“Человек в черном, не закрывая рта, выговорил такое:
– Как же, позвольте?.. Он же служил в очистке…
– Я его туда не назначал, – ответил Филипп Филиппович, – ему господин Швондер дал рекомендацию, если я не ошибаюсь”.
М.А.БУЛГАКОВ “Собачье сердце”
ПРЕДЫСТОРИЯ
Всё никак не могут успокоится страсти вокруг Успенской церкви на Ольшанском кладбище в Праге. Той самой православной церкви, которую построили русские люди, спасавшиеся от зверств большевизма во время Гражданской войны, а также остатки Русской армии, эвакуированной из Крыма. В этом году 22-го ноября исполнится ровно 90 лет со дня освящения храма.
Этот храм всегда был центром духовной жизни русских людей. Всегда там была особая обстановка – добрая и открытая. Спустя 90 лет там всё продолжает напоминать ту настоящую Русь державную и православную, уничтоженную 1917-м году. Храм был полон теми, кто любил Русь, для кого в 1920-м Россия не погибла, она уезжала вместе с ними и жила в их сердцах. И этой любовью было там всё пронизано до последнего времени. Напомню кем был возведён храм. Храм был возведен «Братством для погребения православных русских граждан и содержания в порядке их могил в Чехословакии». Там всегда были русские настоятели, ну а что бы кто-то не пытался измерять процент крови того или иного батюшки, поясню, что русскость – понятие духовное. И не надо в этом искать какого-то “русского шовинизма” или чего-то подобного. Русским людям всегда было хорошо, когда всем хорошо.
Ситуация кардинально изменилась после того, как был отстранён русский настоятель протоиерей Владислав Долгушин. На его место за крайне-сомнительные заслуги назначен т.н. архимандрит Дорофей (Эрнест Рапцун), кроме того, с нарушением всех норм был устранён Приходской совет. В новом совете появились люди весьма сомнительной репутации, а попросту – проходимцы. Вскоре, после этого, архимандритом Дорофеем из храма был отстранён протоиерей Игорь Ефремушкин, который был раньше старостой церкви. Отец Игорь без причин был отстранен от дежурных дней по пятницам и лишен возможности служить в храме в другие дни. Вместо него архимандритом Дорофеем был взят Василий Бучук (земляк и друг Рапцуна).
С тех пор и началось, если крайне мягко выразиться, то “нерациональное использование церковных средств”.
По нарастающей всё меньше и меньше оставалось прежних прихожан, но был наплыв новых. Русские люди покидали храм, но не потому, что они не хотели ходить в столь родное для каждого русского православного человека место. Силой или откровенным давлением русских тоже не выдавливали. В итоге, прихожане почти полностью сменились и приход стал практически полностью украинским.
Всё это произошло в период смуты, случившейся после того, как заговорщики, оклеветав очень уважаемого в Чехии и во всём православном мире Владыку Христофора, отстранили его от должностей с целью самим управлять Православной Церковью Чешских земель и Словакии по своему усмотрению. Но Господь не оставил Чехию и когда, казалось бы, всё стало безысходным, Архиепископом Пражским и Чешских земель был избран игумен Михаил (Дандар). Замысел заговорщиков не оправдался, Владыка Михаил оказался сильной самостоятельной личностью и начал наводить порядок и началось это с Успенской церкви. Архимандрит Дорофей был смещён и на его место назначен протоиерей Игорь Ефремушкин. Но это ещё не полная победа, ещё не отстранён нынешний Приходской совет, который без боя не собирается уходить.
Ситуация в Успенской церкви уже нормализуется, нет тех конфликтных настроений, прежние русские прихожане начинают возвращаться, на церковной лавке стоит всеми любимая кристально-честная бабушка Валентина.
Но нынешнему, пока ещё официально действующему Приходскому совету неймётся, они всё продолжают рассылать разные жалобы, заявления, подключают коллег по СМИ и вводят в заблуждение людей, плетут интриги.
Это была краткая предыстория. Обо всём с подробностями читайте ниже.
РУСОФОБИЯ ЩЕДРО ОПЛАЧИВАЕТСЯ
Вначале, думаю, стоит рассказать о формах защиты нынешнего Приходского совета Успенской церкви и его старосты Марии Кабошевой. Она рассылает различные жалобы на Владыку Михаила, куда только можно, распространяет на него всяческую ложь, впрочем, как и против нынешнего настоятеля храма протоиерея Игоря Ефремушкина. Она подключила свои связи в СМИ, а она, как-никак, режиссёр на телевидении. В общем, в качестве защиты выбрано нападение. Основные её доводы таковы: причина отстранения архимандрита Дорофея (Эрнест Рапцун) – его национальность, что “архимандрит Дорофей – не русский” и второй аргумент госпожи Марии Кабошевой состоит в том, что произошёл, по её “мнению”, рейдерский захват с целью присвоения “бездонной кормушки”.
И материалы не замедлили появиться, впрочем, лично я думал, что их будет больше. Вот только все те статьи, направленные против Архиепископа Михаила, протоиерея Игоря Ефремушкина и изменений в Ольшанской церкви были размещены и созданы там, где финансирование идет из бюджета США.
Вот только как, на первый взгляд может показаться странным, всё это русофобские ресурсы, финансируемые из бюджета США, в которых пропагандируется ненависть к России и Русскому народу.
