Выборы в Беларуси: По ком звонят колокола…

Выборы в Беларуси: По ком звонят колокола…


Поэтому, начну с фраз туманных, в расчёте на людей закалённых, умеющих продираться сквозь джунгли слов к источнику Истины.Вспоминаю, как говорил мне один старик, что жизнь, это не то, о чём мы думаем, а то, в чём мы живём. А в чём мы живём, все знают. Вот оно то и есть реальная жизнь. И повторю сейчас многих мыслителей, о том, что жизнь наша часто напоминает шахматную игру, в которой Кто-то двигает пешки, офицеров, коней и королей. И королев. И заметьте, в этой игре происходят постоянные жертвы во имя победы, которой потом нет.


И когда Кто-то устаёт фигуры двигать, на доске жизни наступает сонное бессмысленное затишье. Но вот что интересно: лишь только появляется фигура, которая выявляет желание двигаться самостоятельно, начинается отчаянное возмущение среди застывших простых пешек и шахматных аристократов. И доносятся их голоса: Да, блин, стой в строю, или просто лежи в этой жизни. Ни фига себе, куда полез! А фигура лезет, скрипит зубами и лезет, и повторяет: Я выведу вас, мы начнём двигаться самостоятельно, мы сами будем играть в шахматы… А сзади, со стороны Того кто двигал фигурами, космический молчок. Ждут, наверное, чем закончится осуждение возмущенного шахматного народа.


Уже ведь когда-то подобное кричали: “Распни Его, распни!”. А может не ждут. А может это высочайшие попытки проверить нас свободой. Помните из Библии, уже было такое в судьбе Адама и Евы: Свободу избрали! А как насчет того, что змеи будут жалить вас в пяты. Что на ветрах свободы задубеет ваша кожа. И душа задубеет. И уже задубела. Во что же превратит нас эта избранная свобода?! Часто повторяю: Свобода и порядок находятся в полном взаимодействие: Больше порядка – меньше свободы. Больше свободы – меньше порядка. И приходится выбирать. Есть только одна свобода, от которого порядка становится не меньше, а больше. Это свобода во Христе. Да, странно для многих, но для некоторых ясно и логично. Простите, что отошёл от темы. Господа, так что же такое демократия. Но только без упоминания тех, кто из этого понятия сделал жидкую похлёбку для всего мира, и сказал : Жрите все из одного котелка! А если подавитесь, значит примите демократическую смерть. Терпите и радуйтесь, даже если давитесь! Так вот, обойдёмся без них, загадивших жизнь либеральными слюнями своих предположений о демократии, но облекающих их в декоративные догмы красивых и лживых слов.


Итак, говоря не языком их похлёбки, а по-простому: Демократия, это когда выбирают не то, что нам нравится, а то, что выбрало большинство народа той страны, в которой мы живём. Мне к примеру не нравился Обама, но его выбрали, и теперь он мой президент, и я должен быть законопослушным гражданином страны, там, где я живу, а он президент. Рассмотрим и Беларусь с этой простой позиции. Уж как меня ругали и как хвалили, говорить не будем. Слова, которые я сказал на пресс-конференции президента были неплохие, но каждый их воспринял по своему. Одни со слезами благодарности, а другие, со слезами ненависти, мол, наивный американец, что ты понимаешь в нашей сермяжной революционной правде!!! А я понимаю ясно и примитивно, что большинство людей выбрало этого президента, и с этим надо смириться тем, кто его не любит. Что же касается некоторых евангельских христиан Беларуси, которым он тоже не по душе, то скажу снова, что не дело верующих участвовать в баррикадных сражениях и проливать кровь, свою и чужую. Если нам и нашим близким не грозит смерть, мы не вправе поднимать мечи. Это нам Он сказал: Вложи меч в ножны! Нам Христос дал другое оружие – любовь. И хоть дьявола, а также многих христианских боевиков тошнит от этой любви, но это, единственное верное оружие, которое мы получили.


 А любовь дала нам молитву, а молитва дала нам прощение. А прощение даёт нам терпение. В стране 80% православных, 15% католиков, сколько же остаётся на протестантов? Если есть ещё иудеи, мусульмане, выходит 1%. Так вот, 1% имеет в Беларуси 1300 евангельских церквей, живых, действующих. Посмотрите на это взглядом Христа. И познайте это в сравнении. Повторяю: свобода и порядок находятся в полном взаимодействие: Больше свободы – меньше порядка. Больше порядка – меньше свободы. И не бывает абсолютной свободы, как и не бывает абсолютного порядка. Но большинство выбрало Лукашенко, даже если выборы часть людей посчитало нечестными. Это мнение, возможно, частично и справедливое. Но любой человек, проехав по Беларуси скажет: Большинство проголосовало за него, батьку. Я в Беларуси вспоминал историю с Бернардом Шоу. Шоу смотрел в театре постановку своей пьесы. После последнего действия зал разразился аплодисментами. Но к драматургу пробралась одна дама и прошипела: Это ужасная пьеса! Шоу вздохнул: Мне она тоже не нравится, но что мы можем вдвоём сделать против их всех! Пожилой электорат страны, а его около 4 миллионов, почти полностью голосовал за Лукашенко. Ну, если даже остальные пять миллионов разделились, то всё равно, большинство голосов за него. Ну отбавьте ещё 20% от 80%, так всё равно – избрало его большинство. Долго правит! А мне кажется, не важно сколько, а важно – как? Вот у французов Миттеран был президентом 14 лет, и ничего, приносил пользу стране, поэтому выбирали.


