Игумен Сергий (Рыбко) - игумен Русской православной церкви, храмостроитель, известный миссионер, наиболее известен проповедями в рок-среде и среди «неформалов», настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы.
Слово известного миссионера игумена Сергия в Прощеное воскресение зачитано на Чине прощения – клиром храма Святого Духа Сошествия что на б. Лазаревском кладбище Москвы и во всех церковных структурах (молодежных, издательских, творческих, спортивных, казачьих и др.) духовно окормляемых игуменом Сергием (Рыбко). Он сейчас болен (тяжелый вывих ноги) и не смог лично огласить свое приветствие верующим. Но никто не сомневается, что вскоре о.Сергий благополучно поправится и с помощью Божией вновь в полную силу будет служить ближним и Святому Православию.
Слово игумена Сергия (Рыбко) в Прощеное воскресение, произнесенное в связи с частыми нападками богоборцев на строительство новых храмов и о нашей жизни во Христе.
* * *
Возлюбленные о Господе собратья и прихожане святого храма сего!
Прежде всего, разрешите поблагодарить тех, кто пришел на слушания по проекту храма в Алтуфьево и выразил свою поддержку этому строительству. А также тех, кто пришел заявить свою православную позицию врагам Церкви на ул. Сухонскую в минувшее воскресение. В обоих случаях мы победили. Результаты слушаний по проекту храма во имя Торжества Православия (так будет называться храм в Алтуфьево) направлены в Правительство Москвы. События на ул. Сухонской, по всей видимости, привели к тому, что ситуация будет развиваться в положительную сторону.
Сегодня Прощеное Воскресенье. И мы, как ученики Христа, должны искренно от сердца простить всем нашим обидчикам. Враги строительства храмов – несчастные заблудшие люди. Удивительно, но многие из них считают себя такими же православными христианами, как и мы с вами. Как же они не понимают, что жить рядом с храмом – это великая честь и милость Божия! Как прекрасно, когда наши дети, выглядывая в окно, видят золотые купола, а не рекламу какого-нибудь стриптиз-клуба. Видят фрески, изображающие святых, слышат удивительный колокольный звон. Все это благотворно влияет на детскую душу, воспитывает ее, приобщает ко красоте и Истине, добру и правде.
И как я жалею, что мое детство, как и юные годы большинства из вас, здесь предстоящих, прошли вдали от храмов Божиих. Но несмотря ни на что, Господь простил все наши грехи и беззакония и привел каждого из нас своим путем сюда в этот святой храм. И каждый из нас теперь имеет возможность найти утешение в молитве, Причащении Святых Христовых Таин, слышать Слово Божие и внимать напевам православного богослужения. Божий храм – самое светлое, самое святое, утешительное место на земле. Влечет он душу православного человека с такой же силой, как благоухание ароматного цветка привлекает к себе труженицу-пчелу.
Совсем еще недавно на тысячи километров Русская земля была пустынной, храмы были поруганы, разрушены, лежали в руинах. Не меньшие пустыня и поругание были в человеческих душах. И вот на наших глазах тысячами восстают храмы на Руси, сотнями открываются святые обители. Юные души из семей, далеких от религии, бросают престижные вузы и высокооплачиваемую работу, изъявляя желание послужить Богу в монашеском чине. Другие же поступают в духовные учебные заведения, чтобы принять священный сан, проповедовать слово Божие нашим современникам. На наших с вами глазах, братья и сестры, происходит великое чудо: восстает из мертвых и воскресает Святая Русь. Вместе с ней возрождается и Великая Россия. Она восстает и пробуждается от многолетнего сна, благодаря тому, что русские люди и другие народы, Промыслом Божиим ее населяющие, обретают Православную веру. Самое главное, для чего была, есть и будет Великая Русь, самое большое ее достояние и сокровище есть святая Православная вера.
