“Эксперты” не считают фильм “Последнее искушение Христа” экстремистским / Комментарий СПБ РПЦ
Юрий Агещев (СПБ РПЦ): “Экспертиза и-та “Культурологии” относительно фильма “Последнее искушение Христа” необъективна и защищает богохульство”
Прокуратура Москвы проверяла фильм “Последнее искушение Христа” режиссера Мартина Скорсезе, вышедший в 1988 году, на наличие экстремизма. В случае положительного решения, фильм должен был быть запрещённым на территории России.
Российский институт культурологии (РИК) изучил на предмет наличия экстремизма кинофильм “Последнее искушение Христа” и заключил, что в нем нет ничего экстремистского, хотя он не соответствует христианским догмам,
![]() |
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев. |
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви и эксперт Совета православных объединений при Синодальном отделе РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Юрий Агещев сообщил для ИА “Русские Новости”:
Почему наши православные деятели (иерархия в том числе) не требуют обширной экспертизы и группы независимых экспертов?! То, что сей фильм и богохульный, и экстремистский – факт!
Что касается сего института “культурологии” (который провел “экспертизу”) он занимает церковные палаты 17-го века, при храме Николы на Берсеневке и не желает оттуда выезжать много лет. Там сплошь атеисты и они в свое время по сути потворствовали распявшему себя на кресте некоему богохульнику-атеисту. Это было несколько лет назад.
Институт этот ныне не имеет ясного статуса. Вроде, государственный, вроде нет, вроде “полу-государственный”.
Полагаю, что пользы от сего странного еще советского “заведения” ни культуре, ни Отечеству нашему не наблюдается.
Вот моя статья в Труде 2000 г. Там и о этом “институте” и о ином!…
См. ниже:
ЧЕЛОВЕКА РАСПЯЛИ У СТЕН ХРАМА
Агещев Юрий
По свидетельству очевидцев – членов прихода московского храма святителя Николая на Берсеневке, на днях в пределах церковной ограды, где располагается также Российский институт культурологии, на Т-образном кресте был взаправду, с использованием гвоздей, распят молодой человек с надписью на спине: “Я не Сын Божий”. Когда исполнители этого, с позволения сказать, действа поняли, что пригвожденный впал в полуобморочное состояние, они сняли его с креста и увели, скорее всего, в больницу…
Сам выбор места (возле храма) и времени (в канун Крестопоклонной недели Великого поста) для проведения оскорбляющей чувства верующих акции не оставляет сомнений, что ее организаторы действовали вполне сознательно. Доказательством тому служило и присутствие на месте события тележурналистов. Здесь также работал кинооператор, бравший то планы “совершения распятия”, то храм Христа Спасителя по другую сторону Москвы-реки.
То, что происходило на Берсеневке, заставляет вспомнить событие полуторагодовалой давности в Манеже, когда художник Авдей Тер-Оганян на глазах у публики рубил топором православные иконы, “создавая” таким глумливым образом перформанс – “живое художественное произведение”. Помнится, позднее он был наказан в судебном порядке, но чисто символически. Поэтому, наверное, и стало возможным новое кощунство, устроенное теперь уже целой ватагой идейных последователей Авдея.
Очевидцы говорят, что во время творимого святотатства его участники обращались к находившимся возле храма детишкам, родители которых в это время были на вечернем богослужении, с просьбой поделиться “впечатлениями и ощущениями” при виде распятого на кресте человека. Кроме того, на доске объявлений храма христоненавистники разместили богохульные рисунки, пародирующие распятие Спасителя. На одной из листовок значилось: “Олег Мавроматти начинает серию радикальных и подчас кровавых акций. Акция N 1 – Распятие”. Все это, по мнению прихожан Никольского храма, было рассчитано на то, чтобы спровоцировать православных на резкое противодействие сборищу, названному верующими людьми “сатанинским”.
Неясно, какое отношение к происшедшему имел Российский институт культурологии, но именно в это здание заранее принесли все свои атрибуты участники неблаговидного шоу, оскорбившего и возмутившего церковный народ. Главный инженер института Наталья Крюкова, отбиваясь от вопросов верующих, сказала, что это она разрешила “киношникам” подключиться к электросети института, а что касается распятия живого человека, то, по ее словам, “это была просто хохма”.
Община храма святителя Николая на Берсеневке убеждена, что случившееся – очередной факт открытого издевательства над православными духовными ценностями. И с этим нельзя не согласиться.