Протоиерей Александр Григорьев

Сказка о попе и работнике его Балде (толкование на сказку А. С. Пушкина)

0

Сказка о попе и работнике его Балде

(толкование на сказку А. С. Пушкина)

Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург), настоятель Храма Святителя Николая, при Военно-Медицинской Академии
Специально для ИА “Русские Новости”

Священник Александр Григорьев

Протоиерей Александр Григорьев

Пошел батюшка на базар за продуктами, так как прислуги у него не было, потому что приход был бедным, а его супруга родила ему на днях пятого ребёнка и все хозяйственные заботы легли на плечи священника.

На базаре батюшка встретил нищего бродягу по кличке Балда, который просил милостыню. Батюшка дал ему немного денег и из сочувствия к горю нищего бродяги спросил его, что с ним случилось. Балда рассказал выдуманную историю о том, что у него сгорел дом, и никто не помог, у него нет паспорта и он вынужден жить на милостыню, что он страдает от голода и холода, ночует в стогах сена, и несколько месяцев не мылся. Ему приходится постоянно прятаться, так как бродяжничество запрещено указом императора Александра I, если его, бродягу, задержит полиция, то высекут и сошлют в Сибирь.

Балда слезно просил батюшку приютить его хотя бы в хлеву. Дрогнуло сердце доброго батюшки, и он взял бродягу домой, разрешил ему помыться в баньке, дал ему одежду со своего плеча, покормил, разрешил ему остаться жить, попросив при этом помочь по хозяйству.

Приход у батюшки был сельский, бедный, и ему в свободное от службы время приходилось возделывать свой участок: пахать, сеять, сажать; доить корову, кормить кур, то есть делать то, что Бог поручил Адаму: “есть в поте лица хлеб свой” (Бытие).

Сначала Балда обрадовался: чистый и сытый, он спал на настоящей кровати в доме, а не в стогу сена, но главное, здесь его не могла схватить полиция, высечь и отправить в ссылку. В отъевшемся на батюшкиных харчах и отдохнувшем “балде” утихнувшие от голода, холода и страха греховные страсти с новой силой разгорелись. Бедняк Балда на самом деле был запойным пьяницей – бил жену и детей, а когда избил до смерти соседа, его заковали в кандалы и отправили на каторгу. Оттуда он сбежал, бродяжничал, попрошайничал и пребывал в страхе, что его поймают, высекут и снова отправят на каторгу.

Балда выпрашивал у батюшки денег, чтобы пойти в кабак напиться и предаться блуду с какой-нибудь бродячей блудницей. Но батюшка, догадываясь о порочных наклонностях бродяги, не давал ему денег и говорил: “Ты сыт, одет и обут, живешь под крышей в тепле, что тебе еще надо? А если ты выйдешь на улицу без паспорта, то тебя схватит полиция, высечет и сошлет в Сибирь”. Если Балда захочет, то батюшка выправит ему паспорт, и тогда бродяга сможет выходить на улицу, устроиться на работу, где будет зарабатывать, ведь у батюшки большая семья и денег свободных нет.

Но Балда все более разгорался страстным желанием напиться водки и предаться блуду, а доброго батюшку возненавидел, только и думал как бы “жадного попа” обворовать. Но батюшка был осторожный и закрывал деньги, которые собирал на ремонт храма, в крепкий старинный шкаф, а ключ носил с собой.

Отъевшись и отоспавшись, Балда, наконец, разгорелся такой злобой и завистью, что напал на батюшку, избил его до смерти, взял ключ, украл церковные деньги и сбежал. Услышав шум, в комнату вошла супруга батюшки с детками, и увидели они окровавленное бездыханное тело своего любимого отца. На громкие рыдания семьи священника стали сбегаться прихожане, которые очень любили своего батюшку. Плач, слезы, рыдания, и стоны слышны были по всему селу. Прискакал полицейский, объявлен был розыск.

Долго искать не пришлось. В одном из соседних сел, в кабаке, был найден мертвецки пьяным Балда, со следами крови на одежде. Во время допросов, после хорошего наказания плетьми, он признался в предыдущем преступлении, в бегстве с каторги и нанесении тяжких телесных повреждений священнику, приведших к смерти последнего. За что бродяга был приговорен к пожизненной каторге и в кандалах отправлен под конвоем в Сибирь.

Задумаемся братие о том, что увы и доныне немало таковых трутней аналогичных “балде”, которых сумашедший мир считает едва ли не “героями”. Именно  таковых сторонился А.С.Пушкин, будучи человеком не только творческим, но и Православным Христианином.

Доводилось немало таковых “сидельцев”, встречать и мне в бытность мою настоятелем тюремного храма СИЗО “Кресты”. Но все зло в тюрьмы не упрячешь, мы должны и сами искоренять его в себе, и показывать добрые примеры жития другим. И да будет так!

Послесловие

Во времена А. С. Пушкина такие мысли (имею ввиду мое толкование упоминаемого произведения Александра Сергеевича) приходили каждому, кто читал “Сказку о попе и работнике его Балде”. Но прошло менее ста лет и сознание людей под влиянием западной идеологии атеистического материализма перевернулось с ног на голову.

В начале ХХ века 98% священников, которые служили в сельской местности и в поте лица ели хлеб свой, осуждались как тунеядцы и паразиты. А бродяг, пьяниц, беглых преступников, которых олицетворял “балда”, стали считать за героев-революционеров. Разбойники Стенька Разин и Емельян Пугачев, повинные в убийстве многих тысяч людей, были возведены в национальные герои. Когда после февральского переворота 1917 года Керенский открыл двери всех тюрем и каторг, оттуда выплеснулась волна убийц, насильников и извращенцев, которые ограбили не один банк и убили не одного священника. Ограбили и сожгли всю Российскую империю, избили миллионы крестьян, разорили тысячи церквей… А было ли объявлено всенародное покаяние?

Правда, наказал народ пришедший к “власти”, бывший преступник Коба (Сталин), который действовал по принципу атамана разбойников: убивая своих, говорил, что” чем меньше нас будет, тем больше нам останется”. Он перебил большинство соратников по партии революционеров-ленинцев и миллионы ни в чём не повинных людей, чтобы держать всех в страхе из опасения, что они устроят новую революцию и свергнут его – “отца народов”.

Тиран умер, как ушли в небытие и другие – святотатцы, хулители Церкви нашей, которая стоит и доныне, благодаря ее усердным пастырям, труженикам на Ниве Христовой, и народу Божию. Так было, есть и будет всегда, ведь с нами Бог!

Протоиерей Александр Григорьев: “С подростками должно говорить честно и не лукаво”

0

Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург)
Специально для ИА “Русские Новости”


С подростками должно говорить честно и не лукаво


СемьяВ №6 Нашего Питерского Православного  журнала “Живая вода” обсуждались проблемы подросткового возраста. Но проблемы там, увы, даже не были поставлены. Как будто пишущие никогда не были подростками, либо все их подростковые переживая “вытеснились в подсознание”.  Проблема подросткового возраста является общей для всех возрастов: в чем смысл и цель  жизни человека? Именно об этом и спрашивает одиннадцатиклассник Дима Л.: “А чем люди отличаются от насекомых или животных?” Удивительно то, что на приходе, куда он ходил, никто ему не объяснил, чем человек отличается от животного и в чем цель, и смысл жизни христианина.


Если преподавать Закон Божий по дореволюционным программам, то конечно же ученики не поймут, чем человек отличается от обезьяны, так как  до революции эволюционистская доктрина не получила официального статуса “научной теории” и не была так широко распространена и не преподавалась в школе, поэтому большинство верующих православных либо о ней не знали вообще, либо относились к ней  как к бреду сумасшедшего. В настоящее время детям внушают в школе, будто бы “наукой доказано”, что человек произошел от обезьяны, и сознание наших детей раздваивается. Они рассуждают так: в Библии сказано, что Бог создал человека, а “наука открыла”, что человек произошел от обезьяны? Это противоречие порождает  сомнения в истинности Библии и веры православной.


Второй жизненно важный вопрос о продлении рода и любви, Диме тоже не объяснили, он пишет: “Мы такие же твари, как тараканы и мыши. Почему ( продление рода /прим. авт./) у них не называется любовью, а у нас называется”.  Вот какие проблемы волнуют подростков, и на которые родители не хотят отвечать из ложного стыда, прикрывая эту обнаженную проблему фиговым листком пуританского молчания…


Не удивительно, что в возрасте 11-14 лет подростки отходят от церкви. Именно в этом возрасте происходит половое созревание, и подросток начинает ощущать половое возбуждение, влечение и влюбленность. Он не знает, что ему с собой делать, так как спросить родителей или священников стесняется. Мысль, что человек произошел от обезьяны, подкрепляется возникшим половым влечением, которое верующие должны сдерживать по заповеди “не прелюбодействуй”. Телевидение и интернет открыто проповедуют разврат, а школа навязывает эволюционную доктрину, что человек произошел от обезьяны (сравни: у Димы “тараканы и мыши”) и возникшее половое влечение является “естественной потребностью”, которую надо удовлетворить, любыми доступными путями, что мы и видим на деле, когда наши подростки с самого раннего возраста вступают в половую связь или занимаются рукоблудием, так как их никто не научил бороться с блудной страстью.  Совесть обличает их, но они стыдятся исповедывать свои грехи, не находя сил бороться с ними, думая, что их не поймут, выдадут тайну исповеди, опозорят и высмеют. Они внутренне отрекаются от Христа и церкви, обвиняя родителей и священнослужителей в лицемерии: что, мол, и они в подростковом возрасте предавались тем же грехам, но если узнают, о том, что их любимый “ребенок” живет половой жизнью или занимается рукоблудием, придут в ужас, устроят скандал, а то и проклянут.









Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург).


Когда я учился в семинарии произошел казус. Один из семинаристов, когда ему было поручено произнести проповедь в семинарском храме на вечерней молитве, сказал приблизительно следующее, что в древней церкви исповедь не была тайной и кающийся посреди храма перед всеми говорил свои грехи, поэтому он решил покаяться перед всеми, что в детстве занимался ананизмом… Надо отдать должное его смелости, его не исключили, видимо сделали внушение, что раз установлена тайная исповедь, то и надо исповедывать грехи тайно, чтобы избежать соблазна…


Конечно, есть и целомудренные подростки, которые будучи воспитаны по христиански, знают, что они отличаются от обезьяны тем, что созданы по образу Божию знают, что со страстями надо бороться и научаются этой борьбе. Такие подростки не уходят из церкви и понимают, что без церкви они станут легкой добычей страстей.


Проблема поставлена, теперь встает вопрос: как ее решать? Прежде всего, Православным воспитанием, а не простым формальным преподаванием Закона Божия и вождением детей на службу. Мне приходилось преподавать Закон Божий подросткам от  7 до 13 лет,  и по началу они совершенно ничего не слушали, а разговаривали между собой, что-то рисовали. Тогда я стал усиленно готовиться к каждому занятию, находя и запоминая самые интересные жития святых, примеры из классической литературы, а то и просто из жизни, задавал им вопросы, устраивал диспуты. Уши у них открылись и наши занятия затягивались на  1-1,5 часа. Когда в конце года, я объявил 13 летним подросткам, что воскресная школа для них закончилась, они просили продолжить занятия на будущий год. Мы с ними беседовали, как со взрослыми людьми о взаимоотношении мужчины и женщины, о психоанализе и его недостатках, о проблемах вступления в брак и семейной жизни, и они видели во мне старшего друга, с которым можно посоветоваться по любым вопросам, и который их поймет и не осудит.


Очень жаль, что тогда у меня не было диктофона, но и сейчас я многое помню и мог бы поделиться опытом.


Конечно нужна большая осторожность и деликатность, когда касаешься интимных вопросов, но в наше время даже если и попадаются дети, которые до 10-12 лет ничего не знают о интимных отношениях, то  пусть лучше они узнают у священника, чем, где-то на порно сайте.


Некоторые скажут, что я слишком много внимания уделяю половому воспитанию, а разве не самая главная проблема в жизни людей – это настоящая любовь, создание семьи и воспитание детей? В наше время две трети семей распадаются. Именно по причине неправильного отношения молодежи друг к другу и к будущей семейной жизни, основанное на нелепых  понятиях о любви и семейной жизни, навязанных современным псевдоискусством. А в неполных семьях воспитывать детей еще труднее.


Например, навязывается такое представление, что между любящими друг друга юношей и девушкой, будущими мужем и женой, не может быть дружбы. Такое бредовое представление возникло в психике душевно нездоровых людей, которые считают, что женщина по своему развитию не способна  понять мужские “проблемы”, а женщины, наоборот считают, что мужики грубые и не могут понять тонкостей женской души, а все вместе и мужчина и женщина относятся к своим интимным отношениям, как к чему-то неприличному и унизительному, как поется в одной из песенок: “коротаем мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми”, а любовь у них “окаянная”.


В Православной семье отношения мужа и жены освящены в Таинстве Венчания и “ложе их нескверно” и “любовь непорочна”. Супруги не только могут, но и должны быть дружными, понимать друг друга и “тяготы носить”.


Нелепая причина разводов: “не сошлись характерами” – не бывает людей с одинаковыми характерами, а у мужчин и женщин характеры принципиально разные, и эта разница их и объединяет.


И множество есть еще нелепых предрассудков, о которых надо рассказывать нашим подросткам, иначе они неминуемо впадут в те  ошибки, из-за которых разрушатся  их семьи.


На самом деле многие подростки к жизни относятся очень серьезно и ответственно, но не имея достаточных знаний и  жизненного  опыта, они становятся растерянными и неуверенными в себе, хотя стараются это скрывать даже от родителей, которые их не понимают.


Православным родителям, священнослужителям и преподавателям приходских школ надо научиться любить подростков такими, какие они есть, а не пытаться их довоспитывать, сделать их такими, какими нам хочется. Воспитанием надо заниматься с раннего детства и помнить, что в 7 лет наше чадо уже зовется отроком и исповедуется, а с 14 лет – рабом Божиим. У нас же принято до 18 лет и даже старше называть своих детей “мой ребенок”, тем самым прививая им инфантилизм, унижая их человеческое достоинство. При этом ссылаются, на нелепое положение, что для матери сын или дочь остается всегда ребенком. Именно в этом причина всех зол и бед в воспитании. Для того, чтобы воспитать полноценных членов общества и христианин необходимо относиться к нашим детям с самого раннего детства, серьезно и ответственно, как носителям Образа Божия, который в них еще не замутнен греховными страстями. Господь призывает нас: “Будьте как дети” по своей простоте, искренности и незлобии.


