Интервью Наиболее интересное

Интервью с самым креативным Русским дизайнером-монархистом

Июль 02
19:15 2010

Заместитель главы Союза православных хоругвеносцев (СПХ), главный художник и руководитель студии «Русскiй Символъ» Игорь Мирошниченко ответил на вопросы главного редактора ИА «Русские Новости» Ярослава Мошкова

 

Хотел бы задать несколько вопросов о художественной мастерской «Русскiй Символъ», которую Вы возглавляете. В каком году была создана и что она из себя представляет?

Игорь Мирошниченко

Игорь Мирошниченко

Дизайн — студия «РУССКIЙ СИМВОЛЪ» основана в 2003 году. «РУССКIЙ СИМВОЛЪ» первый производитель-разработчик футболок,толстовок, бандан, ремней с церковно-православной, монархической, национально-патриотической символикой. «РУССКIЙ СИМВОЛЪ» создан как альтернатива захлестнувшей страну безликой иностранной и дебильной отечественной продукции футболок, совершенно лишенной национальных признаков. Противостоя многим разрушительным тенденциям нынешней моды, наша дизайн-студия создает образцы высокохудожественного современного дизайна, делая их носитепя модным, национально ориентированным, свободным от навязанных извне стандартов ношения одежды.

 

Над дизайнами футболок и прочих изделий трудится группа дизайнеров или это чисто Ваша работа?

 

Идеи, замыслы и их художественное воплощение в основном, мои. Некоторые варианты принадлежат Владе Миро — художнику, моей жене.

 

А которой была самая первая футболка? И которое из изделий является у Вас любимым детищем и почему?

 

Самой первой футболкой была «Будь верен до смерти», но с тех давних пор её дизайн значительно изменился. Любимы многие футболки — трудно что-то выделить; в каждую работу вкладывается душа, знание и постоянно развивающийся дизайнерский опыт. Конечно, можно было бы сказать (как обычно и говорят в таких случаях), что лучшую футболку ещё предстоит сделать, но, как знать, может предстоит сделать, а может уже сделана!
 

 

На одной из последних футболок главным элементом дизайна является надпись «Россия для Русских». Не так давно, один довольно известный политик в телемосте с народом заявил, что: «Россия для русских — говорят придурки либо провокаторы». Не могли бы Вы просветить  людей о сути и истории этого лозунга. И как вы относитесь к такому публичному оскорблению нашего царя-батюшки Александра III?

 

Футболка «Россия для Русских» обещает стать брендом, подобным футболке «Православие или смерть». Люди уже оценили красоту дизайна — я не раз слышал восклицания: «какая красивая!» и только потом: «а что здесь написано?!» Сила высказывания, его истинность для меня неразрывно связаны с художественным воплощением, которое должно соответствовать этой силе именно  х у д о ж е с т в е н н о. Иначе красоту, к примеру, евангельского высказывания легко можно превратить в плакат и, тем самым, обезличить его, девальвировать. Чтобы этого не произошло, художник — дизайнер очень ответственно и с любовью должен относится к своей работе.

 

Если говорить о заявлении политика относительно слов Алесандра Третьего, то будем считать, что он не вник в суть, значение и историю этого лозунга, который есть непреложная истина. И лучшее тому подтверждение — само царствование Царя — миротворца Александра Третьего, которого боготворили не только русские, но и все народы, населяющие Империю.