Если мы с вами, ее граждане, возвеличим Святое Православие, возродим Божии храмы и передадим их в наследие нашим детям и внукам, наше великое Отечество простоит еще многие века. Современные Афонские старцы говорят, что ныне судьбы мира решаются в России. И от того, будет ли Святое Православие возрождено в нашем Отечестве, или же этого не случится, зависят дальнейшие судьбы всех стран и народов. Вот какой великой чести мы с вами удостоены! Наши благочестивые предки умирали от рук безбожников за Православную веру. И мы с вами получили сегодня уникальную возможность – пойти и возвысить своей голос в защиту нашей веры и наших святынь. Если даже придется что-то потерпеть от неразумных наших соотечественников: поношения, поругания или даже биения и темничные узы, не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог!
Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8; 38). Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10; 32).
Смотрите, братия, как легко спастись в наши дни – нужно всего лишь везде открыто называть себя православным. Но и жизнь свою нужно проводить достойно званию православного христианина, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5; 16).
Одно из существенных и великих дел благочестия – простить наших обидчиков. Молиться о их вразумлении и покаянии, точно так же как мы молимся за близких нам людей. Богу одинаково дороги все сотворенные Им люди. Он посылает дождь злым и добрым и согревает лучами солнца праведных и грешных. Призвал Он в мир человеков не для погибели, а для спасения. Спасение многих окружающих нас людей во многом зависит от нас с вами, братья и сестры, от нашей веры и благочестивой праведной жизни.
К великому сожалению, по причине болезни я не могу сейчас стоять среди вас и вкушать взаимную радость молитвенного общения в нашем храме. Поэтому обращаюсь к вам, братья мои и сестры, этим письмом. В преддверие святых дней Великого поста, склонившись перед вами до земли, испрашиваю прощения за все мои грехи и неправды, содеянные мною, вольные и невольные, ведомые и неведомые. Простите меня, возлюбленные собратья-отцы, а также братья и сестры – прихожане нашего храма.
Очень прошу вас всех молиться о моем скорейшем выздоровлении, так как нет для меня ничего сладостнее, чем совершение Святой Божественной Литургии, возможности чего я лишен уже более месяца. Вообще храм Божий начинаешь особенно ценить тогда, когда лишаешься возможности его посещать.
Цените же всякую возможность хотя бы зайти в Божий храм, приложиться к иконе, поставить свечку, особенно же – молиться за святой Божественной Литургией.
Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.
С любовью о Христе, настоятель храмов Св.Духа сошествия на Лазаревском кладбище и прп. Сергия Радонежского в Бибиреве игумен Сергий (Рыбко)
о некоторых формах миссии среди современной невоцерковленной молодежи
игумен Сергий (Рыбко),
член Миссионерской Комиссии
Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Если мне и в аду поставят кафедру,
я и там буду проповедовать.
Митрополит Сурожский Антоний (Блюм)
Музыка интеллектуалов
Согласно статистике, 50 – 60 % молодежи (от 14 до 30 лет), слушают современную музыку: прежде всего, это различные направления рока, а также рэп, этно, рэгги и др. Вопреки общепринятому мнению и несмотря на эпатаж внешних проявлений, эти музыкальные формы несут в себе большой интеллектуальный потенциал и объединяют вокруг себя молодых людей. В текстах песен прослеживается осмысление окружающей жизни и внутреннего мира молодого человека. Нередко стихи имеют экзистенционально-философскую подоплеку, привлекая к себе внимание правдивостью и искренностью. Рок и другие направления современной музыки не совместимы с ложью, фальшью, продажностью. Именно поэтому рок до сих пор так популярен у молодых людей. Для них это не просто музыка, а образ жизни, мировоззрение, целая культура.
Британский ученый, психолог уорвикского университета Стюарт Кадволладер, на основе выводов группы ученых, заявил: «В обществе существуют определенные стереотипы. Так считается, что если ты интеллектуал, то ты слушаешь классическую музыку, теперь же мы выяснили, что это не совсем верно. Среди одаренных подростков высок процент людей, которые отдают предпочтение именно классическому металлу».
Рок, рэп, рэгги и т.д. – музыка вовсе не развлекательная, скорее, связанная с поисками молодым человеком Истины, Правды и смысла жизни, то есть, в конечном итоге, богоискательством. Вопреки бытующему мнению об агрессивности рока, с момента своего появления в 60-е годы XXвека рок-музыка принципиально выступала против насилия и войн.
