3 февраля – день памяти князя Олега.
«Победой прославлено имя твое: Твой щит на вратах Царьграда».
Александр Пушкин о легендарном русском полководце князе Олеге.
В «Повести временных лет» («Полное собрание русских летописей», Том 1, Санкт-Петербург, Библиотека литературы Древней Руси, 1997 г.) сказано, что апостол Андрей посетил Словены, которые позже были переименованы в Новгород.
Основоположники современной версии Русской истории Михаил Ломоносов, Василий Татищев и Николай Карамзин не сомневались в том, что этот факт, отражённый в Русских летописях, действительно имел место. Более того, историки XVII-XIX вв. в своих работах приводили многочисленные упоминания о русах-славянах из трудов античных авторов.
Например, Михаил Ломоносов ссылается на Клавдия Птолемея (древнегреческого астронома, географа, математика, автора трактата «Руководство по географии»), который писал о расселении русов-славян в районе Великих Лук, Пскова, Старой Русы и Новгорода (Михаил Ломоносов, «Полное собрание сочинений», Том 6, «Древняя Российская История», Москва, Ленинград, Академии Наук СССР, 1952 г.).
Николай Карамзин также посвятил древней истории русов-славян первую главу своего труда. Он был уверен, что наши Предки жили на территории нынешней России «задолго до того времени, как образовалось наше Государство» (Николай Карамзин «История Государства Российского», Том 1, Москва, Наука, 1989 г.). Он соглашается с тем, что «на берегах же озера Ильменя собственно так называемые славяне… после Рождества Христова основали Новгород» (там же на месте Словенска). Основанием для его суждения является текст «Повести временных лет», из которого Карамзин цитирует слова Нестора, что Святой Андрей «приде в Словены, идиже ныне Новгород».
По данным «Сказания о Словене и Русе, и городе Словенске» русские города Словенск (Новгород) и Рус (Старая Руса) были основаны в Лето 3113 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (2395 г. до н.э.) – 4410 лет назад.
Нам следовало бы почтить память наших Предков и отметить 4410 годовщину Новгорода!
3 февраля 2015 г. – День памяти Олега – великого русского князя!
Олег – князь Новгородский с Лета 6387 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (879 г. н.э.) и Киевский с Лета 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.), объединитель Древней Руси. Расширил её границы, нанёс первый мощный удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками.
Олег был родичем Рюрика и таким же русским, а после смерти основателя княжеской династии Рюрика в 6387 С.М.З.Х. (879 г. н.э.) стал княжить в Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря.
Получив власть над Новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра Восточных русов-славян. Вероисповедание – Ведичество. Место погребения – Ладога.
В Лето 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.) Олег, взяв с собой русов-воинов: словен, мерян, кривичей, – взял город Смоленск и Любеч, и посадил там своих мужей. Далее спустился по Днепру к Киеву, где княжили два боярина, не рода Рюрика, – Аскольд и Дир.
Увидел Олег, что Аскольд и Дир княжат, и отправил посла к ним со словами:
«Купцы мы, едем в греки от Олега и от Игоря княжича, да приходите к роду своему и к нам».
Аскольд и Дир пришли… Олег, спрятал одних воинов в ладьях, а других за собой оставил, а сам пошёл вперёд, и нёс на руках юного княжича Игоря, и объявил им:
«Вы нєста кнѧзѧ ни роду кнѧжѧ, но азъ єсмь роду кнѧжѧ»…
Предъявив им наследника Рюрика, малолетнего Игоря, Олег сказал:
«А он – сын Рюрика».
И убили Аскольда и Дира…
С княжением Олега в Киеве учёные связывают значительные события Древнерусской истории. Прежде всего, было заложено территориальное ядро Древнерусской Державы. Олега верховным правителем признали русские роды: полян, северян, древлян, ильменских словен, кривичей, вятичей, радимичей, уличей и тиверцев. Через своих наместников и местных князей Олегом стало строиться государственное управление Русской Державы. Ежегодные объезды населения – Полюдье – заложили основу налоговой и судебной систем.
Вёл Олег и активную внешнюю политику. Князь воевал с хазарами и заставил их окончательно забыть о том, что в течение двух веков Хазарский каганат собирал дань с ряда Восточнославянских земель. В Лето 6406 С.М.З.Х. (898 г. н.э.) у границ Державы Олега появились венгры, переселяющиеся из Азии в Европу. С этим воинственным народом Олег сумел наладить мирные отношения.
Величайшим из полководческих подвигов князя Олега Русская историческая традиция признаёт поход на Царьград в Лето 6415 С.М.З.Х. (907 г. н.э.). Вот, как об этом событии рассказывает «Повесть временных лет».
«В Лето 6415 С.М.З.Х. (907 г. н.э.). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество Русов: и варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи, – этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях. И было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать… И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. Испуганные греки предложили Олегу мир и дань. Согласно договору, Олег получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на Русские города».
В знак победы Олег прибил свой щит к вратам Царьграда!
Главным результатом похода стал торговый договор о безпошлинной торговле Руси в Византии.
Согласно Древнерусской метрологической системы у ладей (парусно-весельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей, и приспособленное для дальних плаваний) расстояние между уключинами составляло 1,37 м. Мера в 1,37 м – это типичная длина – сажень, равная 5 ног, которая в товарных расчётах опиралась на слитки серебра и золота, или гривны.
Гривна – мера денежно-весовая (гривна серебра – в монетах, ломе или слитках) и денежно-счётная (гривна – в монетах) единица в Древней Руси. Количество серебра в гривне, как и соотношение гривны серебра и гривны кун, менялось. Куна – около 2 г серебра. Куна – 1/25 гривны.
В Новгороде преобладали гривны массой 196,6 г, которые представляли собой три четверти от большей гривны в 262 г. Также находились в обращении золотые малые гривны массой 148 г, равные трём четвертям гривны в 196,6 г. Малая гривна, как гривна с укороченной, отрубленной массой, родила название новгородского рубля…
В Лето 6419 С.М.З.Х. (911 г. н.э.) Олег отправил в Царьград (Константинополь) посольство, которое подтвердило «многолетний» мир и заключило новый договор. Олег именуется в договоре «великим князем русским». В подлинности соглашения Лета 6419 С.М.З.Х. сомнений не возникает: оно подкрепляется как лингвистическим анализом, так и упоминанием в византийских источниках.
Князь Олег одержал великую победу над Византией, и, взяв большой откуп, повесил щит свой на воротах Царьграда. Во время своего правления он сделал, казалось бы, невозможное, – объединил разрозненных русов-славян снова в единое государство, но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика – Игорю. Этот русский конунг был ярким примером руса-викинга и история его поучительна…
Викинги (норманны, нормандцы, нурманы – буквально северные люди) – это термин, использовавшийся жителями Западной Европы по отношению к скандинавам, «опустошавшим» с VIII века по XI век морскими разбойничьими набегами государства Европы.
Однако в нашей «истории» всё так запутано и извращено, что простым людям очень сложно разобраться в истинном положении дел.
Ведь на самом деле Скандинавская Русь – это такая же историческая реальность, как Сибирская Русь, Троянская Русь, Аркаимская Русь, Словенская (Новгородская) Русь, Поморская Русь, Киевская Русь, Московская Русь, Рюгенская Русь, Полабская Русь…
Тут надо пояснить, что «славяне-словени» есть довольно-таки поздний этноним, и мы не всегда его правильно употребляем, внося иногда невольную путаницу в исторически-описательный процесс – меньшую значительно, чем даёт неверное применение этнонима «германцы» – но всё же путаницу.
Самоназвание древнейшего Суперэтноса Арийцев (праиндоевропейцев), прямой ветвью-продолжением которых и являются Славяне, – есть Русы.
И правильнее было применять этот этноним. Но в данной, учитывая определенную традиционную подготовку историков-профессионалов и читателей, мы пользуемся и привычной терминологией.
Надо также вспомнить, что Русь, русы в 1 тысячелетии н.э. – это отнюдь не племя и не племенной союз, а именно Суперэтнос, существующий уже в качестве Суперэтноса не одно тысячелетие и достаточно широко рассеянный по Европе и Азии (вспомним о «спорах» Прокопия Кесарийского, 490-565 гг., византийского писателя).
И потому ничего странного в том, что русы проживают и на привычной нам Новгородско-Киевской Руси и в Скандинавской Руси, нет. Напротив – это закономерно.
И это есть даже в «Повести временных лет», о которой многие рассуждают, не читая её, а если читают, наспех – так очень заданно и с уже готовой установкой, помнят только о том, что «погрязшие в распрях словени» идоша за море к варягом, к руси».
Хотя в летописи чётко написано под Летом 6370 от С.М.З.Х. (862 г. н.э.):
«Реша русь, чюдь, словени и кривичи и вси: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдите княжит и володети нами. И избраша три братья с роды своими, пояша по собе всю русь…».
Чётко и ясно написано «реша русь…» – то есть русы, Русь Новгородская и призывала на княжение русов, Скандинавскую Русь – прямых этнических, антропологических, языковых родичей своих, русов-славян. И призвали. Объединились.
И ничего иного – никаких «шведских викингов» и прочих фантомов в реальной истории не было – таковыми мы обязаны «политикам», самоутверждающим свои государства на русских славянских землях, и «сочинителям-романтикам».
Большая – «литературно-поэтическая», в отличие от подлинно-архаической – часть германской мифологии была сочинена в ХVII-ХIХ веках, в этот период немецкого романтизма, когда по Рейну и другим местам росли как грибы «средневековые, мрачные, в тевтонском духе» замки-новоделы.
Надо уметь отличать подлинную древность от подделки, от стилизации.
Нам понятно стремление молодых народностей, пришедших на земли, которые прежде занимали народы древние, автохтонные, пересмотреть, переписать историю в свою пользу, доказать своё право на эти земли, на автохтонность – это стремление практически воплощают в жизнь политики, историки данных народностей.
Но нас интересуют не их субъективные пожелания и устремления, история не субъективная, но объективная, подлинная.
И потому мы должны знать Правду!
В Центральной, Северной, Восточной Европе в 1 тысячелетии н.э., до католической, романо-«германской» (антропологически – средиземноморскорасовой) экспансии безраздельно господствовали русы-славяне.
Всё германское в «древнескандинавский» праязык (язык славянской группы) привнесено в течение последнего тысячелетия в результате менее известного, чем «Drang nach Osten» (буквально означает «Натиск на Восток», характеризующий захватническую политику на Востоке), но объективного и исторически зафиксированного физического, военного, этнического, культурного и языкового романо-германского «Drang Nach Norden» (буквально означает «Натиск на Север», характеризующий захватническую политику на Севере), осуществляемого планомерно и последовательно вот уже пятнадцать веков.
При научном подходе к проблеме миф о неких пассионарных «германоязычных белокурых бестиях» и прочих «шведах-господах» в VII-XII веках лопается словно мыльный пузырь.
В циркумбалтийской зоне, захватывающей и побережье Северного моря проживали русы-славяне, варяги. Их можно называть по территориальному признаку скандинавами, и «норманнами»-«северными людьми».
Но следует помнить, что скандинавы-норманны были того же рода-племени, что и славяне Восточной и Центральной Европы.
Следует помнить, что для рассматриваемого периода русы-славяне были не только автохтонным, но и основным, преобладающим населением Европы.
До сих пор славяне, несмотря на то, что до 50-60 процентов их было ассимилировано и стало – «шведами, немцами, австрийцами» и т.д., – являются в Европе самой крупной этническо-языковой группой, превышающей по численности, как германцев, так и романцев.
Но при этом мы должны помнить, что русы-славяне Скандинавии, в том числе и те, что проникали в Новгородскую и Киевскую Русь, не могли быть «цивилизаторами» и «культуртрегерами», тем более, основателями уже существовавших государств.
«Дело в том», – говорится в том же «Введении в германскую филологию», – «что в рассматриваемый период Русь находилась на более высокой ступени исторического развития: здесь уже существовали города, а в Скандинавии они возникли позднее, Русь называлась скандинавами Гардарикой – «Страной городов». На Руси раньше начали складываться феодальные отношения; христианизация Руси произошла раньше, чем христианизация скандинавских стран».
Это всё известнейшие факты. Славянин-скандинав, рус-свей, рус-норег приезжали на Русь Словенско-Новгородско-Киевскую подобно тороватым и предприимчивым мужичкам-поселянам, приезжающим в большой развитый город (недаром во всех практически работах о «варягах-норманнах» отмечается, что скандинавские «гости», побывавшие на Руси, быстро перенимали обычаи, моды – они возвращались назад в русских меховых шапках, в русских рубахах, штанах, сапогах, в красных плащах – и вводили эту «городскую-гардарикскую» моду у себя в поселениях-Виках («vic» = «вис, весь» – селение, посёлок, деревня; слово «викинг-викинк-викинский» означает – «поселковый, сельский, деревенский, выходец из деревни» в отличие от «градника-гардарника-гардаринга» – горожанина, городского жителя или выходца из города-града-гарда).
Варяги-скандинавы без труда понимали словен, полян и других, все говорили на диалектах одного языка.
Варяги-славяне охотно шли на службу к русским князьям, это было престижно, поселковая скандинавская молодежь мечтала о подобной доле, но не всем выпадала такая честь, брали только отменных воинов.
Варяги-скандинавы никогда не разбойничали на Руси – это также отмечено подавляющим большинством российских и зарубежных серьёзных исследователей – они торговали, служили, оседали мирно и тихо в среде этнически- и языково однородного населения, в обществе более высокого развития.
Но на западе, в среде находящихся на более низкой ступени развития, полудиких «бриттов», германцев и романоязычных предков поздних французов они позволяли себе больше свободы действий – вплоть до разбоя, нападений, погромов, осад (к примеру, знаменитая осада укрепленного поселка Парижа-Паризия-Лютеции) – в чужеродной среде Русы-варяги преследовали свои цели без излишней дипломатии: невольничьи рынки Востока были наводнены рабами, захваченными варягами на землях, где ныне расположены Англия, Франция, Германия.
На Руси, в «королевстве» Сицилии и Неаполя, в меровингской Франции, безпощадные и кровавые набеги на земли будущей Франции начались лишь после того, как там была свергнута славяно-русская династия Меровингов, и на смену ей пришли романо-германцы католики пипиниды. Однако не распространяли такое отношение на иные ветви христианства.
Именно поэтому «англо-саксонские» монастырские хроники, составленные на латыни (предки англичан в VII-XII веках ещё не имели ни своей письменности, ни, по сути, своего «английского» языка, появившегося в результате симбиоза вульгаризированной латыни и германских диалектов к ХVII в.) проникнуты откровенной ненавистью к «норманнам»-варягам.
Результат противостояния латино-германского Рима и славянской Скандинавии известен: за свои вторжения в «зоны влияния» Папского престола русы-варяги поплатились своим языком, землями, культурой – они были практически полностью ассимилированы в процессе уже упоминавшегося «Drang Nach Norden».
И всё же исторические жители Скандинавии и североевропейского побережья даже в ХII-ХIV веках говорили если не на чисто славянских диалектах, то на языке чрезвычайно приближённом к ним и относящемся к балто-славянской группе индоевропейской языковой семьи с преимущественным креном в сторону славянской группы.
Научный мир Европы и Америки закрывает глаза на очевидное. И это понятно, в данном случае на первый план выступают политические соображения.
Князь Олег, прозванный также Олегом Вещим, – это легендарный правитель Руси конца IX – начала Х вв.
По «Повести временных лет» Олег представляется умелым полководцем и предусмотрительным политиком, неслучайно он был прозван «Вещим», то есть предугадывающим будущее.
Но, для нас особенно важно знать о подвигах нашего Олега. Вещий – это его духовное звание.
Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.
Вещие люди, то есть, обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которую оставили людям Боги и Предки, наделялись волхвами, жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был русский князь Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был ещё и волхвом (жрецом) Высокого Посвящения.
Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненная Свастика, символизирующую Землю Предков в центре Девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-Покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу, – вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной Русской Земли и Святой Веры.
Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствие другой русский князь, Александр Ярославич Невский словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!».
В Лета 6387-6390 С.М.З.Х. (879-882 гг. н.э.) после смерти Рюрика Олег правил на Восточнославянском Севере у кривичей, ильменских словен и окрестных финно-угров (племена мери, веси, чуди). Совершив поход на юг вдоль торгового пути «Из варяг в греки», Олег в Лето 6390 С.М.З.Х. овладел Киевом.
