Галина Александрова

Памяти собрата Георгия

0
Координатор СПБ РПЦ Юрий Агещев.
Юрий Агещев

20 сентября, в канун праздника Рождества Божией Матери, скончался наш собрат, соратник и друг Юрий Агещев.

Кому-то Ю.Н.Агещев больше известен своей церковно-общественной деятельностью в нелегкие 80-е – 90-е, когда, занимая солидные должности в общецерковных и приходских структурах, Юрий восстанавливал, защищал и благоукрашал храмы, боролся за спасение старинных московских зданий. Кому-то он больше знаком как подлинный русский националист и монархист, координатор русско-сербского движения Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств, яркий публицист и резкий обличитель общественных несправедливостей и пороков, в свое время боровшийся с безумным проектом поворота сибирских рек. Кому-то – как человек, в юности участвовавший в движении русских хиппи, известный в Системе под именем Helpи оставшийся навсегда неформалом в лучшем смысле этого слова и большим другом рокеров и неформалов всех возрастов.

В последние годы более всего Юрий Агещев стал известен своей совершенно уникальной миссией: благодаря ему стала возможной проповедь православного священника – игумена Сергия (Рыбко) – на таких грандиозных рок-мероприятиях как «Нашествие – 2008», «Рок над Волгой»-2010, – 2011 и – 2012, «Narva-Байк» – 2009 и – 2012,«Калининград inrock-2010» и многих, многих других больших и маленьких концертах и фестивалях.

Но какими бы ни были труды и заслуги Юрия Агещева, больше всего мы скорбим о потере единомышленника, собрата и друга. Как всякий человек, Юрий имел свои причуды и увлечения, мог быть порой черезчур резким. Однако все мы, его друзья и единомышленники,точно знали: Юрий никогда не изменит своего отношения, не сдаст и не предаст собратьев при перемене политических ветров или еще каких-либо обстоятельств. Если он с чем-то не согласен, то скажет это прямо, не будет лукавить и прятать камень за пазухой. Знали, что он, нареченный в Крещении в честь св.Георгия Победоносца, и приватно, и публично будет говорить именно то, что думает, не боясь никого и ничего – ни власть имущих, ни бандитов, ни либералов, ни лицемерного «общественного мнения».

Проехав вместе тысячи километров в поездах и машинах, разделив заветный пуд соли в дорогах и информационных баталиях, в этом можно было легко убедиться.

Прямоту и открытость Юрия могли оценить и его разнообразные оппонеты. Поэтому нередко случалось, что после горячих споров Юрий и его противники становились друзьями или, по крайней мере, расставались во взаимном уважении.

Не бояться мнения большинства Юрий Агещев привык с детства, воспитываясь в церковной семье, будучи перед всей школой исключен из пионеров за инакомыслие, затем открыто ходя по улицам с длинными волосами и в рваном хипповском прикиде, за которые могли грозить и тюрьма, и «крэйзи-хауз». В то время Юрий умудрился попасть на обложку журнала «Life» в качестве примера русского хиппи, за чем закономерно последовали допросы в КГБ.

Юрий Агещев в юности был духовным чадом старца-подвижника РПЦЗ архим. Нектария (Чернобыля), был знакомсо многими иерархами и пастырями, до своей кончины поддерживал письменное общение с Предстоятелем Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Иларионом (Капралом) и Митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.

В последние годы Юрий Агещев был помощником игумена Сергия (Рыбко) и членом Приходского собрания храма прп.Сергия Радонежского в Бибиреве. Юрий особенно уважал отца Сергия за его твердую позицию в отношении единой спасительной Православной веры и открытость к русской молодежи. Особенно Юрий любил бывать в нашем храме Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище, молиться и, как он сам говорил, отдыхать душой.

Можно смело засвидетельствовать, что раб Божий Георгий непорочно исповедовал Православную веру, жил в полном нестяжании и целомудрии, и не имел другой жизни, кроме служения Церкви, Отечеству и ближним, в частности, русской молодежи.

Юрий лично знал и сердечно любил многих русских рок-музыкантов. Искренне любил знакомого ему еще с юности Бориса Гребенщикова, всегда очень переживал за него, при этом без лицеприятия высказывал несогласие с ним в духовных вопросах. Юрий рассказывал, что когда он был помощником настоятеля в храме Св.Троицы в Листах, в разговоре с Борисом он упомянул, что не может найти Распятие для храма. Через несколько дней Борис Гребенщиков пожертвовал храму антикварное Распятие XVII века. Об этом практически никто не знал…

Юрий искренне любил и уважал как замечательных музыкантов и как единодушных братьев во Христе Константина Кинчева, Михаила Рябова, Стаса Бартенева, Павла Колесника, Михаила Татаринцева.

Промысл Божий привел Юрия пообщаться с Кеном Хенсли, Яном Гилланом (DeepPurple), Тарьей Турунен, Джо Сатриани, Дэйвом Мастэйном (Megadeth), группой Slade, группой LakeofTears. А с Миком Боксом (UriahHeep), которому Юрий на концерте в Санкт-Петербурге вручил православную икону, он несколько лет поддерживал краткую переписку. Очень подружился Юрий с группой финских рокеров-русофилов Kyrck. Благодаря Юрию, православный храм не без духовной пользы для себя посетили в полном составе рок-группы:легендарная ProculHarum, знаменитая венгерская Omega, нидерландская PhisicalGraffiti. На фестивале «Рок над Волгой – 2013» Юрий обратился к молодежи с кратким словом, а музыкантам «Раммштайна» прямо высказал нелицеприятное мнение о их творчестве.

С огромной открытостью, искренной любовью и доброжелательством Юрий вступал в общение и со всемирно известными рок-звездами, и с пятнадцатилетними неформалами.

В последние годы Юрий Агещев особенно ревностно бросался в бой со всякой несправедливостью (как например, сфабрикованное «Дело запорожских пономарей»), с экспансией разврата и богохульства, с кощунственными выходками и деятельностью сатанистов. Порой молчали все церковные и светские издания, а неуемный и беспокойный Агещев писал, требовал, надоедал и порой добивался удивительных результатов.

Состояние же здоровья Юрия было уже таким, с каким люди обычно оформляют инвалидность и соблюдают постельный режим. Однако его неуемный темперамент, а главное – ревность о славе Церкви и Отечества заставляли его снова и снова выходить на поле информационной борьбы: поддерживать страждущую Новороссию, обличать содомитов и кощунников, поддерживать здравомыслящих русских рокеров и срывать шабаши сатанистов.

Памятник-Николаю-Второму
Памятник св. Страстотерпцу Царю Николаю на территории храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище.

Последним уникальным деянием Юрия Агещева стала установка памятника св. Страстотерпцу Царю Николаю на территории храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище. Незадолго до торжественного открытия памятника, Юрий заболел и через несколько недель умер от острой сердечной недостаточности.

Почему-то не думалось, что Промыслом Божиим вот так неожиданно последует его кончина, тем большей болью она отозвалась в сердце. В последнем своем разговоре с о.Сергием, Юрий выразил намерение пожить при храме несколько дней, помолиться и причаститься перед операцией на сердце. Промысл Божий не судил осуществиться этому святому намерению, однако раб Божий Георгий скончался в непорочной Православной вере, покаянии, смирении и мире с Богом.

Отпевание раба Божия Георгия с торжеством совершилось 24 сентября в храме Св.Духа сошествия. Духовенство храма служило соборно, пел хор сестер Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского. Возглавил служение и сказал проникновенное слово прот. Всеволод Чаплин. В первую очередь отец Всеволод точно подметил искренность почившего, его труды для Церкви и сознательный отказ от сытой и благополучной обывательской жизни.

Помолиться за почившего собрались все, кто любил и уважал его: родные, близкие, советник Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Илариона И.Е.Смыков, депутат Госдумы четвертого созыва, ныне доцент Европейского университета права Н.В.Курьянович, собратья-хоругвеносцы, друзья рок-музыканты и байкеры, сестры Сестричества. После прощания обитый красным бархатом гроб был покрыт черным четническим знаменем, подытожившим посвященную вере и Церкви жизнь почившего. Долго длился погребальный звон и долго не расходились с паперти прощавшиеся. Раб Божий Георгий Агещев был похоронен в Москве на Митинском кладбище.

Думается, Юрий хотел бы попросить прощения у тех собратьев по вере, кого невольно чем-то обидел, и будет благодарен всем за молитвы.Поэтому сейчас, когда идут самые важные для его души дни, хочется сердечно попросить всех знавших Юрия Агещева помолиться о его упокоении и вечном спасении. Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего новопреставленнаго Георгия!

Галина Александрова,

Сестричество во имя свт.Игнатия Ставропольского

Крестовоздвижение, 2014 г.

 

Один из основателей Deep Perple Ян Гиллан (в центре), игумен Сергий (Рыбко) и Юрий Агещев

Один из основателей Deep Purple Ян Гиллан (в центре), игумен Сергий (Рыбко) и Юрий Агещев. 

Координатор Союза Православных Братств Юрий Агещев обращается к собравшимся на «Рок над Волгой».

Новый храм в Алтуфьево: публичные слушания!

Новый храм в Алтуфьево: публичные слушания!


Дорогие братья и сестры! В Алтуфьево начинается строительство нового храма. Сейчас крайне необходима поддержка на публичных слушаниях.


9 февраля состоятся ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ по вопросу строительства ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА во имя Торжества Православия в Алтуфьево.


Слушания пройдут в здании ДК ОАО БКСМ по адресу:  ул. Стандартная, д. 2.


Проезд: ст. Бескудниково, далее через мост через ж/д пути до Путевого проезда, далее 5 мин. пешком до ДК БКСМ. От ст.метро Бибирево: марш.такси 53м, 637м, авт. 53, 637 до ост. Станция Бескудниково, далее пешком 5 минут до ДК БКСМ. От ст. метро Алтуфьево: марш.такси 571 м ост. Станция Бескудниково, далее пешком 5 минут до ДК БКСМ


Начало регистрации в 17:30. Нужно обязательно иметь при себе паспорт!


Сейчас врагами Церкви делается все, чтобы сорвать строительство храмов. Строительство нескольких храмов уже прекращено потому, что на слушания о их строительстве пришло больше противников. Прийти на слушания и поддержать строительство нового храма – наш долг.


Именно Ваш голос может оказаться решающим!


В настоящее время на месте, где будет построен храм, находится пустырь. Однако, противники нового храма уже есть. Среди огромных многоэтажек и грандиозных торговых центров небольшой модульный храм займет ничтожное пространство. Однако дьявол, действуя через человеческие страсти, разжигает бессмысленное противодействие Божиему делу. Заявим властям и нашим помраченным противникам, что Божий храм – это необходимое и любимое нами место молитвы и служения Богу и ближнему. Никаких объективных и разумных аргументов у противников храмов нет. Трудно им идти против рожна и бороться с Богом.

Высоцкий и “Высоцкий”

Высоцкий и “Высоцкий”


“Смешно, не правда ли, смешно?..”








Великий русский поэт XX века В.С.Высоцкий

Великий русский поэт XX века В.С.Высоцкий


Что ж, посмотрела данный продукт, усердно навязываемый нам немаленькой рекламной компанией. По многим отзывам уже догадывалась, что он вряд ли порадует, но оставшееся от фильма глубочайшее недоумение превзошло мои ожидания.


Коротко сказать – ничего фильмец, одно непонятно: причем здесь Высоцкий?


Неплохой шпионский триллер про КГБ, любовь и самопожертвование. Пусть бы там был благородный (хотя и влюбчивый) герой, пусть бы его прототипом был Высоцкий – с удовольствием бы посмотрела такую незамысловатую и симпатичную картину.


Но нет: авторы фильма воспроизводят точный физический облик Высоцкого (хотя это выглядит ужасно не естественно) и помещают его в художественный сюжет, окружают его художественными персонажами. Подлец импрессарио и придурок врач, недвусмысленно бросающие тень на реальных людей, пытавшихся помочь Владимиру Семеновичу в его трагедии. Да, в его окружении наверняка крутились и непорядочные люди, но зачем это смаковать и зачем переиначивать? Неужели зрителю вообще все равно, что было и кто был рядом с В.С. на самом деле?


Далее – возвышенная любовь с девушкой Таней, параллельно с которой… не менее возвышенные чувства к Марине, присутствующей в фильме (к счастью) в виде телефонных звонков из Парижа. “Высоцкий” радостно обещает Марине приехать прямо завтра, а через пять минут внезапно решает ехать на концерт в Узбекистан. Вопрос Парижа забыт до конца фильма. Да, известно, что в реальности все это действительно было очень непросто, но зачем же путать зрителя образом еще одной, вымышленной девушки, пытаясь при этом романтизировать и те, и другие, и еще третьи отношения сразу?


Разве все зрители настолько знают биографию Высоцкого, что сходу разберутся, где реальные события, а где неизвестно для чего нужные фантазии «на тему» ?


Как можно создать “реальный образ Высоцкого” поместив его в абсолютно нереальные обстоятельства? Придумав за него решения, слова и мысли?


Должна признать, что слова об освобождении птиц из клеток и решимость героя фильма идти до конца – моменты сильные, и они, наверное, действительно в духе Высоцкого. Однако сила сходит на нет в силу полной художественности эпизода. И с первого до последнего момента фильма остается одно ощущение – неубедительной и неестественной туфты.


Я бы не удивилась, если бы данную кинематографическую попсу сотворила какая-нибудь экзальтированная дамочка, но зачем это нужно Никите, который действительно с трепетом относится к памяти отца?


Зачем нужен этот цирк с резиновой маской, ушами Безрукова и париком Урганта? Этот винегрет из реальности и фантазий, из грязи и высоких идей, оставляющий впечатление смуты и нечистоплотности?


И вот результат творческих изысков авторов фильма: в эпизоде, когда «Высоцкий» внезапно приходит в себя после клинической смерти и не помнит, что произошло, зрительный зал кинотеатра… смеется!


Услышав в новостном сюжете о фильме, как Никита Высоцкий радостно рассказывает о посмертной маске отца, я ужаснулась почти точной цитате из «Памятника» (неужели Никита этого не замечает?):



“И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи.
И не знаю, кто их надоумил,
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои!”


В целом я не считаю, что горькие пророчества “Памятника” сбываются: эстрадного пай-мальчика из В.С. не делают, это, к счастью, совершенно не возможно. И не могу поверить, что Никита и иже с ним просто зарабатывают деньги на памяти отца; надеюсь, это не так.


Однако “Спасибо что живой” – настолько неестественное, нелепое и противоречивое изображение Высоцкого и событий его жизни, что о “Памятнике” волей неволей вспоминаешь…


И чем смотреть подобную высокобюджетную и претенциозную муру, лучше посмотреть какой-нибудь “Бой с тенью”, где хорошие парни побили много плохих парней, сохранили верность женам и закончили все чтением псалма “Живый в помощи Вышнего”…


Остается надеяться, что фильм не очень повредит тем, кто мало знаком с творчеством Владимира Семеновича, и что все, кто привык докапываться до сути, познакомятся с документальными источниками и с самим творчеством великого русского поэта XX века В.С.Высоцкого.