После встречи митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) с известными рок-музыкантами в Даниловом монастыре 16 апреля 2006 г., Владыка сделал следующее заявление: «Русский рок есть духовное явление, поэтому он заслуживает всяческой поддержки со стороны Православной Церкви».
Тем не менее, на рок возводятся невежественные клеветы и хуления, большей частью – людьми, не сведущими в рок-музыке. Доходит до того, что рок-музыку приравнивают к занятиям сатанизмом и оккультизмом.
Мы не будем здесь рассматривать, плоха или хороша рок-музыка. В любом случае, она существует вот уже более полувека как мировое культурное явление, оказывающее огромное влияние на умы сотен миллионов людей, особенно молодых. Большинство священников Русской Православной Церкви, родившихся в 60-е – 70-е годы, в той или иной степени соприкасались с этим явлением. Слушали рок почти все, а очень многие будущие батюшки играли на каком-либо музыкальном инструменте в рок-группе. Тогда это называлось «вокально-инструментальный ансамбль». И надо сказать, что в нашем поколении рок-музыка принесла более положительных, нежели отрицательных плодов, самый главный из которых заключается в том, что она заставила нас задуматься в обстановке бездушного безбожного совка о нравственных и духовных ценностях, добре и зле, о смысле жизни, в конечном итоге – о Боге.
Любая критика рок-музыки, особенно со стороны лиц, облеченных священным саном, как правило, опирается на невежественные, ненаучные аргументы и отталкивает миллионы молодых людей от Православной Церкви, потому что рок для них не просто хобби или увлечение, рок – их мировоззрение и часть жизни. Если мы хотим привлечь на свою сторону молодежь, необходимо прекратить всякую травлю рок-музыки в православных СМИ. Рокеры [1] – это ищущие молодые интеллектуалы из студенческой или другой учащейся среды, разочаровавшиеся в меркантильных ценностях, которые предлагает им современный мир, что, собственно, и приводит некоторых из них в субкультуры. Они, хотя и не воцерковлены, но, как правило, с большой симпатией относятся к православному вероучению. Собственно, слово Христа изначально и было обращено не к благополучным и состоятельным членам общества, а к его изгоям, коими и являются в полной мере современные неформалы.
Согласно статистике, неформалы, другими словами, последователи субкультур, составляют 10% молодежи. Это – не сектанты и не представители криминальных структур. Почти все, что пишется о них в СМИ, не соответствует действительности. Субкультуры – это объединения именно на культурно-мировоззренческой почве. Не желая «жить как все», их представители выработали свою систему ценностей, а большей частью находятся в ее поиске. И как раз от нас с вами зависит то, примут ли они систему ценностей Православия или мы сами оттолкнем малых сих, испугавшись их внешнего вида, боясь их как неких вандалов, «которые, вступив в Церковь, разрушат ее изнутри». [2] А ведь речь идет о десятках миллионов людей.
Поскольку рок-музыка, как уже было сказано выше, имеет большое значение для современной молодежи, необходимо воспользоваться этим полем для благовествования Слова Божия, тем более, что успешный опыт уже имеется.
Для благовестия нет неприличных мест. Из истории Церкви мы знаем, что слово Божие успешно сеялось и приносило свои плоды в тюрьмах, языческих капищах и даже в домах терпимости, хотя, конечно же, для их обитателей очень важна форма благовестия. Но даже если бы, рок-музыка была от сатаны, как полагают некоторые, то тем более, там, где собираются ее слушатели, должно прозвучать слово Божие, чтобы сатана был посрамлен, а молодые люди получили пользу для души. Проповедь на рок-концертах – один из методов такой работы, показавший себя довольно успешным и принесший свои плоды. Даже Святейший Патриарх Кирилл обращался к нему в своей архипастырской деятельности.
