Казацкий дух и Божии чудеса в Новороссии

Дорога, Луганск, ночлег.

Мы с духовным братом во Христе Геннадием отправились в свободную республику Новороссии в ЛНР, в город Луганск, чтобы помолиться у местных святынь, проведать друзей и по возможности им помочь.

Как это трогательно для души – соприкоснуться с Родиной, даже воздух другой, и по-другому дышится. Конечно же, атмосфера взаимоотношений между людьми изменилась, и это реально чувствуется. Люди явно стали добрее, будто мы возвратились в добрые советские времена: друг другу бескорыстно помогают, жалеют, на улице даже незнакомые друг с другом смело знакомятся и общаются, ведь война сроднила. Пропала городская надменность, холёность и заскорлупленность в себе. Блокада со стороны хунты продолжается, цены выше, чем в Украине, нищета, но люди не хотят больше возвращаться в фашистскую Украину, не хотят иметь ничего общего ни с евросодомскими, ни с бандеровскими «ценностями».

Благоговейно помолились и приклонились у святых мест – у могилы диакона Филиппа, иконе Матери Божьей «Луганская», посетили ряд красивейших храмов. Ведь существует пророчество-завещание от Матери Божией, явившейся диакону Филиппу, что Луганск Святоградом или Царьградом наречется. Пережив войну, люди станут больше надеяться на Бога и принимать чудо Божие – таково исполнение пророчеств.

В Луганске нас ждали, должны были переночевать у одного богатого человека, но по неизвестным причинам нам отказали, и не без воли Божьей в этом, мы оказались на ночлеге у Вовчика, как его называют в округе. Престарелый одинокий инвалид, распухшие ноги, еле ходит, опираясь на колёсную опору, неприятный запах… Владимир в прошлом замдиректора ликероводочного завода, человек советской закалки, но при этом невероятно добрый и бескорыстный. По бедному имуществу в его доме видно было, что, занимая такую должность, он не использовал своё положение. Невероятно был нам рад, ведь родственники его убежали от войны, в своё время он пережил личную глубокую трагедию, автокатастрофа, инвалидность, бросила жена, нищета, но при этом меня глубоко удивили его жизненность и бескомпромиссный оптимизм! За всё время нашего общения мы не слышали от него ни скуления, ни жалоб, ни просьб, наоборот, он вселил в нас невероятно торжественный настрой на жизнь и придал силы к борьбе! С такими людьми Новороссия будет восставать и жить!

Гора-храм «Всех Святых Русских»

Благополучно добрались до села Каменка, сначала отправились к батюшке Алексию (о котором я в прошлой статье писал), а потом на «гору» это за селом, где возвышается чудотворный храм в форме ротонды (круглый) в древнем романско-византийском стиле из местного дикого камня, с громадным розовым куполом и кованными на них крестами. Храм создавал впечатление древней крепости-бастиона. Впечатляющее величественное зрелище на фоне неописуемой красоты природы! А ведь природа округи села Каменка входила в пятерку красивейших мест бывшей Украины.

«Но не стены освящают человека, а человек стены». Нас там встретил хозяин горы Николай Иванович Тарасенко. Археолог с мировым именем! Титан невероятной силы духа и жизненности.  Потрясающий рассказчик. Пройти тысячи километров, перелопатить тонны земли в поисках древних артефактов, побывать в странах полмира, ознакомиться с разными культурами, религиями, историями, впитать это в себя. Именно всё это выразилось в глубоком Богоискании личности, одно время он даже был отшельником. В Камбоджи, где он был в экспедиции, ему было видение места, где именно необходимо построить храм. Место он нашёл и посвятил всю свою жизнь строительству храму Бога и души.

Построенный им храм предполагался для всех конфессий, рядом даже был буддийский дацан, но теперь это православный храм Всех Святых в земле Русской просиявших. Видимо, нужно было, чтобы вино отстоялось и только со временем приобрело свой благородный вкус! Немало статей и репортажей снято о нём! Сейчас Николай – атаман донских казаков Луганской Земли, активный участник Русской весны, патриот Святой Руси!