Так два главных центра складывания государственности у Восточнославянских родов «Новгород» («Славия» – в зарубежных источниках) и Киевщина («Куяба») были объединены под властью одного правителя. Многие современные историки принимают дату 6390 С.М.З.Х. за условную дату рождения Древнерусского государства.
Олег княжил в нём с Лета 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.) по Лето 6420 С.М.З.Х. (912 г. н.э.).
Князь Олег – продолжатель побед русов, разгромивших Римскую империю.
18 февраля «Троян Зимний».
Непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из Русских земель!
Вероятно, натиск на север и восток с юга, то есть «дранг нах норден» и «дранг нах остен» был ответной реакцией на вторжение «варваров» с севера и востока в Римскую империю.
И «варваров» отнюдь не «германцев», а именно русов-славян. Именно они оттеснялись и уничтожались в течение веков католическим средиземноморским германо-романским югом.
А в том, что разрушителями Римской империи были русы-славяне, нет сомнений.
Можно вспомнить Фридриха II (король Пруссии с 1740 года), прекрасно знавшего военную историю, он впрямую называл «гепидов, разрушивших Рим» предками Русских.
Ещё в прошлом веке в самой Европе не сомневались, что русы-славяне принимали самое активное участие в уничтожении Римской империи – достаточно ознакомиться с множеством изданий того времени, от научных трудов до романистики. Но уже в нашем веке, ХХI, про русов-славян как бы забыли, про них перестали упоминать.
Но мы вспомним, как всё это было!
В 375 г. границу Римской империи на Дунае пересекли первые дружины вестготов, тех самых тервингов-древлян, про которых мы знаем из нашей истории. Русы-славяне начали массированный натиск на юг. В 378 г. они разбили хвалёные римские легионы и пошли боевым маршем по империи.
В 410 г. тервинги-древляне завладели Римом, стольным градом Западной Римской империи, к тому времени произошёл раздел на Западную и Восточную Римские империи.
И к 419 г. «несмышлёные словени», неспособные, якобы, к государствообразующей деятельности, те же самые тервинги-древляне основали первое «варварское королевство» на землях империи – а точнее, первое княжество северных русов на землях истреблённых романцами южных русов-расенов-этрусков.
Нетрудно догадаться, что вестготы-древляне-тервинги знали, что они имеют кровное, наследственное право на эти отчие земли их Предков-пращуров. И они воспользовались своим правом.
К 440 г. вслед за готами-древлянами свои княжества на юге Европы основали вандалы – несомненные этнические и языковые русы-славяне и бургунды – русы, выходцы с Медвежьего острова, основавшиеся в Восточной Европе.
В 455 г. вандалы-венеды вошли в Рим, захватив «вечный город»!
В 476 г. князь русов-славян Одоакр со своими дружинами окончательно овладел Римом, установив в нём свою полную власть!
Но сразу после апогея славы и величия русов-славян на юге Европы начался процесс их падения. Значительные силы – боевые дружины вандалов-венедов, готов-древлян и других уходили на Пиренейский полуостров, в Северную Африку, в Восточную Европу…
Духовно-религиозные, государственно-политические и военные функционеры средиземноморскорасового юга просачивались в сферы правления победителей, размывали их, и утверждались.
К VI-VII вв. романский юг восстановил свою власть над италийскими землями. Но этого ему показалось мало. И он стал готовить ответный натиск – на север, на центр Европы, на восток. Это была месть – месть, растянутая на века, на полтора тысячелетия.
И в VIII в. католический «германо-романский» юг нанёс чудовищный по силе удар по русской славянской Европе. Нанёс руками, дружинами, армиями пресловутого создателя «града божьего» на земле, а точнее, послушного исполнителя воли Ватикана – так называемого «императора» Карла Великого…
«Троян зимний» – важная дата для древних русов-славян. Этот день наши Предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала. Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины.
Этот праздник известен также под названиями: «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».
Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в «Велесовой книге» и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:
«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас – пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» («Велесова книга»)…
«И они на прямом пути к тризне полегли, и «Стрибожьи внуки» пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студёной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» («Велесова книга») …
Древние воины русы-славяне думали о потомках и о Величии Земель Русских – не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.
Так будем же достойными продолжателями наших Предков!
Издревле у русов-славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины, Рода или семьи и помянуть за столом отважных воинов.