 

Также и прославленный прославленный генерал Скобелев сказал: «Раз и навсегда поставить на своем знамени: «Россия — для Русских» и высоко поднять это знамя». Совершенно очевидно, что и царь-миротворец Александр III — государь огромной многонациональной империи, и генерал Скобелев, в подчинении которого наверняка находились не только этнически русские солдаты и офицеры, совершенно не имели в виду ничего такого, за что бы их можно было назвать «придурками и провокаторами». Они ведь не сказали, что Россия ТОЛЬКО для ЭТНИЧЕСКИ Русских. Если в этом контексте понимать Владимира Владимировича, то тогда с его словами нельзя не согласиться. Правда, нам «придурки и провокаторы» с такой трактовкой этого лозунга не встречались. Регулярные социологические опросы показывают, что лозунг «Россия для Русских» поддерживают  более половины населения России, и мы уверены, что 99,9% из них понимают эти слова примерно так же, как их понимал император Александр III и генерал Скобелев. А далее я приведу слова из описания к нашей футболке «Россия для Русских»: «Они [слова лозунга] режут слух только русофобам — ненавистникам всего русского, которым даже слово «русский» настолько противно, что они готовы произносить его только как ругательство. Отсюда «русский фашизм», «русская мафия», «русское пьянство» и так далее.
 

Константин Кинчев в футболке "Православие или смерть!"

Константин Кинчев в футболке «Православие или смерть!»

Россия для Русских. С ударением на первом слове. Потому что нет у Русских другой Родины. Россия, а не Франция, США, Англия или какая-нибудь иная заморская страна — именно она создана и существует в этом мире для Русских. Поэтому эти слова напоминают всем Русским, что только Россия — их Родина-мать, и не надо искать себе какой-то другой — более уютной, спокойной и счастливой — страны в иных землях.

Россия для Русских. С ударением на втором слове. И Император Александр Третий так и сказал, что Россия должна быть для Русских. Должна быть. Потому что если Россия не будет для Русских, то никакой России не будет. А без Русских, без России не станет и многих других народов. Русские — это та сила и скрепа, которая связывает воедино наши огромные территории и сотни народностей. Болеют как народ Русские, болеет вся страна, и плохо становится всем другим народам России, как это сейчас и происходит: нет порядка, нет мира, ослабли скрепы, трещит по швам Третий Рим. И не стоит удивляться, что враги наши так боятся этого лозунга, потому что они желают гибели России.

 Россия для Русских. Не сказано «только». И не могло быть так сказано. И более половины наших соотечественников, которые поддерживают этот лозунг, не считают, что Россия «только» для Русских. Только нашим врагам слышится иное. Врагам России. Врагам Русских. Врагам всех других народов России.

 Россия для Русских. Для всех, кто родился Русскими, для всех, кто стал Русскими, для всех, кто чувствуют себя Русскими, для всех, кто считают Русских своими собратьями. Иным в России неуютно. Такие стремятся уехать заграницу, или сдать Россию иноземцам, или сделать нашу страну собственной колонией, а Русских — своими рабами. Поэтому они так ненавидят этот лозунг и упорно делают вид, что не способны понять его истинного значения».

 Правоохранительные органы не расценивают вашу продукцию как «экстремистскую»? Известны ли Вам случаи, когда люди носившие ваши футболки задерживались милицией?

 Аресты футболок на выставках и в некоторых магазинах случались. Но, я думаю, это в прошлом — слишком непривычным было то, что мы делаем. Случаи с арестом людей в наших футболках мне неизвестны. Думаю, этого и не произойдёт. Ведь это было бы равносильно аресту носителя футболки «3 x 3 = 9», например. Если говорить о футболке «Россия для Русских», то замечу, что предполагаемая футболка «Австралия для русских» вызвала бы у некоторых господ гораздо меньше негодования; ведь для таких главное — оспаривать очевидное. «.

Гари Брукер на сцене Дворца спорта "Лужники" в футболке с гербом Дома Романовых. Москва, 13 октября 2009 г.

Гари Брукер на сцене Дворца спорта «Лужники» в футболке с гербом Дома Романовых. Москва, 13 октября 2009 г.

Как Вы оцениваете то, что именно в роке из современных музыкальных направлений присутствует дух патриотизма, любви к Родине, а также у многих групп от обычного рока до тяжёлого рока именуемого металлом, неотъемлемой составляющей является Православие?

