Православие – беда не для России, а для Познера
Православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель Московского Храма Св.Сергия Радонежского и Храма Св.Духа Сошествия, член Межсоборного присутствия РПЦ. |
Журналист Владимир Познер высказал мнение, что “одна из величайших трагедий для России – принятие Православия” и что “Русская Православная церковь нанесла колоссальный вред России”. Журналист также сравнил Церковь с КПСС и упрекнул ее во вмешательстве в политику и образование.
Поскольку Познер – человек определенной национальности, то для него вопросы Православия всегда были бедой. А Россия тысячу лет развивалась как православная цивилизация и бедой это не было. Зато была сверхдержава, которую все уважали и побаивались. Благодаря православию Россия кормила Европу и Америку налево и направо. И если мы хотим, чтоб и сейчас было так же, мы должны вернуться к истокам и Православие должно стать для России тем же, чем всегда и было. Но при этом слияния с государством мы не хотим. А люди, ненавидящие Христа, Христианство, Православную Россию, всегда были, есть и будут. Говорит это о том, что идея наша верна и страна наша может быть сильной и будет сильной.
Насчет сравнения с КПСС – это спекуляция. Ничего общего с КПСС Церковь имеет. В основе Церкви всегда был принцип соборности. В партии был культ личности генсека, а в РПЦ Патриарх даже не является ее главой, его полномочия ограничены, он – исполнительная власть. Церковь – это самый демократичный институт, в котором каждый человек имеет право голоса и может быть услышан.
Церковь вмешивается в дела государства – это как? Денег нам не дают даже на восстановление храмов. Отдали бы хоть имущество, которое отняли. А Церковь – это общественно значимое учреждение, она много делает для нуждающихся людей. Когда государство отдаст Церкви ее святыни, тогда и можно будет говорить о слиянии Церкви с государством. А пока отношение к Церкви наплевательское.
Я строю большой Храм на севере Москвы и строю его один, безо всякой помощи. Не только государство не помогает, но даже и спонсоров нет. Строим на пожертвования, а самая большая помощь государства заключается в том, что оно не мешает.
Что касается образования, то когда Церковь пытается за свои средства рассказать людям об основах культуры, на которых росла русская цивилизация, то плохого здесь ничего нет. Если бы я жил, допустим, в Самарканде или в Саудовской Аравии, и у меня были бы дети, то я с удовольствием рассказал бы им об основах исламской культуры. Они бы знали это и были бы полноценными гражданами государства, в котором они проживают. Это не требует отречения от православия, а лишние знания никому не помешают.
Что ж в этом плохого – рассказывать о влиянии Православия на культуру русской цивилизации. Рассказывать о монастырях, вокруг которых образовались крупные города, о Троице Рублева, о том, как она создавалась – что в этом плохого? Как раз невежество и незнание делает людей Иванами, не помнящими родства.
Игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище