Наука и технологии

Для чего мы Господу?

Мироздание
Ноябрь 19
15:03 2015

Тысячи лет пытливые умы бьются над извечными вопросами бытия: кто мы, откуда, куда идём, а главное, для чего мы призваны Богом к грешной, но прекрасной жизни? В разгадке этих вопросов практическая наука за все века почти не продвинулась вперёд, лишь периодически подтверждая воззрения философов и поэтов всех времён. Вспомним хотя бы стихотворение Дмитрия Мережковского «Двойная бездна»:

Не плачь о неземной отчизне

И помни, – более того,

Что есть в твоей мгновенной жизни,

Не будет в смерти ничего.

И жизнь, как смерть, необычайна…

Есть в мире здешнем – мир иной.

И смерть и жизнь – родные бездны;

Они подобны и равны,

Друг другу чужды и любезны,

Одна в другой отражены.

Одна другую углубляет,

Как зеркало, а человек

Их съединяет, разделяет

Своею волею навек…

Даже для современной науки оказалась совершенно неразрешимой, например, загадка происхождения живой клетки – основы всего биологического разнообразия. Так, академик Вернадский из всех теорий возникновения жизни на Земле признавал существенными три, одна из которых – самая модная ныне: жизнь занесена на нашу планету извне, при этом в принципе неважно, метеоритами, кометами или потоком фотонов (но научных подтверждений этой гипотезе нет, как нет и ответа о происхождении живой клетки в космосе). Однако поддерживал он гипотезу о том, что жизнь возникла вместе с самой Землёй, а не сформировалась позже в земных же условиях (третья из признаваемых им теорий), – в этом плане его прозорливость подтверждают современные глубоководные исследования… Очень интересная тема, но в ней вряд ли найдётся место душе и интеллекту. Думаю, что об их происхождении мы знаем ещё меньше, чем о тайнах живой клетки. Нас всё время волнует: умирает ли душа вместе с телом?

В попытках обнаружить душу исследователи даже проводили взвешивание умирающих и обнаружили, что в момент кончины тело становится чуть легче, словно нечто прозрачно- воздушное и неуловимое покидает его. Известны свидетельства людей, переживших клиническую смерть: они как бы со стороны видели то, что с ними происходило. Христианские богословы объясняют это просто: со смертью человека душа исходит из тела и до перемещения в духовные сферы видит всё, что происходит в привычном пространстве.

Сложно верить в подлинность картин рая, ада, мытарств, Страшного суда, восстания из мёртвых, уход на небеса Ильи- пророка не только в живом теле, но и на колеснице, запряжён- ной лошадьми… Но в то же время подавляющее большинство крупных учёных не верят и в слепую природу, в бесконечную игру случайностей, создавших вселенную и человека. Мир в том виде, в каком мы его понимаем, невозможен, по их мнению, без Божественного начала.

Как бы то ни было, интеллект человека – самое уникальное явление во всём мироздании. В любом случае его значение и происхождение – космическое. Каково же предназначение интеллекта, а значит, и самого человека? Почему бы и мне не высказать на этот счёт гипотезу.

По-моему, Божественная сверхзадача разума во Вселенной заключается в сохранении очень непросто возникающей жизни, то есть, по сути, живой клетки.

Существование планет, звёзд, да и галактик – конечно. В случае их гибели только с помощью нашего разума есть шанс спасти уникальное Божественное творение – жизнь. Носителями живой жизни может быть как человек, так и живая клетка – бактерия. Возможно, каждая земная бактерия или даже вирус (хотя он и состоит лишь из генетического материала, «одетого» в белковую оболочку, то есть сам по себе размножаться не может, для этого ему нужно прикрепиться к клетке) содержит «программу» не только собственного сохранения и воспроизводства, но и превращения в многоклеточные организмы, а от них через длительные этапы эволюции в носителя разума – в человека! По земным меркам этот путь бесконечно долог, по космическим же – отнюдь.

Если принять за основу, что главная материальная ценность Вселенной – живая клетка, а космическая задача разума – её сохранение в случае гибели планет, то основной Божественной сверхзадачей людей является развитие разума действительно до космических пределов. Данная мысль уже проявлялась у меня в стихотворении «Молитва»:

Господь, отринь Свой Судный день,

От маеты спаси греховной,

Восьмого дня страшна нам тень,

Как камнепад в дороге горной.

Полёт мечты нам сбереги,

Мы разожмём тиски безверья,

Лишь цель великую зажги,

Призвав всех русских в подмастерья.

Мы знаем, как Ты всемогущ!

Но и Тебе ж не просто дался

Мир, где венцом небесных кущ

Адама разум разгорался.

Не обозреть творенья дни,

Там ночь плывёт без звёзд, без солнца,

Не сразу вспыхнули огни

Сквозь мрак из Божьего оконца.

Но жаль, не вечно солнцу жить,

Умчится свет в свой путь спиральный,

Недолго и Земле кружить,

Суля исход для нас печальный.

Господь! Мы слеплены с Тебя,

Позволь нам с вечностью сдружиться.

Ты русских поддержи, любя,

Мы сможем вглубь миров пробиться,

И в дебрях замерших планет

Пройдём, крестясь, дорогой длинной,

И храмов золотистый свет

Зажжём с молитвою всесильной.

Но вернёмся к тому, с чего мы начали. Есть ли надежда на индивидуальное бессмертие? Если душа вечна, как утверждают практически все религии мира, то почему мы ничего не помним из глубокого прошлого и не представляем будущего? Зачем вечной и бессмертной душе нужна живая человеческая плоть?

Можно предположить, что земная жизнь – это как бы процесс записи новой информации, «нагуливания» душой новых впечатлений. В таком случае если «не отключать» память о прожитом душой в вечности, то процесс «записи» новой жизни, возможно, застопорится из-за бесконечности вселенской информации. Система перегрузится. Возможно, что после физической смерти тела душа свободно входит в соприкосновение с вечной памятью и здесь оживает картина не только последней, но и вечной жизни. Если исходить из того, что главное богатство космоса – живая клетка, которая при определённых условиях способна эволюционировать в высокоорганизованные структуры, обладающие разумом, и путешествовать по Вселенной, развивая, обогащая и готовя души к вечной жизни, то это и должно стать предметом исследования учёных третьего тысячелетия. Ведь без ответов на основополагающие вопросы бытия невозможно осмысленное движение вперёд.

Страны

Об авторе