Сатанисты или богоискатели
По благословению Святейшего Патриарха Алексия II с 2003 года я регулярно проповедую на таких концертах, и могу засвидетельствовать следующее. Прежде всего, миссионер может воспользоваться тем, что на рок-концерты собираются одновременно сотни, тысячи, десятки тысяч молодых людей. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, я был приглашен в мае 2010 г. выступить в г. Херсоне перед 120 тысячами и в г.Самаре перед 200 тысяч молодых людей. Ошибаются те, кто думает, что это накачанная алкоголем молодежь, пришедшая развлекаться. Это молодые интеллектуалы, которые приходят, прежде всего, для того, чтобы чему-то научиться, пообщаться со своими сверстниками. Все они – молодые философы, если хотите, богоискатели. Музыканты же предлагают им свои философские взгляды, духовно-нравственные идеалы, облеченные в поэтическую музыкальную форму. И первый вопрос, который звучит здесь: как и для чего жить, – так что появление православного проповедника на рок-концерте вполне уместно. Тем более, что слушатели, в большинстве своем, крещенные в Православие молодые русские люди, разделяющие морально-нравственное учение Христианства, насколько они с ним знакомы – «погибающие овцы дома Израилева». Немало есть и известных рок-групп, которые в своем творчестве прямо поднимают тему Православия.
Слова священника на рок-концертах ждут, за него благодарят, церковного пастыря окружают почетом, как особого гостя. Слушатели, развязно ведущие себя во время выступления музыкантов, перед началом проповеди, замолкают и исполняются вниманием. После концерта десятки зрителей подходят под благословение.
Продажа крепких спиртных напитков на рок-фестивалях, как массовых мероприятиях, уже давно запрещается самими устроителями из соображений безопасности. В последнее время появилась тенденция запрета продажи даже пива, часто исходящая от самих музыкантов, которые хотят, чтобы их творчество воспринималось на трезвую голову и было понято более глубоко. А, кроме того, есть целый ряд рок-фестивалей, которые прямо заявляют своей целью борьбу с пороками, например, наркотиками, пьянством, и пропаганду здорового образа жизни, патриотизма и духовных ценностей.
На таком фоне нелепо выглядит «ревность не по разуму» некоторых церковных пастырей. Например, в одном городе на рок-концерт был приглашен для проповеди настоятель местного храма. Когда было объявлено его выступление, и зал затих, чтобы услышать слово священника, батюшка, видимо, возомнив себя вторым Тихоном Задонским, начал свою огненную проповедь следующей фразой: «Вы все здесь сатанисты! Немедленно разойдитесь, иначе вас покарает Бог!..» Много чего еще сказал сей ревностный поборник Православия. Примечательно, что его никто не перебивал, никто с ним не спорил, батюшке дали сказать до конца, все что он хотел… Надо ли говорить, что молодые люди, которые ожидали услышать слово Божие, пришли в крайнее смущение, и те, которые могли бы после этого концерта впервые переступить порог храма, отшатнулись от Церкви. Им в очередной раз плюнули в душу, как неоднократно это делали советские идеологи. Ведь сатанистами эти молодые люди не были. Священник показал свое полное невежество и непонимание тех, к кому он обращался. Правда, молодые люди уже привыкли к такому отношению со стороны некоторых представителей Церкви. Тем с большей теплотой они встречают священников, которые им сочувствуют и понимают их.
Рок-клубы при храмах?
О полезном опыте общения с молодежью
Одна из форм подобной работы с молодежью появилась совсем недавно. При некоторых храмах были созданы молодежные музыкальные клубы, объединяющие исполнителей и любителей современной музыки. В некоторых провинциальных поселках такая работа является, по сути, единственной возможностью привлечь молодежь в Церковь. Всего-то нужно предоставить небольшую комнатку в одном из хозяйственных помещений, и может быть, помочь ребятам приобрести музыкальные инструменты. В скором времени при храме образуется мощная миссионерская структура, которая не может не быть замеченной всей местной молодежью. Участники клуба начинают выступать с концертами, их тексты постепенно наполняются христианским содержанием. Даже если на таком концерте не произносит проповедь священнослужитель, само по себе творчество музыкантов оказывает влияние на молодежь, заставляя крепко задуматься и с уважением относиться к храму, приютившему у себя «беспокойных» рокеров, которых, как правило, мало кто понимает. Проще ведь прогнать.
