Церковь – православная, взгляды – иезуитские, методы – ГБ-шные
Сергей Комков – директор “Русского Дома” в Марианских Лазнях, д.филос.н., академик РАЕН, профессор, член Союза писателей Москвы. |
7 ноября, в день 96-й годовщины Великой Октябрьской революции, в фешенебельном отеле «Савой» в Праге состоялась уникальная по своей сути встреча главы Отдела внешний церковных связей (ОВЦС) Московской патриархии митрополита Илариона с группой заговорщиков из Чешской и Словацкой православной церкви.
В чем уникальность? – Спросите вы. Ну что особенного в том, что приехавший из Москвы церковный иерарх решил приватно побеседовать с некоторыми чешскими клириками?
В принципе, ничего. Если бы при встрече они поговорили о некоторых проблемах православной жизни, почитали бы сообща молитвы и по-дружески попили чайку. Ну, или, к примеру, знаменитого чешского пива. Но вот говорили они совсем о другом. Если быть предельно точным, разговор шел о внутренних проблемах чешской и словацкой православной церкви. В которой вот уже более полугода не стихает смута. И затеяли ее как раз прибывшие к главе ОВЦС МП на тайную аудиенцию клирики.
Их имена прекрасно знает сегодня уже не только Чехия и Словакия, но и весь православный мир. Это, конечно же, «архимандрит» Марк Крупица и «архиепископ» Юрай (Георгий Странский).
Почему их церковные титулы я взял в кавычки, очень легко понять. Первый, будучи монахом, давно проживает с гражданской женой, развратничает и пьянствует. А второй был официально обвинен представителем Константинопольской патриархии в гомосексуализме.
Так вот, именно эти «слуги Божьи» и прибыли на тайные переговоры к владыке Илариону в отель «Савой».
О чем с ними говорил сей молодой, но достаточно активный иерарх Русской православной церкви? Вполне возможно, что он прочитал им лекцию о духовных ценностях православного христианства. Рассказал о том, как должны себя вести облаченные в святые одеяния священники. О том, что не подобает им предаваться самым низменным человеческим порокам, дабы иметь моральное право священнодействовать в своих храмах. И еще, возможно, пожурил их за то, что они так недостойно ведут себя со своими духовными отцами-наставниками и вышестоящими иерархами. Тем более, что «архимандрит» Крупица, хоть и был прощен под большим давлением со стороны членов Священного Синода, но так до конца и не осознал всю порочность своего недостойного поведения в отношении местоблюстителя митрополичьего престола архиепископа Симеона.
Но, Бог с ними – с этими заговорщиками. А вот сам собой возникает вопрос: как же так получилось, что руководитель ОВЦС Московской патриархии прибыл в Чехию и начал встречаться с церковными клириками, не поставив об этом в известность предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Симеона? Вернее, он, уже спланировав свою поездку в Прагу, решил пригласить к себе на встречу в отель главу чешской православной церкви. Это весьма напоминает жест барина, который прибыл с инспекцией в свое имение и зовет на поклон местного батюшку. «Ну-ка, батюшка, явись и доложи, что у тебя тут в приходе творится! А то мне мой шептун докладывает, что тут у тебя не все в порядке!»
«Шептун» – это, конечно же, карловарский отец Николай Лищенюк, приставленный от Московской патриархии к чешской православной церкви, якобы, для координации действий и установления более тесных контактов. Только вот «шептун» этот давно уже превысил свои полномочия и превратился в провокатора и подстрекателя. В связи с чем, предстоятель чешской православной церкви владыка Симеон 1 ноября 2013 года направил патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с просьбой отозвать отца Николая из Чехии. Потому что идеологию он здесь активно внедряет отнюдь не православную, а иезуитскую. Это, когда говорят одно, думают другое, а делают третье.
Именно эта иезуитская идеология давно уже пронизала все взаимоотношения между Московской патриархией и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. И виной в этом во многом именно тот самый «драгоценный шептун» – отец Николай.
Когда в апреле 2013 года в чешской православной церкви внезапно разразился кризис, представитель Московской патриархии, вместо того, чтобы стать верной опорой руководства церкви, пошел на поводу у заговорщиков. И, сдается, сам внес в этот заговор немалую долю участия. Да и теперь, когда церковь до конца не может преодолеть все кризисные последствия, этот «посланец» активно льет воду на мельницу внутрицерковного раздора.
Совершенно очевидно, что сбор заговорщиков в отеле у московского владыки Илариона организовывал именно «посол» Московской патриархии при чешской православной церкви Николай Лищенюк. И они с большим удовольствием прибежали на прием к барину, дабы он их рассудил.
Но вот к чести умудренного опытом владыки Симеона, он не пожелал выступать в роли провинившегося сельского батюшки и не пошел на встречу с московским гостем.
Ответ его был предельно прост. Прозвучал он примерно так: «Милый владыка! Мы с вами заранее не договаривались ни о какой подобной встрече в Праге. (читай так: я вас сюда не приглашал) И, поскольку я в настоящее время нахожусь в Оломоуце, прибыть на встречу с вами не имею никакой возможности. Кроме того, я не желаю видеть тех людей, которых вы пригласили к себе на встречу». Речь, как вы поняли, конечно же, идет о том самом «архимандрите»-развратнике и о том самом «архиепископе»-гомосексуалисте.
Таким образом, никакого официального визита руководителя ОВЦС Московской патриархии в Чехию не было. Как раньше и говорилось, просто митрополит Иларион прилетел посмотреть на пражские улицы, попить чешского пивка и поговорить кое с кем из чешских церковных клириков о погоде и о превратностях нелегкой церковной жизни.
Только все это – сказки для простодушных выпивох. Потому что проделано это было в лучших традициях службы госбезопасности. Причем не современной, а времен советского «отца народов». То есть, фактически была проведена некая ГБ-шная спецоперация.
Да, вот в чем беда-то: организаторы и исполнители этой операции, видимо, и нас всех принимают за полных идиотов. А времена, между прочим, поменялись. И нам, живущим на территории Чешской Республики российским соотечественникам, очень хотелось бы видеть здесь представителя руководства Русской православной церкви не в роли заезжего барина, а в качестве мудрого советника и отца-наставника, не опускающегося до сепаратных встреч и переговоров с местными порочными и проворовавшимися клириками.
Ну а, если он просто приезжает на отдых для того, чтобы попить живительной чешской минеральной водички, пусть ведет себя соответствующим образом, как обычный гражданин и не нарушает законы Российской Федерации и указы российского президента о принципах координации внешнеполитической деятельности. Потому что второго 1968-го года мы не хотим. Хотя бы и в такой завуалированной форме.