Николай и теперь неустанно трудится над храмовым зодчеством. «Храмов должно быть три, этот строился 23 года, построим и те», – говорит Николай. Он заложил ещё 2 фундамента храмов – в честь Архистратига Божьего Михаила (уже выгнан фундамент и растут стены), и храм в честь иконы Матери Божьей Донской (фундамент только заложили). Территория проживания – это возвышающая скала, на которой стоит храм, а в скале несколько келий. Всё очень напоминает Афон. Ведь семья и казаки проживают в пещерных кельях, обложенных диким камнем, что свисают с высоты скалы. На холме возвышается семитонный крест из белого камня, привезенный из Инкермана (Крым). Построена и конюшня в неповторимой форме, восьмиугольной. Ещё планируют тут сделать астрономическую обсерваторию, и уже даже заложен фундамент под неё. А ведь место находится на высокой горе, звёздное небо как раз располагает ко всему возвышенному, что соответствует глубокой философской, научной и романтической душе Николая. Просто удивляешься, какая глубина натуры и духовная возвышенность, устремлённость к Богоискательству в этом человеке, и на все у него хватает времени! Особенно на постоянных гостей. Я влюбился в этот край!

Как рассказал мне Николай, с храмом происходило много чудес! Когда закладывали последний краеугольный камень в куполе сверху, то вдруг купол провернулся и защёлкнулся, те, кто были наверху, чуть не свалились, думали, что землетрясение. И ещё, когда велись строительные работы, наверх купола полез рабочий, явно в раздражительном настроении, вдруг среди ясного дня в него ударила молния прямо в голову, но он остался живой. При завершении уже основного строительства храма в небе появилась кольцевая радуга – «радужный венец», как нимбом, венчая купол храма!

Природа, еда, звери.

Шум речки, нежное дуновение ветра, устойчивый запах степных трав и осенней листвы, потрясающий и очаровательный закат солнца. Красные и золотистые цвета отражающегося заката играли на скале. Со скалы смотришь на бескрайнее небо, внизу балки- степь, лес. Красота! У меня закружилась голова от непривычки и от чистого воздуха. Хозяйка, жена Николая, Наталия, видя нас, бросила огород и поспешила приготовить нам ужин. Оказалось, здесь никто не ест мяса, ни дети, ни жена, ни казаки, ни рабочие, что помогали строить храм (а это камни добывать и кладку уложить, физически тяжело), даже кошки, как все, также едят капусту. Мы были голодны и очень удивились, что от постной пищи быстро пришло ощущения сытости и мяса не хотелось. Николай 36 лет как уже не вкушает мяса! «Мы не едим убитое, ни мяса, ни яиц, ни рыбы». Казацкая строгость, всё это мне больше и больше напоминало, что я попал в монастырь. И это, конечно же, чувствуют и дикие животные. Охотиться казаки не дают, охотников прогоняют.

Николай вспоминает: «Как-то проглядели их, были в отъезде, подходим к дому, а в доме прячутся заяц и лиса вместе, нас не боялись, а когда охотников прогнали, то разбежались. У нас теперь со зверями договорённость. Ни волки не трогают, а их тут хватает, ни один заяц за всё время, что мы тут живём, не подгрыз ни один кочан капусты, ни моркови! А подхожу однажды утром зимой к храму и вижу, лежит громадина-красавец лось в огороде, меня он увидел, посмотрел, не убегал… »

– А лось тоже сепаратист-казак? – спросил я, и мы засмеялись.

Так и думал, назвать статью «Лось сепаратист»!

Семья, дети. Поженились Николай с Наталией в его 55 лет, она моложе. У Николая 9 детей, старшие уже взрослые, живут отдельно, сейчас двое – мальчик и девочка – живут с ним, им приблизительно по 11-12 лет. Девочка очень любит лошадей, благодаря её настойчивости их и завели, стены трапезной и камни все разрисованы лошадями. Когда мы зашли в трапезную, то увидели, как она в кубанке сидит и лепит из пластилина лошадь и её деточку жеребёнка. Сын весь в отца, это единственный несовершеннолетний ребёнок в Новороссии, имеющий официально статус участника боевых действий. Был вместе с отцом на передовой.

Видеть восходы и закаты всех времён года, принимать совместно с отцом участие в археологических раскопках и строительстве храма, ухаживать среди дикой природы за лошадями, бегать босиком по росе, отсутствие компьютера – всё это говорит о том, что у ребёнка не украденное детство!

Русская весна, война с укрорейхом, предатели.

Когда в Луганске началась Русская весна, казаки сразу же приняли активное участие в этом движении во главе с «археологом-сепаратистом», как его называли, «полоская» в укропрессе.

Мы узнали друг друга, обнялись, ведь мне там, при захвате Луганского СБУ, ОГА, милиции, ТВ, и т.д., приходилось принимать участие в плане духовной опеки, исповедовал, даже некоторых коммунистов привел к вере, раздавал иконки, одевал на них крестики, и молитвенные пояски, проповедовал. А Геннадий так же активно поддерживал казаков Николая, так как сам раньше пересекался с ним в плане религиозного искания, он был организатором ячейки секты Порфирия Иванова, а теперь оба православные!

Николай говорит: «Украинская сторона готовила диверсионную подставу, сами проявили “сепаратистские” настроения, чтобы выявить инициативных, а потом арестовать. Но это не получилось, вмешались организовано казаки. Да и среди инициаторов были те, кто включили “заднюю”, или просто предатели, украли деньги, золото, и убежали…»

Новоросское чудо!

Во время активных боевых действий фронтовая полоса близко подошла к этому селению, была постоянная опасность штурма на земле со стороны укро-фашистов.

Николай вспоминает: «На наше село и храм было 5 авианалётов, бомбили как укры, так и лётчики поляки, у которых характерный стиль бомбардировки, да и военнопленные нам об этом сказали. Бомбили кассетными, фосфорными бомбами (балки горели) и тяжёлыми, что по 250 кг, скинули их аж 19 шт, от них воронки на 2-3 метра в глубину. Разбомбили кладбище, гробы повыворачивало наверх, как будто, хунте, не дают покоя даже усопшие. Найдено 35 шт. остатков от стержней «ураганов», 8 шт. 120-тых мин.Жители села собрали и сдали от этих снарядов несколько тон металлолома. От такого массированного удара и ровного места не осталось бы от нас! Мы ещё до сих пор находим «подарки», а неподалёку от нас нашли лежанку корректировщика. Но всё пролетело мимо!»

– Как Вы думаете, почему? – спросил я его.

– У меня на это два варианта ответа. Либо среди укров были те, кто не хотел исполнять преступные приказы и намеренно не попадали, или это реальное ЧУДО Божье на этом святом месте! Ведь не погиб ни один человек в селе, и на храме ни одной царапины! «Ни один волос не упадет с главы вашей» говорит Господь. К нам приезжали не раз представители миссии ОБСЕ. «Неужели вас тоже бомбили, и где доказательства?» Как простым людям, им так же была интересна история и красота этого места, но от этого посещения бомбардировок меньше не стало, наши свидетельства и факты преступления о использовании запрещённого оружия донесены «демократическому сообществу» не были. Даже в соседнем храме вдруг появился «маячок». От чего наши подозрения, что они шпионы, только усилились.

Под храмом собрана куча остатков от «ураганов», кассетных, бомб разных мастей, остатки от неразорванных мин и т.д. (см.фото), это то, что для ОБСЕ «не доказательство».

– Нас бомбили и обстреливали строго по православным праздникам и в канун воскресенья, последние мощнейшие авиаудары были нанесены поляками в ночь на праздник Успения Матери Божьей 28 августа 2014г. Это война против православия, они сатанисты, ведь последнее время по Украине против канонической Церкви катится волна насилия и захватов храмов.