Отдаваясь со всей искренностью души творчеству, художник, будь то музыкант, поэт, живописец, …ищет отклика в сердцах людей неравнодушных к тому, что происходит вокруг, — и находит этот отклик. Наша молодёжь именно такая аудитория — ищущая и открытая. Ей хочется созидать, и созидать Великую Россию, которая немыслима без православия. И, я думаю, Гарри Брукер, например, (и это промыслительно, что мы встретились всё же с лидером моей любимой группы Procol Harum) облекаясь в нашу футболку «На верность роду Романовых», видел Россию именно такой — Великой и Царской…

Конечно приятно видеть Константина Кинчева в наших футболках на своих концертах, но ещё отраднее видеть в них многочисленную молодёжь, приходящую на эти концерты. И это ничего, что певец является для них кумиром; главное — чему в кумире подражать. И это было всегда, во все эпохи — люди стремились походить на самого-самого, …вожака, военачальника, государя. Сейчас функцию вожака, по сути вождя, берёт на себя творческая личность, искренняя, сильная и безкомпромисная. Таковым был к примеру, Игорь Тальков. Таковым сейчас является Кинчев. И это не преувеличение. Мне часто приходится общаться с представителями армии «Алисы» и я вижу, какая сила в сообществе этих людей, этой нестандартной и совершенно новой формации молодёжи. Напомню, что именно такой общности людей боялись убийцы Талькова и многих ему подобных.

Глава СПХ Леонид Симонович-Никшич

Глава СПХ Леонид Симонович-Никшич возглавляет Крестный ход в защиту Преображенского храма на улице Новаторов в Москве от разрушения. 2008.07.20.

Когда был создан Союз православных хоругвеносцев (СПХ)? Насколько я знаю, Вы в движении с самого его основания.

 

Начало Союзу Православных Хоругвеносцев было положено в 1992 году, когда приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) преподал свое архиерейское благословение на создание нашего братства его будущему основателю и главе Леониду Симоновичу-Никшичу. Прошло еще несколько лет, когда образовался организационный костяк Союза, и в 1995 году о его создании было уже официально заявлено на одном из всероссийских монархических собраний. Прошло еще два года, прежде чем я узнал, что есть такая организация и сразу вступил в нее.

 

Что изменилось с тех пор в патриотической среде?

 

Изменений произошло много. В 90-е годы прошлого века патриотическое движение было более сплоченным, в том числе и собственно монархическое движение. Только что разрушился богоборческий режим, началось возрождение Русской Православной Церкви, стала открываться правда о той России, которую мы потеряли в 17-м году, о тех силах, которые стояли за убийством Царской Семьи, гонениями на Церковь, геноцидом Русского народа. Это был период романтического монархизма: казалось, что ждать осталось совсем немного, и откровенно русофобская либерально-демократическая власть падет, в России возродится самодержавие, воссоединится ее разорванная на части территория и восстановится единство Русского народа. При этом идея прославления в лике святых Царственных Мучеников было тем объединяющим началом, которое позволяло монархистам забывать на время о своих разногласиях и выступать единым фронтом. Однако после канонизации Царской Семьи и наступлением периода «бонапартизма» в России русское монархическое движение то и дело стали потрясать расколы. Прежний романтизм и запал ушел. Молодежи мало. В идеологии появляются дикие идеи обвинения Русского народа в цареубийстве или канонизации Сталина, будто бы и не было вовсе напечатано тех книг, в которых очевидцы событий и честные вдумчивые исследователи разложили нам по полочкам, как все было на самом деле. Унывать, конечно, не следует, да и грех это. Наверно, монархическая идея и монархическое движение в России переживают какой-то закономерный этап своего развития и роста, когда подспудно готовится почва для нового поколения русских черносотенцев, вызревают и появляются на свет новые формы и идеи политической деятельности.

Что на Ваш взгляд наиболее вредит патриотическим движениям и почему так часто трудно найти общий язык?

