– I –
Как это ни странно, но сегодня нам снова приходится мучительно искать ответ на вопрос: Кто мы? Что мы? Откуда мы? И куда идём? Впрочем, ответ на этот вечный вопрос во всей человеческой истории искали все народы. Ибо без истока нет реки, без истока не бывает и впадающего в Море-Окиян устья …
Ищут все и всегда. Например, Тур Хейердал уверен, что современная Швеция – это некая новая “Малая Швеция”. А Большая Швеция – это Скифия, находящаяся в Приазовье и в Тавриде. То есть по Хейердалу “Скифы” и “Шведы” – один и тот же народ…
Или, вот, Немцы: где-то в 30-х годах XX-го века они тоже искали свои корни там же, производя их от Готов, которые, оказывается, тоже жили в Тавриде, на земле Киммерийской. А по сему, романтический художник Адольф Элоизович Шекельгрубер хотел завоевать Крым, переименовать его в Готланд, т.е. – в землю Готов. Правда, ему это не удалось, а позже учёные вообще пришли к выводу, что Готы – это Геты (Гети), т.е. Хетты, и эти самые Хетты были Ариями, Славянами и, проще говоря, Русами…
Ну, насчёт Хеттов тут, наверное, ещё исследовать надо, а вот про Шведов – похоже на правду. Ибо сами Шведы именуют свою “Малую Швецию” – Свенска, да и имена у них распространённые – Свен и Свенельд, где явно слышится корень – С-ВЕН, так же как он слышится и в самоназвании Славян – Сло-ВЕНИ, т.е. словущие (слывущие, именуемые) Венами.
И эти самые ВЕНИ – т.е. арийские Венеты шли когда-то из Трои по всему арийскому миру. И в Вену, и в Венецию, и в Италийскую (и Балканскую) Винчу, и в Сло-Вению, и в Се-Вению – Швецию, и в Индию, и куда только слы (послы) Венов не шли…
Потом прошли века и тысячелетия, языки сильно изменились, и многие начали забывать о своем Сло-ВЕНском происхождении. Вот тогда и стали появляться новые романтико-мифологические теории о происхождении немцев из Крыма, или – ещё более интересная теория, – о том, что земли Киевской Руси были исконно Хазарскими, а родоначальница Российской Империи Русь Московская явилась не из Новгородско-Киевской-Владимирской Христианской Руси, а прямо и безповоротно – из ханского улуса Джучи, т.е. из Сарая – столицы Золотой Орды. И мы, Русские, соответственно, не столько славяне, арийцы и Христиане, сколько татаро-монголы и мусульмане. И хотя мусульманской Орда стала довольно поздно, при хане Узбеке, но, тем не менее, ему – хану Узбеку – и надо поставить памятник в центре Москвы, наряду с другим основателем будущей Российской империи – Святым Владимиром Крестителем. Который, кстати, по этим же самым новейшим историческим теориям, не был арийцем и славянином, а был по матери иудейским князем, т.е. хазарским Каганом. Впрочем, теория эта идёт и дальше, утверждая, что его родной отец – великий Русский полководец со святым славянским именем Святослав – теперь уже является не потомком скандинавских кунингов, и не Русским князем, а иудейско-хазарским каганом.
Естественно, что мы, Хоругвеносцы, и с п о в е д у е м совсем другую “философию истории”. Ведь пришедшие в северные славянские земли Рюрик и его братья Трувор и Синеус (С-Вене-Рус) – были, как известно, варягами. Но в а р я г и – это наименование северного воинского сословия, или, как сейчас принято говорить, “воинской корпорации”. Имя это происходит от пра-славянского корня “Вар-Вор” и глагола “варовати”, что, как ни странно, не только на древних, но и на некоторых современных славянских языках означает совсем не “воровать”, т.е. “красть”, а наоборот: “хранить, охранять”. То есть “варяги”, “варухи”, “варуны”, “варунги” означало именно “хранители”, “охранники”, “стражи”, “воины”, “вои” – где в корне “Воj” произношение: “j” и “р” чередуются и получается именно “Вор”, “Вар”. Отсюда и “Варяги” (“Ваjаги”, “Вояки”) означает именно Воj-ны и ничего другого. И уж никак не национальность. Хотя, как мы уже говорили, и национальности-то “варягов” произошли от одного не только лингвистического, но и генетического корня. Шведы – это С-Вены (“Свенска”), так же как и Сло-Вене (Словяне) – это те же Вены.