 

“Жизнь стала дорожать”

0

“Жизнь стала дорожать”


Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург)
Специально для ИА “Русские Новости”









Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев


Под таким заголовком лет 100 назад была написана статья одного известного сатирика. Содержание ее приблизительно такое: “Извозчик заехал в трактир покушать и покормить лошадь, трактирщик вместо обычных 10 копеек берет с него 15 коп., на вопрос извозчика почему подорожал обед, трактирщик отвечает, что “жизнь стала” дорожать. Поевши, извозчик сажает купца, отвозит его и вместо положенного 1 рубля спрашивает 1 руб. 50 коп., на вопрос купца, почему подорожал извоз, извозчик отвечает, что “жизнь стала дорожать”. Купец продает барину шубу, и вместо  обычных 10 руб. просит 15 руб., объясняя это тем, что “жизнь стала дорожать”. Барин продает дом, и вместо обещанных 1000 руб. просит 1500 руб, все под тем же предлогом, что “жизнь стала дорожать”. Новый хозяин дома сдает комнаты и вместо положенного 1 руб. за комнату, берет по 1,5 руб., так как жизнь “стала дорожать”…


Теперь этот процесс называется красивым словом “инфляция”, а раньше назывался спекуляцией, хотя и это слово приобрело положительный смысл: “спекуляция на бирже”. По радио “российские барыги” (точнее, псевдороссийские “коммерсанты”) откровенно заявляют, что им выгодна инфляция и слабый рубль, то есть обворовывать народ и подрывать экономику России, а самим набивать деньгами карманы и вкладывать деньги в швейцарские банки им видите ли выгодно.


Как елей на душу “российского барыги” ложатся слова одного из ведущих членов правительства, что оно (правительство) ни за что не отступит от принципов “рыночной (базарной) экономики”, которая создает “здоровую конкуренцию”.


Один из самых известных экономистов заявил, что в настоящее время придерживаться принципов “рыночной экономики” могут только недалекие и необразованные люди, добавим от себя, что сильно заинтересованные в этой “рыночной экономике”.


Попробуем разобраться, что же эта за “священная корова” такая: “рыночная экономика”. Оказывается уже давно и без нас разобрались.


Небезызвестный всем Маркс, в своем компилятивном труде “Капитал” ставит этот принцип в основу экономики капитализма называя его законом “прибавочной стоимости”. (Сравни НДС – налог на добавленную стоимость).  На основании этого краеугольного камня капитализма т. е. “закона о прибавочной стоимости” и  процесса монополизации производства Маркс делает прогноз о неизбежности кризиса капиталистической системы, который приведет к сказочному обогащению монополистов и полному разорению и обнищанию “пролетариата”, что в свою очередь спровоцирует пролетарские революции сначала в отдельных странах, а за тем и во всем мире.


В первой половине своих прогнозов о кризисе капитализма, которые Маркс позаимствовал у известных в то время экономистов,  он оказался прав.  Кризис 30 годов прошлого века под названием “Великая депрессия” поразил все страны капитализма, а особенно США. Сущность его состояла в следующем: начавшийся в 19 веке процесс монополизации, в начале 20 века, благодаря усиленному развитию научной мысли и технического прогресса, а особенно созданию конвейерного производства усилился и привел к вытеснению с рынков кустарного производства, менее рентабельного, так как крупные механизированные конвейерные фабрики могли производить продукцию по низким ценам и вытеснять не конкурентно способных участников рынка. Казалось бы, как хорошо: производительность труда повышается, труд облегчается, рабочий день сокращается – живи да радуйся! Да не тут то было! Первые плоды этого прогресса – это безработица, так как при механизации производства меньшее число рабочих произведут большее число продукции и по более низкой цене.


Так что безработные, не имея средств, перестали и покупать. Но главное. Что монополии, захватив и поделив рынки сбыта, стали устанавливать завышенные цены, т. е. увеличивать добавочную стоимость. Это в свою очередь привело к снижению покупательной способности и снижению объемов продаж, что вызвало сокращение производства и увольнению части рабочих, которые пополнили армию безработных не имевших покупательной способности. Это продолжало снижать объемы продаж, что приводило к новым сокращениям производства, повышением цен, и увеличению армии безработных.


Наконец настал такой критический момент, что все конвейеры встали, предприятия закрылись, всех рабочих уволили, и никто ничего не производил и никто ничего не мог купить, так как цены взвились до заоблачных высот…


Но во второй части своих прогнозов Маркс ошибся, так как мировой пролетарской революции не произошло.


Исключение – это Российская Империя, в которой революция произошла вовсе не из-за вышеперечисленных причин, а вследствие войны и подрывного действия   западных спецслужб и интернационала. И в результате революции в России вовсе не возникло Рабоче-крестьянское государство, где власть принадлежала народу, а кровавая диктатура под названием “культ личности Сталина”, возврат к государственному крепостничеству и рабскому труду в огромном многомиллионном ГУЛАГЕ.


Почти то же самое произошло в Германии, с той разнице, что идеи мировой революции были отвергнуты и интернационал был перебит и изгнан.


Так что мечты Маркса и интернационалистов о мировой пролетаркой революции оказавшись на поверке истории утопией, которая унесла миллионы жизней.


А в США и других странах развитого капитализма удалось избежать мировой революции путем энергичных и разумных реформ: прежде всего создания  жесткого антимонопольного законодательства с установлением твердых цен на основные виды продуктов питания, энергоносители и жилье, а так же социальной поддержке безработных. Так что в настоящее время человек оставшийся без работы или нежелающий работать, получает бесплатное социальное жилье и пособие по безработице достаточное для жизни.


Теперешний кризис в странах развитого капитализма преодолевается теми же путями: выдачей кредитов под 0,4 процента годовых, либо беспроцентных, удержанием цен на основные продукты, товары и услуги, социальной поддержкой безработных, проверкой деятельности крупных банков и корпораций на соблюдение антимонопольных законодательства и выделениям многомиллиардных государственных субсидий, направленных на поддержку экономики и соц. нужды. А один экономист предложил, чтобы не снижалась покупательная способность населения, разбрасывать деньги с вертолета…


Конечно у нас в России кризис усугубился аномальной жарой , неурожаями и пожарами, повлекшими  человеческие жертвы и большие материальным убытки. Но тем не менее выход из кризиса один. Именно тот о  котором мы только, что говорили, который вывел из кризиса США и другие страны капитализма в 30 годы прошлого века и успешно выводит сейчас. Либо скатывание в очередную “революцию”, а лучше сказать анархию, которая приведет к власти очередного диктатора, типа “пиночета”.