 

Можно, конечно, повторять, как заклинание, то избитое утверждение, что патриотам вечно мешают «вождизм», гордыня, «засланные казачки» и т.д. и т.п. Но кто бы мог ответить на вопрос, а бывало ли хоть когда-либо и где-нибудь как-то по-иному? История так и делается. Поэтому не надо заламывать руки и причитать о нашей разрозненности. Если разрозненны, то значит, и соединять пока нечего. А когда будет что соединять, то никакие силы ада не смогут остановить объединительный процесс. Что самое интересное, «вождизм» и борьба за власть между патриотами при этом не только не ослабнут, но еще более усилятся и примут очень жесткие формы противостояния. Вспомните историю Московского княжества.

 

Что такое «Русская идея»? И в чём отличие русских от остальных народов?

 

Ну, это очень не простой вопрос, так сразу на него не ответить, наши (да и не только наши) философы посвящали этой теме целые сочинения. Но все же попытаюсь хотя бы общую канву наметить. У Бога для каждого народа должен быть какой-то свой замысел, который иначе называется «идеей». «Идею» эту каждый народ воплощает по-своему во времени и пространстве. При этом очевидно, что на какие-то народы возложены более серьезные задачи, хотя это не делает их лучше по сравнению с другими народами, но зато накладывает на них очень серьезные обязательства. Думается, что Русская идея — это идея хранения во всей полноте чистоты Христовой Веры, то есть Православия. В этом мире Божьи алтари не могут стоять без защиты меча, поэтому идея Православной Империи — Третьего Рима — это важнейшая составляющая часть Русской идеи. И эта Православная Империя должна управляться Помазанниками Божьими, то есть самодержавными царями, власть которых ограничивается не людьми, но только Божьим законом. Империя берет под свою опеку и защиту православных всего мира и те народы, которые в ней проживают. Русский народ является коренным народом, на плечи которого ложится миссия по построению этой Империи и втягиванию в орбиту Православной Ойкумены как можно большего количества народов, в идеале — всего человечества. В этом — Русская идея. Православие, Самодержавие, Народность. Все просто и одновременно невероятно сложно. Воплощает народ задуманный о нем Богом замысел — живет народ, отходит от своей миссии — умирает.

Лидер группы Калинов Мост Дмитрий Ревякин

Лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин в футболке «Иерусалимский Крест». 27 ноября 2007 г. Новосибирск. Автор фото — Виктор Дмитриев

Можно ли сказать, что православный патриотизм отличается от обычной любви к Родине?

 

Наверно, разделять «православную» и «обычную» любовь к Родине не следует. Существуют лишь настоящая и ненастоящая любовь. Другое дело, что православная вера определяет соответствующее основание-фундамент для патриотизма. Я, например, нисколько не сомневаюсь в любви к Отечеству миллионов наших спортивных болельщиков, к которым и сам себя отношу. Но нельзя переживать за проигрыш на Олимпиаде больше, чем за вымирание нашего народа, в том числе из-за каждодневного убийства детей в абортариях. А многие ли об этом хотя бы задумываются? Хорошо, что патриотизм перестал сейчас быть ругательным словом, как это было в 90-е годы, но он еще не развитый, не осмысленный, не одухотворенный. «Любовь к березкам», «пивной», «шапкозакидательский» патриотизм — эти грубоватые определения, к сожалению, очень точно описывают состояние нашего национального самосознания, хотя, снова подчеркиваю, я не сомневаюсь в патриотизме большинства нашего народа. Православная вера одухотворяет патриотизм, любовь к Отечеству здесь ставится в один ряд с такими добродетелями как любовь к Богу и к ближнему. Выстраивается целая иерархия ценностей. Помните дореволюционный лозунг «За Веру, Царя и Отечество»?  Сызмальства тогда воспитывали, что патриотизм — это не пивка попить и поболеть «за наших», это священное чувство, которое требует от гражданина соответствующего образа жизни. Если аборт — это не детоубийство, как тому учит Церковь, то тогда получайте миллионы нерожденных детей в год и реки младенческой крови, вопиющей к небесам об отмщении. Если семья — это не священный институт, как тому учит Церковь, то получайте миллионы неполных и однодетных семей, десятки тысяч беспризорников. Ниже рождаемость — меньше статистической вероятности появиться новым Ломоносовым и Менделеевым. Меньше отцовского воспитания — больше искалеченных мужских характеров. Меньше родительской любви — больше зла в обществе. Зато вместо нас приходят другие народы с более «средневековыми» представлениями о семье и закономерно побеждают. Ну, и так далее, примеры можно перечислять до бесконечности. Патриотизм начинается с семьи и индивидуальных отношений с Богом и Его Святой Церковью. Любовь — это не просто чувство, это (в Христианстве) добродетель, которую можно достичь лишь многими трудами. И, патриотизм, то есть любовь к Отечеству, здесь не исключение.