Так, последним был репортаж в телепрограмме “Настоящее время” с Сергеем Дорофеевым от 4 октября, который назывался “Церковный детектив”:
http://www.currenttime.tv/media/video/week/27285262.html
Сюжет начинается с 00:15:08
Слова классика русской литературы М.А.Булгакова в “Мастере и Маргарите”: “Поздравляю вас, гражданин, соврамши!” как нельзя лучше характеризуют этот сюжет. Не говоря о степени цинизма и крайней предвзятости, уровень которой просто зашкаливает. Впрочем, это свойственно всем СМИ, работающим на Конгресс США.
Это типичная американская “агитка”, где ложь и крайне предвзятая интерпретация, сказанная убедительно, звучит убедительно. Не важно что именно говорить, главное это делать убедительно, выставляя в нужных местах акценты. Что до доводов оппонентов, то тут достаточно навесить ярлыки: “прокремлёвские интернет-статьи” и “шовинистические материалы”, чтобы даже не рассматривать их аргументы и факты, это эдакая подача информации из разряда “троллинга” (получившего в последние годы широкое использование).
Архимандрит Дорофей (Эрнест Рапцун) предстаёт чуть ли не как святой, впрочем, именно такой имидж ему и создаётся. Про учёт денежных поступлений через Интернет просто смешно слышать, не говоря о том, что Кабошева представлена как “на протяжении долгого времени являющаяся старостой Ольшанской церкви”… Неужели пол года – это долгое время? Кстати, до этого за года 2-3 она в Успенской церкви появлялась считанные разы.
“Разбор полётов” будет позже, а пока о самом Сергее Дорофееве…
Сергей Дорофеев
Белорусский журналист, хоть и “по крови я украинец”, – как сам утверждает. Уволенный в Белоруссии с телевизионного канала «Общенациональное телевидение» в 2011-м году по “политическим мотивам” за так называемые “оппозиционные взгляды”, ныне работающий в Праге. Что ж, заранее предвижу критику, мол журналист не понравился т.к. отец из Западной Украины… Но, нет, всего лишь биографический факт. Интересное начнётся дальше…
Теле- и радиожурналистике учился за рубежом, выиграл грант Госдепартамента США — стажировался в СМИ Чикаго. После этого карьера резко пошла в гору.
После Белоруссии, работал в Украине. В 2012 г. получил главную национальную телевизионную премию Украины “Телетриумф-2012” в номинации “Интервьюер года”. То есть, профессиональный журналист которому многие верят.
Работал на украинских каналах, а именно, на «5-м канале» и «Интере». С первых дней Майдана активно информировал общественность об участниках беспорядков, идеализируя Майдан и “обличая” бойцов Беркута, избивавшего бедных участников Майдана, по принципу “онижедети”.
В конце 2014-м году Конгресс США активизировал свою пропагандистскую машину в Праге, направленную главным образом на европейские страны постсоветского пространства. Выделены дополнительные огромные суммы на новые проекты. Вводят даже информационные войска в российские социальные сети http://izvestia.ru/news/585366 . Так в частности появилась телепрограмма «Настоящее время» – совместный проект Радио Свобода и Голоса Америки. В октябре 2014-го года вышел первый выпуск. Сергей Дорофеев работает там со-ведущим с момента запуска этой телепрограммы. Занимается привычным делом – врёт о России, например, о том, как Россия в Сирии не точечно бомбит позиции ИГИЛа, а жилые кварталы городов. Делает он это столь же убедительно и тем же умным взглядом, что и в сюжете “Церковный детектив”.
Впрочем, никто ничего и не скрывает. На самом сайте “Радио Свобода” есть информация:
Новая информационная телепрограмма “Настоящее время” рассчитана на русскоязычную аудиторию в европейских странах – бывших советских республиках.
Программа производится совместно Радио Свободная Европа/Радио Свобода и “Голосом Америки” и выходит в эфир в партнерстве с телекомпаниями и интернет-порталами в Грузии, Эстонии, Латвии, Литве, Молдавии и на Украине.
“С началом выпуска этой программы США начинают наступление на циничную кампанию в российских СМИ, которые подпитывают агрессию и насилие на Украине и в других регионах бывшего Советского Союза”, – заявил Джефф Шелл, председатель Наблюдательного совета по международному вещанию, который курирует Радио Свобода/Радио Свободная Европа и “Голос Америки”.
Маленькая справка:
«Ра́дио „Свобо́да“» (полное название — «Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“», РСЕ/РС; англ. Radio Free Europe/Radio Liberty, RFE/RL) — международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG).
«Го́лос Аме́рики» (англ. Voice of America, сокр. VOA) — радиостанция со штаб-квартирой в городе Вашингтоне (Соединённые Штаты Америки), вещающая на английском и 45 других языках. Деятельность «Голоса Америки» координируется Советом управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), финансируемая Конгрессом США.
Ещё один материал о котором стоит упомянуть, который так и называется:
“Архимандрит нерусский” http://www.svoboda.org/content/article/27196993.html , автор Андрей Шароградский. Статья с изначальной публикации претерпела важные изменения, поскольку там были не только “неточности”, но и откровенная ложь, которая была очевидна всем, знающим ход событий. Очевидно, что Андрей Шароградский делал материал на основе того, что ему наговорила госпожа Кабошева и напутал в разных моментах, либо Мария Кабошева дала совсем неверные сведения. Хоть материал менялся, пометки об этом там нет. Впрочем, и сейчас, помимо предвзятых интерпретаций, там есть и очевидная неправда, сознательно вводящая людей в заблуждение.
Принцип американских СМИ был, есть, и будет: “Восприятие важнее реальности”. Иными словами: мнение грамотно преподнесенное – важнее фактов, а если ещё вернее, то – ложь (в их интересах) важнее правды. Но мнение – всего лишь мнение, тем более то, которое основано на лжи или больном восприятии реальности. Кто-то всегда этому будет “верить” исключительно из политических убеждений (или каких-то иных, например, русофобских), кто-то впитывает в себя всё, что услышит из т.н. “мировых” СМИ, кто-то не зная ситуации посчитает, что “истина где-то по середине” и будет искать середину между ложью и правдой. А.С.Пушкин в одном из своих произведений написал: “Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!”
Объективная реальность, как правило, всегда противоположна тому, что Голос Америки, Радио Свободы “выливают” для восприятия обществом.
Стоит посмотреть видео, которое было снято по распоряжению Марии Кабошовой. Снято хорошо, впечатляюще (слёзы правда только у людей стоящих в нужном месте, ну, да, ладно), как ни как, Кабошова – профессиональный режиссёр. Но стоит ли удивляться тому, что у Андрей Курочкин и тут разжигает ненависть украинцев к русским? Он лживо утверждает, что: 1. Россия напала на Украину; 2. русские собираются выгнать украинцев из храма. Естественно, всё это целенаправленная ложь. Стоит ли удивляться тому, что здесь разжигается межнациональная рознь и ненависть к России, а этого “никто не видит”? Нет, не стоит.
Для сравнения надо посмотреть ещё одно видео, что бы некоторые моменты отпали:
Видно, что никакого смирения у о.Дорофея нет, вопреки предыдущему видео, напротив, он благословляет прихожан, а рядом идёт агитация. К слову, тут также есть речь о том, что русские устроили им войну на Украине. Обратите внимание на то, как возмущается Курочкин тому, что в материале было указано, что взятый в храм Василий Бучук (вместо протоиерея Игоря Ефремушкина) – украинский националист и поддерживает Правый сектор (я, кстати, с ним не знаком и знакомится нет желания, об этом я слышал от трёх людей). Почему обратить внимание, будет ясно дальше.
КТО ЕСТЬ КТО НА САМОМ ДЕЛЕ
Андрей Курочкин, Инна Курочкина, Лев Курочкин.
Андрей Курочкин – русскоязычный россиянин из Санкт-Петербурга, всюду выдаёт себя за русского. Его и его жену Инну Курочкину никто никогда не видел раньше ни только в Успенской церкви, но и вообще в любой другой церкви Праги, после назначения Рапцуна настоятелем храма на Ольшанах, они, вдруг, стали там прихожанами.
Когда 14 августа этого года Архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил (Дандар) зачитал своё решение о переводе архимандрита Дорофея (Рапцун) в другой храм, то тут-то с этого момента Андрей Курочкин проявил себя “во всей красе”, как будто он является заместителем старосты храма Кабошевой. Иногда он выглядит так, как будто он там главный. Его жена всегда рядом, как говорится “верный друг и товарищ”. В храме 14 августа наряду с Оленой Поповой после команды Кабошевой вёл себя наиболее нагло – различные оскорбительные выкрики в адрес Владыки Михаила, а затем фразой “Позор вам!” подхваченной другими провокаторами переросло в массовое: “Позор! Позор! Позор!..”. В то время как русские верующие (все – прежние прихожане, пришедшие в связи стем, что был праздник, а в Церкви Св. Людмилы в этот день не было службы) встретили решение Владыки Михаила с радостью и хлопали в ладоши.
В тот день 14-го августа он был в “ударе”, выдавал себя за давнего прихожанина, хотя совсем недавно его вообще никто не видел. Но надо отдать должное ему, он обладает лидерскими качествами и может повести за собой, видел, как чувствует толпу, а она его.
Краткую информацию о Курочкиных можно почитать тут на странице их сайта: http://agspbagency.com/page-16
Что же из себя они представляют, каковы их взгляды?.. Все их взгляды можно было бы охарактеризовать так – клиническая русофобия. Причём, полная патология. Россия и русские у них виноваты во всём… естественно, тут и “российская агрессия против Грузии” и тому подобное по списку подготовленному госдепом США.
С первых дней Киевского майдана участвовали в его поддержку на улицах Праги, как же оно могло пройти мимо них. Оба их ребёнка – сын Лев и младшая дочь, естественно, там же. На начало Майдана были лозунги: “Майдан – столица Европы” (брусчатки в Праге, кстати, много, будет где свою “свободу” проявить), “Украина – не Малороссия”, “Беркут- птица хищная”.
Затем вопли об российской агрессии против Украины с требованием к России остановить войну и вывести войска. Сейчас у них это основная тема, которую у них прям таки зациклило. Даже сейчас, когда наносятся точечные удары по боевикам в Сирии, они вряд ли задумаются о том, почему же, если Россия ведёт войну против Украины, до сих пор не было ни одного точечного удара по украинской территории. Где бы он не находился, видимо, он всюду твердит о российской агрессии, в том числе он это твердил и твердил на Ольшанах у церкви (между прочим, разжигая ненависть украинцев к русским).
А вот и посмотрите его реальные взгляды – материалы которыми оно делится в Фэйсбуке с его комментариями. Тут комментарии, как говорится, излишни… разве что вспомните как он возмущался, что было указано о том, что Бучук – украинский националист и поддерживает Правый сектор. Тут не то, что двойная, тут тройная или куда более многоярусная мораль или отсутствие оной.
Андрей Курочкин считает себя очень важной фигурой, видимо, так оно и есть. Помимо архитекторской деятельности он – владелец ресторана “Open”. Ресторан и ресторан, чего тут, казалось бы, такого?.. Но нет, это как бы “клуб по интересам”, который у них называется “Клуб Открытая Россия”, открыт, судя по фотографиям, в конце октября 2014-го года. С момента открытия здесь регулярно проводятся различные встречи – от “украинских вечеринок” до организованных встреч с российскими, так сказать, оппозиционерами, а на деле – русскоязычными русофобами, которые когда-то при Ельцине играли большую роль в стране. Здесь частый гость, видимо, весь коллектив пражского бюро “Голоса Америки”, “Радио Свобода”, “Настоящее Время”. В частности , Сергей Дорофеев, и Андрей Шароградский, или такие величины как Игорь Померанцев и Иван Толстой. Кто там только не бывает и с кем только дружбу не водит: Виктор Шендерович, Лев Рубинште́йн, Артемий Троицкий и прочие, прочие, прочие…
Название Клуба и самого ресторана не случайны. Андрей Курочкин является участником организации “Открытая Россия”, да и его аккаунт в фэйсбуке пестрит ссылками на сайт этой организации. Об уровне участия не знаю и домыслов строить не хочу, но с момента приезда в Прагу его фотографии пестрят с известными людьми этого общества.
Вот краткая справка об организации «Открытая Россия» — российская общественная организация, учреждённая акционерами Нефтяной Компании ЮКОС и группой частных лиц в 2001 году для: “реализации благотворительных, образовательных и просветительских проектов”. Председатель правления «Открытой России» — Михаил Ходорковский. В число Совета Директоров вошли Генри Киссинджер и Джейкоб Ротшильд. Деятельность организации была прекращена весной 2006 в связи с решением Басманного суда Москвы. В сентябре 2014 года Ходорковский объявил в Берлине о возобновлении работы «Открытой России».
Вообще, тут очень много то ли совпадений, то ли закономерностей. В том числе и с датой открытия ресторана и самого этого клуба и стремительных оборотов его развития…
Кому-то Клуб очень нравится, может кому-то помогает интегрироваться в европейское пространство и различные там “демократические ценности”. Видимо для такой интеграции был нанят вот такой экстроординарный шеф-повар.
А это и последствия полной интеграции. На фото Лев Курочки – сын того самого Андрея Курочкина. Столь, как говорится, “близкие отношения” сына с шеф-поваром ресторана, очевидно, никак не расстраивают Андрея Курочкина, оно и понятно.
Как говорится, полнейшая евроинтеграция. И каким образом сопоставимо увлечение Льва Курочкина с сомнительными “православными взглядами” его отца, который рьяно защищает архимандрита Дорофея, активно вмешиваясь в решения архиепископа?
Эрнест Рапцун
Эрнест Рапцун преподносится Кабошевой и американскими СМИ как “святой” наших дней. В любом случае, он у всех при знакомстве оставляет положительное впечатление. Улыбается, создаёт впечатление заботливого батюшки.
Однако до святости ему очень и очень далеко. Я знаю какие-то его и положительные качества и, если бы он сразу шёл в монахи, а не создавал семью, безусловно, его жизнь сложилась бы иначе. Быть может, осознав глубину всего падения, начнётся взлёт, кто знает. Но пока он этого не осознал и падение продолжается, тем более, есть ещё куда дальше падать и падать…
Чуть повторюсь, видимо, первой огромной ошибкой было решение жениться. Семейная жизнь оказалась не для него. Он, видимо, так и не понял, каким должен быть православный глава семьи. Из него получился плохой муж и плохой отец для двух его несовершеннолетних детей. Матушка Ксения больше не могла с ним жить в одном доме и в итоге после очередного семейного скандала и унижений, когда Ксения в резкой форме окончательно заявила о намерении развестись, и обращалась ко своему духовнику Владыке Христофору, которого всегда очень уважала, Рапцун он “не нашёл ничего лучше”, как совершенно безосновательно обвинить во всех семейных проблемах никого иного как Владыку Христофора! Мол, якобы, он с его женой были любовниками. Предположу, что к этим заявлениям его подтолкнул непревзойдённый мастер интриг и заговоров – архимандрит Марек Крупица (можно сказать, что основной “серый кардинал” в заговоре против митрополита Христофора). Поскольку Эрнест Рапцун не обладая особыми умственными способностями, никогда не был самостоятельной личностью. С того-то момента и началась тщательно спланированная клеветническая и отвратительная со всех сторон атака на уважаемого во всём православном мире и самой Чехии и Словакии владыку Христофора.
Один из самых низких поступков (если не самый), совершённый тогда ещё протоиереем Эрнестом Рапцуном, был телефонный звонок дочери Владыки Христофора. Я об этом писал в предыдущих статьях, не могу этого не указать и в этой. Своими провокационными вопросами и «информацией» о так называемых «10 её сестрёнках» он специально спровоцировал её на не самое, как говорится, «адекватное поведение». Весь этот разговор сначала он записывал на аудио-носитель и принёс на Епархиальное собрание, чтобы, не нахожу более подходящего слова как, “поржать” и нанести рану в сердце посильнее… так и случилось, поржали, поиздевались вдоволь… собственно, это и было последней точкой, когда Владыка Христофор не выдержал такого предательства, такой подлости и подал во временную отставку вплоть до того, как полностью удастся очистить своё имя. Очистить удалось очень быстро. Вместе с тем, все, кто оклеветал Владыку Христофора, очень быстро попросили у него прощения. Первой попросила прощения Ксения Рапцунова, которая завила, что письмо написанное от её имени ничто иное, как совершенная ложь. Затем и протоиерей Евгений Фрейманн, написавший лживое письмо (по распоряжению владыки Симеона) от имени Ксении, тоже это признал и попросил прощения у митрополита Христофора. Их владыка Христофор простил. Всем было абсолютно очевидно, что не было ни одного слова правды в обвинениях против Митрополита Христофора. Был начат сбор подписей и в краткие сроки было собрано около 3000 подписей за возвращение Владыки. 3000 в те сроки и тем более для Чехии — это большое количество. Но заговорщики возвращать Владыку Христофора не собирались, не для того свергали.