Галина Александрова, специально для ИА “Русские Новости”

РОК “НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ”

РОК “НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ”

“….Настоящий русский человек, настоящий порядочный человек всегда поступит по совести. Поэтому я как православный священник никак не могу осудить людей, которые пострадали.
Наоборот, я считаю, что они глубоко правы. И очень хотел бы, чтобы каждый из вас, оказавшись на их месте, поступил бы точно также”…

Из слова игумена Сергия (Рыбко), сказанного на концерте поддержки семьи Гирнык.
Ниже в репортаже см. его полностью.

17 декабря в клубе «RockHouse» прошло знаковое и яркое рок-мероприятие: благотворительный концерт в пользу семьи известного рок-музыканта и байкера Андрея Гирныка.

Бас-гитарист по прозвищу ZZ-Top Андрей Гирнык, игравший в таких командах, как «Казино Иллюзион», «Черный кофе», «Рок Гвардия» и др., стоявший у истоков байкерского движения в России, умер в 2008 г. от сердечного приступа.

23 ноября этого года на вдову и сыновей Андрея Гирныка было совершено нападение в их собственной квартире. Несмотря на множественные огнестрельные ранения, пострадавшие защищались и нападавший (ингуш Рамазан Болкоев), погиб. По безумию нашей судебной системы, на этих людей, достойных ордена мужества, заведено уголовное дело. Даже с точки зрения закона (не говоря уже о здравом смысле), непонятно, каким образом защита голыми руками от бандита, вооруженного огнестрельным оружием в количестве двух единиц, может быть превышением пределов необходимой обороны? Сажать нужно не пострадавших, которые тяжело ранены и чудом выжили, а прокуроров, возбуждающих подобные уголовные дела! Хочется надеяться, что разум все-таки восторжествует и обвинения будут сняты.

Сейчас Алла, Никита и Андрей Гирнык мл. находятся в больнице, их состояние улучшается. У Андрея удалили почку и селезёнку, он пришел в себя после медикаментозной комы. Всем троим членам семьи Гирнык необходимо серьезное дорогостоящее лечение (до 2-3 миллионов рублей). Друзья семьи открыли “Вконтакте” страничку “Помощь семье Гирнык“, где выкладываются новости о состоянии пострадавших и указаны контактные данные для желающих помочь. С той же целью сбора средств для семьи Гирнык их друзьями-рокерами и был устроен грандиозный благотворительный рок-концерт.

Организаторами выступили клуб «ROCK HOUSE» и Творческое Содружество «ДАНА», при поддержке радиостанции «Biker-FM», т/к «NEFORMAT TV», компании «CD-Maximum», Радио России, журнала «RockCor», Федерации Бугуртных Боёв России.

В числе гостей организаторами был приглашен православный священник и друг всех неформалов и рокеров игумен Сергий (Рыбко) и его помощник координатор Союза Православных братств Юрий Агещев.

Все мы, хотя и не знали лично Андрея Гирныка и его близких, были потрясены случившимся, и были рады поддержать благотворительный концерт, чем можем. Искренне благодарим Наталью Шумилихину (Творческое Содружество «ДАНА») и руководство клуба «ROCK HOUSE» за приглашение и внимание, оказанное православному священнику.

Хочется заметить, что как и благотворительные рок-мероприятия, концерты памяти почивших рок-музыкантов стали настоящей русской рок-традицией. (Нам уже довелось побывать на концертах памяти Александра Башлачева, Андрея Поручика, Жана Сагадеева, Александра Монина, Ильи Кормильцева). На таких концертах царит особенно проникновенная атмосфера: звучат воспоминания друзей, близких, родителей, и здесь бывает особенно уместно присутствие и слово православного священника, напоминание о Вечности и пути к ней.

Сегодняшний же концерт соединил в себе и дань памяти почившему Андрею Гирныку, и дело поддержки его близких. А кроме того, это был масштабный, яркий и многоплановый рок-фест со звездным составом.

Когда в анонсах был озвучен состав участников, народ справедливо замечал, что «с таким списком групп концерт надо начинать с утра». Собственно, почти так и было: рок-действо шло с 15.00 дня до глубокой ночи.  Достаточно упомянуть такие названия и имена, как: «Черный кофе», «Если», «МАСТЕР», Валерий Гаина («Круиз»), «МОНГОЛ ШУУДАН» «KRUGER»,  «TomCat»,«ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК» «АРТЕРИЯ» «E.S.T.ORIA», «БАХЫТ КОМПОТ», «ХАРИЗМА», друг Андрея Гирныка Сергей Шалаев, а также «АнахатА», «ЭПИТАФИЯ», «7Б», «Znaki», «Prosto band», Музза, Оркестр Волынщиков Москвы.

Танцпол, партер, балкон и даже лестница довольно большого клуба «ROCK HOUSE» были заполнены рокерским и байкерским народом всех стилей и возрастов: от детей и подростков до пожилых женщин – чьих-то мам, тоже пришедших поддержать семью музыкантов. Мне не встретилось ни одного пьяного или неадекватного человека. Люди были абсолютно трезвыми, серьезными и, очевидно, во многом глубоко единодушными. Среди прочих колоритных личностей на концерте были замечены представители «Ночных волков» и байк-клуба «Pirates of Winds».

Выходя на сцену, участники концерта говорили самые теплые слова об Андрее. «Андрюха ZZ-Top был крестным отцом моих детей», – рассказал Сергей Шалаев. Тема веры и национально-патриотические идеи звучали на концерте постоянно.

Музыканты «Харизмы» в своих композициях не раз касались религиозных тем, а по окончании сета ее вокалист осенил себя широким крестом.

Высочайший профессиональный уровень наших старых друзей группы «Если» не был для нас неожиданностью. Даже на фоне знаменитых и знаковых рок-команд они прозвучали ярко, самобытно и незабываемо. Стас Бартенев – уникальный соло-гитарист, композитор и аранжировщик, а еще – мастер музыкального цитирования. Ему удается органично интегрировать рок в русскую национальную песенную культуру: писать удивительные композиции на стихи Есенина, аранжировать народные песни. Все творчество группы «Если» проникнуто национальным духом и глубокой верой. Наиболее потрясающе прозвучала композиция «Люди русские» с органично вошедшей в нее цитатой из кантаты С.Прокофьева, посвященной св.блгв. князю Александру Невскому.

«Черный кофе», как общепризнанные корифеи, были встречены народом особенно бурно. И если они, пожалуй, уступали предыдущей команде в изощренности гитарных соло, но звучали совершенно уникально благодаря специфичному пронзительному вокалу Дмитрия Варшавского. Сквозь лаву густого, тягучего металла было слышно каждое слово. Дмитрий Варшавский прямо называет себя воином добра, а свою музыку – светлым металлом, способным будить в сердцах волю к добру, стремление к поиску Истины. Поднимаясь на сцену после слова о. Сергия, Дмитрий взял у батюшки благословение.

Громкими возгласами была встречена слушателями знаменитая «Владимирская Русь». Эта глубоко религиозная и проникнутая любовью к Руси композиция обнаруживает глубокое понимание автором законов подлинного творчества, в основе которого всегда вдохновение Свыше:

«Деревянные церкви Руси,
Перекошены древние стены.
Подойди и о многом спроси,
В этих срубах есть сердце и вены.

Заколочено накрест окно,
Молчаливо убого убранство,
Но зато старым стенам дано
Мерить душу с простым постоянством.

Левитан оставался один,
Если кисть замирала в застое,
И тогда среди многих картин
Вдруг рождалась «Над вечным покоем»…»

Думается, что в середине 80-х, когда еще во всю шли гонения на Церковь и кроме рокеров о Боге не говорил публично никто, эта и другие песни альбома «Светлый металл» были сильнейшей проповедью Православия на языке тяжелого металла, крайне убедительной в силу своей искренности, непосредственности, в силу красоты музыки и глубокого уважения к музыкантам их поклонников.