 

Насколько Родина, Отечество, национальность  совместимы с духом христианства? Ведь часто можно слышать мнение, что все мы братья и сестры, у нас общий Отец, что христиане — граждане Вселенной, и они «рождены для интернационализма»?

 

Подобное мнение имеет такое же отношение к Христианству, как и лжеучение отлученного от Церкви Льва Толстого о непротивлении злу силой. Разумеется, все мы перед Богом равны в своей ничтожности, все мы — Его рабы, призванные возвратиться из страны «далече» в Отцовский дом, где нас ждет Господь, Который готов простить нам все наши согрешения, облечь в чистые одежды, утешить, приютить, дать мир и принять нас как своих чад. Вот почему Апостол Павел говорит в своем Послании к Галатам, что теперь «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Послание к Галатам, 3:28). Но разве означают эти слова, что христиане — теперь бесполые и безнациональные существа? Да это просто ересь какая-то, сектантство, когда какая-то фраза из Священного Писания вырывается из контекста, переосмысливается в противоречии с Преданием Церкви, и на этом зыбком основании утверждается новое лжеучение. Если «нет мужеского пола, ни женского», то почему же Церковь не допускает женского священства? А многие еретики допускают и в поддержку своего безумствования ссылаются в том числе и на эту библейскую цитату. Точно так же и с народами. Как же так, что их якобы нет? Они есть, это объективная реальность. Есть семьи, роды и целые народы. Есть Поместные, Автокефальные и Автономные Церкви, которые содержат одно учение, но различаются богослужебным языком, некоторыми обычаями и традициями, не относящимися к канону, но отражающими различие соборных душ верующих народов. Народы не уничтожаются и не отрицаются объединяющей их в одно Тело Христово Церковью, как не уничтожаются мужчины и женщины, старые и младые и т.д. Но все мы «одно во Христе Иисусе», и в этом смысле наши отличия  не имеют значения. Национализм, то есть любовь к своему народу, так же естественен, как любовь к своим родителям и детям. Ведь можно тоже заявить, что надо любить всех людей, все человечество, а  не предаваться «эгоистичным» чувствам к своим ближним. Но дело все в том, что любви ко всему человечеству невозможно достичь без любви к своему ближнему. Если мы своих родных не любим, то как мы можем говорить о любви ко всем людям? Уверен, что по-настоящему понять другие народы и иные культуры можно только тому, кто научился любить и ценить свой собственный народ и культуру. Неудивительно, что так называемые «всечеловеки»-интернационалисты, несмотря на всю свою «гуманистическую» риторику, люто ненавидят все самобытное и национальное, стремятся превратить весь мир  в одну серую безликую массу, размалеванную «кислотными» цветами извращений, китча, бездуховности и безыдейности.

 

Как на Ваш взгляд, почему, именно, монархия является наиболее подходящей для России?

Рок группа Если

Лидер группы «Если» Стас Бартенев выступает на одном из своих концертов в футболке «Православие или смерть!»