Именно за заслуги в свержении владыки Христофора протоиерей Эрнест Рапцун был по согласованию с Управляющим Пражской епархии архимандритом Марком (Крупицей) 27 сентября 2013 г. пострижен в монашество с именем Дорофей епископом Годониским Иоакимом и тут же выставлен кандидатом на Архиепископа Пражского и Чешских земель (но, естественно, избран не был) , 14-го декабря 2013 г. также по протекции Марка (Крупицы) в храме св. великомученицы Варвары в Младой Болеславе, архиепископом Михайловско-Кошицким Георгием (Странским) (также лицом сыгравшим главную роль в заговоре против Владыки Христофора) возведён в сан игумена, а 1-го июня 2014 года в храме Успения Пресвятой Богородицы в Праге исполняющим обязанности Архиепископа Пражского и чешских земель Иоакимом возведен в сан архимандрита и установлен настоятелем этого Успенского храма.
Важный момент. Заботливый к прихожанам, он и раньше-то, если мягко говорить, то не уделял внимания и заботы своим детям, а после назначения настоятелем Успенской церкви и вовсе стал полностью их игнорировать. Ему выделялось от храма на протяжении всего года ежемесячно 10 000 крон на детей. Прямо так и написано: “На детей”, но ни одной кроны он не передал из них своим детям. За год на детей он получил 120 000 крон. Он ни разу кроме тех элементов, что обязан платить по закону – 5500 крон на обоих детей, ни одной кроны дополнительно не заплатил. И это при том, что после развода, его бывшая жена Ксения Рапцунова лишилась дохода и он с детьми бедствовала, а бывало, что и голодала. Стоит ли говорить о том, что Ксения лишилась всех доходов именно от того, что к этому Рапцун “приложил свою руку”, а ещё и сфабриковал против неё уголовное дело. Рапцун, кто бы что не думал о нём – очень жестокий и мстительный человек.
О том, как он стал “монахом”… Женатого человека с двумя несовершеннолетними детьми официально постригли в монахи, вскоре возвели в сан игумена, затем он получил сан архимандрита… Через два месяца после того, как его постригли в монахи, он выставил свою кандидатуру на епископа. На тот момент он даже физически на бумажке не был разведён. т.е. на всё это не имел права! Тот, так называемый постриг, был ли вообще он действителен? Как он мог стать монахом оставив без помощи своих несовершеннолетних детей? Когда супруги разводились два года назад, старшей дочери было 15 лет, вторая дочь на 7 лет младше. И вот, год как став настоятелем, он с детьми своими практически не общается. Дети обижены на отца, старшая дочь по сути перестала его считать своим отцом.
В заключении о Рапцуне ещё один очень интересный момент… У архимандрита Дорофея есть диплом Киевской Духовной Академии. На прошлой версии сайта Успенской церкви в информации о настоятеле указано: “В 2007-м году заочно закончил Киевскую Духовную Академию с подтверждением диплома в Карловом университете Праги”. Вот скрин той самой страницы, сделанный за пару дней до того, как вся информация была убрана.
Но, вот, незадача, диплом-то липовый и был куплен за 400 или 500 долларов через бывшего сокурсника Эрнеста по семинарии. Вместе её окончили в 1997-м году, затем тот закончил Киевскую Духовную Академию и каким-то образом договорился о покупке диплома для Рапцуна, а так же и для Василия Бучука. Но то, что они её не оканчивали – это совершенно точно.
Сами же липовые дипломы помог им подтвердить в Карловом университете никто иной, как архимандрит Марек Крупица.
Кстати, ещё маленький момент-“совпадение”… В те же времена, что епископ Иоаким рукоположил Рапцуна в архимандриты, он же рукоположил Василия Бучука в сан протоиерея.
Мария Кабошова
Мария Кабошова в этом конфликте играет важнейшую роль.
Вообще она очень многим людям после первого знакомства оставляет приятное впечатление – красиво говорит, интересный собеседник. Бесспорно и то, что Кабошова хороший режиссер и еще при владыке Христофоре ей удалось осуществить несколько удачных проектов. Однако она постоянно крутится там, где много денег. Где она – там деньги, где деньги – там она. Одно время, примерно 8 месяцев, она, даже, была главным редактором журнала “Голос Православия”. Поговорила красиво – и Владыка Христофор ей поверил. Она начала плести некие схемы, что бы брать деньги с разных сторон. Потом вскрылся факт злоупотребления доверием и её убрали. Но её надо было мягко убрать, чтобы не навредила дальше, т.к. видели, что она опасный человек (режиссёр как-никак, а ещё её связи с СМИ и прочее). В итоге, её с большим трудом убрали, но приглашали на какие-то мероприятия, т.е. делали вид, что она ещё играет какую-то роль.
Мария Кабошева – очень непостоянный человек, за кого она воюет трудно понять: то против Шуварского, то вроде бы за Владыку Христофора, потом воевала за Марка Крупицу (“серый кардинал” в заговоре против Владыки Христофора), но никто из них близко к себе не подпускал, а тут она добралась и стала старостой Успенской церкви, но не сразу.
