WORTMISSION в дремучие леса Владимирской Руси: Небылое 16.03.13
Дом Культуры, владимирский монастырь и наследие Ильича.
Гонения на отца Андроника за его помощь неформалам и др.
Так же читайте комментарий координатора СПБ РПЦ и эксперта Совета православных объединений при Синодальном отделе РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Юрия Агещева о гонениях на отца Андроника.
Все началось с того, что монах – о.Андроник написал горькое письмо православным музыкантам Северного Креста:
«ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, МЕНЯ ИГУМЕН В ЛЕС ОТПРАВИЛ…НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ПРОСТИТЕ МЕНЯ, Я НИЧЕГО НЕ МОГ ПОДЕЛАТЬ, Я ЕМУ О ВАС РАССКАЗАЛ, ЧТО ВЫ ПОЕТЕ О ХРИСТЕ, ОН СКАЗАЛ, ЧТО СЕКТАНТЫ ТАК ПОЮТ, И ЗАПРЕТИЛ МНЕ ЧТО-ЛИБО ДЕЛАТЬ, У МЕНЯ СЛЕЗЫ В ГЛАЗАХ, ЧТО Я ПОПАЛ В ТАКУЮ ЗЛОБУ… КРУГОМ ОДНА РУГАНЬ И ПУГАНИЕ, ЧТО ОН РАПОРТ НАПИШЕТ И МЕНЯ ЗАПРЕТЯТ В СЛУЖЕНИИ… ДУМАЕТЕ МНЕ ЛЕГКО, А ХЛОПНУТЬ ДВЕРЬЮ И УЙТИ Я НЕ МОГУ, СЛУЖБА – ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО У МЕНЯ ОСТАЛОСЬ…»
Отец Андроник служит в селе Небылое (Юрьев – Польский р-он). Отец испросил благословения у настоятеля монастыря в помощи православным музыкантам – миссионерам Северного Креста в проведении концерта. Но никто нам помогать не собирался. Тогда мы взяли дело в свои руки: испросили благословения у батюшки и духовника нашей группы, собрали печенье, чай, подготовили концертный аппарат и поехали проповедовать Христа в земли Владимирской Руси из Рима, где главное место колизей мнений и страсть по вскрытым глоткам гладиаторов.
Село Небылое. Не успели мы подъехать к Дому Культуры, тут пьяный мужик волочит с последних сил другого по мокрому снегу за рукав. Вдалеке бежит жена с дочкой, а мимо проходит по своим делам монахиня. В злобе лежит святая Русь. Как кобылья голова в чистом поле. А выступать Северному Кресту предстояло в единственном на селе ДК.
Северным мамонтом перед нами вырос Дом Культуры с ногами – античными колоннами, мертвый среди мертвых: краска облезла, окна в мир выбиты (там вьют гнезда голуби), аварийная обстановка помещения, – аварийная ситуация современной культуры и искусства. Еще чуть-чуть и Храм Культуры обвалится, похоронив в своих руинах души людей. Поодаль стоит постамент с Ильичом, который осматривает свое наследие, а за ним белокаменный реставрированный монастырь в собственных лучах от куполов, в нем-то и служит о.Андроник.
Мы-то искали Александра Македонского на Георгиевском Храме, возносящегося на грифонах в небеса (ныне в его святом чреве – музей), а нашли Ольгу Васильевну – единственного работника ДК, елиусу (Ελεούσα), адамант любви. Именно она продолжает жизнь культуры и работает с людьми, проживающими в российском водко-масленичном аду. В ДК у нее стоит бильярд, который она содержит в чистоте, и теннисный столик, а теннисной ракеткой с мечом Ольга Васильевна отбивается от зла, она же сама и мероприятия проводит и у дверей стоит, принимая молодежь и помогает ей как может, неся любовь ближним.
Вот и Ольга Васильевна ведает нам о не-перспективах места: «Деньги на ремонт ДК собираются с молодежных дискотек (20 руб. за вход), где иногда, нет-нет, а случается понажевщина и драка местных с судимыми по малолетке. Я их пытаюсь уговорить на мир. Окружная власть сплевывает и втирает в песок наши усилия, в этих стенах единственное культурное место: здесь и мероприятия проходят от мала до велика народа, и поминки справляются. Я писала письмо в Москву еще в 97-ом о помощи в реставрации, но тишина». Хочется добавить: и мертвые с косами в депутатских креслах.
