Московский патриархат оплатил покупку здания для резиденции Чешской церкви в Праге

Московский патриархат оплатил покупку здания для резиденции Чешской церкви в Праге

Московский патриархат оказал материальную помощь Православной церкви Чешских земель и Словакии в приобретении здания в Праге для резиденции ее предстоятеля. В октябре 2010 года Православной Церковью Чешских земель и Словакии при содействии Московского Патриархата было приобретено здание в Праге для резиденции Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии. Об этом сообщается на официальном сайте Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В сообщении о приобретении здания новой резиденции особо отмечена роль Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который «братски даровал» Церкви Чешских земель и Словакии «необходимые финансовые средства для приобретения упомянутого объекта».

Здание на улице Шарецкой было приобретено взамен прежней резиденции, договор об аренде которой истекает 1 января 2011 года и не может быть продлен по настоянию владельцев собственности. Необходимая для покупки сумма была выделена Русской Православной Церковью. В связи с этим Блаженнейший Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии направил Святейшему Патриарху письмо со словами благодарности:

«Ваше Святейшество, Ваша отеческая забота о нашей Поместной Церкви являет всему миру отношение Русской Православной Церкви – нашей Церкви-Матери – к своим чадам. В сложный период нашей истории Вы милостиво оказали неоценимую помощь и поддержку. Хочу выразить Вам от всей полноты Православной Церкви Чешских земель и Словакии любовь и сердечную признательность. Надеюсь, что во время визита Вашего Святейшества в Прагу мы сможем совместно торжественно освятить новую резиденцию архиепископов Пражских».

Благодарственное письмо в связи с приобретением резиденции было направлено Блаженнейшим Христофором также на имя Председателя отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона. Необходимые средства для покупки здания были изысканы Благотворительным фондом имени святителя Григория Богослова, – сообщает официальный сайт отдела внешних церковных связей РПЦ.

В этой связи в Чешской церкви отметили роль Русской церкви и патриарха Кирилла, который “братски даровал “необходимые финансовые средства для приобретения упомянутого объекта”, сообщает сайт синодального Отдела внешних церковных связей во вторник.

В своем письме патриарху Кириллу митрополит Чешских земель и Словакии Христофор поблагодарил его за “отеческую заботу” и выразил надежду на то, что во время его визита в Прагу оба предстоятеля смогут вместе торжественно освятить новую резиденцию.

Напомним, что Православие Чехии и Словакии находится в довольно сложном положении, как информационной изоляции, а также уже более 10 лет православные Праги стремятся купить землю в Праге на строительства храма с духовным и гуманитарным центром. До сих пор в Праге нет ни одной православной церкви, которая была бы в руках православных, а не на правах аренды, об этом Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор рассказал главному редактору ИА “Русские новости” Ярославу Мошкову. Беседа состоялась в резиденции владыки Христофора в Праге, 13-го декабря 2009 г. в день Святого апостола Андрея Первозванного. В очень интересной беседе Блаженнейший Митрополит Христофор рассказывает о Св.Православии в Чехии и Словакии, православной жизни и миссии, Святой Руси, о РОА, русских и о многом другом.

В частности, в интервью Владыка сказал, что: в Чехии число православных всё больше и больше, поэтому ситуация для нас, конечно, приятная, но ответственная. Нам очень трудно получить участок, чтобы построить храмы. Вы видели сегодня, какие у нас переполненные храмы. У нас все такие небольшие храмы и все переполненные. Прежде всего трудно работать с людьми. С людьми надо работать не только, чтобы они пришли-ушли, их надо воспитать. У нас нет пространства, нет дома, куда приглашать людей. У всех других конфессий, даже у протестантов есть, а у нас нет. Это очень печально и мы стремимся к тому и надеемся, что государство или город Прага даст возможность купить участок, чтобы построить храм с духовным и гуманитарным центром. Мы так хотим построить храм. Вот уже 10 лет я лично стремлюсь, чтобы купить участок для постройки духовного центра и храма, но не могу. Постоянно говорят “завтра, завтра, завтра…”. Чиновники работают как везде, а власти официально говорят: “да-да-да, мы знаем”. Потому, что у всех есть культурные и духовные центры – у католиков, протестантов, только у нас нет. Мне кажется, что здесь что-то плохо работает“.

На вопрос о том, что возможно тут причина в теперешней государственной прозападной ориентации, Владыка ответил:

Да, может так. Потому, что все говорят: “Православие – это Русь”. Но если просто говорили бы Русь, то было бы хорошо, но они говорят о большевизме, о большевистской какой-то ориентации. Поэтому здесь нам много надо трудиться, чтобы дать понять, что Православие, конечно, Русь, но Святая Русь! В прошлом веке Русь дала тысячи мучеников за веру христианскую. Святая Русь – это нужно повторять и повторять постоянно. Русь – это не Советский Союз, его уже нет. И сейчас Русь восстанавливается благодаря Церкви духовно, морально, этически. Это Церковь прогрессивная и эту Церковь понимают на Западе, но здесь не Запад. Здесь ситуация, где люди очень мало знают. Если, например, в Германии или Швейцарии, или Франции все знают, что такое Святая Русь. Все понимают, что такое большевизм, что это не Православная Церковь, что Советский Союз – это не Церковь, а Церковь – это совершенно другое. Здесь у нас в Чехии нет даже элементарного религиозного воспитания ни в школах, ни в университетах. Только те, кто хотят что-то узнать, то могут узнать, но могут узнать в негативном плане потому, что это какая-то тенденция со стороны инославных говорить плохо о Православии. Богословы и греки, и в Ватикане везде знают, что Православие – это христианская церковь, которая сохранила веру христианскую. Что это истина, что Православие – это истинная вера христианская и это вызывает, конечно, какую-то опасность потому, что на Западе, в западном богословии и у западных людей есть какое-то другое понимание христианства. Запад отошёл от правды евангельской. Мы знаем, что касается Папы Римского, мы знаем, что касается протестантизма, они исказили и продолжают искажать христианство и священное писание. И что касается этики последних времён у протестантов, то я сказал бы, что об этом лучше не говорить – о вопросах биоэтики, о вопросе аборта. Что там творится? Это что-то ужасное! И богословие какое-то, что Бог – женщина. Бог, конечно же, он не женщина, он не мужчина. Бог – это творец. Здесь всё идёт через философии, через разные течения, через феминизм и такие вещи, которые приходят и уходят. Поэтому протестантство – это такое христианство, они сами говорят, что Церковь – сектор реформации, что надо церковь постоянно менять “как мне нравится”, “как мне угодно”, “как мне приятно”. Все прекрасно понимают, что только Православная Церковь сохраняет истину веры христианской. Поэтому мы немного опасны для них. И результат этого – на нас навешивают ярлык, что мы “красные”, что это “коммунистическая церковь”… Это такая бессмыслица!

Ведь до сих пор говорится, что в современной России “темно”, что там большевизм и нет демократии. И мы – это люди, которые могут разъяснить и помочь понять, что правда, а что ложь. Это ведь никто другой так не говорит, как мы – Православная Церковь и православные люди. И конечно, мне очень сложно жить потому, что не дают возможности говорить правду. Уже пять лет как лично меня “нет” потому, что я по-чешски могу хорошо говорить, могу разъяснить, на вопросы могу дать ответы, но никто не даёт мне этой возможности, поскольку это ответы, которые им не нравятся. Я несколько раз так делал, после чего СМИ уже не приглашают – все боятся. Можно сказать, что здесь в Чехии нет демократии потому, что не дают возможности всем говорить и не приглашают. Чувство такого унижения для меня не ново. Как православный человек я должен это понимать и я это конечно понимаю. Православная Церковь тут всегда была не первая и всегда была гонима каким-то образом. Теперь это тоже продолжается, да и в Словакии тоже.

Все наши храмы находятся в руках магистрата города Праги. Они переданы нам по договору аренды. Например, храм святых Кирилла и Мефодия до передачи в аренду Православной Церкви был техническим зданием Праги. Там была сахароварня. Этот храм был построен государством для пожилых священнослужителей во времена Австро-Венгрии. Но император Иосиф II в 1783 году закрыл этот храм для пожилых священников и сделал из него склад для хранения оружия. Позже он выполнял роль здания для технических нужд, причём довольно долго и в последнее время там была сахароварня. Православные люди искали храм. Одним из священников был профессор этого технического института и это способствовало тому, что удалось договориться с государством о передаче храма православным. Это произошло в 1935-м году. Теперь будет годовщина, когда государство передало в пользование, не в имущество, а в пользование – Православной Церкви. Поэтому нам всем и мне лично очень хочется купить участок и построить храм, который был бы в руках православных, а не на правах аренды. Все храмы нам даны в аренду. И знаете, политическое положение меняется, завтра может кто-то сказать, что аренда теперь бесплатная, а также могут сказать, что 100000 Крон в месяц аренда. Поэтому для нас решение только одно – строительство своего храма и Духовного центра“.

 

СПРАВКА:

Митрополит Христофор
Его Блаженство митрополит Христофор (Радим Пулец) родился в 1953 г. в Праге.
В 1974 г. рукоположен в сан диакона, а затем священника.
Богословское образование получил, закончив Православный богословский факультет Прешского университета (1979), Московскую духовную академию (1984) и на богословском факультет Афинского университета (1987).
В 1985 г. принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Христофор.
В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Приходское служение проходил при Кафедральном соборе Святых Кирилла и Мефодия в Праге.
В 1988 г. блаженнейший митрополит Христофор хиротонисан во епископа Оломоуцко-Брненского.
В 2000 г. после смерти блаженнейшего митрополита Дорофея был избран Архиепископом Пражским и Чешских земель и назначен главой Митрополичьего совета.
Митрополит Христофор – постоянный участник богословских конференций, он занимается научной и преподавательской деятельностью. Имеет ученые степени доктора теологии и философии, владеет русским, греческим, немецким и английским языками.
2 мая 2006 г. в чешском городе Вилемов состоялся Собор духовевства и мирян Православной церкви Чешских земель и Словакии, на котором архиепископ Христофор был избран предстоятелем Православной Церкви в Чешских землях и Словакии.

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор у портрета Блаженнейшего митрополита Дорофея. Прага, 13-е декабря 2009 г. Фото Ярослава Мошкова, ИА “Русски Новости”.

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор на богослужении в Храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Прага, 13-е декабря 2009 г. Фото Ярослава Мошкова, ИА “Русски Новости”.

Ещё похожие новости