Отстранение Алексея Карякина от занимаемой должности председателя Народного Совета ЛНР

25 марта 2016 года – «знаменательная» дата для парламентаризма Луганской Народной Республики. Самый первый – в двух созывах Председатель – отрешен от должности.

Формулировка причин отстранения, для такой «звонкой» должности как у Карякина крайне скупа: «В связи с ненадлежащей организацией работы Народного Совета и президиума Народного Совета председателем Народного Совета Карякиным Алексеем Вячеславовичем законотворческая работа осуществляется крайне неэффективно. Низкое качество законопроектов приводит к последующему отклонению законов Главой ЛНР. На основании вышеизложенного в соответствии с ч. 2 ст. 24, ч. 2 и 4 ст. 26 закона ЛНР “О регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики” требуем рассмотреть на очередном заседании Народного Совета вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Народного Совета ЛНР Карякина Алексея Вячеславовича».

Объективные доводы.

Но господа депутаты, сами того наверное не понимая, уличили в крайне неэффективной законотворческой работе и низком качестве законопроектов – сами себя. Ведь не только Алексей Вячеславович виноват, что Главе ЛНР ложились на стол некачественные законы – виноваты и те депутаты, кто голосовал за них, и в чьем профильном ведении они находились.

Где были Луганские парламентарии, когда Карякин выносил на их суд низкокачественные законопроекты? Где были их поправки и замечания? Где были их альтернативные законодательные инициативы? А профильные депутатские комитеты, отвечающие за подготовку соответствующих отраслевых законопроектов к чтениям в Народном Совете (?) – кстати, укомплектованы они как раз-то депутатами, которые почти единодушно отстранили Карякина.

Почему депутатский корпус Народного Совета, видя некачественные законопроекты, голосовал за них? И зачастую – единогласно, после чего гордо рапортовали перед журналистами о количестве приятых законодательных актов.

Посмотрите законопроекты Народного Совета – и кто их автор? Вы увидите, что авторство принадлежит не только Карякину, но и тем, кто поднимал руку за снятие его с занимаемой должности.

Формулировка отстранения, как минимум, свидетельствует о том, что все 36 народных избранников, проголосовавших за «увольнение» господина Карякина, попытались сделать из него «козла отпущения», чтобы «сохранить» собственное «лицо» перед Главой ЛНР за некачественную работу депутатского корпуса по формированию законодательной базы государственной жизни Луганской Народной Республики.

Кстати, что говорит Регламент Народного Совета о полномочиях Председателя парламента в свете законотворческой работы? Читаем пункт 3 части 1 статьи 7 Закона ЛНР о Регламенте Народного Совета: «На основании заключения профильного комитета (Председатель Народного Совета) принимает решение о принятии к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению законопроектов, внесенных в Народный Совет в порядке законодательной инициативы». Учитывая формулировку отстранения Карякина, получается, что некачественные законопроекты принадлежали авторам-депутатам? Ведь это их проекты законов он принимал к рассмотрению? Или только Карякин штамповал аки принтер законопроекты, а все остальные просто на заседания?

Пункт 4 части 1 статьи 7 Закона ЛНР о Регламенте, закрепляет за Председателем Народного Совета право направлять поступившие в Народный Совет законопроекты и документы к ним в комитеты и комиссии Народного Совета для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией.Таким образом, выходит, что ответственность за некачественную подготовку законопроекта, лежит не только на Председателе, но и на профильном депутатском комитете Народного Совета, а это свидетельствует о том, что и члены профильных комитетов (т.е. – парламентарии ЛНР) несут персональную ответственность за качество проектов законов и за эффективность законотворческой работы депутатского комитета в целом.

Так неужели Карякин каждому депутату мешал качественно и эффективно работать в профильном комитете? Неужели господин экс-Председатель умудрился парализовать работу каждого комитета?

А может депутаты Луганской Народной Республики вообще законопроектированием не занимаются? Может они только голосуют за закон – авансом? Но даже если и такой плачевный вариант допустить, тои в этом случае не состыковка – получается, что парламентарии Народного Совета второго созыва голосовали за всё подряд, не читая предлагаемых к голосованию документов, и лишь Администрация Главы ЛНР вычитывая представленный на подпись Главе закон, находила его некачественным. Странно.

Отмечу, что в 2015 году сменилось два руководителя Аппарата Народного Совета (технической структуры парламента ЛНР, на которой лежит обязанность, в том числе, проверять и давать аналитические заключения по законопроектам – т.е. сопровождать деятельность депутатов в сфере законотворчества), и менялись они по инициативе депутатского корпуса за некачественное выполнение своих обязанностей. Так что же господа депутаты «некачественных» руководителей Аппарата Председателю Народного Совета подсовывали? А руководители структурных подразделений самого Аппарата – почему качество их работы ни разу не вызвало нареканий со стороны народных избранников?

Очевидно, что если признать обоснованной формулировку депутатского корпуса причин отстранения Алексея Карякина, то вместе с ним ответственность должны нести как минимум все руководители профильных комитетов Народного Совета. А, в общем-то, имея подобный прецедент, Глава ЛНР может смело распускать Народный Совет из-за его неработоспособности, ну а формулировку роспуска для Игоря Венедиктовича уже написали сами парламентарии: «Законотворческая работа осуществляется крайне неэффективно. Низкое качество законопроектов приводит к последующему отклонению законов Главой ЛНР».

СтраныЛНР

Ещё похожие новости