Ложь во спасение, «нацики». И опять передаю слова Николая: «Жители села думают, что за все эти бомбардировки мыдолжны “благодарить” местных односельчан нацистов по фамилии Угриннь, у которых проснулись бандеровские задатки. Эти иуды ходили на ту сторону фронтовой полосы и всех сдавали. Как рассказали нам пленные украинские солдаты, эта семья часто бывала у них и выдумывала, что тут стоит 300 танков, 500 казаков, грады, миномёты и т.д. “У страха большие глаза”. Эта ложь в какой-то мере и спасла нас, ведь укры побоялись предпринять наземный штурм. Нас в то время было всего 15 человек, конечно же, мы бы все тогда бы погибли.

Представьте себе, это какой сатанинский накал, ненависть в душе, уже пенсионерка, учительница школы, нам прямо нагло в глаза заявляла: “когда украинская армия въедет в село, я, сидя на танке, буду показывать какой дом расстреливать”. Нам даже был приказ от начальства расстрелять эту семью. Ноя этого так и не сделал, не смог, убить в бою это уже другое дело».

«Бог поругаем не бывает».

Николай говорит, что когда они ставили на храме кресты, предатели-иуды совсем не случайно как раз шли в это время мимо храма.

– А… вы ещё кресты на храме ставите? Ну, мы вам поможем… – съехидничали они.

Под утро был авианалёт, некоторые дома прямо в решето, сквозь крышу и мебель до самой земли прошило. В это время вышел из дома один армянин, дом и сарай в решето, в миллиметре смертельные осколки от него пролетели, а он живой и без царапины!

– Но как вы думаете, кто в этом авианалёте от бомбардировки больше всего пострадал? Да, да это наши «нацики». Именно их дом и сарай в разнос, загорелся, мы ещё прибежали с детьми и помогали тушить, наводить порядок, ведь соседи же.

– Ну что? Назвали на свою голову беду? Хотели нам, а получили сами, – говорили сельчане.

– Да это сделали мы, – признались нацики.

Жители села, конечно же, их хотели разорвать, но казаки остановили. А по «цыганской почте» пустили слух, что был приказ их расстрелять. Вы не поверите, какие моментальные вдруг произошли перемены! Прибежали к нам домой, клялись в верности православию и казачеству, рыдали у наших ног на коленях… Этот концерт надо было видеть. Сейчас они выехали. Бог им судья.

Казацкие будни.

«Сейчас восстанавливаем хозяйство, обходим местность и разминируем от фашистских «подарков». Жаль, что к власти пришли не те, нас так же могла ждать участь Бетмана.  Но мы сказали: «дорогие гости, нам есть чем вас встретить», сейчас уладилось. Бог управит, и мы даже в этом не сомневаемся, ведь всё идет к логичному концу».

Сколько сейчас казаков в селе, это секрет. В казачестве многонационального Донбасса разные национальности, есть даже и курды и армяне. Но интересно, что все они хоть молодые, хоть в возрасте – с бородами.

– А было такое у вас, что прилюдно пороли за провину казаков?

– Та, да, было. Набедокурил тут один у нас, мой племянничек. Теперь его мама каждый раз, когда видит меня, благодарит, по-человечески с ней разговаривать начал.

– Что бы вы пожелали, или какое дали бы напутствие нашим читателям?

– Вера в Бога – это смысл жизни, благодаря вере у меня всё получается. Помните, скоро сбудутся пророчества, и с большой вероятностью, помазанник Божий Царь будет явлен в Луганской земле Новороссии. Каждый казак должен быть готовым присягнуть Божьему Царю и служить ему преданно. Ещё немного и мы своими глазами увидим явление Славы Божьей, а те явные чудеса, которые Бог нам давал видеть, только малая часть которых я вам рассказал, тому подтверждение!

Мы вас всех приглашаем к себе и места хватит, приезжайте к нам, даже предупреждать не надо, мы вам всем рады, было даже и по сотне человек приезжало, здесь можно и потрудиться, вложить и свою лепту души в строительстве храмов, и наслаждаться красотой, а главное Богу помолиться на этом мистически удивительном казацком святом месте.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Ещё похожие новости