Каноничные перспективы определения статуса епархий Новороссии

Каноничные перспективы определения статуса епархий Новороссии и будущее обустройство епархий в Украине свете сегодняшних военных событий. Русский мир.

Востребованный статус епархий УПЦ в Новороссии: догматичные каноничные и нравственно-психологичные аспекты. Внутренняя и внешняя жизнь УПЦ МП: до «майдана» и при АТО, угрозы и нападки, перспективы каноничного обустройства. Будущее: пророчества о единстве Русского мира.

По великой милости Божьей я православный священник с Новороссии, мы часть единого Великого Русского Православного Мира, хочу с вами поделиться видением ситуации и предложить будущий ход событий и перспективы жизни Православной Церкви. Начну с Родины, ибо это больше всего на сердце болит.

Как на Украине, так и в России именно в церковной среде связанно ряд манипуляций, «запретов» на употребления и озвучивания слова – Новороссия и событий относящихся к ней. Когда весьма очевидные антинародные и антицерковные события не предаются огласке и не даются публично им нравственные оценки. И связанно это на Украине в первую очередь от давления – гонения и убийств от колониальной власти США и той взращенной и установленной в стране на протяжении последних 23 годабандеро-фашистской идеологии, в которой место для церкви определяется как инструмент бандеризации населения и формирования антирусского мира. Это и есть обслуживания геополитических интересов США, а в нравственном плане сатанизация общества, разрушение Церкви. Если с раскольниками, католиками и сектами все уже решено, то вопрос с УПЦ МП намного сложнее. По тому УПЦ МП рассматривается и как враг, что сохраняет историческое и духовное единство Русского мира и как инструмент на Востоке, с помощью которого можно и манипулировать и внедрять колониальную идеологию; минимум – лояльность и равнодушие, подавление народа, максимум – антирусский форпост. (Пример: когда был майдан в Киеве, то там выступали иерархи УПЦ МП митроп. Александр (Драбинко) прот. Богдан Коваленко, ряд киевских священников, притом, что основная часть народа на майдане около 90% по вероисповедованию это греко-католики, католики, сектанты, раскольники УПЦ КП, а вот Луганске или Донецке, когда народ собирался при административных зданиях, а это по вероисповедованию 98% УПЦ МП, то там не было официально не одного представителя от УПЦ МП, а те священники, что рискнули хотя бы там помолиться со своей паствой, то над ними очень быстро расправились (запрет, убрали с прихода и т.д) по приказу хунты «свои же» епископы. О нравственности судите сами). Церковь находиться не просто под сумасшедшим давлением колониальных СБУ и национальных фашиствующих радикалов, но и по настроям внутри не является монолитом. И это не секрет, что многие из духовенства совместно «подпрыгивали» и поддакивали в объятиях культовой майданной технологии. Чего только стоит «спикер» УПЦ МП клоун-хунтоугодник прот. Богдан Коваленко с высказываниями в прямом эфире – «русские это оккупанты… на священников, которые не разделяют политики фашистской хунты – доносить». В церковную среду в Россию от таких иерархов УПЦ МП идут посылы и просьбы: «не давать публичных оценок в происходящих событиях гражданской войны, что бы эти высказывания не послужили большей эскалации конфликта в церковной среде», а значит так же вторить идеологии фашистской хунты, даже не употреблять сам термин «Новороссия». Насколько нравственно занимать такую позицию судите сами. С одной стороны в Украине нужно сохранить мир, в среде, где были и есть конфликты в церковной жизни, тот же раскол УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ, использующие идеологию национал-фашизма, и что бы мы не делали и как бы мы там не вторили им, они все равно нас НЕНАВИДЯТ!!! И наше существование там не входит в их планы! Но мир иметь с ними, какой ценой? Только тот «мир», что предусматривается внедряемым планам геополитики США, а в нравственном плане – сатанизация общества. А это предательство Христа и Его Церкви. Что уже и осуществляется, это еще до майдана, подписания меморандума с ЕС всеми представителями церквей Украины (вы только вдумайтесь!) «о общих ценностях с ЕС» еще при митрополите Владимире, а это и такие «ценности» как пидарастия, эвтаназия, секспросвет, легализация проституции и легких наркотиков и т.д. А это и предательство своей исторической и духовной самоиндефикации, ибо мы были крещены, как Русские, а не позорные окрайки (чего окраина?) с католическим желто-голубым австрийским флагом, польским гимном, и наша Родина это Русь, а не фашиствующая окраина. Это и есть цена «мира» – предательство Святой Руси. Вот в каких условиях находиться УПЦ МП на Украине, и я знаю, есть у нас святые подвижники, стоящие твердо и в вере в единстве Святой Руси. Это не одинокие священники, а все монастыри и значительная не зомбированная или просыпающаяся от зомбисостояния паства. Так стоит ли нам ради такой унизительной и сатанинской по своей нравственности позиции – «мира», вторить даже на территории России в РПЦ совместному умалчиванию и «подпрыгиванию» с УПЦ МП, что нельзя даже употреблять публично слово «Новороссия», молиться о ней и давать нравственные оценки? Ответ на этот вопрос лежит в богословской и каноничной сфере.

Догматический аргумент. Православная Церковь боролась и осудила ересь «филетизма», суть которой приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, превозношения какой либо нации над другой, что выявлялось в истории церковно-патриотической сфере, запрет каких либо национальностей, кроме «избранных» народов. А в данный момент в угоду геополитики США, фашистской хунты запрещается употреблять слово «Новороссия» как на территории Украины, так и священникам РПЦ в России. Если запрет исходит именно из церковной сферы на публичное употребление названия своей Родины, будь каким человеком, то это подпадает осуждению как ересь – филетизма.

Церковно-канонический аргумент. Каноны истекают из догматики Церкви. Мы негде в канонах ПЦ что касается богослужения, нравственности, благочестия христианина не находим запрета на патриотизм и публичное употребления названия своей Родины. А наоборот, находим призвания молиться о своей Родине и «ее властях и воинстве» как обязанность. В противном случаи это нарушение канонов. В РПЦ нет указа на запрет публичного проявления патриотизма и любви к своей Родине – Новороссия и запрета молиться за свою Родину. Например, покойный патриарх Алексей (Ридигер) публично говорил о любви к Эстонии, хотя он был патриархом всей РПЦ.

Социально-доктринальный аргумент. Социальная концепция РПЦ говорит о социальной Евангельской справедливости, которая осуждает неравенство притеснение по национальному признаку. Запрет любить свою родину, молиться о ней, публично говорить о ней противоречит нравственной основе Социальной доктрины РПЦ. Вот как дословно говориться в нейч.II.3.: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью, или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ».

Не употреблять название своей Родины и не молиться за ее – Новороссия, публично это – нарушение: «любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам».

Политично-государственный аргумент. Именно в храме Божьем РПЦ в Москве, произошло публичное признание Новороссии нашим православным президентом В.В. Путиным, когда он молился и ставил свечку, цитирую президента «за погибших в Новороссии» (это видео есть в ютубе), не говоря уже, когда он употреблял Новороссия, ЛНР, ДНР, на политической арене в интервью. Некто из иерархов РПЦ не осудил за это нашего президента. Официальный политический курс России это поддержка ЛНР и ДНР. Абхазия и Южная Осетия признали это государство. Церковь не должна занимать антипутинскую и антигосударственную позицию.

Нравственно-психологический аргумент. Если человек приехал с Осетии в Россию или в Украину, значит, он приехал с Осетии, если человек приехал с Абхазии, значит – с Абхазии, если человек приехал с Новороссии, значит, он приехал не с Осетии и не с Абхазии, а с НОВОРОССИИ!!! Говорить ложь и заставлять говорить ложь, под угрозами с церковной среды хоть УПЦ МП или РПЦ, глубоко аморально и противоречит действительности!