Сразу после назначения Эрнеста Рапцуна настоятелем храма, старостой храма был поставлен Олег Педан. Случилось это ещё до вступления в должность Архиепископа Пражского владыки Михаила. Олег Педан через какое-то время ушёл “в тень”, а его место заняла Кабошова. Видимо, также наговорила, что она всё умеет, всё знает, всё организует. В итоге заняла заветное хлебосольное место. Также сразу после этого она неоднократно стала просить деньги на фильм об Ольшанах, то 300000, то 400000 крон. Ей всегда будет мало денег и, присосавшись как пиявка, она просто так не отпустит жертву, пока полностью не насытится. Неспроста её все до последнего момента держали на расстоянии, а очень мягко отстранив, при этом приглашали на мероприятия, чтобы считала себя важной персоной.
И, напоследок, очень важная деталь, о которой следовало бы написать в самом начале разговора о Кабошовой. Для тех, кто хорошо знает Марию Кабошову, ни для кого не является секретом, что она, как говорится, “не очень психически здоровый человек” и она регулярно ежегодно проходит лечение в пражской психиатрической больнице Бохнице (Psychiatrická nemocnice Bohnice), поскольку регулярно бывают приступы и обострения. Человек болен. Многие видели сцены, когда она во время таких припадков билась лбом об пол. В целом, повторюсь, это ни для кого не секрет. Таковые, как правило, даже неподсудны, их лишь отправляют на дополнительное лечение. Кроме того, у психически больных людей (в частности, больных шизофренией) показания в суде даже не принимаются во внимание.
Не эта ли основная причина того, что, по сговору группы лиц , именно Кабошову назначили старостой храма. Какими бы ни были масштабы афёр и расхищений, всё можно будет списать на Кабошову как на психически больного человека, мол: “мы-то при чём, мы ничего не знали и не знаем, это всё она…”
И вот тут-то хочется вновь процитировать фразу из книги М.А. Булгакова “Собачье сердце”:
“- Как же, позвольте?.. Он же служил в очистке…
– Я его туда не назначал, – ответил Филипп Филиппович, – ему господин Швондер дал рекомендацию, если я не ошибаюсь”.
Но касается это не только Кабошовой, а всех фигурантов этого дела – от Эрнеста Рапцуна и Олега Педана, до уборщицы с гонором генеральши Олены Поповой.
КАК СНИМАЛИ ПРЕЖНИЙ ПРИХОДСКОЙ СОВЕТ И КАК БЫЛ НАЗНАЧЕН НЫНЕШНИЙ
Интересный момент: нынешний совет обвинял предыдущий, что якобы воровали деньги, а они отдали все отчёты до последней кроны, сколько было собрано денег за 6 или 7 лет, куда и на какие нужды они пошли, был огромный резервный фонд церкви в сумме 1 200 000 крон наличными и 100 000 на банковском счёте, он также был им передан. Этот фонд прежний церковный совет хотел передать в церкви прилюдно, Епархиальный же совет этого не хотел. Как же устранялся прежний приходской совет на Ольшанах, ликвидированный без какой-либо причины?… Епархиальный совет потребовал сдать отчёты со дня на день. Тут как раз нарушения, тогда как всюду на это даётся 14 дней, в том числе в налоговой инспекции (в Чехии такой закон). Это было летом, кто-то был в разъездах. На сверение и доработку требуется время. приходской совет ответил, что, он согласно закону предоставит отчёт в течении 14 дней. На следующий день получили требование прислать отчёты на епархиальном собрании и убрали приходской совет. Храм остался без приходского совета, тогда ещё не было указа сместить настоятеля храма протоиерея Владислава Долгушина. Епархиальный совет тогда вместо приходского совета назначил ответственным предпринимателя Олега Педана – друга архиепископа Иоакима. Он прибежал и всё схватил, не разрешено было никого подпускать к церковной лавке. Приходской совет не сопротивлялся, не писал никаких жалоб, не бунтовал.
Некоторые из тех людей, что 14-го числа проявил себя выкриками и наглым, хамским поведением, подстрекал приходской совет на протесты, но те ответили, что: “ничего этого мы делать не будем, не хотим, нам это противно”. Сдали все отчёты, сдали все наличные деньги, составили протокол о передачи всей бухгалтерии и всего прочего, расписались. Когда все увидели полученные средства, то очень обрадовались и как сами сказали, даже не ожидали такой большой суммы. Папки и отчёты их даже и не интересовали, их интересовали деньги и только деньги.
Когда снимали приходской совет, они каких-то своих людей дали и даже приготовили выборы, что бы были такие люди, что кого они предложат, те подняли руки, что бы было большинство.
При прежнем приходском совете на церковной лавке семь лет стояла кристально-честная пожилая женщина Валентина Бочарова. Причем за маленькую зарплату работала всю неделю, у неё даже практически не было выходных. И когда она в один прекрасный день пришла, а её даже в храм не пустили, сказали: “Вы нам больше здесь не нужны!” Для неё это было сильнейшим потрясением, от этого она серьезно заболела, начались проблемы с сердцем и две недели она провела в постели. И вместо того, чтобы хотя бы элементарно поблагодарить её за многолетнюю работу, подарить цветы или хотя бы сказать “спасибо”, её отстранили. Просто хамское “пошла вон!” И всё. Им нужно было и на это место так же поставить своих людей.