Неужели наше такое умное и доброе правительство этого не понимает или не хочет понять? Хотя бы ради самосохранения, так как “страшен русский бунт бессмысленный и жестокий”. Не пора ли принести в жертву эту “священную корову” – “рыночную экономику”, а лучше сказать золотого тельца и начать реформы по уже отработанным схемам. А новые русские капиталисты пусть конкурируют не в умении необоснованно (спекулировать) повышать цены и наживаться на народном бедствии, а в условиях фиксированных государством  цен, добиваться большей эффективности производства и производительности труда, снижать непроизводственные затраты и внедрять новые технологии. Наконец, инвестировать заработанные деньги в развитие экономики России, а не вывозить их за рубеж. Правительство должно позаботиться о поддержке малого и среднего бизнеса, малообеспеченных слоев населения: безработных и пенсионеров. Приобретать на нефтедоллары построенные и пустующие дома для социального жилья, а главное не допускать роста цен…


Это и будет настоящей и эффективной рыночной экономикой, при которой наш народ сможет вести достойную жизнь и покупать все для себя необходимое, что приведет к новому расцвету экономики и  большей собираемости налогов. А налог надо назвать не НДС, потому что никто не определяет эту добавленную стоимость, даже если не добавишь, налог с тебя все равно снимут, а налог с оборота или вменяемый. И путем гибкой налоговой и таможенной политики регулировать рыночную экономику.


 

Казни Египетские. Или размышления Священника о происходящем в Отечестве

Казни Египетские


Или размышления Священника о происходящем в Отечестве









Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург)
Специально для ИА “Русские Новости”


Сказал Моисей фараону: “Отпусти мой народ на три дня в пустыню принести жертву Богу”. Фараон не отпускал, и по молитве Моисея Египет был наказан 10 казнями, после наступления каждой  казни, фараон обещал отпустить народ, но, когда по молитве Моисея казнь прекращалась, фараон не выполнял свое обещание и не отпускал народ Божий. Когда у египтян умерли все новорожденные младенцы, фараон и египтяне выгнали народ Божий, а когда фараон с войском бросился догонять народ Божий, чтобы снова поработить, то фараон и все его войско было потоплено в море.


В некоторой степени современная ситуация по отношению к вере со стороны власть предержащих напоминает ту, которая описана в Библии.  После падения первой в мире власти воинствующего атеизма, в России атеизм все равно остался во власти. Что и было закреплено в Конституции под определением, что Россия государство светское то есть относящаяся равно безразлично к любой вере, а к неверию т. е. атеизму с явной симпатией.  Доказательством тому являются крики возмущения некоторых власть предержащих по поводу внесения в Конституцию России указание на Православие, а так же преподавания Основ Православной Культуры, и факультативов Закона Божия в школе. Еще более явным атеистическое мировоззрение выражено в письме 10 ученых РАН, которые считают, что “атеизм доказан наукой”. Это письмо было представлено, как мнение, если не всех, то большинства ученых РАН.


Хотя современный атеизм перестал быть таким воинствующим безбожием, каким был при советской власти, тем не менее Православной Церкви не дана полная и настоящая свобода в главном – в миссионерском служении. Священнослужителей не допускают к постоянному выступлению в средствах массовой информации. Например: в Санкт-Петербурге нет доступного для всех православного канала, а Православному телевидению дано 30 мин. в неделю…


На всю Россию есть два Православных канала по спутниковому телевидению, которое не всем доступно.


Православное радио “Град Петров” выходит на средних волнах, а есть еще такие приемники? В газетах и журналах практически ничего нет о Православной церкви. Говорят, что всем даны равные возможности и дело только в оплате, но почему так изобильно оплачиваются из бюджета (т.е. из средств налогоплательщиков) все телеканалы, радио эфиры и центральные газеты, а Православные передачи должны оплачиваться  старушками? Кто определяет, что интересно и, что надо народу, а что нет? Видимо засевшие везде атеисты.  Большая часть СМИ заполнено пустой, ненужной, а то и вредной информацией, постоянными сообщениями о убийствах, насилии, авариях и пожарах и особенно телевидение заполнено насилием, развратом, колдовством, вампиризмом и людоедством. Не случайно все это воплощается в жизнь и уже слышишь, что в реальной жизни молодые подонки убили и съели девушку…


Хотя для атеиста, который верит в эволюцию, с ее кровавой борьбой за существование, убить и съесть себе подобного не представляется, чем-то ужасным… Атеизм не может быть мирным, так как проповедует кровавую борьбу за существование. Не имеется в виду просто неверующий человек, а именно “научный атеист”, вооруженный псевдонаучными доктринами типа эволюции.


Благодаря атеистической пропаганде аборты, пьянство, наркомания, проституция стали массовыми и с ними по настоящему никто не борется.


Что посеешь, то и пожнешь, или как сказано, что атеисты разнуздают беззаконие и сами погибнут от разнузданного беззакония.


Моисей, пророки и апостолы со страниц Библии обращаются к современным фараонам-безбожникам: дайте настоящую свободу  Православию в СМИ , на телевидении и в школах, иначе Бог поразит вас казнями на подобии египетских и потопит вас в волнах народного гнева.


Эти казни уже начались: аномальная жара, которой не было 130 лет, а может и никогда не было, гибель половины урожая, пожары в которых погибли десятки, а говорят и сотни людей, наконец, от жары и дыма умерло не поддающееся подсчету количество пожилых людей, так что смертность увеличилась в два раза…


А что если и следующее лето, а то и два лета подряд будут такими жарким, как при пророке Илие, когда засуха длилась 3 года и шесть месяцев? Как тогда нечестивый царь обвинял пророка Илию в том, что повинен в засухе, так и сейчас слышны обвинения в адрес Православия, что мол  когда дали свободу церкви, то и начались бедствия. Во первых, как уже говорилось не дали полную свободу Православию, а всякой нечисти не только дали , но всячески поощряют и поддерживают на на наши же деньги.


Необходимо добавить, что египтяне небыли непосредственно повинны в тех экологических катастрофах, когда вода зацвела и начала вонять, скот погиб и т. д.  и они были даны Богом, как наказание.


А настоящая аномальная жара,  напрямую  вызвана парниковым эффектом, который в свою очередь возник из-за непомерного и неразумного развития промышленности, выбрасывающей в атмосферу миллиарды кубометров парниковых газов. А промышленность стала  развиваться, когда человечество отвергло цель указанную Богом: религиозно-нравственное совершенство, а постави

В чем причина пожаров?

0

В чем причина пожаров?









Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев


Одни скажут, что причина в необычайно жаркой погоде, на это можно возразить, что во многих странах бывает более жаркая погода, другие укажут на неосторожное обращение с огнем или даже поджоги, как это было в Греции, третьи – на упразднение малых пожарных команд и добровольного пожарного общества и все они будут правы, но лишь отчасти.


Наши предки, когда происходили стихийные бедствия и войны, открывали летописи и Священное Писание и там находили указание, что кроме непосредственной и видимой причины этих бедствий наша прадеды основной причиной считали свои согрешения, или выражаясь современным языком снижение уровня народной нравственности, из-за ослабления веры, и когда народ осознавал это и начинал каяться, служить молебны, совершать крестные ходы, то и бедствия прекращались.


В наш “просвещенный” век, люди не хотят осознавать, что причинами их стихийных бедствий могут  быть их грехи, например: такие как, массовые аборты, разврат, пьянство. И не потому, что Бог  наказывает, а потому, что  в самом  грехе заложено будущее наказание.


