“Русский народ – сверхтолерантен, пока он ощущает себя хозяином в собственном доме”
Из выступления сопредседателя “Народного Собора” Владимира Хомякова на заседании дискуссионного клуба ВРНС.
29 марта 2011 года в Москве в конференц-зале гостиницы “Даниловская” состоялось первое заседание дискуссионного клуба Всемирного русского народного собора по теме “Русский народ и единство народов России”. На нём выступил сопредседатель “Народного Собора” Владимир Хомяков, текст выступление которого нам прислала Пресс-служба Движения “Народный Собор” и тезисы выступления которого мы публикуем:
Уважаемые участники обсуждения! Прежде, чем отвечать на вопросы круглого стола, мы должны установить для себя «отправную точку», а для этого – ответить себе на два вопроса:
Русский народ в России – это кто?
• Это «преобладающая часть населения» или «государствообразующее и культурообразующее ядро Нации»?
• Это одни только великороссы или (как это было исторически вплоть до 1917 года) великороссы, малороссы и белорусы, известные под общим именем «русских»?
Что следует понимать под словом «Россия»?
• В историческом плане – это 1000-летняя государственность и центр Русской цивилизации или (как считает президент Медведев) «молодая 20-летняя государственность», в которой решительно всё создаётся «с чистого листа»?
• В территориальном плане – это одна только территория РФ или территория как минимум «русского ядра» исторической России – то есть, РФ, Украина и Белоруссия?
• В национальном плане – это полиэтнический и мультикультурный «коктейль» из представителей «равноправных народов», якобы, создавших «20-летнюю Россию» в 1991 году неким совместным договором или национальная государственность триединого Русского народа, которая затем, по мере вовлечения в неё иных этносов и культур, приобрела имперский характер?
Далее, мы должны спросить себя: насколько отвечает развитие страны и её управление национальным интересам Русского народа и исторической сути России?
Ради чего существует и развивается страна? Нормальное развитие всегда совершается ради воплощения некой системы ценностей и идеалов, присущих государствообразующему народу данной страны. В России любая государственная идеология действующей Конституцией запрещена вообще, а развитие идёт на основе чужого проекта, основанного на чужих ценностях. Таким образом, можно ли сказать, что развитие (курс) России осуществляется в интересах Русского народа? Однозначно – нет. Является ли процветание и развитие Русского народа (государствообразующего и культурообразующего большинства России) целью действующей власти, экономической системы и насаждаемой системы общественных отношений? Тоже – нет.
Именно здесь следует искать корни «нетолерантности» и сложных межнациональных отношений. Русский народ, отстаивая своё право на самобытность, всегда отличался сверхтолерантным отношением к любой чужой самобытности – иначе бы имперское государство, состоящее из полутора сотен этносов, не простояло тысячу лет. Однако русские толерантны только до тех пор, пока чувствуют себя хозяевами в собственном доме (России) и пока никто не оспаривает их прав хозяина. Помните русскую сказку о зайчике в лубяной избушке и о лисичке – в ледяной? Когда у лисы избушка растаяла, зайчик вполне «толерантно» пустил её к себе в качестве гостя. Потом она его выгнала из собственного дома, тогда зайчик сразу стал «нетолерантным» и принялся изобретать способы выгнать её. Можно ли при этом осуждать его за «ксенофобию» и «фашизм»?! Как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк…»
Теперь о цели объединения Русского народа, о чём говорили выступавшие передо мной. Да, я согласен, что необходимо объединять русские организации, русский бизнес, русскую интеллигенцию и т.д. Однако ставить целью этого объединения «защиту интересов Русского народа» в нынешней «полиэтнической и мультикультурной» России – принципиально неправильно и бессмысленно. Русские – по сути своей имперский государствообразующий народ, и пытаться сделать их «самой большой диаспорой» в собственной стране – самоубийственно.
Русских необходимо объединять для принципиального изменения самого характера и сути нынешней российской государственности. Это должна быть РУССКАЯ национальная государственность, за счёт имперского принципа обеспечивающая другим этносам равенство гражданских прав, право на культурную самобытность и вхождение в общеимперскую элиту. Как сказал Александр III (Миротворец): «Россия – для русских и ПО-РУССКИ». Обычно вторую, принципиальную часть этой фразы опускают, пытаясь тем самым исказить смысл сказанного. Но сказано именно так: Россия не может развиваться вопреки интересам своего русского большинства и вопреки его миропониманию. Ещё раз повторюсь: этот подход столетиями устраивал и примирял с Русской государственностью не только русских, но и все иные народы России, признававшие и принимавшие её русский характер.
И, наконец, о теме недопущения «русского бунта». Либералы издавна врут, что стремление Русского народа к обретению лидера – «хозяина страны», якобы, свидетельствует о его «рабской психологии». Это – откровенный бред, проистекающий от непонимания ими сути России. В русском национальном миропонимании народ и страна – это расширенный вариант семьи (НА-РОД), а Россия – общий Дом этого народа. Посему лидер («хозяин») воспринимается не как «хозяин рабов», а как старший в семье и хозяин Дома, задача и обязанность которого – поддерживать порядок, справедливость и родственные отношения между «родичами» в этом Доме, работать более всех на общее благополучие. И только если власть не выполняет этой своей естественной функции, если действия её – вопреки интересам большинства (а большинство – это Русский народ), если, подобно пьющему «главе семьи», она потихоньку тащит из дома и распродаёт имущество, а также «живёт на два дома (в смысле – добро своё хранит на Западе и ему же радеет)», то «старшим в семье» такого лидера люди не воспринимают, и он утрачивает в глазах легитимность, становится «самозванцем». Вот тогда-то и возникают условия для «русского бунта». Ибо против национального государства и национально мыслящей власти народ бунтовать не станет. Вот о чём следует задуматься сегодняшним «элитам».
В заключении хотел бы отметить, что непосредственное включение Русской Православной Церкви и Всемирного Русского Народного Собора в процесс формулирования национальных ценностей и их обращение к актуальнейшей теме о роли и месте Русского народа в России являются добрым знаком. Наше движение «Народный Собор» готово в этом всячески участвовать.