Это еще один яркий пример того, что рокеры, которых у нас до сих пор (некиеми “кругами”) принято считать «бескультурным быдлом» и сатанистами, в большинстве своем – глубоко верующие люди и знатоки классического искусства. Все больше убеждаюсь, что для русской метал-культуры христианское и даже православное направление изначально было самым традиционным – вспомним еще об «Августе», «Трубном зове» и «Мономахе».

В житии одного из преподобных отцов явившийся ему Христос называет осуждение ближних делом антихриста. Вот настоящий сатанизм – судить и оскорблять миллионы любителей рок-музыки, о которых осуждающие не знают ровным счетом ничего.

Слово о. Сергия между сетами «Если» и «Черного кофе» прозвучало особенно гармонично:

«Существуют законы человеческие, они никогда не были совершенными. Еще более несовершенны люди, которые наблюдают за их исполнением. Но есть закон Высший, закон совести. Господь начертал его в нашем сердце. Очень часто закон совести приходит в противоречие с законом внешним. Настоящий русский человек, настоящий порядочный человек всегда поступит по совести. Поэтому я как православный священник никак не могу осудить людей, которые пострадали. Наоборот, я считаю, что они глубоко правы. И очень хотел бы, чтобы каждый из вас, оказавшись на их месте, поступил бы точно также. Когда человек живет по совести, по законам высшим, он очень часто плывет против течения. Это естественно: живая рыба плывет против течения, потому что так больше кислорода. А рыба мертвая, слабая, больная плывет по течению, потому что по-другому не может. Слава Богу, в нашей земле еще много людей порядочных, честных, справедливых, правдивых, которые хотят плыть против течения и плывут. Такими являются почти все рокеры. Такими хотят быть и бывают настоящие христиане.

К сожалению, настоящих христиан немного. Чем отличаются современные проповедники Христианства от проповедников древних? Современные проповедники говорят: «Ребята, надо быть хорошими ребятами». И этим дискредитируют Христианство, подрывают к себе доверие, потому что прописные истины не есть истины. Это ложь, и никто в это верить не будет. А христиане древние говорили: нужно БЫТЬ… нужно стать, нужно состояться. Этому посвятить свою жизнь: чтобы состояться, чтобы стать Человеком. В этом настоящее Христианство, в этом настоящая вера. Если вы хотите состояться, ищите Христа, настоящего, а не поддельного. А для этого ищите настоящих христиан: слава Богу, они есть! Если найдете, очень многое поймете, очень многое получите. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Спасибо!»

К сожалению, мы уже не успевали послушать Валерия Гаину, «Крюгер» и «Монгол Шуудан». Между тем, народ в клуб все прибывал. Когда мы уходили, в гардеробе закончились вешалки, и пробиться к выходу было уже трудно.

Радостно видеть, что многие наши пастыри не сидят где-то «на Олимпе» собственных проблем и предрассудков, а пребывают со своим народом и в горе, и в радости: помогают в духовном поиске, утешают в потерях и скорбях. Немалая часть молодежи и рокеров это хорошо понимает. До кровавой революции истинные пастыри были со своим народом везде: и во дворцах, и в трущобах, и на Хитровом рынке, и в Доме трудолюбия – так и должно быть всегда. Прошло всего несколько лет с тех пор, как православные батюшки «пошли в неформальный народ». И вот уже мало кто в зале удивляется при виде священника на рок-концерте. Большинством его присутствие воспринимается как естественное: это замечают в своих блогах и музыканты, и слушатели. Всегда на концертах многие подходят под благословение. Для многих наших друзей пригласить на свой концерт или сэйшен о. Сергия – уже добрая и дорогая для них традиция.

Дай Бог всем нам восходить от силы в силу на пути к Истине и спасению, а тем, кто впервые услышал о Боге на рок-концерте, делать первые шаги к храму Божиему.

С грядущим Рождеством и памятью святителя Николая Чудотворца!

P.S. На концерте было собрано и передано семье Гирнык  около 270 тыс. руб.

 Галина Александрова, специально для ИА “Русские Новости”

Игумен Сергий (Рыбко) с пастырским словом. Фото Галины Александровой.

Выступление группы Чёрный кофе. Фото Галины Александровой.

Выступление группы “Чёрный кофе”. Фото Галины Александровой.

Выступление группы “Чёрный кофе”. Фото Галины Александровой.

Выступление группы Если

Выступление группы “Если”. Фото Галины Александровой.

Один из организаторов данного концерта – Наталья Шумилихина, со-руководитель Творческого Содружества “ДАНА”

представители Федерации Бугуртных Боёв России.

Представители Федерации Бугуртных Боёв России. Фото с сайта kbanda.ru

Фото Галины Александровой.

kriuger

Выступление группы “Крюгер”. Фото с сайта kbanda.ru

Фото Галины Александровой.

 Фото Галины Александровой.

Не только Рок гремел над Волгой. Слово игумена Сергия (Рыбко) перед 250-тысячной аудиторией

Не только Рок гремел над Волгой

Слово игумена Сергия (Рыбко) перед 250-тысячной аудиторией

Б с БГ для инета (700x525, 86Kb)

12 июня 2011 года вновь прозвучало слово православного священника на самом грандиозном российском оупэн-эйре – Международном фестивале «Рок над Волгой» в Самаре.

Фестиваль с беспроигрышно-звездным составом участников и бесплатным входом снова побил все рекорды по количеству зрителей, которых было насчитано 253 тысячи. При взгляде со сцены людское море уходило за горизонт. Организаторы – агентство NCA– настоящие энтузиасты, щедро вкладывающие в него душу и силы, как и в прошлые года сделали все с огромной любовью и создали на фестивале удивительную атмосферу тепла и света. Бесплатно раздавалась вода, для детей действовала площадка с увлекательной программой, для инвалидов был устроен специальный подиум.

После сета группы «Король и шут» Тутта Ларсен представила публике игумена Сергия (Рыбко), который сам в юности пройдя движение хиппи, сейчас является самым большим другом и покровителем всех рокеров и неформалов, для которых при его храме даже действует Молодежный центр. Слово батюшки в силу ограниченности времени и накала ожиданий столь огромной аудитории было кратким и емким:

« «Поэт в России больше чем поэт, и рок – не просто музыка для русских». Дорогие друзья, когда-то нас всех захватил рок своей правдой, честностью. И действительно, рок-музыка – самое правдивое из всех искусств. Она рисует жизнь человека такой, какая она есть на самом деле. Поэтому мы любим рок, и все честные люди любят рок-музыку.

С Тарьей для инета (700x564, 102Kb)Но любой последовательный рокер поймет, что для того, чтобы прожить на земле жизнь достойно, полноценно, нужно иногда смотреть на Небо. Путь к Богу лежит через наши сердца, и через нашу совесть. Сердце должно быть добрым, милосердным, сострадательным и любящим. А совесть есть голос Божий в человеке, она должна быть бескомпромиссной. Человек, который живет всегда в соответствии со своей совестью, будет всегда и во всем храним Богом.

И вот что я еще хочу сказать. Пока на этом поле будут собираться молодые люди, со всех концов нашего необъятного Отечества, слушать талантливую музыку, эта великая музыка будет их растить, пестовать, делать из них пассионариев, великих людей. И когда придет время вашего поколения, вы обязательно возвеличите наше Отечество и наш народ. С праздником Святой Троицы, друзья! Спасибо!»

В краткие минуты за сценой Отец Сергий с радостью повидался с Борисом Гребенщиковым, Александром Кутиковым, Евгением Маргулисом, пообщался с Туттой Ларсен – верующим и очень светлым человеком. Многие музыканты, выходя на сцену, осеняли себя крестным знамением.