Успешный опыт работы такого «Культурно-просветительского центра во им. блж. Ксении Петербургской» для неформальной молодежи вот уже шесть лет имеется при храме прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы, где я являюсь настоятелем. Центр объединяет несколько сотен молодых людей, в нем занимается несколько десятков молодежных музыкальных коллективов, пробующих себя в самых разных стилях современной музыки. За все шесть лет в Центре не было ни одного эксцесса, ни одной драки – молодежь самых разных, казалось бы, несовместимых субкультур мирно уживается между собой. Храм пользуется огромным уважением у местной молодежи.
Правила поведения очень просты – не богохульствовать, не сквернословить, не пить спиртных напитков, во всем остальном – «запрещается запрещать». Художников, которые размещают свои картины в Центре для просмотра, просят не изображать обнаженную натуру. Центр могут посещать молодые люди и девушки, независимо от их убеждений, верований и национальности. Тексты песен не подвергаются никакой цензуре.
Я иногда присутствую на репетициях, общаюсь с молодыми людьми в неформальной обстановке за чашкой чая. Учитывая максимализм, присущий молодежи, работать с ней надо очень деликатно. В дни религиозных и гражданских праздников (1 – 2 раза в месяц) организуются концерты, где меня просят выступить с небольшим пастырским словом. В последнее время помещение для концертов стала предоставлять районная Управа, признав наш опыт работы общественно полезным, так как работа Центра ориентирована на молодежь так называемой «группы риска». Директор клуба Ксения Кирс и я включены в комитет по борьбе с экстремизмом при префектуре округа. Центр включен в число православных организаций, деятельность которых координируется Комитетом по взаимодействию с общественными организациями РПЦ.
Я беспокоился, что пожилые прихожане не поймут данного начинания, но оказалось как раз наоборот – ни разу я не слышал ни одного упрека, зато ко мне неоднократно подходили родители и бабушки ребят, занимающихся в Центре, и говорили буквально следующее: «Раньше мой до пяти утра неизвестно где шлялся, а теперь я спокойна – он в храме, пусть хоть и на гитаре играет. Большое Вам, батюшка, спасибо!» В районе снизилась преступность, но самое главное, что постепенно, очень медленно, эти молодые люди переступают порог храма, принимают святое Крещение, причащаются, начинают посещать богослужения, вместе с тем постепенно отказываясь от атрибутики субкультур.
Предлагаю Вашим Высокопреосвященствам применить данный опыт работы в своих епархиях, хотя бы в качестве эксперимента. В состав епархиальных комитетов по работе с молодежью желательно ввести таких пастырей, которые знакомы с современными субкультурами и музыкальными стилями, особенно, если они сами до принятия священного сана были к ним причастны. В любой епархии при желании можно найти таких священников. Необходимо предоставить им некоторую свободу действий, поощрять выступления с проповедью на рок-концертах и других неформальных молодежных мероприятиях. В любом провинциальном городке есть рок-группы, с которыми надо познакомиться, тем более, что музыканты, как правило, охотно идут на контакт со священником.
Огромнейшую пользу в деле миссии среди молодежи принесет создание при храмах молодежных клубов, где молодые люди занимались бы музыкой хотя бы в акустическом стиле (а лучше в полноценном электронном). Если же это по каким-то причинам невозможно, было бы полезно регулярное посещение пастырями Церкви неформальных молодежных мероприятий или мест репетиций, где собираются не только музыканты, но как правило, присутствует и несколько десятков их поклонников.
Наш Центр готов поделиться опытом и прислать представителей, которые помогут на местах организовать такую работу или провести ряд семинаров для миссионеров, которые желали бы вести подобную деятельность.
[1] То есть, те кто слушают и играют рок-музыку.
[2] Наиболее часто употребляемый аргумент критиков миссии среди молодежи.
Игумен Сергий (Рыбко) обнародовал эксклюзивный факт в связи с недавней публикацией в «НГ Религии»
Православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель Московского Храма Св.Сергия Радонежского и Храма Св.Духа Сошествия, член Межсоборного присутствия РПЦ.