Конституционно-правовой аргумент. Россия и Новороссия демократические государства, а так же себя так констатировала (как мы видим номинально) Украина, где по конституции гарантируется равные права гражданам в независимости их происхождения и национальности. Запрет гражданам говорить о своей Родине публично, это не только нарушение конституции РФ, Украины, Новороссии, но и подпадает под статью криминального кодекса «унижение достоинство человека по его национальности и разжигание ненависти по национальным признакам». В РПЦ и УПЦ МП как духовенство, так и паства состоит из разных национальностей и стран и нет выборочности подхода к ним на основании по происхождению их Родины. Но не ко всем!

Историко-канонический и культурный аргумент. Новороссия – это раньше громадная губерния Российской Империи, значительная часть (больше половины от Бессарабии до Харькова ныне уже распавшийся Украины), территория, которая не входила в состав даже в Малороссию. А теперь ныне вновь новообразовавшееся государство, с республик ДНР и ЛНР. В каноничном плане территории ДНР и ЛНР до революции не подчинялись Киевскому митрополиту, а прямо подчинялись Москве. В духовно-культурном плане мы целостный и единый Русский мир, что заслужено и исторически оправдано вошло в само название Новая Россия – Новороссия! В связи свыше перечисленными аргументами, поднимается вопрос, не только официального признания Новороссии и публичных молитв в канонично-литургической практики в РПЦ и УПЦ МП, но и каноничного обустройства статуса епархий на территории ЛНР и ДНР. И для этого есть весомые аргументы в период братоубийственного так называемого АТО и тех внешних и внутренних обстоятельств, в которых находиться УПЦ МП.

Ситуация политически-религиозная. От Рима – продвижение унии и использования ими для этого фашистскую идеологию радикалов для гонения на Православную Церковь, поддерживая, так же раскольников УПЦ КП. Лояльность иерархов и духовенства УПЦ МП или их участие в майдане не остановило захват православных храмов. По этому, врагам все равно, что бы мы ни делали, будут нас ненавидеть.