Выступление Северного Креста в ДК прошло в очень теплой атмосфере. Нас искренне благодарили за поддержку. А WORTMISSION’еров накрыло вдохновение: вот и Пуля признается, что у нее давно в Москве не было такого вдохновения, а тут в селе, ближе к звездам и к горькой правде, словно поешь не ты, а сама боль. Ум – гитарист СК запел такие импровизированные соло-партии, что, пожалуй, его гуру по музыкалке гордились бы им! Багира – сессионный музыкант, перкуссионистка из Вязников без единой репетиции сразу же уловила сердцебиение песен Северного Креста. Колокола словно “запели” в ее руках в зале Дома Культуры.
Не псу под хвост мы в этой миссии терпели зажеванные владимирской трассой шины, снег и дождь, мокрые ноги, ломку машины посреди дороги, оскорбления в сатанизме и ереси. Небыловские жители благодарили, а Северный Крест увидел воочию то, что скрыто от глаз москвичей за суетой и выхлопными газами Вавилона. Как сказала Ра: психбольница – это не место, а состояние.
Папа Римский ныне отказался от золотого перстня рыбака и надел серебряный, но это нищета, которая есть и которую проповедует Папа, эта нищета не силы, а зла, но единственный воитель села Небылое – Ольга Васильевна не сломлена проклятием Ильича-истукана. И вроде есть распоряжение властей – восстанавливать Дома Культуры, а этот ДК еще хотят и закрыть, утилитализуруя для штаба-квартиры главы района. Даже монах о.Андроник не в силах ей помочь.
Да, пока православная богема пожирает невидимое ритуально разделанное мясо своих врагов – православных же, пока выплевывается словоблудие и брань из уст их и делятся клубы и теплые места, отведенные для продвижения православной московской культуры, один русский мужик тащит тело другого, молодежь спивается в барах, ДК покрываются государственной плесенью и налогами, Ленины рукой указывают в светлую коммунистическую утопию, а монахини проходят мимо…Ура, товарищи. Где ваши аплодисменты?! А ну-ка! А ну-ка пляшите и дерите друг другу глотки, кто лучше понимает Православие.
А как люди совершают бытовые убийства, насилие, на трассах продается женское тело в руки вандалам. Перечислимо ли зло? Так стоит ли выяснять отношения друг с другом, православные? Не знаете ли вы имя главного врага человека и его сотрапезников?
Господи помоги нам в сердце созидать храм Твоей Любви, ибо семя тли в нас есть, ибо немощны и ничтожны перед дыханием космоса и хаоса. Спаси Господи, Ольгу Васильевну, помоги о.Андронику! Помоги нам соделать под прутьями ребер сердце величиной с гору Синай, на которой восседаешь Ты, Господь Бог наш…
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев.
P.S.: 17 марта. Вязники. Сестры – Найтвиш и Багира помогли напечь нам блинов, чтобы проводить масленицу. Квартирник – православное рок-пати у нашего тичера Анкла, – он до сих пор не сломался и ходит на местный рынок проповедовать свет любви, уличное богословие, и ему копейки в ладошку для поддержания жизни бросает небо. Ему много и не надо, аскет. После тяжелой духовной поездки в с.Небылое Северный Крест нашел отдых среди любимых рок-фрэндов из г.Вязников на квартирнике у Анкла.
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви и эксперт Совета православных объединений при Синодальном отделе РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Юрий Агещев сообщил для ИА “Русские Новости”:
Ознакомился с информацией и весьма опечален. Я возмущен гонениями на монаха Андроника.
Слышал об этом пастыре, который много помогает молодежи. И, увы, слышал о его притеснениях церковным руководством. Пора это прекращать. Патриарх призвал священников помогать молодежи, а что мы видим здесь? Произвол.
Грустные “контрасты”… Один пастырь живет в нищете и помогает ближним, другой же – архипастырь далек от нестяжания.
Хочу надеяться, что Владимирский Владыко исправит создавшееся положение и будет реально помогать молодежи и особо неформальной. А монаха Андроника предлагаю отметить церковной наградой за миссионерские труды.