Бескрайнее море для инета (700x525, 155Kb)Затем состоялось ожидаемое о.Сергием музыкальное открытие – батюшка и мы, его спутники, были потрясены сетом Тарьи Турунен – финской рок-певицы, исполняющей тяжелые рок-композиции уникальным оперным вокалом. В совершенно необычное звучание группы Тарьи вплетаются элементы церковных хоралов и классической музыки, ее сценический облик светлый и целомудренный. Было заметно, что Тарья, старательно использующая русские слова и выражения, глубоко тронута восторженным приемом со стороны этой колоссальной аудитории. Все, кто еще не знали ее творчества, были полностью им покорены.

Нам удалось несколько минут пообщаться с этим удивительно светлым человеком, любовь и открытость которого личное общение только подтвердило. Все мы очень полюбили Тарью и ждем с нетерпением ее будущих приездов в Россию и новых встреч!

 

День рождения “Праведников”

День рождения “Праведников”


Со знаком (700x465, 60Kb)Горячая встреча, уникальное шоу, прекрасная музыка, искрометный юмор, совершенно единодушный многолюдный зал – таким был концерт в день рождения группы «Оргия праведников» в клубе «Точка» (16 июня 2011 г.), на который был приглашен о.Сергий (Рыбко) для приветственного слова собравшимся.


«Оргия праведников» – яркий пример группы, о которой безумно судить, не зная точного содержания текстов. К сожалению, в таких судьях никогда не бывает недостатка. Сложная мозаика образов, аллюзий и иносказаний, богатые аранжировки, специфическая эстетика, пугающее название (в действительности, слово «Оргия» музыканты используют в значении «мистерия») – набор, желанный для любителей серьезного, даже элитарного искусства, и соблазнительный для тех, кто любит не глядя судить и изобличать. В действительности же, чтобы получить ответы на вопросы, непредвзятому слушателю достаточно внимательно прочитать глубочайшие тексты Сергея Калугина. Обычно они о главном – о встрече души с Богом и о безумии бегства от Него.


Перед сетом группы, за кулисами музыканты в черных фраках внезапно выстроились в ряд, прося благословения у о.Сергия на свое выступление.


Во время любимого всеми «Туркестанского экспресса» взрослые, юные и совсем маленькие поклонники группы – их было в зале столько, как будто идет Рождественская елка – выстроились в длиннющий живой поезд, который на протяжении всей совсем не маленькой композиции курсировал по залу, все увеличиваясь в длине. Больше всего этот ликующий единодушный зал напоминал огромную веселую семью, встречающую овациями не только любимую группу, но и всех ее друзей.


С Калугиным (700x465, 78Kb)Перед сетом, посвященным второму альбому группы «Двери, двери!», Сергей Калугин вспомнил о знаменитом фестивале «Рок к Небу», задумка которого в действительности принадлежала именно ему. И плавно перешел к представлению человека, благодаря которому родилось встречное движение Церкви к рок-музыке:


«В 80-е годы ходила легенда по хипповой тусовке: если в нужное время подобраться к монастырю Оптина пустынь, можно услышать, как оптинские колокола вызванивают мелодии из Black sabbath, Genesis и King Crimson – окончательно заинтриговал зал маэстро. – Ребята, это не легенда, это правда! Cейчас на эту сцену выйдет тот самый человек, который в Оптиной пустыни, будучи монахом, а в прошлом – хиппи, вызванивал на колоколах эти кримсоновские мелодии. Прошу любить и жаловать: наш друг отец Сергий (Рыбко)


Краткое приветствие о.Сергия было следующим:


«Хочу прежде всего поздравить группу с днем рождения. А также передать вам поклон от такой хорошей финской рок-певицы Тарьи Турунен, с которой я познакомился в это воскресенье на «Роке над Волгой». Замечательная женщина, замечательный голос, замечательная музыка.


Теперь – несколько слов. Мы родились в мрачной стране, называвшейся «советский союз», где ничего было нельзя. Нам вешали лапшу на уши с самого детства про какое-то светлое будущее: наши родители, учителя, дяди и тети из телевизоров. Мы этому верили, вступали в пионеры, в комсомол, готовились это будущее строить, – до поры до времени, пока не услышали Его Величество Рок.


Сергей Калугин (465x700, 112Kb)


И вот музыка Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, моей любимой группы Slade – зацепила, повела за собой. Достаточно было одного раза, чтобы все ценности, которые нам до этого предлагались, были переосмыслены. С тех пор началась другая жизнь, начался поиск свободы. Мы отрастили волосы, подражая нашим любимым музыкантам. Мы где-то собирались, ездили, ходили, искали, увлеклись философией хиппи – этих свободолюбивых замечательных людей. Оказалось, что у нас в России тоже полно этих ребят. Вступили в это движение. Ездили по России автостопом, читали всякие запрещенные книжки, устраивали подпольные сэйшены. Жили и искали.


У каждого были свои поиски. Я искал смысл жизни, причину всего: почему этот мир устроен, и какое мое в нем место. Одна из таких запрещенных книжек называлась «Новый Завет» Господа нашего Иисуса Христа, или Святое Евангелие. Когда я впервые его прочел, будучи 17-летним юношей, это зацепило сразу. В том совке, в том безбожии, бездушии это учение о любви к ближнему, этот свет Христов – это было настолько удивительно, настолько захватывающе, что невозможно было не полюбить Господа, не последовать за Ним.


Вера пришла не сразу. Сначала пришло уважение к учению Христа, потом уже потихоньку пришла вера во Христа. И таким образом мы впервые переступили порог храма. Там нас встретили священники, которые прошли Вторую Мировую войну. Они все понимали. Они не удивлялись ни нашим длинным волосам, ни нашим рваным штанам – не джинсам, джинсы было не на что покупать, мы носили штаны из брезента, которые шили сами.


Понемногу мы начали общаться. И эта радость Христианства открылась. Радость веры в Бога, радость новой жизни, и мне очень захотелось о ней рассказать всем, кого я знал. Что я сейчас перед вами и делаю. Но я помню и всегда буду помнить, что мое Евангелие, мое Небесное Царство началось с музыки Beatles и Led Zeppelin. Спасибо!»


Искренне благодарим Сергея Калугина за предоставленное о.Сергию слово и горячий прием!


 


Автор фотографий Алексей Нешин.


 

Галина Александрова: “Москва – не Содом”

ИА “Русские новости” публикуют новое стихотворение Галины Александровой “Москва – не Содом”. Галина Александрова – сотрудница отца Сергия (Рыбко), из Сестричества во имя Святителя Игнатия Брянчанинова, Епископа Ставропольского и Кавказского. Храм Св.Духа Сошествия, что на Лазаревском кладбище (г. Москва).


 


Галина Александрова (Сестричество во имя Святителя Игнатия Брянчанинова. Москва)


Москва – не Содом 


Мы русские! Предков священная слава
Еще нас хранит от общенья с гнильем.
А Запад дал геям особое право
На сопли кликуш и горячий прием.
 
Чумные участники дикого пира
хвалиться уродством бегут на парад!
Но даже язычники древнего мира
не мыслили нормой содомский разврат.
 
«Прайд» совесть убить до конца не поможет,
И мечутся души, угаром пьяны.
О как в них поруган и скрыт образ Божий!
Как в них впечатлен скверный лик сатаны!
 
И совесть, и ум помрачает нечистый,
Третируя святость, лоббируя грех.
Поймите, несчастные: вы лишь статисты
в безбожной и антироссийской игре!
 
У судей лукавых замарано рыльце,
и завтра с согласия в прогнивших верхах,
Насильник и вор, педофил и убийца
Заявят, что их ущемляют в правах!
 
Не стоит, продажный писака, вам снова
О русском фашизме визгливо кричать!
Оружие наше – горячее слово,
Что часто бывает острее меча.
 
Мы наших детей не позволим калечить,
Мы вам заявляем: Москва – не Содом!
Коль есть в вас хоть что-то еще человечье,
Уймитесь хвалиться ужасным грехом!
 
Свой срам и позор выдавая за славу,
напрасно вы машете грязным бельем:
В геенне у геев особое право
На сверх-эксклюзивно горячий прием.
 
Не движет моею рукою злорадство –
От семени зла не рождается плод.
Но острое слово, разящее гадство,
Быть может, кого-нибудь все же проймет!


 

Один из основателей Uriah Heep – Кен Хенсли подарил песню игумену Сергию (Рыбко)

Факт этот не только радостный, но и не имеющий аналогов в мире. Скачивайте, слушайте, это замечательное произведение.

В этом году на поздравления игумена Сергия (Рыбко) с Рождеством Христовым тепло откликнулись многие легендарные представители русской и мировой рок-культуры: лидер Uriah Heep Мик Бокс (написавший: «Thank you Father Sergyi! God bless»), Константин Кинчев, Павел Колесник («Август»), Стас Бартенев («Если»), организаторы крупнейших международных рок-фестивалей: Ева Беспалова и агентство NCA, Владимир Макуха (фестиваль «кРок у Майбутне»), Григорий Малышкин (фестиваль Narva-Bike), Андрей Феоктистов (Ivan Prussoff  – фестиваль Kaliningrad in Rock), Светлана Ускова (фестиваль «Измени свое завтра»), Зеленоградский рок-клуб, группы «Белый шаман», «Зверобой», «Откровение», Международная Ассоциация кастомайзеров.

 Замечательный композитор и виртуозный клавишник Uriah Heep, последние десятилетия выступающий со своей группой Кен Хенсли уже не в первый раз ответил православному священнику трогательным письмом, в котором видна глубокая религиозность великого британского музыканта, хорошо знакомого с Православием благодаря супруге гречанке и частым визитам в Россию и Грецию. Кен Хенсли пишет:

 

Дорогой о.Сергий!

 Александр любезно переслал мне Ваше письмо. Я был взволнован, услышав от Вас весточку, и посылаю в ответ мою любовь к Вам и Вашей благословенной общине.

 Господь был действительно милостив к нам, и этого достаточно, чтобы понять, что Его любовь бесконечна. Сегодня утром я благодарил Его за Его любовь, и познание Его власти и Величества, за Его присутствие в моей жизни и Его великое Промышление. И сейчас я благодарю Его за то, что имел возможность узнать Вас. Не сомневаюсь, что наша следующая встреча будет радостной.

 Я посылаю эту песню Вам. Я написал ее 5 лет назад, чтобы попытаться привнести некоторое понимание истинного значения нашего символичного Праздника. Я надеюсь, что как-нибудь ее  содержание будет переведено на ваш язык и понято, и я разрешаю Вам использовать ее как Вы сочтете удобным.

Пусть Господь хранит Вас и ведет Вас во всей Истине, и так да исполнятся Его благие цели! Его!

Кен

 

Присланная музыкантом гениальная композиция «Did You Know» призывает задуматься о смысле празднования Рождества Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего на землю, пострадавшего, умершего за нас и воскресшего:

 

 

«Did you know that Jesus died for you?

 

Did you know He paid a price for you?

 

Do you know that every one will meet Him in the end?

 

Do you know that He really loves you and He wants to be your friend?..»

 

Скачать песню Кена Хенсли “Did You Know”:

 

Фотографии приезда Кен Хенсли в гости к игумену Сергию (Рыбко) и его приходу:

 Встреча, о.Сергий вручает икону Кену Хенсли.

 

 В Храме. Игумен Сергий рассказывает Кену о истории храма сего и о Св. Новомученниках Российских.

 

 Кен Хенсли, Юрий Агещев, игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Вячеслав Слезкин.

 

 Общий снимок, с гостями и прихожанами.

 

 В храме.

 

 По окончании хлебосольного русского обеда. Спиртные напитки по желанию гостя, и по общему решению, отсутствовали. Народ подобрался непьющий и это замечательно!

“Истина и Metal”

Истина и Metal

 

Фестиваль «In metal veritas», Москва, 4 ноября

Иди и выбери дорогу,

Что к жизни выведет тебя,

Что приведет к Небесному порогу…

Достойный выбор сделай для себя!

Август, Измени свое завтра

 

IN METAL VERITASУслышав впервые уникальный вокал лидера группы «Август» Павла Колесника, которому в юности настойчиво прочили карьеру оперного певца, а также виртуозные гитарные и клавишные партии августовских музыкантов, незадачливый рокер открывает рот и спрашивает себя: «Почему, ёлы-палы, я ничего о них не знаю?..» И хотя во времена тотального господства гламура и попсы многие группы, играющие на высочайшем уровне и существующие более 20 лет, остаются не известными широкой аудитории, концерты «Августа» неизменно пробивают информационное пространство и собирают сотни слушателей всех возрастов. А энергичное пение зала на этих концертах не оставляет сомнений в том, что давних и серьезных поклонников группы здесь немало.

 

Стиль группы – классический Hard’n’Heavy; а прекрасные мелодии, виртуозная техника, редкостный вокал и зовущие к Небу тексты – визитная карточка «Августа». «Август» впервые представлял Россию на международном фестивале “Металлмания” (апрель 1988 года, г. Катовицы, Польша) и был справедливо назван там «самой мелодичной рок-группой». Это одна из первых групп Советского союза выпустившая на фирме “Мелодия” пластинку в стиле хард-рок. В то время группа давала более 30 живых концертов в месяц. Возродившись после нескольких лет перерыва в 2002 г., «Август» не только собрал старых поклонников, но и смело завоевывает сердца новых поколений, не стесняясь при этом прямо свидетельствовать о Христе.

 

4 ноября в московском клубе «Plan В» «Август» выступил хэдлайнером фестиваля, остроумно названного организаторами – «In metal veritas». И этот девиз глубоко справедлив в том смысле, что для тяжелого рока не только не невозможно, но и вполне традиционно петь об Истине и Пути – Господе нашем Иисусе Христе. В этом и видит смысл своего творчества легендарная группа «Август».

 

Павел Колесник утверждает, что тема Христианства – самая традиционная для мировой рок-культуры. У всех сколько-нибудь значительных западных групп и музыкантов, за редким исключением, есть песни о Христе. Даже у Элвиса Пресли, исполнителя, казалось бы, несерьезной музыки, есть целый альбом христианской тематики. Сама же группа «Август» – живая иллюстрация того, насколько мелодичным и красивым может быть тяжелый рок, и насколько религиозными и при этом интересными молодежи могут быть рок-тексты. Песня о Страданиях Спасителя – «И капает Кровь…» – одна из самых трагичных и одновременно самых любимых всеми поклонниками группы.

 

Павел – глубоко верующий человек, неоднократно видевший в своей жизни явные действия Божия Промысла и Божией благодати. Мы проговорили сорок минут, рискуя задержать музыкантов перед их собственным выступлением. (Видео этого большого интервью будет размещено на канале YouTube).

 

Вы уже неоднократно предоставляли возможность о. Сергию сказать несколько слов Вашим слушателям в рамках концерта, между тем как рокерам свойственно настороженно относиться ко всему «официальному». Почему Вы с доверием отнеслись к о.Сергию и его необычной миссионерской деятельности?

 

– Прежде всего, я доверяю самой Православной Церкви, потому что я православный человек, и этот выбор сделан мною давно, восемь лет я представлял Православие на радио «Теос». А когда я познакомился с о.Сергием, я счел это даром Божиим, поскольку если на концерте не только я буду петь о Христе, но и священник добавит к этому несколько слов, это несомненно, принесет большие плоды. По сути, мы делаем с о.Сергием одно дело! И я от души желаю ему помощи Божией на этом нелегком поприще!

 

В 80-е годы мы не пели о Боге, исключая разве что песню «Колокол». И когда я обратился к теме Христианства, я понял, что эта тема просто неисчерпаема, об этом можно петь бесконечно!»

