Toyota и Audi представят самоуправляемые автомобили
Вы, вероятно, слышали, что компания Google годами работала над созданием технологии самоуправляемых автомобилей, однако попытки разработать автономно движущийся автомобиль предпринимает не только поисковый гигант. Компании Toyota и Audi готовятся представить свои автономно движущиеся автомобили на Международной выставке потребительской электроники 2013, которая стартует на следующей неделе в Лас-Вегасе.
Компания Toyota готовится привезти на CES 2013 одну из версий своего роскошного Lexus LS, оснащенную вращающимся радаром на крыше автомобиля и несколькими камерами наблюдения. Кроме того, этот автомобиль оснащен технологией Intelligent Transport Systems, которая позволяет машине общаться с другими участниками дорожного движения, а также запрашивать данные дорожной «сети» (только представьте себе децентрализованную компьютерную сеть, которая в конечном итоге сможет планировать дорожное движение и координировать маршруты движения каждого отдельного автомобиля).
В преддверии открытия выставки 7 января компания Toyota выпустила видеоролик, на котором Lexus LS, оснащенный технологией автономного управления, движется по дороге.
Компания Audi пока не так щедра на подробности, касающиеся ее новой модели, однако, как сообщает The Wall Street Journal, на выставке она представит модель, которая способна самостоятельно находить место для парковки и парковаться без участия водителя. Подобно компаниям Ford и Mercedes-Benz, Audi начала работу над созданием автономно управляемых автомобилей сравнительно недавно.
Большинство самоуправляемых автомобилей, которые предлагают потребителям крупные производители, пока можно назвать только «полуавтономными». Они оснащены технологиями, которые скорее уменьшают необходимость участия водителя в управлении автомобилем, чем полностью ее исключают.
К примеру, представители Toyota отмечают в своем пресс-релизе, что их «продвинутые системы содействия водителю» разработаны для того, чтобы обезопасить как самого водителя автомобиля, так и других участников дорожного движения. В настоящее время множество автомобилей оснащены системами «адаптивного круиз-контроля», которые приспосабливают скорость движения машины к скорости движения окружающих ее транспортных средств. Некоторые машины могут даже автоматически скорректировать траекторию движения, если водитель случайно потерял управление.
В том, к чему стремятся Toyota и Audi, не может быть никаких сомнений: оснащенный вращающимся радаром и технологиями связи, Lexus LS в будущем должен стать полностью автономно управляемым автомобилем, который сможет передвигаться без вмешательства водителя. (Кстати, хотя Google использует автомобили Toyota в испытаниях своих разработок, эти две компании утверждают, что свои технологии автономного управления они создавали независимо друг от друга.)
Автономно управляемые автомобили, возможно, появятся на рынке гораздо раньше, чем вы думаете, но нам придется дождаться CES 2013, чтобы выяснить подробности.