6 апреля 2011 года , в известном маргинальном провокационном издании «НГ Религии» (№ 69) вышла статья Н.В.Черняева «Из Павла в Савла», посвященная бывшему профессору Ленинградской Духовной Академии Александру Осипову (1911–1967), «прославившемуся» в начале 60-х годов своим громким публичным отречением от Христа. В данной статье гражданин Осипов представлен ни кем иным как бескорыстным правдоискателем. Главной причиной его разрыва с религией было якобы разочарование – «ложь от бытового до доктринального уровня».
Непонятно, однако, в чем же тогда заключается «правда» и «истина», за которую боролся А.Осипов? В том ли, что «высшей Истины не существует»? Или в коммунистических идеалах, в которые он к концу жизни внезапно уверовал? Если подлинными борцами за правду являются именно атеисты, то как же тогда меткое определение Достоевского: «Если Бога нет, то все дозволено»?
Хочу засвидетельствовать следующий факт, известный мне от лица, работавшего в те годы в Патриархии. Накануне своей смерти тяжело больной А.Осипов обратился к Святейшему Патриарху Алексию I с прошением, в котором просил разрешить ему исповедаться и причаститься перед смертью. На что последовала следующая резолюция Святейшего Патриарха: «Уважаемый Александр Александрович! Если Вы желаете принести покаяние и вновь воссоединиться с Русской Православной Церковью, Вам следует публично засвидетельствовать свою веру путем публикации в газете, так же, как публично Вы отреклись от нее. После этого ничто не возбранит Вам принять Святые Тайны». Естественно, в то время эта переписка не могла быть опубликована, между тем, человек, рассказавший мне об этом, видел резолюцию Святейшего Патриарха своими глазами.
Указанная публикация желтого околорелигиозного издания «НГ Религии» свидетельствует лишь о том, что душевный вред и соблазн, происшедший от клеветы А.Осипова в адрес Православной Церкви не был им устранен и продолжает распространяться. В то время, когда в Русской Православной Церкви было немало живых исповедников веры, прошедших лагеря, и обычных глубоко верующих тружеников, мужественно терпящих жесткий прессинг государства, г.Осипов почему-то видел вокруг себя исключительно лицемеров и лжецов.
Богослов атеистом стать не может. Подлинный богослов – это, прежде всего, делатель молитвы, то есть, человек, имеющий живой опыт общения с Богом, который и является неопровержимым доказательством существования Бога. Поэтому думается, что не был господин Осипов ни апостолом Павлом, ни искренне заблуждавшимся ревнителем Савлом, а был всего лишь тем печальным персонажем, кто оценил Бессмертного Бога тридцатью серебряниками.
Игумен Сергий (Рыбко),
член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель Московского Храма Св.Сергия Радонежского и Храма Св.Духа Сошествия, член Межсоборного присутствия РПЦ.
Журналист Владимир Познер высказал мнение, что “одна из величайших трагедий для России – принятие Православия” и что “Русская Православная церковь нанесла колоссальный вред России”. Журналист также сравнил Церковь с КПСС и упрекнул ее во вмешательстве в политику и образование.
Поскольку Познер – человек определенной национальности, то для него вопросы Православия всегда были бедой. А Россия тысячу лет развивалась как православная цивилизация и бедой это не было. Зато была сверхдержава, которую все уважали и побаивались. Благодаря православию Россия кормила Европу и Америку налево и направо. И если мы хотим, чтоб и сейчас было так же, мы должны вернуться к истокам и Православие должно стать для России тем же, чем всегда и было. Но при этом слияния с государством мы не хотим. А люди, ненавидящие Христа, Христианство, Православную Россию, всегда были, есть и будут. Говорит это о том, что идея наша верна и страна наша может быть сильной и будет сильной.
Насчет сравнения с КПСС – это спекуляция. Ничего общего с КПСС Церковь имеет. В основе Церкви всегда был принцип соборности. В партии был культ личности генсека, а в РПЦ Патриарх даже не является ее главой, его полномочия ограничены, он – исполнительная власть. Церковь – это самый демократичный институт, в котором каждый человек имеет право голоса и может быть услышан.
Церковь вмешивается в дела государства – это как? Денег нам не дают даже на восстановление храмов. Отдали бы хоть имущество, которое отняли. А Церковь – это общественно значимое учреждение, она много делает для нуждающихся людей. Когда государство отдаст Церкви ее святыни, тогда и можно будет говорить о слиянии Церкви с государством. А пока отношение к Церкви наплевательское.
