ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ Т-50: РАСПРАВИТ ЛИ СВОИ КРЫЛЬЯ «СУХОЙ»?

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ Т-50: РАСПРАВИТ ЛИ СВОИ КРЫЛЬЯ «СУХОЙ»?


У России появилась возможность перевооружить свои авиаполки и армии — в последнее время проходят испытательные полёты новейшего истребителя пятого поколения — Т-50. Однако необходимо как можно быстрее финансировать программу нового истребителя, так как конфликты последних лет показали: у России есть только два верных союзника — её армия и флот.


Конец XX – начало XXI веков характеризуется тем, что в воздушном бою всё более главную роль играет не количество летательных аппаратов, а их качество, огневая мощь и маневренность. И новейший перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (далее ПАК ФА) необходим нашей армии как нельзя кстати.


НАТО, ускоренно вооружаясь и продвигаясь на Восток и Юг, представляет огромную угрозу для России. Но главную роль в военных операциях играет авиация — кто завоевал господство в воздухе, тот, по существу, одержал победу в войне.


Ещё в начале 1980-х годов истребительные ОКБ Советского Союза начали проектирование нового сверхманёвренного истребителя, который заменил бы МиГ-25, МиГ-29, Су-27 и одновременно превосходил бы перспективный американский самолёт АТF.


Однако, как известно, распад СССР и последовавший экономический кризис не позволили начать серийное производство новых истребителей, которые поначалу имели индексы Су-47 и МиГ 1.44. Недофинансирование сыграло роковую роль — и только в 1999 году ОКБ Сухого начало работы по созданию истребителя Т-50.


ПАК ФА Т-50 создаётся как истребитель начала XXI века, который должен вобрать в себя все последние достижения в области аэродинамики, двигателестроения, авионики, вооружения. Он должен действовать против всех видов воздушных, наземных и морских целей. В конструкции самолёта предполагают применение композиционных материалов и технологий, уменьшающие радиолокационную заметность. Проектируемый локатор с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) Н035 «Ирбис» способен работать в условиях сильных помех и одновременно обнаруживать 30 воздушных целей, плюс четыре наземных и атаковать одновременно восемь летательных аппаратов противника на расстоянии до 400 км.


По сравнению с истребителями четвёртого поколения Т-50 имеет целый ряд преимуществ:




  • многофункциональность, предполагавшая равные возможности при действиях по воздушным, наземным и морским целям;



  • малая заметность во всех спектрах (визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном);



  • сверхманевренность, предполагавшая реализацию нетрадиционных приемов и тактических элементов воздушного боя, а также расширявшая диапазон возможных полетных режимов без выхода на грань срыва и сваливания;



  • сверхзвуковые крейсерские скорости полета, позволяющие осуществить энергичную манеру воздушного боя, навязывание инициативы противнику и быстрое реагирование на меняющуюся тактическую обстановку.


29 января 2010 года первый опытный экземпляр Т-50 поднялся в воздух. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель 1 класса, Герой России, полковник Сергей Богдан. Последовавшие испытания новых прототипов показали, по словам С. Богдана, высокую надёжность бортового оборудования нового самолёта.


Несмотря на огромные трудности, есть надежда, что Т-50 может стать серийным истребителем и это сыграет большую роль в защите воздушных рубежей России. Кроме того, демонстрация выдающихся характеристик ПАК ФА вызвала замешательство в рядах «ястребов» из Пентагона, которые опасаются, что Т-50 нанесёт не только серьёзный удар по преимуществу «янки» в воздухе, но и их лидерству на мировом авиарынке новейших технологий. Многие западные эксперты дали высокую оценку российскому прототипу ПАК ФА и предрекли ему «хорошее коммерческое будущее».


В данной статье автор ставил цель не только показать выдающиеся лётно-боевые характеристики Т-50, но и сравнить российский ПАК ФА с серийным американским F-22 «Раптор». Вопреки прозападной пропаганде о «могуществе» американского оружия данные Министерства Обороны РФ показывают обратное:


















































ЛТХ


ИСТРЕБИТЕЛЕЙ




F-22 «РАПТОР»


ПАК ФА Т-50




Тип двигателя:


2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100. Максимальная форсированная тяга-15876 кгс.




2 ТРДДФ АЛ-41Ф.


Максимальная форсированная тяга — 17600 кгс.


Максимальная скорость, км/ч


2100




2600


Крейсерская скорость, км/ч


950


1300


Потолок, м


19820


20000


Практическая дальность, км


1900


2700


Практическая дальность с 2 ПТБ, км


3330


5500


Дальность обнаружения воздушной цели, км


210


400


Количество узлов подвески для УР


12


14-16


Максимальная эксплуатационная перегрузка


9g


10-11g





Нельзя не согласиться с В. Сычёвым, автором статьи «Не для войны» («Лента.ру.»за 04.04.2011 г.), который дал объективную оценку американскому истребителю F-22 «Раптор». Дело в том, что 20 марта 2011 года, как известно, Запад начал агрессию в отношении Ливии. Однако СМИ умолчали о важной детали воздушной операции — в связи с техническими несовершенствами F-22 «янки» не применяли его в ливийской войне.


Как оказалось, F-22 не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен только двумя бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны поражать лишь стационарные, но не мобильные цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной аппаратурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели.


Впрочем, на F-22 ранее были выявлены и другие недостатки. Так, в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех «Рапторов» — выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования.


В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу «Андерсен» на Гуаме. Дождливая погода на острове сыграла для боевых машин злую шутку, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся.


И поэтому России нечего бояться! Наличие авиадивизий и корпусов, оснащённых Т-50, охладит агрессивный пыл вашингтонских политиканов! Необходимо только СВОЕВРЕМЕННО ФИНАНСИРОВАТЬ уникальный проект ПАК ФА, а на старом заделе, как говорится, далеко не улетишь…

Ещё похожие новости