 

И вот зазвучали мощные гитарные рифы и классические августовские мелодические ходы. Узнавая каждую песню с первых аккордов, зал наполнялся радостным шумом и возгласами, дружно подхватывая ключевые строчки.

 

Однако, когда Павел представил слушателям необычного гостя – православного священника о.Сергия, народ притих и слушал внимательно. Сказав многое в немногих словах, батюшка рассказал, что в этот день наши прадеды побили поляков, и это совершилось не иначе, как с помощью Божией, и что если собравшиеся здесь хотят быть по-настоящему свободными людьми, эта подлинная свобода обретается только во Христе. Слово проповеди было принято многими с большим пониманием, а кто-то пожелал пообщаться с о.Сергием и лично.

 

И мы снова стали свидетелями того, как немало молодых сердец, еще не нашедших свою тропинку к Храму, живо воспринимают слово о Боге из уст талантливых верующих музыкантов, поскольку это слово выливается от избытка верующих сердец и облекается в живые краски. Вслед за словом музыкантов прозвучало и слово священника, сеющего его по слову апостола благовременно и безвременно, чтобы кто-то еще мог сказать вместе с группой «Август»: «Снова слышу глас Небес, я иду к Тебе, Отец!»

 


На фото: игумен Сергий (Рыбко), координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев, лидер группы “Август” Павел Колесник

 

Известный миссионер игумен Сергий Рыбко разъяснил В. Путину и байкерам суть подвига св. Бориса и Глеба

Известный миссионер игумен Сергий Рыбко разъяснил В. Путину и байкерам суть подвига св. Бориса и Глеба

 

На байкфесте в Малоярославце известный миссионер игумен Сергий Рыбко разъяснил суть подвига св. Бориса и Глеба В.Путину (подвергшему недавно критике их подвиг) и всем собравшимся.

 Напомним, что Владимир Путин посетил галерею Ильи Глазунова, где поздравил художника, которому исполнилось 79 лет.

 Илья Глазунов показал Путину свои любимые работы. Увидев на картине “Вечная Россия” святых Бориса и Глеба, премьер покритиковал их: “Борис и Глеб – святые, это понятно, – обратил внимание на князей Путин. – Но они все отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют”.

 Отец Сергий в своём слове пастыря неожиданно прокомментировал слова премьер-министра В.В.Путина, который выразил свое непонимание подвига свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, отказавшихся сопротивляться Святополку Окаянному. “Вообще-то, святому Глебу было только 15 лет, – пояснил батюшка. – А главное, в мире существуют более высокие вещи, а именно – Любовь. Ведь Святополк был родным братом святых Бориса и Глеба. Они предпочли умереть сами, чем пролить его кровь”.

 Безусловно, чистые души святых Бориса и Глеба избрали такой путь, твердо зная волю Божию. А судьбы Божии об Отчизне совершились через еще одного их брата – Ярослава Мудрого, разбившего братоубийцу и восстановившего единство Святой Руси. Дай Бог и нашим молодым соотечественникам познания истинной Свободы и истинной Мудрости, умеющей являть там, где нужно, силу, а там, где нужно, кротость.

От свободы к Свободе

В конце минувшего месяца последовали один за другим несколько крупных рок- и байк-фестивалей, участники которых пожелали видеть у себя в гостях православного священника.

 

26 июня игумен Сергий (Рыбко) был приглашен открыть байк-фестиваль близ г.Малоярославца, устроенный Российской Ассоциацией Кастомайзеров. (Последнее мудреное заимствование (от английского custom) означает, что эти совсем еще молодые люди не просто любят пьянящее чувство полета на стальных конях, но могут еще и собрать своими руками новые или модифицировать старые модели байк-, трайк-, квадро- и прочей мототехники). С этим движением о.Сергия связывает уже давняя и по-настоящему крепкая дружба, которая обязала байкеров, ни много ни мало, навсегда исключить из своей программы нецеломудренные зрелища. Тем, кто склонен поливать грязью все, что не вписывается в картину жизни 19 века невдомек, что затянутые в кожу и металл ребята, живущие в кишащем соблазнами мире, предпочитают пьяному разгулу встречу со священником.

После сета знакомой нам с о.Сергием талантливой обнинской группы «Пеппилотта» (именованной так в честь горячо любимой лидером группы Владимиром Чучеловым книги Астрит Лингрэд), организатор акции Александр Кисель с большой теплотой представил собравшимся о.Сергия. Дело в том, что этот фестиваль состоялся почти чудом, поскольку раньше под Малоярославцем собирались другие люди, зарекомендовавшие себя не лучшим образом. И именно священники помогли кастомайзерам убедить городскую администрацию в своих вполне мирных и культурных целях. Теперь о.Сергий проделал немалый путь из Москвы, чтобы благословить ребят на все доброе. Байкеры среди неформалов, может быть, наиболее готовые к этому люди. «Батюшки с нами!» – радостно крикнул кто-то. Другой серьезно расспросил меня, что здесь делают священники, и не считается ли в Православии грехом стремление к свободе. Жаль, в двух словах нельзя было показать всю красоту и глубину понимания дарованной Богом человеку Свободы. Но батюшка, поднявшись на сцену, тоже заговорил именно об этом.

Отец Сергий неожиданно прокомментировал слова премьер-министра В.В.Путина, который на выставке И.Глазунова выразил свое непонимание подвига свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, отказавшихся сопротивляться Святополку Окаянному. «Вообще-то, святому Глебу было только 15 лет, – пояснил батюшка. – А главное, в мире существуют более высокие вещи, а именно – Любовь. Ведь Святополк был родным братом святых Бориса и Глеба. Они предпочли умереть сами, чем пролить его кровь».
Безусловно, чистые души святых Бориса и Глеба избрали такой путь, твердо зная волю Божию. А судьбы Божии об Отчизне совершились через еще одного их брата – Ярослава Мудрого, разбившего братоубийцу и восстановившего единство Святой Руси. Дай Бог и нашим молодым соотечественникам познания истинной Свободы и истинной Мудрости, умеющей являть там, где нужно, силу, а там, где нужно, кротость.

Эксклюзив: игумен Сергий (Рыбко) получил подарок от URIAH HEEP

Эксклюзив: игумен Сергий (Рыбко) получил подарок от URIAH HEEP

Игумен Сергий (Рыбко) получил подарок от группы URIAH HEEP.

Где Фотография музыкантов с автографами и четыре альбома группы, включая последний – “Wake the sleeper”.

Пришло все это по почте о.Сергию, на адрес храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве.

До того между ними была лишь переписка (http://itartass-sib.ru/Rossija/ROSSIJa_RYeLIGIJa_Legendarnye_URIAH_HEEP_pozdrav.html).

Ранее Юрий Агещев направил URIAH HEEP приветствие от имени о.Сергия, после чего был получен очень теплый ответ Мика Бокса. Однако посылка с подарками от музыкантов явилась для батюшки полной неожиданностью.

URIAH HEEP – одна из любимых с юности групп о.Сергия, а их хит July morning – был когда-то самым любимым, прослушивался сотни, если не тысячи раз.

Бывший лидер группы Кен Хенсли недавно прямо говорил о своей глубокой религиозности российским журналистам. А теперь нынешний состав одной из величайших и любимейших в России британских групп, столпы мировой рок-культуры, засвидетельствовали свою веру во Христа и уважение к православному священнику, послав ему подарок, полученный как раз под Прощенное воскресение.

Теперь у о.Сергия можно спросить: каково это – получить подарок от любимой группы его юности  – URIAH HEEP?

