В нашей стране происходят сотни природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. Получить помощь от Большой земли зачастую возможно только по воздуху. И уникальный гидросамолёт Бе-200 порой является единственным средством спасения…
Когда происходят природные, либо техногенные катастрофы, то главное в чрезвычайных ситуациях — наличие универсальных спецсамолётов, которые минимизируют последствия катастроф. А массовое серийное производство самолётов-амфибий Бе-200 ПРОСТО НЕОБХОДИМО для нашей огромной страны.
Проектирование Бе-200 началось после того, как его противолодочный предшественник А-40, не был запущен в серию. Конверсия и сокращения армии сделали своё чёрное дело. Чтобы выжить в тяжёлые, кризисные 90-е годы, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева разработал новый, уменьшённый вариант гидросамолёта, который решал бы широкий спектр задач: пожаротушение, спасение пострадавших в зоне природных катастроф, грузопассажирские перевозки и др. В конце сентября 1998 года с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения опытный Бе-200 впервые поднялся в воздух. Испытания показали эффективность и высокие лётные данные амфибии.
Бе-200 может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с водоёмов при высоте волны до 1,2 метра. Фюзеляж самолёта герметичен, что позволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения специальных операций.
Патрульный Бе-200П может решать задачи ведения поиска в заданном районе кораблей и судов, их классификацию и определение координат, ведения визуальной разведки орудий лова, документирования фактов нарушения установленного порядка морского промысла, высадки при приводнении самолёта досмотровых групп на суда-нарушители, не вызывая пограничные корабли, а в случае необходимости и поражения нарушителей Государственной границы. Кроме того, амфибия была способна вести контроль за окружающей средой, загрязнениями водной поверхности, метеорологическими условиями и радиационной обстановкой, а также проводить ледовую разведку, участвовать в ликвидации разливов нефти, перевозить личный состав и грузы, десантировать небольшие группы парашютистов. Бе-200П может выполнять весь круг задач в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях на всех географических широтах, в том числе и в Арктике и Антарктиде, базируясь как на аэродромах с длиной ВПП не менее 1800 метров, так и на оборудованных прибрежных площадках.
Много внимания было уделено и обеспечению высоких маневренных и пилотажных качеств, жизненно необходимых для противопожарного самолета. Поэтому Бе-200 стал первой машиной Таганрогского авиазавода, получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом «Авионика», а кабину экипажа оснастили «истребительными» ручками управления, вместо традиционных штурвалов. И до сих пор характеристики гидросамолёта остаются НЕПРЕВЗОЙДЁННЫМИ, А ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ — ДАЛЕКО НЕ РАСКРЫТЫМИ:
ЛТХ Бе-200:
Максимальная крейсерская скорость, км/ч | 710 |
Экономическая скорость, км/ч | 600 |
Практическая дальность, км | 3600 |
Дальность с максимальной нагрузкой, км | 1400 |
Практический потолок, м | 8000 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | В грузовом варианте: 8000 кг груза или 9 контейнеров LD-1 и -2, АКС.
Грузо-пассажирский вариант: 3000 кг груза и до 19 пассажиров. Поисково-спасательный вариант: до 50 человек спасательной команды или до 30 пострадавших на носилках. Противопожарный вариант: 12 м³ воды |
Мореходность
Баллы 3 Высота волны (м) до 1,2 Минимальная глубина водоёма для эксплуатации (м) 2,6 |
В связи с началом нового этапа освоения Арктики и Антарктиды Бе-200 станет поистине незаменимым гидросамолётом. Поэтому формирование и работа полярных экспедиций, оснащённых Бе-200, пойдёт гораздо быстрее и результативнее!
Однако глубокий кризис авиапрома в нашей стране привёл к тому, что в наши дни для нужд России было выпущено всего лишь… ШЕСТЬ Бе-200! Хотя уже выстраивается очередь из зарубежных покупателей — Венесуэла, Китай, страны Азиатско-Тихоокеанского региона… Кроме того, к Бе-200 проявляют интерес и европейские страны.
Поэтому наша специальная авиация ДОЛЖНА БЫТЬ ОСНАЩЕНА УНИКАЛЬНЫМИ амфибиями! Польза будет от этого огромная!