Согласно закону причинно-следственной связи выстраивается такая цепочка: супружеская неверность приводит к разрушению семьи, к абортам, разврату и пьянству, а пьяница бросит окурок и станет поджигателем, а то и уснет с окурком и сам сгорит.


Будут ли пьяницы или наркоманы заботиться о поддержании в своих селах пожарных команд или сохранности средств пожаротушения, да они первыми их украдут и пропьют. Что и говорить о создании добровольных пожарных обществ: надо пожар тушить, а члены общества пьяные лежат.


На эту тему на ум пришли следующие стихи, которые написаны под влиянием песни, автора не помню, а припев там такой:


       “Мы русские, мы русские, мы русские,
       Мы все рано поднимемся с колен.”


Я не согласен с этими словами, так как и атеисты и коммунисты были нередко русскими, да еще появились и новые “русские”, еще более непонятно перед кем эти “русские” встали на колени?


Мне думается, что настоящие русские должны быть православными и вставать на колени только перед Богом в покаянии и вставать с колен после прощения грехов, на эту тему стих-песня:
 
        
          Россия, покайся!
 
       Из адской бездны вышли узурпаторы,
       И злобной завистью наполнили сердца,
       Царя убили против Бога ратуя,
       Брат брата убивал и сын – отца.
 
       Мы ко Христу идем дорогой узкою,
       Преодолеем атеизма плен,
       Мы православные, мы христиане русские –
       Чрез покаяние поднимемся с колен.
 
    (припев, повторяется после каждого куплета)
 
       Пропитана земля вся кровью русскою,
       Сгорели села, храмы и леса.
       Для палача я русский меч кую…
       Кормили ложью, как блевотиною пса.
 
       Сбылись святого пастыря пророчества,
       И горы трупов, реки крови зря,
       Народ российский помни имя – отчество,
       Покайся, вспомни убиенного Царя.
 
       Свободу дали жуликам и гангстерам,
       Разврату, пьянству, наркомании, блуду.
       О Русь, омой слезами ты свой стыд и срам,
       Иначе Божьему ты подлежишь суду.
 
       Россия кровью залита детоубийцами,
       Мамоне служит в ад попасть спеша,
       Пока вы будете такими кровопийцами –
       Навек погибнет русская душа.
 
       Мы верим, что Россия станет Русью-святостью, 
       Иначе будет мир гореть в огне,
       И новый Царь сердца наполнит радостью,
       Святые есть у каждого в родне.
 
 
Сейчас идет спор, они говорят, что русским людям надо покаяться за грехи отцов: революцию и цареубийство, другие утверждают, что нельзя каяться за чужие грехи, конечно невозможно покаяться в грехе, который человек не совершал и строго судить наших отцов и дедов, но осмыслить их грехи и не повторять их мы должны, иначе впадем в те же грехи, а то и в худшие. На эту тему у меня в запасе есть стих:


          Кто виноват?
 
           (говорят наши деды и отцы:)
        Пока в беде виним того-другого,
        То к покаянию еще мы не готовы:
        Искать виновных – это труд напрасный:
        Во всем виновен наш характер страстный.
 
        Наш враг всегда усердно делал зло,
        А мы ленились все и нам не повезло.
        Тогда лишь вспомнили свои грехи,
        Когда уже запели петухи.
 
         Устроили такую кутерьму,
         Что погрузили всю Святую Русь во тьму.
         Нам обещали счастье горлопаны,
         А нанесли тяжелые нам раны.
 
       
         (говорим мы:)
          Отцы грешили, а страдают дети,
          Как будто мы за их грехи в ответе,
          От яблонь яблочко ведь далеко не упадет:
          Греховный мы творим круговорот.
 
          Учиться б надо на ошибках на других,
          Чем набивать вновь шишки на своих.
          Что совершилося сто лет назад,
          То повторяем хуже во сто крат.
 
          Безбожье навело нас на беду,
          Твердим мы снова ту же ерунду:
          Что Бога нет, от обезьяны мы
          Произошли и нет на нас вины.
 
          И если дело дальше так пойдет,
          Мы попадем в греха водоворот
         Но оправдания не будет, что не знал:
         Для всех открыт Христовой веры идеал!
 
         Но ради изобилия хлебов,
         Отречься от Христа весь мир готов,
         Мамоне служат в ад попасть спеша:
         Погибнуть снова может русская душа.
 
         Покаемся! и снова узрим цель!
         Ее достигнем без больших потерь:
         Цель нашей жизни – Царствие, Христос, Твое!
         А вовсе не еда и питие.
 
         А остальное все Господь приложит нам,
         Чего хотели мы достичь через обман.
 
Но ни покаяния не слышно и не видно ни призывов к молитве о и организации крестных ходов, поэтому можно предположить, что  пока народ не покается и не исправится , стихийные бедствия не прекратятся, о чем убедительно говорится в Библейском повествовании о Пророке Божием Илие, память которого сегодня совершалась, советую прочитать.


 
протоиерей Александр Григорьев
Санкт-Петербург, 2.08.2010


 

Обезьяна Бога

0

ИА “Русские Новости” публикуют новое стихотворение-басню известного питерского пастыря, протоиерея Александра Григорьева, который 7 лет был настоятелем церкви св. блгв. кн. Александра Невского знаменитой тюрьмы “Кресты”.

Обезьяна Бога

Как хочешь ты трудись;
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.

И.А.Крылов “Обезьяна”

Крестьяне целый день трудились много лет,
Чтоб в поте своего лица, как повелел Господь, есть хлеб.

Лентяи ж никогда в сей жизни не трудились,
Поэтому в лентяйской голове вдруг мысли зародились:
Как бы без пота и труда иметь и хлеб и славу,
Придумали они опасную забаву.

Крестьянам говорят, что трудитесь напрасно?
Мы трактор вам дадим и будет жизнь прекрасна:
Мышины будут вместо вас и сеять и косить, пахать и жать.
Без них вам счастья в этой жизни не видать.
Крестьяне говорят, мол это не от Бога
И выгнали лентяев тех с порога.

Лентяи новый сотворили план,
Чтобы от Бога отвратить крестьян,
Внушили, что они произошли от обезьян –
Заставить проще будет их катить промышленный чурбан.
Крестьян загнали в шахты уголь добывать,
Лентяи стали труд их воровать.
К печам мартеновским, чтоб плавить сталь,
К станкам гремящим, чтоб точить деталь:
Крестьянин бывший трудится аж до кровава пота,
А к лучшей жизни нету поворота.

Зато лентяи заслужили много славы,
О них написаны тома и главы.
Крестьян уж нет, остались лишь лентяи вздорны:
Поля пусты, растут лишь трав сорны.

Когда бы все, кто делали те трактора,
Вспахав лошадкой поле, крикнули б ура!
Не нужно было б тракторов вообще,
И не трудились бы все люди тще.

Лентяй не будет никогда трудиться
Ему и вовсе было б лучше не родиться.
В машине гонится лентяй за тщетной славой.
Всю землю умертвил промышленной отравой.
И наконец пыхтя лентяй насилу дышит:
Теперь ни от кого похвал уже не слышит.
И не диковинка, весь задымил он свет,
Вреда создал он много, пользы – нет.