Галина Александрова, специально для ИА “Русские новости”

Зверобой вновь нокаутировал попсу

ЗВЕРОБОЙ ВНОВЬ НОКАУТИРОВАЛ ПОПСУ


Со словом к собравшимся выступил известный миссионер – Игумен Сергий Рыбко


Группа “Зверобой” выступила в Московском клубе «Меццо-Форте», показав как всегда глубокое, самобытное и одновременно укорененное в традиции творчество.


Впервые известную московскую группу «Зверобой» мы с о.Сергием (Рыбко) услышали на летнем фестивале «Слава России, слава Москве!» – 2008, и группа сразу запомнилась еще одной – не хуже, чем у группы «Попса» – сатирой про попсу. Ребята тогда познакомились с о.Сергием, которому на фестивале было предоставлено слово. В связи с чем – снова благодарность Светлане Усковой и руководству фестивалей «Измени свое завтра» и «Слава России…» за знакомство с такими замечательными группами, как «Август», «Белый шаман» и «Зверобой», и вообще за эти позитивные и мощные рок-мероприятия. И вот теперь о.Сергия радушно пригласил на свой концерт «Зверобой».


Клуб «Меццо-Форте» хорошо знаком нам по концертам замечательной кавер-группы «Дирижабль», музыканты которой тоже любезно предоставляют слово православному священнику. Сегодня же здесь собрался целый зал молодых (и не очень) любителей отечественного хард-рока и металла. Первым гостем группы был Алексей Мрачный (на самом деле, скорее, «светлый» 🙂 ) с лирическими рок-балладами, который, как и «Зверобой» является участником проекта «Красная стрела», объединяющего Московских и Питерских рокеров.


Затем выступили молодые очень позитивные музыканты группы «Рассвет». А когда «Зверобоя» вышел поздравлять гитарист – виртуоз Дмитрий Четвергов, оказалось, что аппаратура «Меццо-Форте» удивительным образом отстроена даже лучше, чем в «Би-1», где мы слышали Четвергова перед концертом Джо Сатриани, что говорит о уровне этого музыканта, которого Джо Сатриани лично выбрал для выступления на его концерте в Москве, где мы так же имели честь побывать и познакомиться с Димитрием, очень приятным человеком, как и сам Джо Сатриани с которым нам посчастливилось тогда лично пообщаться.


После сего удивительного концерта, благодаря его организаторам и нашим добрым приятелям – Денису и Димитрию руководителям RIFF Entertaiment организовашим приезд в Москву легендарного Джо.


Сегодня три исполненных им гитарных композиции прозвучали просто потрясающе, заставив всех фотографов и видео-операторов поспешить к сцене и работать не отрываясь. А кроме того, музыка Дмитрия послужила красноречивой прелюдией к небольшому слову о.Сергия о том, что чаще всего Бог открывается душе человека через красоту, и в частности – красоту хорошей рок-музыки.


Сам «Зверобой» порадовал и хорошим хард-роком с интересными гитарными соло, и глубокими разноплановыми текстами, и характерным сценическим образом. Мне показалось, что ребятам удается сочетать причастность к тому музыкально-поэтическому явлению, которое называется русским роком, с хорошей инструментальной музыкой и самобытностью, да еще и отсылкой к народной традиции.


Глубокой и умной иронией «Зверобой» напоминает «Зоопарк», но только без Майковского надрыва и смятения, без незаживающих «старых ран». «Живи, не умирай, держись!» – ясно звучит во всех композициях представляемого альбома «Жив». Мне показалось, что музыканты «Зверобоя» – это славные русские люди, не растерявшие себя и в годы безвременья, не «стершие души утратами да тратами», причастные вековым русским нравственным ценностям. А потому их песни светлы; даже если поется о чем-то страшном, нет безысходности, есть надежда. Потому, может быть, «Зверобою» было совершенно естественно пригласить на свой концерт священника, пообщаться с ним и дать ему слово.


Конечно, прозвучала и знаменитая «Попса», которую бритый наголо вокалист Саша Носков виртуозно исполняет в лохматом белом парике. На песню сделан отличный клип, который есть на сайте группы и альбоме «Жив».


Особым украшением концерта стало выступление дочки Дмитрия Сосова – автора текстов, басиста и бэк-вокалиста «Зверобоя». Юная Даша блестяще исполнила народные песни – «Масленицу» а капелла и песню про василек – вместе с группой. Получилась трогательная и зажигательная композиция, бурно поддержанная всем залом.


Помоги Господи «Зверобою» продолжать свое светлое и, думаю, душеполезное для многих слушателей творчество, а главное, и пройти и дальше непорочно путь, длиной в жизнь. И пусть в современном русском роке живут различные традиции и всевозможные направления, – они имеют на это полное право, и каждое из них может послужить для юных поклонников спасительной вервицей, ведущей к храму Божиему.


 

Игумен Сергий Рыбко приветствовал известную группу “Белый шаман”

ИГУМЕН СЕРГИЙ РЫБКО ПРИВЕСТВОВАЛ ИЗВЕСТНУЮ ГРУППУ “БЕЛЫЙ ШАМАН”


“Неформалы” ждут в гости Патриарха Кирилла


Игумен Сергий Рыбко (во время Крестного Хода в Храме во имя Собора Московских Святителей в Бибиреве)Перед «Шаманом» выступили его гости и друзья, группа – «Арктида», порадовавшая прекрасным вокалом и достаточно мелодичным Havy metal-ом, в лучших традициях русского классического металла типа «Арии» и ветеранов нашего рока – «Августа».


Металл с ярко выраженным мелодическим началом, как и мощный вокал – это характерная черта целого ряда групп, выступающих на ежегодных рок – фестивалях «Измени свое завтра», руководство которого в лице уважаемой Светланы – присутствовало на упоминаемом концерте БШ.


В действительности, современная русская рок-культура представлена огромным множеством групп самых разных стилей, играющих на прекрасном профессиональном уровне, пишущих серьезные тексты, и при этом не освещаемых никакими СМИ…


Что ж, русский рок умер только для тех, для кого он никогда не был живым.


«Белый Шаман», располагающий, кроме электронного, и акустическим репертуаром, в этот раз играл только в тяжелом варианте, озвучивая свои сильные ироничные тексты Rammstein-овским вокалом. Несколько песен были на немецком, поскольку Михаил Татаринцев является большим знатоком германской культуры.


Для исполнения песни «Скальпель» Михаил вытащил из зала своего друга врача, а музыканты переоделись в комбинезоны хирургов.


Ребята и девушки в танцполе и на балконе встречали группу с огромной теплотой и отличным знанием текстов, очевидно, слышанных не дважды и не трижды.


Думаю, что одной из причин этого является отношение к слушателям самого Михаила – казалось, что все присутствующие – близкие друзья, отлично понимающие друг друга.


С особенной теплотой относится Татаринцев и к о.Сергию.


Приветствие батюшки было перед сетом «Белого шамана», а в конце Михаил горячо поблагодарил его и снова попросил подняться на сцену, говоря: «Многие считают, что Церковь живет очень изолированно, а вот о.Сергий – живое опровержение этого». В ответ о.Сергий напомнил собравшимся о недавнем избрании нового Патриарха и рассказал об уникальной встрече будущего Патриарха Кирилла с русскими рок-музыкантами, в которой участвовал и о.Сергий.


Митрополит Кирилл пригласил тогда К.Кинчева, Ю.Шевчука, Р.Неумоева, С.Бартенева для того, чтобы разобраться в том, что такое в действительности «рок-музыка».


Слова о том, что Его Святейшество “признал русский рок положительным явлением и считает необходимым его поддерживать”, были встречены слушающими с восторгом.


Но еще с большей радостью было принято обещание о.Сергия привести Патриарха Кирилла в гости к ним – рокерам и металлистам.


Все мы и особенно молодежь , с  нетерпением ждем этих встреч, на которых будут врачеваться раны и восстанавливаться связи, утраченные на целые десятилетия.


Сие и буди, буди!