Да и остальные все северяне нам генетические родственники. И Исландцы, и Норвежцы тоже. Ведь имя Норвегия (Norska, Норик), Норвежцы (Norvej, Норяне), также означает Северяне – Нор-, Норд-Вены… Во всяком случае, к Хазарскому Каганату (каганам), ни, тем более, к Золотоордынским ханам (кан-ам) потомки Рюрика, Олега и Игоря, князья Святослав и его сын от Малуши – Володимер, дочери славянского же князя Малка, – никак не могли иметь никакого отношения.
Что же касается северных Славян и Скандинавов, то тут мы согласны с Туром Хейердалом, – и те, и другие, произошедшие от одного генетического корня – родственники. И родство это происходит задолго до “Скифов”, ибо оно, как минимум, идёт от Троянских Венетов, которые когда-то во главе с царем Энеем (Венеем) под ударами ахейских завоевателей покинули свою родину – Трою, и пошли расселяться по всему континенту. Кто – в Италию, к родственникам Этрускам, кто – в Киммерию-Тавриду, к родственникам Скифам, кто – по тропе Трояней – из Трои в Варяги, по Днепру – к Северным Гиперборейским странам, в Вологду, Новгород, Псков, и дальше – на своих стругах-лодьях-драккарах – ещё выше – по Северным морям, на остров Русен (Руген, Руян) – в новую Сло-Вен-скую Швецию, и ещё более северную Норд-Венд-ию – Норвегию…
Это, что касается исконных генетических и, так сказать, общих культурных корней. Во всяком случае, наследные, т.е. культурные корни, у нас, Русских, конечно же, общие с Европой, и уж никак не с разгромленной Святославом Хазарией, или с Золотой Ордой. С последней же мы вели долгую, трёхвековую кровопролитную брань и в генеральном сражении трёхсотлетней Священной Войны, наконец, разгромили в судьбоносной для Русских Куликовской битве…
– II –
Так что всё же сегодня нам, Русским, надо, да и придётся, определиться. Кто мы и с кем мы? – С традиционной Христианской Европой, или же с традиционной Исламской Азией и Африкой. Если с Азией, то тогда нам действительно надо объединяться с Исламом. Но тут возникает ещё один не менее важный вопрос. Хочет ли объединяться с нами Ислам? Ведь мусульманство – это не религия отдельных татар, башкир, таджиков и узбеков. Мусульманство – это действительно мировая религия гигантских регионов в Средней и Восточной Азии и в Северной Африке. А сейчас, сегодня, Ислам хочет вновь распространиться и на Европу, и даже на Америку. Ну, и на Россию, разумеется:
” – Единоверцы! Вместе мы сила! – приветствовал глава Совета муфтиев Равиль Гайнутдин верующих, собравшихся на Курбан-байрам в новой Соборной мечети на проспекте Мира” – констатировала “Независимая газета” и добавила: “Число мусульман во всех московских мечетях и в о к р у г н и х (Л.Д.С-Н) по данным МВД составило 140 тысяч человек, не дотянув до поставленного в 2011 году рекорда в 170 тысяч”…
А вот – “Независимая” за день раньше, то есть в четверг, 24 сентября 2015 года. В статье Оксаны Поткиной и Владислава Мальцева “Соборная мечеть стала витриной Ислама в России” читаем: “Поприветствовав гостей от имени 20-миллионной исламской уммы России, глава СМР (Соборной мечети России, – Л.Д.С-Н) муфтий Равиль Гайнутдин сообщил (далее внимание! – Л.Д.С-Н), что наша страна по праву является п р а в о п е е м н и ц е й Золотой Орды”, и что “Московская Соборная Мечеть – символ нашего единства. …”
Всё это для меня, как для Русского Православного человека, звучит, мягко говоря, странно. Ведь, если я не ошибаюсь, Золотая Орда под предводительством потомка (внука ?) Чингисхана Батыя, в своё время завоевала Русь Огнём и мечём, сметая и истребляя на своём пути самую высокую во всей Европе того времени культуру. Достаточно посмотреть на то, что чудом сохранилось: на Новгородскую Софию или Успенский и Дмитровский соборы во Владимире, на Храм Покрова на Нерли или дворец князя Андрея Боголюбского в Боголюбском монастыре, или Храм Нерукотворенного Образа в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, чтобы понять чего мы в момент нашествия той самой Золотой Орды – лишились…
Лишились как минимум на 300 лет. И все русские люди и тогда и теперь отлично это понимали. Недаром Куликовская битва считается у Русских не просто знаменитой воинской победой, а носит именно сакральное, прямо-таки эсхатологическое значение победы Православного Воинства Света над демоническим воинством Тьмы.
И тут Александр Блок очень точно уловил это наше Русское священно-эсхатологическое чувств и какое-то воистину м и с т и ч е с к о е единение каждого Русского со своей страной:
О Русь моя! Жена моя!
До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской
древней воли
Пронзил нам грудь.
. . .
Пусть ночь… Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет С в я т о е з н а м я,
И ханской сабли сталь…
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль.
7 ноября 1908 г.
И дальше:
В ночь, когда Мамай залёг с Ордою,
Степи и мосты,
В тёмном поле были мы с тобою,
Разве знала Ты?
Перед Доном тёмным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В крике лебедей
. . .
И чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали,
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли…
. . .
Орлий клёкот над т а т а р с к и м станом
Угрожал бедой.
А Непрядва убралась туманом
Как княжна фатой.
И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей
Не спугнув меня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.
И когда, наутро, тучей чёрной
Двинулась Орда,
Был в щите Твой лик Нерукотворный
Светел навсегда . . .
14 июня 1908 г.
+ + +
О чём идёт речь в этом стихотворении? И о ком? Кто она – эта самая, идущая в “одежде, свет струящей”? Казалось бы, это могла быть Пресвятая Пречистая наша русская Богородица и Присно Дева Мария. Но нет, тут чувствуется какой-то иной т а и н с т в е н н ы й образ. Конечно, это может быть прекрасная Дама русского Символизма, перешедшая в поэзию Серебряного века из Средневековых рыцарских произведений. Но нет, тоже не то. И не Беатриче, ведущая Данте по Раю. Нет, нет, тут мы имеем дело с полным духовным единением Русского воина с самой с о к р о в е н н о й в его душе родиной – Русью. Единение настолько с в я щ е н н о е и м и с т и ч е с к о е , что его даже и нельзя называть прямо. Именно из-за этого высшего уровня святости в древности было запрещено называть имя Бога. А ещё раньше – имя т о т е м а , от которого произошёл народ. Именно поэтому хозяина лесов называли не его исконными именами “Урсус” или “Бер”, а иносказательно, только – любящий, или “ведающий” мёд, т.е. “мед-ведь”… Так же и тут. Постоянно идёт обращение “Ты”. А кто Она, эта самая “Ты”? И только в момент великого религиозного напряжения поэт восклицает:
– О, Русь моя! Жена моя!
Да боли…
Нам ясен долгий путь!
То есть в момент величайшего религиозного напряжения перед боем – перед нами совершается так называемый с в я щ е н н ы й м и с т и ч е с к и й б р а к духа воина с единой душой его Земли. С Русью. И ты уже не читаешь какое-то стихотворение, а как бы сам единяешься со всей т а и н с т в е н н о й душой России, которая, конечно же, и ни по каким резонам – не может… “по п р а в у являться п р а в о п р е е м н и ц е й Золотой Орды”… Нет, Россия – не Орда, Россия это древняя Славянская Русь – была, есть и будет такой. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев,
Председатель Союза Православных Братств,
Предводитель Сербско-Черногорского
Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ
+ + +