Один из периодов истории захвата власти приходского совета вспоминает один из верующих: «Всё это было перед Вербным Воскресеньем. Храм собирал большие суммы именно во время больших праздников. Они собрали очень много денег, даже хвастались, что « те столько не собирали». А потом как кинулись: хору нужно заплатить, тому заплатить, этому заплатить и остаётся не такая и большая сумма. Они поняли, а зачем собирать, ведь можно и всё между собой распределять. Год в приходском совете из-за денег была война, переругались один с другим — всё из-за денег. Но, тем не менее, при внешней опасности они как единая цепь, единый механизм. От того и столь хамское поведение, но там суммы просто огромнейшие, они защищают даже не архимандрита Дорофея, а свой финансовый интерес».
Роль Олега Педана в этих афёрах огромна. Он является предпринимателем, а суть деятельности предпринимателя – получать прибыль, а коммерческого предприятия – приносить прибыль. Таким образом Храм Божий превратили какую-то частную лавку с чёрной бухгалтерией, а если ещё точнее, с полным отсутствием таковой, совершенно забыв где находятся.
Он всё планировал, просчитывал все ходы, всё решал, но всегда оставался в стороне. Даже, элементарно, в интернете не найдёте его фотографии. В итоге, видимо, осознав, что рано или поздно, но с него спросится, Олег Педан с начала 2015 ушел в «тень». Старостой храма стала Мария Кабошова.
ЗАСЛУГИ АРХИМАНДРИТА ДОРОФЕЯ
Когда пришёл Дорофей там не надо было ничего строить, не нужен был ремонт. То, что храм открыт каждый день, в этом нет заслуги Дорофея. То, что храм был открыт каждый день – это большая заслуга ещё Владыки Христофора, который пять лет над этим работал, только после того, как ушёл о.Сильвестр храм стал открытым каждый день. Дежурили там каждый день разные священники. В том числе отец Игорь Ефремушкин дежурил по пятницам. Как только пришёл Дорофей на смену русского священника Владислава Долгушина, он убрал от туда последнего русского священника Игоря Ефремушкина. Отец Игорь никакого бунта не поднимал – нет, так нет. То есть в исторически-русском храме на русском кладбище не осталось ни одного русского священника.
То, что по утрам Литургии стали служить вообще каждый день, это правда. Кстати, я нечасто, но бывал на утренних, никогда я не видел там Дорофея, всегда Литургии вёл сербский священник протоиерей Срджан Ябланович. Спросил знакомых, кто хоть иногда туда по утрам в будние дни ходил, никто не помнит там Рапцуна, всегда там был протоиерей Срджан Ябланович или другой дежурный священник. Так что заслуга ли Рапцуна в этом или нет – это вопрос, тем более это дополнительные деньги, что получала не церковь, а Приходской совет.
Ещё один интересный момент. Раньше, до Рапцуна, в храме принимались записочки и для монастыря (как для женского, так и мужского на территории Чехии). Для людей это было хорошо, они подавали в разные места, куда хотели, плюс к этому была хоть и маленькая, но какая-то финансовая поддержка монастырей. Дорофей же запретил принимать записки в монастыри, мол, у нас теперь служба каждый день, подавайте записки нам. Раньше всегда это было делом выбора каждого прихожанина – хочет человек сегодня подать записочку в Ольшанскую церковь – и подаёт её, а хочет на другой день подать в монастырь – подаёт записку в монастырь. Собственно, Рапцун и решил ввести Литургии каждый день от того, что увидел, что много записок подаётся в монастырь.
Одна женщина была свидетелем того, как некая прихожанка хотела подать записку на сорокоуст в монастырь. За лавкой стоял работник церкви по имени Анатолий и он ответил: “Нам запрещено принимать записки в монастырь”.
И ещё один интересный момент, связанный с этим. Перестав принимать записки для монастырей, Олег Педан, близкий друг владыки Иоакима почти каждый месяц переводил деньги с пометкой – “в монастырь”. В какой монастырь? Куда? На каком основании? И в монастырь ли? И какое право имел перечислять храмовые деньги в какой-то другой монастырь (если даже таковой и был)?..
МАСШТАБЫ АФЁР
Когда настоятелем стал Дорофей, первые пол года бухгалтерия не велась вообще. Олег Педан – близкий друг и человек владыки Иоакима, пол года отвозил храмовые деньги неизвестно куда. И никто ничего не знает. Деньгами полностью распоряжался именно он. Очевиден факт присвоения церковных денег и их нецелевого использования. Помимо первого полугода, до сегодняшнего дня они не сдали всю бухгалтерию. Передали тетрадки за 2015-й год и не полный 2014-й. Без ревизии на аудит (который будет), видно, что деньги были использованы просто не по назначению и нецелесообразно.
Ранее до назначения архимандрита Дорофея настоятелем, деньги собирались на церковные нужды, набирались огромные суммы, и как говорится, ничего на сторону не уходило и ни у кого не оседало, всё шло на нужды Православной Церкви Чешских Земель и Словакии, например было помочь для резиденции Митрополита, необходимо было купить машину для паломников и т.д.
А тут полное безобразие творится. Из всего, что дают прихожане, они заплатят за самое необходимое (сами затраты на храм очень маленькие, по сути только 7000 крон в месяц на свет), всё остальное раздаётся друг другу направо и налево между теми, кто имеет отношение к совету храма.
Для тех кто не знает каковы нужды церкви, можно пояснить: необходимо хору заплатить, необходимо заплатить работникам, например, в Ольшанской церкви на свечной лавке стояло два человека (работали посменно), получали наличными по 20000 чистыми в месяц (в карман), всем кто убирается в храме по воскресеньям, из числа приближённых, платилось по 1000 (обычные же люди делали уборку за обед), другие дополнительные расходы.
И в итоге суммы получаются очень большими, не менее 70-80000 крон в месяц.