О человечество! Куда летишь и едешь?
И сидя в пробках, о свободе бредишь.
Зачем ты едешь на машинах на завод,
Чтоб делать там машин круговорот,
И ехать чтоб на них неведомо куда,
Где скоро ждет тебя несчастье и беда…

Евпатория 2010 июнь

О повсеместном хамстве, которое надо искоренять

0

О повсеместном хамстве, которое надо искоренять


Размышления известного питерского пастыря, который 7 лет был настоятелем храма знаменитой тюрьмы “Кресты”.









Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев


О том, почему не удается восстановить былое величие и мощь Российского государства говорят философы и политики, психологи и экономисты, да и простые граждане, говорят каждый день по радио и телевидению на заседаниях Госдумы и в частных разговорах, при этом высказываются разные причины: внешнеполитические, несовершенство законодательства, климатические особенности, экономическая отсталость и множество других, и думаю каждый по своему прав. Но полагаю, что главной причиной всех наших бедствий является хамство (бескультурье, невоспитанность, грубость и наглость).


Конечно, далеко не все страдают этими пороками, но вся беда в том, что хамство очень заразительно и бывает так, что культурный человек, когда ему постоянно хамят не выдерживает и начинает хамить, как говорит пословица: “с волками жить – по волчьи выть”.


Разберемся, что такое хамство, откуда оно берется, к чему оно приводит и как с ним бороться.


Понятие хамство возникло много тысячелетий назад. В Библии рассказывается, что после спасения Ноем своей семьи от потопа, его сын Хам с внуком Ханааном дерзко глядели на наготу отца своего Ноя и не покрыли наготы отца. В Ветхом Завете предписывалось почтение к отцу, которое выражалось в запрете смотреть на наготу отца. Сыновья Ноя Сим и Иафет не глядя на обнаженного отца, пятясь задом покрыли одеждой Ноя. Когда Ной проснулся и узнал о поведении Хама и Ханаана, он сказал: “Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих”(Быт.9,25), а Сима и Иафета благословил. Конечно это проклятие, по толкованию святых отцов не является гневным повелением и благословением рабства, но более как пророчеством, которое предсказывает, что непочтение к отцу, который к тому же спас семью от потопа, передаваясь через воспитание и пример приведет потомков Хама и его сына Ханаана к такой дикости и бескультурью, что они ни на что не будут годны, как быть рабами у других народов, что и подтвердилось в истории.


Подтверждение этому мы видим и сейчас. Я как тюремный священник, свидетельствую, что большинство преступников попали на скамью подсудимых, а затем в места лишения свободы из-за своей невоспитанности и бескультурья т. е. хамства, что и привело их к лишению свободы, что соответствует такому понятию, как рабство.


Последствия хамства, которое передается в семьях от родителей к детям и в обществе от человека к человеку весьма катастрофические. Хамство разрушает семью, школу, трудовые коллективы, милицию, армию, наконец, правительство и само государство. Так как хамство очень заразительно, то даже малое число хамов очень быстро заражают все общество, согласно пословице: “Паршивая овца все стадо портит”.


А когда большинство населения будет хамами, то о какой нормальной жизни и экономике можно говорить?


Теперь о происшествии, которое произошло со мною недавно и является наглядным примером хамства. Сосед по моей даче Александр незаконно установил шлагбаум на общественной дороге, по которой езжу и я. Этот шлагбаум может воспрепятствовать проезду автомобилям пожарной команды, скорой помощи и службы МЧС. На собрании садоводов было объявлено, что по настоянию пожарной инспекции все шлагбаумы должны быть ликвидированы. Но Александр не подчинился, а когда я вручил ему обращение других садоводов о недопустимости нарушать распоряжение пожарной инспекции тем самым подвергая риску имущество и жизнь соседей, он не читая скомкал его и бросил мне в лицо, обругал меня нецензурной матерной бранью, угрожающе размахивал кулаками и заявил, что я служу сатане и четям. Он знал, что я являюсь православным священником. Я был так удивлен, что даже не обиделся на него и только сказал, что такое поведение может привести его к большим неприятностям, вплоть до попадания за решетку…


Поразмыслив, я решил написать заявление в милицию, во-первых потому, что незаконный шлагбаум так и перегораживает дорогу, во-вторых оскорбил не столько меня лично, как похулил Духа Святого, который нисходит на священника в таинстве рукоположения.


Конечно и Господа обвиняли фарисеи, говоря, что Он совершает чудеса силою вельзевула князя бесовского, на что Господь, ответил, что всякая хула, даже на Сына Божия простится человеку, а Хула на Духа Святого не простится.
Некоторые могут упрекнуть меня ссылкой на то, что Господь заповедал ударившему тебя по правой щеке, подставлять левую, но оскорбляет он не только меня, но и соседей, да еще и хулит православие, думая и другим высказывая, что православные священники могут служить сатане. Я подумал, что может быть под влияние правоохранительных органов и СМИ он изменит свое мнение.


В представлении многих современников толстовское лжеучение о непротивлении злу насилием является более возвышенным, чем православие. Между тем это лжеучение “о непротивлении злу насилием”, которое распространялось среди народа и особенно интеллигенции миллионными тиражами, послужило победе революции в России, что отмечал и Ленин, называя Толстова “зеркалом русской революции”. Когда надо было дать отпор довольно небольшой кучке революционеров-террористов, народ, как в сказке Толстова плакал, но когда эта небольшая шайка бандитов захватила власть, оружие и Москву, спохватились и стали создавать добровольческую армию, но было уже поздно, так как сама столица Москва, большая часть оружия и продовольствия были в руках большевиков, а так же и сочувствие обманутого народа, которому обещали мира, земли и хлеба, но конечно обманули. Русский философ Ильин, хоть и с большим опозданием в 1925 году весьма убедительно в своей книге “Сопротивление злу силой” опровергает лжеучение Льва Толстого о “непротивлении злу насилием”. Он доказывает, что полное непротивление злу силой неминуемо приведет (а к тому времени уже привело Россию) к победе и торжеству зла, как в отдельно взятых государствах, так и во всем мире. Через 10 привело и Германию под власть злодеев-фашистов.


Я не обиделся на своего соседа Александра еще и потому, что всех вышеприведенных рассуждений в силу своей необразованности он не знал, так как он воспитывался во времена воинствующего атеизма, когда всем со шкоkьной скамьи и до окончания вузов навязывалось безбожие с нелепой эволюционной доктриной, выдававшейся за “доказанную научную теорию”, основой которой является кровавая борьба за существования и классовая борьба и, что в этой борьбе побеждает сильнейший. Поэтому мой сосед убежден, что хамство, матерная брань, размахивание кулаками и даже драка, если бы я попытался дать отпор, являются движущей силой эволюции и прогресса на земле особенно по отношению к священнику. Его классовому врагу.


У него, да и у всех на памяти те времена, когда священников без всякой вины, суда и следствия расстреливали или ссылали на верную смерть в сибирские лагеря. Да и сейчас в науке, в народном образовании и даже в правительстве еще много атеистов. Вспомним письмо 10 академиков, которые от лица Академии Наук России, можно сказать от всего научного мира заявили, что “наука”якобы доказала, что Бога нет. А большинство ученых и общественных деятеле стыдливо молчали боясь прослыть клерикалами, а как говорится “молчание знак согласия”. Правда эти “10 академиков” не сказали какая область науки и кто из ученых занимался научными исследованиями Бога и каковы доказательства, что Его нет.


Неужели эти академики наивно полагают, что Бога можно увидеть в телескоп, на подобии, какой-нибудь новой звезды или обнаружить какими-нибудь хитрыми приборами или экспериментами. Нет такой области среди естественных наук, ни ученых, которые занимались бы исследованиями есть ли Бог. Так что заявления “10 академиков” ни на чем не основаны, кроме как оправдать себя: всю жизнь., как попугаи по наущению коммунистов твердили, что Бога нет, а тут на старости лет надо признать свою неправоту, какое же тогда буде доверие нашей науке.


Но, как и большинство нашего народа, мой сосед верит в “науку”. Сказали, что Бога нет и они поверили. Но вывод который сделал народ, о котором промолчали эти “10 академиков”-хитрецов: раз Бога нет, значит Православная церковь не нужна, а священники либо заблуждающиеся люди, которых надо просветить атеизмом, либо обманщики, которых надо осудить, как лжецов.


К сожалению атеизм (безбожие) не может быть мирным, как представляют себе эти “10 академиков”, просидевших всю жизнь в кабинетах и оторванных от народа и реальной жизни. Насаждение атеизма и эволюционизма неминуемо посеет в народе взаимную вражду и классовую борьбу. Которая поначалу начнется на бытовом уровне, как у меня с соседом, но может привести и к кровавым расправам: сколько убито священников в недавнее время?


Атеизм (безбожие) порождает хамство во всем мире, так как безбожник не признает заповедь “Чти отца твоего и матерь твою”, не будет он уважать и старших и начальство и правительство. Коррупция – это порождение хамства когда государственная служба рассматривается, как выгодная кормушка, а граждане как взяткодатели. Дедовщина в армии – порождения взаимного хамства между стариками и молодыми.


Коммерция для хама – это постоянное завышение цен и наглый обман потребителя, жестокая, порой кровавая борьба с конкурентами, рейдерские захваты, все это разоряет народ и государство.


Конечно в отношении моего соседа, да и других хамов, можно было бы махнуть рукой и предоставить их Суду Божию, как сказал Господь: Мне предоставь отмщение, Я воздам, но поскольку все эти хамы совершают хамство по неведению, то все-таки надо попытаться им объяснить их неправоту. Как и Сам Господь 3 года кротко обличал фарисеев, а распятый на кресте молился за народ: Прости их Отец мой Небесный, не видят то, что творят”. Но к академикам и другим учителям народным подходят более слова Господа: “Горе тому, кто соблазни единого от малых сих, лучше бы ему не родиться или одевши на шею жернов броситься в море”.


Вот, о чем пора думать и миру и России, коли мы хотим  быть Людьми и с большой буквы, иного не дано.
 

В чем причина нашей бедности?… или размышления священника о жизни в России

0

В чем причина нашей бедности?… или размышления священника о жизни в России
 
Протоиерей Александр Григорьев (Санкт-Петербург)
Специально для ИА “Русские Новости”











Священник Александр Григорьев


Протоиерей Александр Григорьев



Одна из основных тем, на которую направлено внимание всего Российского общества – это бедность, или как говорят, низкий уровень жизни большинства населения нашей страны. В чем же ее причины? Одни объясняют это тяжелым наследием социализма приведшим нас к отставанию в области научно-технического прогресса более чем на 50 лет, другие выдвинут такие социально-психологические причины, как утрата нашими гражданами предпринимательского энтузиазма и способностей, третьи укажут на климатические особенности нашей страны т. к. большая часть нашей территории находится в северных широтах и покрыта болотами и тундрой, политологи укажут на внешнеполитические причины – это не желание экономически развитых стран иметь дела с Россией и вкладывать инвестиции в нашу экономику, наконец считают одной из главных причин инфляцию, разрушающую систему кредитования, а заодно и всю экономическую систему страны.


И все они будут по-своему правы.


Но главная причина о которой мало кто знает и говорит – это наше богатство. Вы скажете – это парадокс, как богатство может приводить к бедности? Конечно стоит добавить, что не само богатство непосредственно приводит к бедности, а неправильное пользование богатством приводит к бедности.


Например: всем известны из истории и литературы образы богатых ростовщиков, которые ходили в рубищах и умирали от голода на сундуках с золотом, а так же евангельский образ богача, который собравши большой урожай, подумал, что многие блага имеет он на многие лета и может пить, гулять и веселиться, Господь же сказал ему, что в эту же ночь он умрет, а кому все оставит?


Россия по запасом полезных ископаемых занимает одно из первых мест в мире, а по площади – 1 место. А по уровню жизни ближе к концу списка.


Теперь сравним нашу жизнь с жизнью в Белоруссии и Украине. Ни нефти, ни газа на Украине и в Белоруссии нет, и они покупают у нас. Всех других полезных ископаемых значительно меньше, чем у нас, но нельзя сказать, что украинцы и белорусы, намного бедней нас русских.


Когда проезжаешь по Белоруссии, то прежде всего обращаешь внимание на дороги, которые в идеальном состоянии и везде на них нанесена разноцветная разметка. Сотрудники автоинспекции неподкупны и правила движения соблюдают все. Грузовые автомобили прижимаются к обочине, чтобы пропустить легковые. Все поля засеяны и засажены, даже и небольшие поляны. Разрабатываются и новые участки. Пасутся стада, в каждом селе есть лошади. На столбах аисты. Дома все в хорошем состоянии. Продукты питания качественнее и дешевле, особенно хлеб очень вкусный и в три раза дешевле. В Витебске мы втроем в столовой пообедали за 150 руб. наши деньгами. Скажут, что это заслуга Лукашенко, да конечно он патриот и талантливый организатор, но трудится весь народ, так как понимает, что если ничего не посеять и не посадить, то начнется голод и нищета, и придется залезать в кабальную долговую зависимость. Осознание своей бедности и помогает Белоруссии выжить.


На Украине много лет не было такого президента, как Лукашенко и постоянные внутриполитические нестроения могли бы довести народ до нищеты: как говорит пословица: “паны дерутся, а у холопов чубы летят”, но этого не видно: дома у всех аккуратно покрашены, нет таких избушек-развалюшек, каких у нас много в Псковской, Новгородской, Ленинградской и Московской областях. На Украине дороги хуже, чем в Белоруссии, но лучше, чем у нас, поля все засажены и засеяны и украинцы понимают, что им надеяться не на что, как только на свои труды, никакой Евросоюз не поможет и даже НАТО не разместят.


Возвращаешься в Россию: дороги – ямина на ямине, многие несутся со страшной скоростью, все поля заросли буреломом и кустарником покосов нет, вдалеке видны скотные дворы без окон и дверей, коров нигде не видно, более половины всех домов давно не крашены, а некоторые разваливаются, как будто бы прошел Мамай. На некоторых развалюхах спутниковые антенны. Бывалые говорят, что лес остался вдоль дорог, а в глубинке все спилено. По этому поводу я написал стих:



 


ВЕК ХХI



Поздняя осень, грачи улетели,


Лес обнажился, поля опустели,


Только не сжата полоска одна,


Грустную думу наводит она.


