Правительство подарит гражданам свисток для выпуска пара

Правительство подарит гражданам свисток для выпуска пара


Власти придумали новую забаву – оценивать качество работы чиновников с помощью СМС


С нерадивыми чиновниками надо что-то делать – граждане недовольны. Правительство, видимо, долго думало, как поступить и, наконец, придумало: нужно жаловаться в электронном виде – с помощью СМС. Должно получиться дешево, сердито и эффективно.


С этой целью в Белом доме подготовлено специальное постановление. Согласно ему, получившие какую-либо госуслугу граждане смогут потом послать сообщение, довольны ли они ее качеством или нет. А когда масса негативных сообщений в адрес одного лица станет критичной, чиновника могу даже уволить, пояснил министр Михаил Абызов Газете.Ru.


Получится своеобразное «телефонное право» наоборот – не сверху вниз, а снизу вверх. Но эксперты не верят в эффективность затеи и видят в ней имитацию общественного контроля или «подачку», которую власть бросает народу, чтобы улеглись страсти.


По плану властей, с 31 марта следующего года мы сможем оставлять свой отзыв о качестве госуслуг, оказанных в региональных подразделениях Росреестра, а уже с января 2014-го – и во всех остальных федеральных органах власти.


Поручат это нелегкое дело автоматизированной информационной системе, следует из проекта постановления правительства РФ «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений», размещенном на сайте Минэкономразвития.


Новшество было обещано много времени назад – еще 7 мая, в день инаугурации президента Владимира Путина в его указе «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». А поводом послужили рекомендации итогового доклада по поводу сформированной в феврале под руководством главы президентской администрации Сергея Иванова рабочей группы по созданию системы «Открытое правительство».


Качество госуслуг граждане будут оценивать по пятибалльной шкале в следующих категориях: сколько времени она заняла, сколько времени он провел в очереди, вежливость и компетентность соответствующего сотрудника, комфортность помещения, доступность информации о порядке предоставления услуги.


Нечто подобное уже давно практикуют некоторые операторы мобильной связи, предлагающие по телефону оценить компетентность своего сотрудника, который помогал вам решить ту или иную проблему.


Послать «привет» чиновнику можно будет, отправив СМС на единый бесплатный номер, через терминалы, которые управляют очередью, через официальные сайты органов власти, на интернет-портале автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) и в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.


Сначала в отношении чиновника, набравшего много «очков», будет проведена служебная проверка, а потом с ним могут и вовсе распрощаться. Согласно документу, увольнение будет грозить тем чиновникам, чье значение показателя ежегодной оценки будет меньше 70% от предусмотренного должностным регламентом или менее 70% от значения, достигнутого в предыдущем году.


Очевидно, здесь многое будет зависеть от того, кто станет высчитывать коэффициенты. Посчитать можно и так, и эдак.


Предусмотрен и механизм контроля. Осуществлять его будут сразу два министерства. Информационным обеспечением займется Минкомсвязи, а методологическим и аналитическим обеспечением – Минэкономразвития. За показателями будет следить структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, отвечающее за контроль качества государственных услуг. Пока оно не определено, говорят в Минэкономразвития.


«Это дает гражданам возможность не только жаловаться, но и влиять на оценку деятельности конкретного руководителя. Отзывы будут систематизироваться и консолидироваться на федеральном уровне в общую оценку деятельности территориального органа. Если дело дойдет до служебной проверки, то она может стать причиной для дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения», — пояснил суть постановления министр РФ Михаил Абызов, курирующий «Открытое правительство».


С нашей точки зрения, подобная система поначалу вызовет некоторый энтузиазм, а потом такое же разочарование. Почему? В силу односторонности связи. Никто не обещает гражданину ответа на его СМС. Выходя в расстроенных чувствах от чиновника, он думает: «Вот, ужо, я тебе сейчас задам!» – и шлет СМС. После этого не происходит ничего. СМС где-то накапливаются или не накапливаются, он об этом ничего не знает, а если их собирается недостаточно, то чиновник продолжает работать. В таком случае гражданин решает, что «у них там все схвачено», справедливость искать бесполезно и разуверяется во всей системе.


Потом неясно, чиновники какого ранга будут вовлечены в эту систему. Если самые низовые, выдающие справки, то это явно не то, чего от нее ожидают.


«Чтобы эта система заработала, гражданам нужно проявлять большую активность, чем просто ставить галочки в каких-то анкетах. Я не знаю ни одного примера, когда бы на основании таких данных опроса граждан об их удовлетворенностью работой чиновников кого-то отправляли в отставку, — говорит доцент кафедры теории и практики госуправления НИУ «Высшая школа экономики» Павел Кудюкин. – Сейчас идет некая игра с обществом, в котором нарастает недовольство, поэтому ищут способы, как бы ничего не менять, но при этом бросить какие-то подачки обществу», — считает он.


Получается, чиновники подарят гражданам свисток для выпуска пара. В него можно будет гудеть на всех нерадивых столоначальников, которые встречаются на пути. Как в том стихотворении Николая Некрасова: «Погодите, детки, дайте только срок. Будет вам и белка, будет и свисток». На некоторое время этого хватит, а там придумают что-нибудь еще.

Источникkm.ru

Ещё похожие новости