Авторитарная модель управления в любом виде неизбежна для такой страны, как Россия, — с ее огромной территорией и протяженностью границ, с таким количеством населяющих ее народностей и сложным геополитическим положением. Без авторитаризма Россия развалится. Но монархия может быть наиболее подходящей именно для Православной России, это очень важно понять. Монархия — это одна из самых сложнейших и высших форм правления, выше ее — только прямое управление Богом, то есть теократия, но она по-настоящему возможна только в Царстве Небесном. Монархии рушатся не из-за каких-то истинных или мнимых ошибок царей и королей, не из-за ужасного экономического или политического положения, они сокрушаются в человеческих сердцах. Оскудение Веры приводит к подрыву монархических убеждений. Вера — это фундамент монархизма. Поэтому невозможно восстановить самодержавную монархию в современном российском обществе, где процент воцерковленных людей ничтожно мал. Народ пока к этому не готов. Разумеется, я имею ввиду восстановление именно самодержавной монархии, в которой верховная власть принадлежит монарху. Декоративные монархии — это всего лишь символ, обычай, никакого отношения к власти уже не имеющий. Почему же истоки монархии находятся в религии? Святой Праведный Иоанн Кронштадтский как-то сказал, что «демократия в аду, а на небе царство». Небесный мир устроен иерархично, так же устроен и земной мир. На самом деле никакой демократии нигде в мире не существует, все это ложь. Все то, что называется сейчас демократией, — это всего лишь красивая обертка для обмана, которая скрывает за собой правление богатейших родовых кланов. Деньги правят миром. Золотой телец. Князь мира сего — дьявол. Это перевернутая, адская монархия, которая пока невидима, но в конце времен приведет к власти одного человека — антихриста, сына дьявола. Вот эти две монархии и борются между собой. Одна — с неба, Богом установленная, осуществляемая через помазанников Божьих, которые должны защищать Церковь — не просто учение или здания храмов, но церковный народ — от хищников и мировой «тайны беззакония». Вторая — это и есть та самая «тайна беззакония», богоборчество дьявола, проводимое через вечную войну с Церковью, через свержение престолов христианских государей и в первую очередь — Православного Царя, через установление так называемых «демократических» режимов, через обольщение элит еретическими учениями, масонством и прочей мерзостью, которая постепенно подводит своих адептов к поклонению самому дьяволу.

 

Какие книги русских мыслителей и писателей вы посоветовали бы читать молодым людям?

 

Для понимания идеи Монархии следует читать Льва Тихомирова («Монархическая государственность»), «богатыря русской мысли» Ивана Ильина — можно всего читать, Константина Победоносцева («Великая ложь нашего времени»), Михаила Меньшикова («Письма к Русской нации»), Сергея Нилуса («Близ есть, при дверех»), Петра Краснова (художественные произведения — «Largo», «Цареубийцы»), Виктора Кобылина («Анатомия измены»).

 

Из ныне живущих или не так давно от нас ушедших современников рекомендую: «Скрытая рука» А.Череп-Спиридовича, «Самодержавие духа» митрополита Иоанна (Снычева) , «Русофобия» Игоря Шафаревича, книги Олега Платонова и Сергея Фомина…

 

Кого интересует одна узкоспециальная тема — читайте произведения Владимира Даля («Записка о ритуальных убийствах»), Георгия Замысловского («Саратовское дело 1853г.»), Николая Маркова («Войны темных сил»), Сергея Семанова («Русско-еврейские разборки вчера и сегодня»),»Дневник писателя» Федора Достоевского, воспоминания композитора Георгия Свиридова «Музыка как судьба»…

 

 

Игорь Мирошниченко

 

Игорь Мирошниченко перед началом Крестного хода от Успенского кафедрального собора Ростова Великого. 2009.06.05. Фото А.Королева (СПХ).

 

 

Союз православных хоругвеносцев (СПХ)

 

Хоругвеносцы на молитвенном стоянии против анти-Мадонны. Москва, Пушкинская площадь, 2006.09.04.