ИА “Русские Новости” публикуют перевод статьи на литовском языке “«Едиственник» Иванов, политизирует в столичной мэрии” размещённой на Alfa.lt, без каких бы-то ни было изменений с сохранённой тенденциозностью подачи материала. Материал посвящён выступлению Валерия Иванова на Конференции “Русские Литвы – традиции и современность”, который проходил в столице Литвы 12 ноября 2010 г. 13 часов, в Вильнюсской мэрии (пр. Конституции 3). Само же очень интересное и важное выступление В.Иванова “Русские Литвы – страницы истории”.
СПРАВКА: “Магистр истории ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ИВАНОВ род. в 1947 г. в г.Каунасе. В 1973 г. окончил исторический факультет Варшавского университета, защитил работу магистра по истории литовско-польских отношений в конце двадцатых годов нашего столетия. Работал в министерстве иностранных дел Литовской ССР, в Польше, а затем ответственным секретарём в общественной организации “Знание”. Окончил докторантуру в Институте истории Академии наук Литвы. В 1988-1991 гг. возглавлял интернациональное правозащитное движение Литвы левой ориентации “Венибе – Единство – Едность” и был подвергнут тюремным репрессиям со стороны литовских властей. В 1997 г. после выхода в свет своей книги “Литовская тюрьма” вновь попадает за решетку. Имеет научные публикации и публицистические статьи в печати и научных трудах”.
“«Едиственник» Иванов, политизирует в столичной мэрии”
Римантас Варнаускас | Alfa.lt 2010-11-12 16:11
Выступление Валерия Иванова на конференции “Русские Литвы – традиции и современность”. Фото Ярослава Мошкова, ИА “Русские Новости”. |
Бывший лидер преступной просоветской организации «Единство» Валерий Иванов в зале заседаний мэрии Вильнюса во время конференции «Русские Литвы – традиции и современность» излагал панславянские идеи, а также пояснял о «русской государственности Литвы».
Основной доклад конференции «Русские Литвы – страницы истории» читал представившийся абсольвентом докторантуры Института истории Академии наук Литвы Валерий ИВАНОВ. Он начал с даты упоминания названия Литвы и окончил 1918 г. Основная линия – славянская и православная родословная великих литовских князей и их окружения, тесные связи с Москвой и другими славянскими землями. Особенно тепло отозвался о православном Гедимине, женившейся на русской Ольге, и о таком же православном Витовте, посватавшему свою дочь москалям (такой термин употребил автор статьи Р.Варнаускас – прим. переводчика) и тем самым достигнул особенного сближения с Москвой.
Ещё один знаменательный пример славянской истории Литвы – Жальгирская битва (Грюнвальд), победу на которой обеспечила не только и не столько манёвр войск Витовта, а взаимопонимание, поскольку и литовские и польские и смоленские полки говорили на одном родном славянском языке. Чего нельзя сказать о разноязычных крестоносцах.
В.Иванов, руководящий в настоящее время Союзом русских литераторов и художников Вильнюса «Рарог», разъяснил аудитории, что это слово на старославянском языке означает «сокол». «Важно констатировать, что первые литовские князья, создатели русской государственности Литвы, были православными выходцами из Новгорода и использовали «герб «пикуриющего сокола», который сегодня известен как стилизованные столпы Гедимина» – сказал В.Иванов.
Отдельная часть доклада отведена известным деятелям царской России. Например, губернатору М.Муравьёву, более известным под кличкой Вешатель, благодаря которому было подавлено восстание 1863 года, который по сути дела пробудил национализм жямайтийцев. Да и вообще, возникла бы литовская интеллигенция, если бы не высшие учебные заведения Российской империи, давшие образование А.Баранаускасу, Й.Басанавиюсу, А.Сметоне, Й.Яблонскису и М.К.Чюрлёнису.
Другие сообщения, например, православный отец Василий поставил акцент на старые славянские земли Литвы и родовод их жителей. Опираясь на археологические исследования Кернавы, отец Василий припомнил, что в древней столице Литвы в 11-12 веках жили православные, поскольку их хоронили ногами в на восток, как было принято у представителей этой веры.
Пожимал плечами.
Валерий Иванов на конференции “Русские Литвы – традиции и современность”. Фото Ярослава Мошкова, ИА “Русские Новости”. |
Поинтересовался, кто придумал противоречивого деятеля В.Иванова пригласить в зал столичной мэрии, которая управляется консерваторами, клерки мэрии только пожимали плечами, поскольку не могли поверить, что здесь «тот самый Иванов». Советовали обратиться к Ларисе Дмитриевой, советнику бывшего консерватора Вилюса Навицкаса, всё ещё находящемуся на своём посту.
Более всего В.Иванов прославился, когда начал руководить альтернативной Саюдису организацией «Венибе-Единство-Едность», большинство сторонников которой были не литовской национальности. «Едиство» организовывало воинственные митинги против Саюдиса. Эта организация ассоциируется и с «Комитетом спасения советской власти в Литве», состав которого неизвестен. В 1991 г. он был инициатором восстановления советской власти.
В июле 1997 г. В.Иванов был осуждён на годичный срок заключения за оскорбление погибших 13 января 1991 г. Срок заключения он исполнил к тогдашней Алитусской колонии строгого режима исправительных работ. Этот гражданин России написал книгу «Литовская тюрьма», в которой кроме прочего, утверждал, что все жертвы 13 января 1991 года являются фальсифицированными, а советская армия не убила ни одного защитника свободы.
После выхода на свободу В.Иванова, тогдашний министр внутренних дел Видмантас Жемялис даже выслал в суд представление о высылке В.Иванова из Литвы.
Ещё в одну противоречивую историю этот деятель попал, когда у Лукишской тюрьмы напал с кулаками на юмориста Альгиса Раманаускаса, вместе с кучкой прокоммунистически настроенных деятелей, которые пришли встретить выходящего и тюрьмы на свободу Миколаса Бурокявичюса, одного из участников переворота против независимой Литвы.