Ситуация социально-культурная. Русофобия как культово-религиозный элемент насаждаемый обществу – часть геополитики США. Сложившаяся ситуация в канонической УПЦ МП в колониальной Украине во время гражданского противостояния и межгосударственной войны Украины и Новороссии. Украина – колония США, о чем открыто и публично заявил президент Обама, о установлении ими там своей власти и потраченных ими на это деньги. Каноничная территория, которую охватывает УПЦ МП является штучно образованное как антирусское государство – Украина, куда входят регионы с разным менталитетом и мировоззренческими системами. УПЦ оказалась после вооруженного переворота под жестоким и насильственным давлением от колониальных властей. Жители Новороссии столкнулись с предательством, цинизмом от иерархов и духовенства «своей же» Церкви!!!! Одна часть священников епископов УПЦ МП собирает, волонтерскими проектами деньги на вооружение, на амуницию, продукты с паствы на убийство паствы, что с другой стороны (на официальных епархиальных сайтах УПЦ, так светских, полно выставленных «пастырских» проповедей молебнов, отчеты денежных переводов, волонтерской работы по вооружению фашистских карателей)!!! С этого оружия в Новороссии убиты священники, миряне – более 10 тыс.ч. разрушены храмы и монастыри. Их кровь на рясах братоубийц хунто-«единоукранцев». Они же благословляют и молятся за эти убийства мирного населения, изнасилования и грабежи (что по сути и делают «защитники» и «освободители» в Новороссии)! Епископы, духовенство, под давлением хунты пишут письма негодования, взывающие к совести «оккупанту» В.В. Путину и «поддержующего оккупацию» Патриарху Кириллу. Церковь таким участием в лице своего духовенства заняла только одну из конфликтующих сторону, не учитывая мнение жителей Новороссии, при официальном заявлении о нейтралитете, о мире и молитв о мире, обеспечивает земные и глубоко антихристианские геополитические колониальные интересы США. (Вот почему важно вырваться с лап США – подчинения епархий Новороссии прямо РПЦ). Иерархи УПЦ не выдержав давление властей (еще до майдана) совершили предательство Христа – подписания меморандума о общих европейский ценностях с ЕС (а это гомосексуализм, эвтаназия, легализация проституции и наркотиков и т.д.) И вот скажите Ваше Святейшество, уважаемые иерархи, братья и сестры, как паства с Новороссии может называть церковь «наша», которая благословляет их убивать, собирает на это деньги? Которая, подписала согласие с антихристианскими ценностями? Почему же при таких явно сатанинских обстоятельствах молчат и открыто об этом не заявляют иерархи? И речь идет даже не в трусости, перед неизбежностью гонения и связанное с ним исповедничество Христа, а банально в простом – сребролюбие,«любовь к миру и все что в нем». Представите себе, если, у иерарха или значимого священника, существует довольно немалая недвижимость за рубежом (дома, дачи), очень дружественные связи с католическим епископатом, от которых получали богатые подарки, как те же дома или автомобили (у рациональных меркантильных людей просто так подарки не дарятся). На Украине свои заправки, заводы, фабрики, дома-замки в нутрии которых Эрмитаж. А последний до майданный скандал-афера митроп. Александра (Драбынки) с миллионами долларов за лексусы… Ведь нам духовенству эти вещи известны. Конечно речь идет не о всех. Но ведь именно эта, чудесная узда, с помощью которой можно управлять внутренней политикой в Церкви для подписания тех же евро-садомских «ценностей», признания «террористами» паствы, обслуживание русофобии. Например: до майдана, митроп. Иларион Донецкий, образно говоря «жил в обнимку» с Януковичем, «подмял» под себя многих спонсоров, именно при нем он приобрел ряд заводов, предприятий, заправок, не малая недвижимость в странах ЕС. Во всех публичных выступлений и выборных агитаций – за Януковича! Жестокая расправа с духовенством, кто бы хоть в чем-то не согласен, непосильные налоги. Так вот, когда произошел военный переворот, сразу на второй день он поехал в Киев на защиту своей…паствы? Нет! Своей вотчины! И как вы думаете, в какое он посольство пошел на встречу? Угадайте с первого раза! Конечно же не Российское… Янукович на второй день на его проповеди стал – тираном! Сразу выбежали на пророссийские митинги «вразумляющие» пастыри «сепаратистов». Во время боевых действий он ни разу не выступил в защиту, своей паствы, которая его содержала, которую сейчас грабят, убивают. Но… когда гвардейцы ограбили его дачу-резиденцию (поверьте, а было что!), то он накатал жалобу президенту Порошенку, и поднял публичный хай на всю страну. Кто любит деньги, тот предаст Христа и Родину!

Ситуация весьма трезвящая и вразумляющая для России, а именно для Церкви, «кто любит деньги тот предаст Христа и Родину», х/ф «Левиафан» отдыхает. Выше перечисленные аргументы говорят о единственно нравственно-справедливом решении и мира – о каноничном статусе епархий Новороссии перевод их под прямое подчинение РПЦ и очистка их от бандерствующих сребролюбивых епископов-предателей Христа, паствы Святой Руси. Именно так и будет.

Весьма интересный вопрос о будущем, зачем же все это было попущено Богом, к чему приведет развязка всех этих усугубляющихся обстоятельств? Нравственно эти обстоятельства выявили, кто есть кто, и каждый получит свою награду. Об пророчествах этом уже давно еще Серафим Саровский предрек: «Славяне любимы Богом за то, что сохраняют истинную веру в Господа… и другого царства более всемогущественного, чем Русско-славянское не будет», а так же пророчество старца Ионы Одесского, что будет война и Бог явит нам помазанника Царя. Есть еще пророчества живого схиепископа УПЦ МП Краснолиманского Алипия (Погребняка) которому сказал ему еще в детстве святой человек, что Союз распадется, будет война, и он увидит Царя Божьего помазанника, которого за его стойкость в вере Бог дарует ему его не только увидит, но и… Всему свое время, не все можно говорить до времени явления.

Доктор богословия, магистр религиоведения протоиерей Олег Трофимов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Ещё похожие новости