Свечи ранее брались для храма от о. Романа Гайдамаченко, владыки Иоакима, о. Евгения Червинского. Оплачивались после реализации. При Рапцуне свечи поставлял в основном Бучук на сумасшедшие суммы и оплачивались сразу! Также Бучук поставлял просфоры по немыслимо огромной цене. Это уж совсем безобразие. Во всех храмах просфорки пекутся верными, а главное – верующими людьми, во Славу Божью и бесплатно.
Накуплен инвентарь, на основании бухгалтерских тетрадей, по невероятно высокой цене и на них нет документов.
Например, купили палатку за сумасшедшие деньги, но на которую нет никаких документов, никаких накладных, ни фактуры, ни счётов – ничего. Изначально дин говрил, что куплена за 500 000, потом, что за 475 000, ещё позже, что 275000. Видимо, через какое-то время выяснится, что цена ещё куда меньше. Повторюсь, никаких документов о купле палатки нет, даже чека.
Куда не глянь, очевидно нецелевое использование средств.
Люди получали сумасшедшие деньги за то, за что вообще никогда раньше не платилось.
Никогда алтарники, которые прислуживали в Алтаре не получали деньги. При Дорофее стали получать деньги. Этот год всем всё было оплачено. Раньше алтарники в храме работали во славу Божью и были счастливы, что могут служить в этом храме на богослужениях, прислуживать и чему-то научиться, и получать благодать… Нет, при Рапцуне всё стало измеряться в деньгах.
За воскресенье Анатолий Бахарёв, Ольга Бровкина, Евгений Кибкало, Владимир Петришин за то, что были в храме, так называемо “трудились”, они щедро платили себе каждому по 1000 крон, а ранее все до прихода Рапцуна с любовью трудились во Славу Божию.
Та же ситуация и с работами по храму, в том числе и уборка, всё раньше выполнялось бесплатно. Даже и уговаривать никого не надо было, всегда были желающие помочь “во славу Божию”, совершенно бесплатно.
Например, два человека, которые стояли на свечной лавке посменно (пол недели один, пол недели второй) и каждый из них за месяц получал 20000, плюс к этому один из них – Анатолий Бахарёв, которому также дополнительно оплачивалась социалка, страхование здоровья и телефон. То есть получал в карман 22-23000 крон, причём находился там далеко не каждый день. Плюс еще торговал серебром и золотом и на этом имел опять же прибыль, а в храм, тем не менее, не вернул долг в размере 76000 крон.
Сама Кабошева брала разные суммы на какие-то непонятные свои проекты, например, указано, что аванс 20 000 крон на свои режиссерские дела.
Брала и другая член приходского совета – наиболее наглая и наиболее крикливая из всех – Олена Попова! Ей дали в помощь 20 000 крон. Потом взаймы 55 000 крон, а мужу 4 000 крон. Это те, что к примеру, кричали об о. Игоре, что он должен деньги Ольшанам. Да вот только о. Игорь занимал деньги на церковные нужды – на паломническую машину.
Ранее же деньги одалживались только на нужды Церкви.
О. Дорофей благословил всем платить! Всех купил, но, к сожалению, за церковные деньги.
Протоиерею Срджану Яблановичу, как и Эрнесту Рапцуну также выделялись ежемесячно 10000 крон на детей, у него их тоже двое.
Помимо пожертвований, там есть и другие аферы, особенно с захоронениями и перезахоронениями могил 19-го сектора т.е. тех, что рядом с храмом. Всё это делалось с целью перепродажи мест для новых могил. Суть в том, что на Ольшанах места для могил не покупаются, а берутся на определённый срок в аренду у Праги, затем, если не продлевается срок аренды родственниками или какими-то организациями, могила освобождается для нового захоронения.
Кабошева в сюжете Сергея Дорофеева “Церковный детектив”, сама только о чём и говорит, так это о финансах – деньги, деньги, деньги. Видно, что её только деньги и заботят. И ничего более. И, кстати, Успенская церковь – не самый богатый храм в Праге, самый богатый или по крайней мере один из самых богатых – Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Слупах, просто Ольшаны для них как бельмо на глазу.
Что касается той огромной суммы, что нынешний Приходской совет получил от прошлого – 1 300 000 крон, они вернули чуть более 1 200 000 крон. т.е. около 100 000 где-то также “растворились”. Мало того, что за год и пять месяцев ничего не сэкономлено, но ещё в минус ушло. Такого при прежнем Приходском совете никогда не было, даже при больших расходах. Всегда в храме за год накапливалось минимально 200000-300000, а иногда и пол миллиона.
Забавный момент. Когда возвращались эти деньги (чуть более 800 000 крон наличными и ещё около 300 000 на банковском счёте, вместо 1 300 000) Рапцун даже с гордостью передал: “Смотрите сколько мы денег сэкономили!”. Да, уж, “сэкономили”…
То есть не только ничего не сэкономили, но и растратили 100 000 из накопленного бюджета предыдущих 7 лет.
В заключении об афёрах, хотя, много и не перечислено (т.к. не всё можно доказать, а что-то не указано, что бы не шокировать людей), Кабошева взяла на бухгалтерию 30 000 крон в 2015 году. Хотя отчетов совершенно не хватает. Бухгалтерия предыдущим приходским советом делалась бесплатно, да и что её делать, это же не фирма! Там нет официальных работников, никого. Должна быть одна книга с двумя колонками: Приход / Расход!
Вот такой, вот, “Церковный детектив”…
______________
Изначально, как только вышел данный материал, в нём была ошибочно указана информация о кадило, а также неточно указаны суммы переданного и возвращённого резервного фонда церкви. Информация исправлена.
2015.10.18.