Культура и искусство

Юрий Агещев «Рок миссия и её «критика»»

Февраль 26
00:41 2009

Юрий Агещев


РОК МИССИЯ И ЕЁ «КРИТИКА»


Ответ о.Владимиру Переслегину «со товарищи» и всем противникам современной миссии


Статья дополнена автором
2009 г. от Р.Х.


 



сл.направо — Протоиерей Алексий Волосенко, Юрий Агещев, Борис Гребенщиков, Игумен Сергий Рыбко.


 


 О.Владимир Переслегин буквально обрушивается на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвиняя его в «модернизме», «обновленчестве» в связи с его работой с неформалами-рокерами. Позволю себе возразить о.Владимиру


Решив проверить, жив ли еще мой доисторический «IBM», давно собирающийся убыть в небытие, и немного побродив по дебрям инета, пишущий эти строки зашел на весьма насыщенный интересными материалами сервер «Русской Линии» и обнаружил там статью о. Владимира Переслегина — «Богословие черного кожзаменителя». Должно отметить, что оная весьма заинтересовала меня.

Автор статьи буквально обрушился на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвинив его в «модернизме», «обновленчестве» в связи с его деятельностью «на миссионерском поприще», точнее работой с неформалами-рокерами и т. д. Досталось в статье «всем и вся» — от Биттлз до горячо любимого игуменом Сергием Константина Кинчева. Но, честно говоря, осадок после прочтения упоминаемой статьи остался весьма пренеприятный. Особенно, на мой взгляд, от обобщений о.протоиерея типа: «Рок — это ад!», «Рок демоничен!» и т. д. и т. п. Не ставя себе целью, глубокий и длительный разбор его «фундаментальной статьи», позволю себе, впрочем, возразить о. Владимиру, видя в его «обобщениях» явную неполезность. Равно, как и позволю себе во многом не понять и не принять приписанные о.Сергию и вырванные из контекста «революционные высказывания» типа: «Творить Иисусову молитву можно под звуки рок-музыки!».

Впрочем, судить о сем лишь Богу и о. Владимиру, «защитнику морали и нравственности», тон которого в адрес рок-культуры, рок-музыки просто неуважителен и не тактичен. Жаль, что он при этом не осознает, что этим подчеркивает свое неуважение и, что еще более неприятней и опасней, непонимание — миллионов современных ему русских людей.

Особенно это касается «боли мира» — молодежи, которая в непонятных о.Владимиру формах ищет себя и путь к Богу. Делая это, конечно, не в «комитетах в защиту нравственности», а в местах иных, которые, возможно, пока еще «весьма далече» от Истины Христовой и Правды Его!

Пишущий эти строки не понаслышке знает проблемы и жизнь молодежи, пройдя «школу бунтарства» еще при в 70-е и 80-е г.г., активно участвуя в том же хиппдвижении, а именовали вашего покорного слугу в ту пору не иначе как «Help»!

От «юности своея» за «инакомыслие» и т. д. оный уже был публично, под бой барабанов, в присутствии всей школы, исключен из пионеров. Далее была церковная работа — помощником настоятеля одного из древних, восстанавливаемых из руин храмов. А до того — работа в Патриаршем Богоявленском Соборе — «администратором», а точнее — сторожем. Где пришлось за два года повидать не мало — хорошего, равно как и не очень.

Великим счастьем для меня стала встреча в Иерусалиме со столетним старцем — архимандритом Нектарием (Чернобылем), успевшим отсидеть в совлагерях 20 лет и ставшим впоследствии духовником Свято-Елеонского монастыря во Святом Граде. Именно он укрепил меня в вере и «наставил» идейно.

После этого были (и есть) десятилетия в Русском, Православном, Патриотическом движении. Посему обвинить меня так же в «обновленчестве и модернизме» разными «доброжелателям», полагаю, будет явно затруднительно.

Борис Гребенщиков и Юрий Агещев (справа). фото из личного архива автораИтак, возвращаясь к миссионерству. Рок-символ (а отнюдь не «кумир») 80-х Борис Гребенщиков, исполнением ряда своих песен: «Слышишь, небо становится ближе», «Под небом голубым» и т. д., — сделал куда более, нежели сотни современных миссионеров. Приведя сим тысячи людей к осмыслению жизни и к вере в Бога!

Говорю это, вполне отвечая за свои слова. Интересно, что ответит на это о. Владимир, которому скажу кратко: рок (был, и есть, и будет) — очень разный. Равно, как и его слушатели. Посему, как ему, так и о. Сергию, думаю, надо вести борьбу с теми антихристианскими группами, которые и тайно и явно — богомерзки в «творчестве» своем.

А не ругать всё, что ни попадя! Рок-музыка (в лучших ее проявлениях), вне нашего желания или нежелания, остается одним из важных музыкальных направлений, «поиском себя и Бога» в тысячах, если не миллионах, человеческих сердец. Этот процесс альтернативен «попсе» (куда более, кстати, разлагающей и дух и плоть) и отнюдь не альтернативен классике. Ибо сие просто невозможно. Классика — вечна и её великое предназначение проверенно веками. Главное — это что для нас первично и что — вторично!

Опасно, конечно, если этой «первичностью» станет тот же «рок» (как стал, увы, ныне для некоторых) в худших (богоборческих) его проявлениях.


Отцу Сергию хочется от души пожелать, продолжать оставаться для молодежи собратом в вере и наставником в жизни, что тяжкий  Крест, но и великая благодать.


Рок, конечно может вести (и привести), не только к Богу, но и к суициду и к погибели души. Грань здесь весьма тонка. Но сие не повод, отцам «ревнителям» огульно очернять и «все и вся» и навешивать ярлыки на весь рок в целом!…


Желаю отцу Сергию продолжать быть не лжесмиренным созерцателем происходящего (как многие его «оппоненты»), а воином Христовым, что он и делает весьма успешно и сие — радует, Бог ему в помощь!


Нынешнее, смутное время, требует от каждого из нас — не лжесмирения пред злом, но войны с ним и до конца — живота своего, а мисия отца Сергия, это и есть ВОЙНА СО ЗЛОМ ВО ИМЯ ДОБРА ВО ХРИСТЕ!


Отцу же Владимиру желаю направить все свое красноречие и несомненный талант «критика» в то же русло.


Быть не «судьей», а собратом «болящим и здоровым», не осуждая ему непонятных и «иных» ибо пользы от сего (Св.Руси и Св.Православию) никакой, зато вреда — предостаточно.


Ибо все мы — Русские и с нами Бог, кого убоимся?!..