Потомки казаков и участников Белой борьбы: расказачивание, голодомор и холокост совершенно сопоставимы
Почти 90 лет назад 24 января 1919 года Оргбюро ЦК ВКП (б), под руководством председателя ВЦИК Я.М.Свердлова, была принята секретная директива “О расказачивании”. В связи с этим от коллегии Добровольческого корпуса по поручению потомков казаков и участников Белой борьбы в “Русскую линию” поступило Открытое обращение, в котором говорится: “В годы Гражданской войны и красного террора наиболее жестоким казням, пыткам и издевательствам подвергались казачьи атаманы и офицеры, войсковые православные священнослужители и казачья интеллигенция, к 1921 г. уничтоженные почти поголовно. Палачи-интернационалисты (в т.ч. из числа красных латышей, китайцев и мадьяр) перед расстрелом отрубали православным казачьим священнослужителям руки и вырезали языки, чтобы те не могли перед смертью сотворить Крестное знамение и помолиться. Многих священников распинали на воротах храмов, прибивая руки и ноги гвоздями. Казачьим офицерам перед расстрелом вырезали на плечах и ногах кожу (в виде погон и лампасов). Многих рубили шашками, заживо сжигали в куренях и хатах вместе с семьями. Почти в каждой станице комиссары-изуверы и их подручные практиковали массовые изнасилования казачьих жен и несовершеннолетних дочерей, которые происходили на глазах казаков приговоренных к казни.
Из казачьих станиц красными продотрядами (по директивам из Центра) изымалось все продовольствие, с целью намеренно спровоцировать массовый голод и вымирание казачьего населения Дона, Кубани, Терека, Урала, Сибири и др. казачьих областей.
На место вымирающих станиц переселялось иногороднее население, а также кавказские горцы из числа т. н. красных “интернационалистов”.
В период с 1919 по 1933 годы в ходе красного террора и расказачивания, сталинских репрессий и насильственной коллективизации было истреблено более 70% казачьего населения Дона и Кубани. Были почти поголовно уничтожены казаки Терека, Урала, Сибири, Семиречья, Уссурийска и др. казачьих Войсковых областей. Многие бежали за границу целыми семьями вместе с отступающими Белыми армиями, чтобы избежать неминуемой расправы”.
В заключение обращения отмечается: “Мы весьма далеки от того, чтобы на основании казачьей трагедии как-либо преуменьшать трагедии холокоста, истребления армян, или так называемого голодомора, хотя эти трагедии совершенно сопоставимы. В данном случае мы, используя все доступные нам средства, выступаем обвинителями, как представители пострадавших от коммунистического режима, преступная деятельность которого, в отличие от, например, гитлеровского, пока еще не получила адекватной юридической и моральной оценки. Более того, сейчас возникли тенденции оправдания и восхваления нашего коммунистического прошлого, которое, по нашему мнению, во многом ужасно и постыдно”.