 А я, к примеру, желал бы, что бы Рейган правил в Америке всегда. Но люди смертны, и смерть останавливает наши желания. И скажу вот ещё что. И Лукашенко может стать тем мостом, через который придут в Беларусь изменения, если быть нам мудрыми по-библейски, а не по-плебейски. И Лукашенко может быть мостом, через который проходит помощь народу Беларуси. Часть Европы выборами возмутилась. Они не возмущаются, что почти стали арабскими эмиратами Европы, зато им не нравятся выборы в Беларуси, где большинство людей живут без российско-украинского стресса и беспредела. Им трудно понять психологию маленькой Беларуси, которая заключается в следующем: То немногое и скромное, что есть, не хотим терять, ради того большого, что нам обещают. И интуитивно простые люди чувствуют, если современные претенденты на власть получат страну, то отдадут её всем, кто будет за неё будет платить. Люди знают из своей тяжёлой истории, что разрушать легко, а строить невероятно трудно. А разборки “демократические” в мире, в основном, из-за событий на площади. Опять стандарты, в Риме, Париже, Лондоне, по полмиллиона человек выходят на площади, машины жгут, брандсбойты студентов поливают, газом травят. Полиция о них палки обламывает. И ничего. Считается, что это естественная реакция, как с одной, так и с другой стороны.


А в Минске все были виноваты, кроме протестовавших, бивших стёкла и выламывающих двери. Теперь ещё один взгляд на верующих. На их меньшинство. Есть несколько церквей, где тяга к баррикадам преодолевает тягу к Христу. Христос , это Тот, кто даёт новую жизнь, не как название церкви, а в буквальном смысле. Но тут появляется искушение, оказывается, в этой земной жизни можно получать славу, деньги, и быть обремененными этими сладкими грехами. Можно быть в центре событий, в ореоле мучеников, и небрежно получать награды за борьбу с несвободой. Эту борьбу, если она ничем страшным не грозит, можно превратить в выгодное предприятие. Трудно мне в этой ситуации представить Христа, бьющего окна и высаживающего двери. Повторю, в Беларуси, на 80% православной и 15% католической стране, 1300 протестантско-евангельских церквей.


Да, есть в некоторых местах скрытая борьба против них, боятся динамизма и активности протестантов. Но церкви живут, церкви процветают, церкви проводят вечера, собрания, концерты, библейские занятия, а при них колледжи и школы. Церкви живут! Мне говорят, жмут нас, протестантов. А что, Христу легче было? Помню, высказывания стариков во времена моей молодости: Церковь под прессом сжимается подобно пружине, и потом распрямляется с большей силой. Теперь об интересах Америки. Я считаю, что с любым президентом Беларуси, Америка должна стремиться к дружбе с этой страной и её лидерами. Ибо не только мы нужны Беларуси, но и Беларусь нужна нам. Ибо она европейская дверь, с входом и выходом, и её президент, как оказалось, не только перед нами не гнётся, но и перед Россией не гнётся. Такой вот характер у него – ни перед кем не гнуться, и всё использовать для блага своего народа.


Да, жёстким бывает, резок, груб. Но я ещё не видел президента, который бы так органично сливался со своим народом как этот, чтобы был полностью таким же, как его народ. Естественно, он далеко не ангел. А кто видел на земле президентов-ангелов? Что-то не припоминаю ни одного, у которого вместо рук были бы крылья. Это её путь, путь этой страны, белорусский путь. Он, президент, сказал мне однажды: ” Может быть наш путь не самый лучший. Но он наш. Если бы мы по нему не пошли, то нас бы смяла российская мафия, рэкет, криминал, коррупция. И как нация, мы бы просто исчезли”. Что касается Америки и Беларуси, то считаю высшей немудростью, не наладить дела с этой страной.


Терять надёжного белого друга в центре Европе, терять народ, который может быть преданным своим друзьям не только из-за денег, как некоторые. И не надо сваливать на Лукашенко, что, мол, из-за него не налаживаются отношения. Позвольте возразить: Нет, не только из-за него, а из-за негибкости и безрассудного упрямства наших дипломатов, которые интересы страны ставят ниже собственных ученических рассуждений о том, с кем надо дружить Америке. Я вам скажу, с кем. Со всеми! Дружба со всеми выгодна любой стране. Дружба с Беларусью выгодна Америке, ибо она даёт ключ к двери, через которую Запад входит на Восток. Я уже писал об этом в статье “Деградация американской дипломатической системы” ( Смотри журнал “Russian-American Business magazine”).


Не знаю, удалось ли мне рассказать понятно и честно о Беларуси. Возможно, этот сказ не будет выглядеть нейтральным и честным для ряда людей. Я высказываю своё мнение. А оно у меня всегда почему-то строится на той многострадальной земле, где убиты миллионы людей, где живёт прекрасный и смиренный народ, где звонят колокола сожженной деревни Хатынь, и напоминают нам, что в этой короткой жизни по каждому из нас звонит колокол.


И идти на его зов нужно с миром и любовью.

Ещё похожие новости