Н.А.Некрасов



Век двадцать первый, поля опустели,


Лес весь спилили, открыли бордели,


Только не сжата вся наша страна,


И не засеяна вовсе она.


Нету коровушек, – съели давно,


Водочку пьют все и смотрят кино.



В поле корову пасти нелегко:


Новозеландское пьем молоко.


Картофель сажать и копать чернозем? –


Мы из Египта его привезем.


Сено косить и выращивать скот? –


Индия буйволов к нам привезет.



Нефти в Сибири у нас как воды,


Денег полно, не нужны нам труды.



Чувствует сердце, что будет беда:


Нас басурманин возьмет бес труда.


Скаже: “Эмбарго!”, не даст нам еды,


Сами сдадимся ему без войны.



Будем рабами в родимой стране,


Будем в грязи копошиться на дне.


И не дадут больше водочку пить,


Кто не работает, тех будут бить.


 


И во всем этом безобразии виновато наше богатство, точнее неправильное пользование богатством.


По числу сверхбогатых мы стоим на одном из первых мест, а по уровню жизни большинства народа сильно отстаем.


То, что у нас много богатых, само по себе это хорошо, больше богатых, богаче страна, вопрос, как используют свои богатства наши богатые: вкладывают ли они деньги в развитие производства и сельского хозяйства, или зарывают таланты в землю? Конечно нельзя их насильно принуждать делать добрые дела для своей Родины, из которой они выкачивают нефть и газ. Но знать как тратятся деньги и высказываться по этому поводу мы имеем право. Как-то к нам в Санкт-Петербург пожаловал один преуспевающий коммерсант на своей яхте длинной в 90 метров, и многие горожане приходили посмотреть и восхищались, а у него таких яхт несколько. Почему бы нам вместо восхищения бессмысленной тратой денег посмеяться над этим чудаком и пожелать ему, что бы он сел сразу во все свои яхты и плыл на все четыре стороны.


Другой такой же чудак купил участок земли за 20 млн. долларов, но не подумайте, что Московской обл, или в Краснодарской…, а на Луне?…


Третий чудак решил уехать жить в Англию, умные англичане сразу заинтересовались, откуда у этого чудака во всех столицах куплены дворцы, и зачем они ему? Пришлось чудаку бежать из Англии обратно в Россию, где никто ничего не спросит.


Почему бы нам не сообщать в СМИ о тех коммерсантах-патриотах, которые вложили свои деньги в строительство заводов, купили круизные лайнеры, купили земли и построили на них животноводческие комплексы, засеяли, засадили, скосили. Неужели у нас нет таких патриотов?


Думается, что есть, но скорее всего они скромные труженики, не любящие славу. Необходимо о них рассказывать и показывать в СМИ, так как хороший пример заразителен, а не только дурной. Особое внимание надо уделять таким меценатам-благотворителям, какими были в дореволюционной России Третьяков, Сибиряков, и многие другие.


А сереньких богачей, которые неизвестно как заработали свои деньги и так же бессмысленно их тратят не только высмеивать, но подобно англичанам проверить.


Сельское хозяйство надо поднимать всем миром. Простой сельский труженик, если и сможет с трудом прокормить свою семью, находится на грани разорения. Пашет или косит, сломалась техника, пока чинил, время ушло. С горя запил. Он зависит от непогоды, то заливает, то засуха. А если и вырастит хороший урожай, как продать?


Необходима государственная поддержка: беспроцентные кредиты и дотации, страхование урожая, конечно и строгий контроль. Коммерсантов надо заинтересовать: тем, кто инвестирует деньги в сельское хозяйство, давать налоговые льготы. Должны устанавливаться такие таможенные сборы, чтобы выгодно было закупать свои сельхозпродукты, а не везти их из Польши, Индии, Бразилии и Китая.


Деревню надо спасать, она умирает, спивается от безысходности, молодежь бежит в города. И не пренебрегать северо-западным регионом. В этом году в южных областях от засухи погибло больше половины урожая, а на северо-западе урожай был бы хороший, если бы посеяли…


Возьмем в пример Финляндию, по климату как Ленинградская и Карельская области, камни да озера. А уровень жизни один из самых высоких в Европе. Почему? Тоже от бедности. Нефть и газ покупает у нас. Лет 60 назад финское правительство призвало народ к восстановлению экономики страны и помогло. Были проведены дороги и реформы. Сельское хозяйство поддерживается государственными дотациями, урожаи застрахованы. В селе прекрасные дороги, электроснабжение, комфортабельные дома.


У нас в России уже 20 лет как началась перестройка, а “воз и ныне там”, по этому поводу я сочинил следующий стих:



Лебедь, рак и щука.


(по одноименной басне Крылова)


 


Однажды Лебедь, рак и щука


Решили трудный разрешить вопрос:


Экономический российский сдвинуть воз.



К социализму тянет рак назад.


К высотам западным нас лебедь тянет в небо.


А щука в омут – замутить вопрос.


А воз российский – как к земле прирос.



А в думе все гадают, ждут ответ:


Какой там к власти президент придет?


Когда в товарищах согласья нет –


На лад их дело не пойдет.



Пора начинать и не надо ничего выдумывать, а представить что мы бедные (а так оно и есть), что нефть и газ кончились (а рано или поздно так оно и будет) и взять как пример Украину, Белоруссию и Финляндию и поучиться у них.


Иначе скоро будет поздно. Например: старенькая машина дымит, скрипит, но едет, и вдруг хрясть и развалилась. И на этот случай сочинил стих:



Потребитель и Экология



Когда бы вверх могла поднять ты рыло,


Тебе бы видно было,


Что эти желуди на мне растут.


И.А.Крылов



Однажды потребитель видит сон,


Что потребил уж все блага земные он,


Что сжег уже всю нефть, мазут и газ.


Все задымил, хоть одевай противогаз.


 


Он в лес – деревьев нет, одни пеньки,


Он в поле – травы, злаки там редки.


На небо смотрит – солнца не видать.


Куда ни взглянет – ничего нигде не взять.



Зато уж в изобилии кругом


Помойки, свалки и металлолом.


Все эти “боинги” и “илы” ни к чему:


На самолете не взлететь в густом дыму.



К источникам воды – они горьки:


Отходы радиации близки.


Заплакал Потребитель, зарыдал,


С молитвой горькою ко Господу воззвал:



“За что караешь нас , Создатель Бытия?


Ведь экологию губил не только я:


Отцы и деды довели нас до беды,


А мы несчастные вкушаем их плоды”.



Ответил Бог: “Таким Я создал мир.


Мамона был для вас для всех кумир.


И как Крыловская свинья, увы, –


Под самый корень подкопали вы


Тот дом, который Я для вас создал


И вам на сохраненье передал.



Мораль такая: Бога не гневи,


Творенье Божие ты бережно храни.


Тогда народы дружно заживут


И Вечное Спасенье обретут.


 


Если мы любим своих детей и внуков, то не должны жить под девизом: “после нас хоть потоп”, но бережно относиться к земле воде, воздуху и полезным ископаемым, без которых жизнь на земле будет невозможной и наши внуки или правнуки будут задыхаться и умирать от голода и холода.