Я строю большой Храм на севере Москвы и строю его один, безо всякой помощи. Не только государство не помогает, но даже и спонсоров нет. Строим на пожертвования, а самая большая помощь государства заключается в том, что оно не мешает.
Что касается образования, то когда Церковь пытается за свои средства рассказать людям об основах культуры, на которых росла русская цивилизация, то плохого здесь ничего нет. Если бы я жил, допустим, в Самарканде или в Саудовской Аравии, и у меня были бы дети, то я с удовольствием рассказал бы им об основах исламской культуры. Они бы знали это и были бы полноценными гражданами государства, в котором они проживают. Это не требует отречения от православия, а лишние знания никому не помешают.
Что ж в этом плохого – рассказывать о влиянии Православия на культуру русской цивилизации. Рассказывать о монастырях, вокруг которых образовались крупные города, о Троице Рублева, о том, как она создавалась – что в этом плохого? Как раз невежество и незнание делает людей Иванами, не помнящими родства.
Игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище
Игумен Сергий (Рыбко) и координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев направили приветствие организаторам, участникам байкерского фестиваля и жителям Нарвы
Дорогие друзья, уважаемый господин президент NARVA BIKE 2010 Григорий Малышкин с соратниками!
От души приветствуем вас и примите наилучшие благопожелания.
Мы были на NARVA BIKE 2009 и очень были рады общению с вами.
Недавно мы прибыли с международного фестиваля “Рок над Волгой 2010” (Самара), где было 220 тысяч человек – со всей России и зарубежья и выступили группы Deep Purple, “Алиса” и весь цвет Русского Рока.
Приятно было там видеть и знакомых по NARVA BIKE 2009.
Увы, на Narva Bike 2010 в силу чрезвычайных обстоятельств мы прибыть не сможем. Но желаем вам, дорогие о Господе жители Нарвы, ее руководство и гости этого замечательного праздника, помощи Божией.
Надеемся, с помощью Божией, быть у вас уже на Narva Bike 2011.
Помогай вам Господь в делах добрых!
Отдельное приветствие нашим добрым знакомым из клуба Magnum (Narva) и группе Uriah Heep, ее лидеру и нашему собрату Mick Box (Мику Боксу). Замечательно, что эта легендарная группа выступит у вас.
С уважением, игумен Сергий (РЫБКО),
настоятель храма Св. Сергия Радонежского,
член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Юрий АГЕЩЕВ,
координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви
Игумен Сергий (Рыбко) и Юрий Агещев общаются с членами байкерского клуба “Magnum” на “Narva Bike 2009”. (фото Андрей / “Android” с мотосайта www.motoizh.ru)
“Narva Bike 2009”, отец Сергий на мотоцикле. (фото Евгения Ашихмина, г. Нарва)
Ведущий программы Михаил Семёнов (вокалист известной питерской группы “Декабрь”) предоставляет слово отцу Сергию.(фото Евгения Ашихмина, г. Нарва)
Ответ игумена Сергия (Рыбко) на обвинения в модернизме
Православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель Московского Храма Св.Сергия Радонежского и Храма Св.Духа Сошествия, член Межсоборного присутствия РПЦ.
Уважаемые Господа ревнители!
Разрешите искренне поблагодарить вас за публикацию на вашем сайте прекрасного слова архиепископа Серафима (Соболева) “Не следуйте за модернистами!” (от 13 мая 2010 г.) Под каждой фразой глубоко уважаемого мною Владыки Серафима готов подписаться.
Но разрешите задать вам вопрос. В публикацию помещены фотографии, как я понимаю, тех, кого вы считаете модернистами, среди которых присутствует и моя. В слове Владыки Серафима жирным шрифтом выделены фразы, которые, как следует из контекста, относятся к изобличаемым вами модернистам, т.е. и ко мне. Теперь вопрос: на каком основании вы обвиняете меня в нарушении православных догматов и канонов и в искажении учения Православной Церкви?
С вашей точки зрения, мой “модернизм”, вероятно, изобличает опубликованная фотография. Однако, мною написан ряд книг, которые при желании можно найти в интернете: http://www.ignatysestry.ru/igumen-sergijj-rybko-otvety-na-voprosy-besedy-o-monashestve-knigi-intervju/knigi-igsergija/ В этих книгах вполне определенно излагаются мои взгляды на Православную Веру, Церковь и Предание. Так вот, я всегда веровал и исповедовал, что спасение можно стяжать только в недрах Святой Соборной Православной Церкви. Ни в каких других вероучениях, кроме Православия, спасения нет. Все остальные, так называемые, христианские деноминации суть погибельные ереси. Православное же вероучение, переданное нам от Апостолов, Вселенских учителей через постановления семи Вселенских Соборов, как в догматической части, так и в части нравственного предания, должно пребыть неизменным во веки веков.
Если в каких-либо моих публикациях вы найдете другое исповедание веры или искажение святых Догматов, или еще какой-либо модернизм, и укажете мне на это – буду вам премного благодарен, так как мне тоже хотелось бы спастись. На мой взгляд, спасение несовместимо с ересями и модернизмом.
Если же вы называете модернизмом мои попытки обратиться с проповедью Слова Божьего к молодым людям в таких местах как, например, рок-концерт – переубеждать вас не буду. В истории Церкви описаны случаи вполне успешной проповеди и в более “неприличных” местах. А поднятые вверх средний и указательный пальцы, по вашему мнению, являющиеся лучшим доказательством моего модернизма, на самом деле обозначают латинскую “V” – начальную букву слова “victory” – “победа”, символизирующую победу Добра над злом. Чаще всего этот знак можно видеть в кадрах хроники Второй Мировой войны, на которых запечатлены войска наших союзников по атигитлеровской коалиции.
Почти уверен, что мое письмо вы, убежденные в своей правоте, не опубликуете. Но хотелось бы напомнить, что существует мытарство клеветы. На Страшном Суде я лично буду судиться с вами за ту клевету, которую вы публично возвели на меня и на дело, которое я делаю, вообще-то, по благословению Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла. Бог да будет вам Судья!
Игумен Сергий (Рыбко), член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, коего вы, очевидно, желая оскорбить, называете рок-игумен
_______________
От редакции ИА “Русские Новости”: Очередная клевета на известного миссионера Игумена Сергия (Рыбко) была недавно опубликована на сервере некоего “Агентства Религиозных Информации” и еще в нескольких ресурсах. Так же, подобной и, зачастую, постоянной ложью против отца Сергия грешат сервера: “Мораль.ру”, “Антимодернизм.ру” и прочие. Действуют последние , ко всему подло. Не раз им посылались ответы и о.Сергия, и его соратников. Так, конечно же, они эту информацию не ставят, продолжая поливать пастыря грязью. Точнее, поливать оной себя, ибо их ложь и аморальные методы, просто, очевидны и отвратительны для каждого порядочного человека.
Надо отметить, что “Агентство Религиозной Информации” “извинилось” (точнее попыталось втянуть о.Сергия в новую “дискуссию” о том, что мол все же “не гоже ходить пастырям на светские мероприятия” c их точки зрения “бесовские” и тд.) и поместило ответ (что радует) о.Сергия, но пока не убрав редакционные “эпизоды” “против него”. Более того, дав о.Сергию “ссылки” на Святоотеческие каноны, тем самым пытаясь вновь его “уколоть”, выдергивая оттуда из контекста места “о пагубности хождений пастырями на светские мероприятия”. Да и “забыв”, что о.Сергий бывает на рок концертах (коих в древности не было) и иных мероприятиях в целях Православной миссии, а не для увеселения, причем по благословению Священноначалия и по зову сердца.
Интересно и что за люди руководят этим информресурсом – мало известным, но поучающим “и всех, и вся”. На их сервере об этом ни строчки. Зато “поучений” как кому жить (в том числе и духовенству), там предостаточно.
ИА “Русские Новости” желают отцу Сергию помощи Божией во его благих делах. А лжецы и фарисеи пусть и далее лгут, коли такова уж их “работа” на бесов и против истины.