трансалл» франко-германского производства, 13 С-130В/С-130Е «Геркулес», 61 Tusas CN-235M (испанский самолёт фирмы CASA также производился в Турции по лицензии), два новейших «транспортника» А400М. Кроме того, на вооружение турецких ВВС поступили три самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Е-737-700. Вертолётные части имеют в своём составе 106 многоцелевых машин UH-1Н «Ирокез», 98 десантных S-70 «Блэк Хок», 49 разведывательных AB-204/206, 44 ударных вертолёта АН-1F/АН-1W«Супер Кобра», 89 машин AS.532AL французского производства, 18 многоцелевых вертолётов Ми-17 (используются в жандармерии). Численность личного состава ВВС достигает свыше 60 тыс. человек.
На первый взгляд, всё это выглядит внушительно. Однако Министерство обороны Турции, учитывая, что американские и западноевропейские авиационные комплексы уступают российским (советским) аналогам, продолжает их масштабные закупки по принципу: «Взять если не качеством, так количеством». При этом в последнее время турецкая авиация усилилась в регионе только потому, что в 2003 году в Ираке была свергнута левая партия БААС, а с 2011 года в Сирии полыхает внутренний, инспирированный Западом вооружённый конфликт. Тем самым правящие круги Турции решили воспользоваться ослаблением упомянутых стран, чтобы продемонстрировать возросшие возможности своей боевой авиации.
Однако при более подробном рассмотрении вопроса станет очевидно, что турецкие авиагруппы в случае военного конфликта с Россией попросту прекратят своё существование. И в настоящее время воинственные потомки янычар, движимые реваншизмом, продолжают нагнетать обстановку.
Авиация и геополитика: амбиции Турции растут
Говоря о геополитической стратегии Турции, необходимо отметить тот факт, что её внешняя политика, в отличие от других стран НАТО, не является полностью зависимой от США, так как Реджеп Эрдоган проводит курс, фактически унаследованный ещё от Османской империи. Более того, сформулированная ещё в конце XIX-начале ХХ веков концепция о создании так называемого «Великого Туранского царства», получила «второе дыхание». Рассмотрим некоторые приоритетные внешнеполитические направления официальной Анкары:
Первое. Турция дислоцирует свои авиабазы на северо-восточном направлении против России с прицелом на Крым, российский Северный Кавказ, а также на республики Закавказья.
Второе. ВВС Турции имеют достаточно сильные авиационные группировки на греческом и кипрском направлениях. Учитывая межконфессиональные противоречия и территориальные претензии к Греции и Кипру, турецкое руководство будет нагнетать напряжённость в Восточном Средиземноморье.
Третье. Турки всегда считали (и продолжают считать) Сирию и Ирак зоной своих особых интересов, при этом они не желают её делить с кем бы то ни было, тем более в упомянутых государствах есть природные ресурсы, в частности, богатые запасы нефти.
Четвёртое. Также необходимо учитывать и подавление Турцией национально-освободительн
Ещё в 1990-х годах официальная Анкара энергично принялась за «переформатирование» постсоветского тюркского мира. Фактически, объявив себя так называемым «старшим братом» для тюркских государств, в 1992 году тогдашний президент Турции Тургут Озал провозгласил, что «тюркский мир займёт доминирующее положение на евразийском пространстве от Балкан до Китайской стены».
Более того, 2 августа нынешнего года Реджеп Эрдоган цинично заявил, что Турция никогда не признает референдум в Крыму, назвав события на полуострове «аннексией со стороны России» а основным приоритетом в нынешнем положении Украины является «покой, благополучие и безопасность крымских татар», причём турецкая сторона обещала оказать всяческую помощь киевской хунте.
Также необходимо учитывать и тот исторический факт, что в ещё 1942 году, в ходе Сталинградской битвы Турция, являясь сателлитом фашистской Германии, сосредоточила у советских границ 26 своих дивизий с целью нанести удар в спину СССР, поэтому нынешнюю двуличную политику официальной Анкары оставлять без внимания нельзя.
Однако Турция не ограничивается только политическими демаршами. Так, ещё в июне нынешнего года Генеральный штаб турецкой армии стал готовиться к созданию первой военной базы за рубежом. Причём соответствующее решение было опубликовано 9 июня в газете «Resmi Gazete» – официальном печатном органе турецкого правительства. Военная база будет располагаться в Катаре, где будут дислоцированы не только элитные эскадрильи Военно-воздушных сил, но и части спецназа. Официально было заявлено, что целью новой авиабазы станет содействие НАТО в борьбе с так называемым «международным терроризмом», однако учитывая агрессивный настрой правящих кругов Турции, фактически это – начало реализации далеко идущих экспансионистских планов.
Как было уже сказано, ВВС Турции не представляют сколько-нибудь серьёзной угрозы для авиации России; в то же время обещанные поставки западной авиатехники погоды не сделают. Конечно, одними резкими антироссийскими выступлениями и провокациями турецкие политиканы многого не добьются. Зато Р. Эрдоган с огромной радостью всячески вставляет палки в колёса российской дипломатии; этим самым Анкара делает хуже только самой себе.
————————————
Р.S. В заключение позволим небольшое отступление от главной темы разговора. Как известно, Турция является одной из наиболее посещаемых россиянами стран мира. Причём деньги наших туристов идут, ни много, ни мало, на подготовку террористических группировок и модернизацию турецких авиабаз. Так зачем же нам своими руками вооружать потенциального врага, когда у нас есть Крым и другие отличные курорты в самой России? Комментарии, как говорится, излишни.
