Юрий Агещев
РОК МИССИЯ И ЕЁ “КРИТИКА”
Ответ о.Владимиру Переслегину “со товарищи” и всем противникам современной миссии
Статья дополнена автором
2009 г. от Р.Х.
сл.направо – Протоиерей Алексий Волосенко, Юрий Агещев, Борис Гребенщиков, Игумен Сергий Рыбко.
О.Владимир Переслегин буквально обрушивается на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвиняя его в “модернизме”, “обновленчестве” в связи с его работой с неформалами-рокерами. Позволю себе возразить о.Владимиру
Решив проверить, жив ли еще мой доисторический “IBM”, давно собирающийся убыть в небытие, и немного побродив по дебрям инета, пишущий эти строки зашел на весьма насыщенный интересными материалами сервер “Русской Линии” и обнаружил там статью о. Владимира Переслегина — “Богословие черного кожзаменителя” (http://rusk.ru/st.php?idar=14022). Должно отметить, что оная весьма заинтересовала меня.
Автор статьи буквально обрушился на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвинив его в “модернизме”, “обновленчестве” в связи с его деятельностью “на миссионерском поприще”, точнее работой с неформалами-рокерами и т. д. Досталось в статье “всем и вся” — от Биттлз до горячо любимого игуменом Сергием Константина Кинчева. Но, честно говоря, осадок после прочтения упоминаемой статьи остался весьма пренеприятный. Особенно, на мой взгляд, от обобщений о.протоиерея типа: “Рок — это ад!”, “Рок демоничен!” и т. д. и т. п. Не ставя себе целью, глубокий и длительный разбор его “фундаментальной статьи”, позволю себе, впрочем, возразить о. Владимиру, видя в его “обобщениях” явную неполезность. Равно, как и позволю себе во многом не понять и не принять приписанные о.Сергию и вырванные из контекста “революционные высказывания” типа: “Творить Иисусову молитву можно под звуки рок-музыки!”.
Впрочем, судить о сем лишь Богу и о. Владимиру, “защитнику морали и нравственности”, тон которого в адрес рок-культуры, рок-музыки просто неуважителен и не тактичен. Жаль, что он при этом не осознает, что этим подчеркивает свое неуважение и, что еще более неприятней и опасней, непонимание — миллионов современных ему русских людей.
Особенно это касается “боли мира” — молодежи, которая в непонятных о.Владимиру формах ищет себя и путь к Богу. Делая это, конечно, не в “комитетах в защиту нравственности”, а в местах иных, которые, возможно, пока еще “весьма далече” от Истины Христовой и Правды Его!
Пишущий эти строки не понаслышке знает проблемы и жизнь молодежи, пройдя “школу бунтарства” еще при в 70-е и 80-е г.г., активно участвуя в том же хиппдвижении, а именовали вашего покорного слугу в ту пору не иначе как “Help”!
От “юности своея” за “инакомыслие” и т. д. оный уже был публично, под бой барабанов, в присутствии всей школы, исключен из пионеров. Далее была церковная работа — помощником настоятеля одного из древних, восстанавливаемых из руин храмов. А до того — работа в Патриаршем Богоявленском Соборе — “администратором”, а точнее — сторожем. Где пришлось за два года повидать не мало — хорошего, равно как и не очень.
Великим счастьем для меня стала встреча в Иерусалиме со столетним старцем — архимандритом Нектарием (Чернобылем), успевшим отсидеть в совлагерях 20 лет и ставшим впоследствии духовником Свято-Елеонского монастыря во Святом Граде. Именно он укрепил меня в вере и “наставил” идейно.
После этого были (и есть) десятилетия в Русском, Православном, Патриотическом движении. Посему обвинить меня так же в “обновленчестве и модернизме” разными “доброжелателям”, полагаю, будет явно затруднительно.
Говорю это, вполне отвечая за свои слова. Интересно, что ответит на это о. Владимир, которому скажу кратко: рок (был, и есть, и будет) — очень разный. Равно, как и его слушатели. Посему, как ему, так и о. Сергию, думаю, надо вести борьбу с теми антихристианскими группами, которые и тайно и явно — богомерзки в “творчестве” своем.
А не ругать всё, что ни попадя! Рок-музыка (в лучших ее проявлениях), вне нашего желания или нежелания, остается одним из важных музыкальных направлений, “поиском себя и Бога” в тысячах, если не миллионах, человеческих сердец. Этот процесс альтернативен “попсе” (куда более, кстати, разлагающей и дух и плоть) и отнюдь не альтернативен классике. Ибо сие просто невозможно. Классика — вечна и её великое предназначение проверенно веками. Главное — это что для нас первично и что — вторично!
Опасно, конечно, если этой “первичностью” станет тот же “рок” (как стал, увы, ныне для некоторых) в худших (богоборческих) его проявлениях.
Отцу Сергию хочется от души пожелать, продолжать оставаться для молодежи собратом в вере и наставником в жизни, что тяжкий Крест, но и великая благодать.
Рок, конечно может вести (и привести), не только к Богу, но и к суициду и к погибели души. Грань здесь весьма тонка. Но сие не повод, отцам “ревнителям” огульно очернять и “все и вся” и навешивать ярлыки на весь рок в целом!…
Желаю отцу Сергию продолжать быть не лжесмиренным созерцателем происходящего (как многие его “оппоненты”), а воином Христовым, что он и делает весьма успешно и сие – радует, Бог ему в помощь!
Нынешнее, смутное время, требует от каждого из нас — не лжесмирения пред злом, но войны с ним и до конца — живота своего, а мисия отца Сергия, это и есть ВОЙНА СО ЗЛОМ ВО ИМЯ ДОБРА ВО ХРИСТЕ!
Отцу же Владимиру желаю направить все свое красноречие и несомненный талант “критика” в то же русло.
Быть не “судьей”, а собратом “болящим и здоровым”, не осуждая ему непонятных и “иных” ибо пользы от сего (Св.Руси и Св.Православию) никакой, зато вреда – предостаточно.
Ибо все мы — Русские и с нами Бог, кого убоимся?!..