В конце 1980-х годов Советский Союз мог совершить новый прорыв в развитии гражанской авиации — на смену Ту-154 был готов к массовому выпуску новый Ту-204. Хотя Ту-204 и его модификации могли бы с успехом конкурировать с западными лайнерами, но не тут-то было, начались «лихие 90-е»… Советские (российские) самолёты, как известно, имеют большое преимущество — большой потенциал, заложенный в их конструкцию, что позволяет с успехом модернизировать их. И Ту-204 оказался УДАЧНЫМ лайнером для дальнейшей модернизации.
В 1980-е годы Советский Союз уверенно опережал Запад в развитии авиации противовоздушной обороны. Однако развал страны не позволил совершить рывок в дальнейшем усилении авиационного кулака.
Военно-воздушные силы Перу играют крайне важное значение в обеспечении обороноспособности страны не только от внешнего врага. Страна Инков также сталкивается и с внутренними угрозами.
В последнее время на международные авиалинии поступил американский пассажирский Боинг-787 «Дримлайнер» («Лайнер мечты»). Казалось бы, американский авиапром находится вне конкуренции…
Сегодня Венесуэла переживает эпоху глубоких преобразований. Но в данной статье речь пойдёт о реформировании Военно-воздушных сил Боливарианской Республики. Сумеет ли страна создать усиленный авиационный кулак?
Морская авиация России играет огромную роль не только в обеспечении обороны наших рубежей. Палубные самолёты могут решать куда более широкий спектр задач. И поэтому России необходимо иметь палубную авиацию, чтобы уничтожить любого агрессора.
Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…
Давно не секрет, что Китай лихорадочно наращивает свою военную мощь, в том числе и авиацию. Да, ВВС КНР представляют собой внушительную силу. Но кто помогал (и помогает) Поднебесной? Откуда у Китая передовые технологии?Попробуем разобраться.
Сейчас многие средства массовой информации (СМИ) предпочитают говорить о том, что российский авиапром, якобы, возрождается. Особенно если вспомнить 1990-е годы. Но всё ли так хорошо, как твердят СМИ? Да, самолёты производятся. Поштучно. И особенно это касается уникального дальнемагистрального Ил-96.
Гражданская война в Сирии разгорается всё больше с каждым днём. И всему международному сообществу ясно, что Запад ведёт дело к прямой военной агрессии. Однако в данной статье речь пойдёт о сопоставлении ВВС и ПВО Сирии с аналогичным военным потенциалом Турции. Есть ли возможность выстоять войскам Башара Асада против НАТО?
В своё время Советский Союз успешно создавал образцы новейшего оружия, которое опережало своё время на десятилетия. И в этой статье пойдёт речь о супер-самолёте, который мог успешно противостоять ЛЮБОЙ американской пртиворакетной обороне. Марка лайнера — А-60.
При наличии в России необъятных просторов нам просто необходимо развивать авиасообщения. А если ещё учесть общую нестабильность в мире, увеличение природных и техногенных катастроф, то транспортная авиация играет в этом огромную роль…
Российская авиация переживает тяжёлые времена. Тяжело и больно видеть, когда наши лайнеры либо простаивают, либо их режут на металлолом. И самолёту Як-42, похоже, также уготована нелёгкая судьба…
В нашей стране немало посёлков и деревень, куда, кроме как воздушным транспортом, не добраться. А проблем у сельских жителей становится всё больше и больше, особенно если учесть знакомое до боли высказывание о плохих автодорогах…
Греция всё больше погружается в пучину кризиса — это ясно каждому обывателю. Долги, безработица, закрытие предприятий — вот удел сегодняшней Эллады. Но всё же, кто бы мог подумать, что с мая нынешнего года, по итогам двух парламентских выборов, Коалиция радикальных левых сил (СИРИЗА) вырвется с пятого на второе место. И большую роль в этом успехе сыграл молодой, харизматичный лидер партии, 38-летний Алексис Ципрас.
У России появилась возможность перевооружить свои авиаполки и армии — в последнее время проходят испытательные полёты новейшего истребителя пятого поколения — Т-50. Однако необходимо как можно быстрее финансировать программу нового истребителя, так как конфликты последних лет показали: у России есть только два верных союзника — её армия и флот.
России сейчас, как никогда, необходимо иметь могучие Военно-воздушные силы. Окружённая военными базами НАТО, наша страна не будет спокойно жить, не имея новых самолётов. Но сейчас речь пойдёт, пожалуй, о лучшем истребителе мира, который так необходим нашей стране. Марка — МиГ-35.
В современной войне огромную роль играет не только наличие боеспособной авиации с высокоточным оружием, но и информации, которая призвана поднять дух собственной армии, принизить дух вражеской и скрыть свои потери. К сожалению, приходится констатировать, что западные СМИ захватили в свои руки медиа-пространство, и мировое общественное мнение почти не знает об истинных потерях авиации НАТО.
Авиапромышленность России находится в глубоком кризисе — это прекрасно знает каждый. Но детали её развала известно далеко не каждому. Но речь пойдёт и о другом — о том, что в нашем небе мы можем больше не увидеть легенду отечественного авиапрома — Ту-154…
России с протяжёнными морскими границами необходимо иметь не только сильный флот. Также большую роль в защите морского пространства играет и гидроавиация. В данной статье пойдёт речь о легендарном реактивном гидросамолёте А-40 «Альбатрос», которому до сих пор нет равных в мире.
Авиакатастрофы в России происходят чуть ли не каждую неделю, унося десятки жизней, становясь, по существу, «русской рулеткой». Однако самое страшное заключается в том, что правительственные комиссии, расследуя причины авиапроисшествий, стремятся свалить всю вину на погибшие экипажи…