История

Генезис и эволюция титулов правителя и имен сословия сербов и русских

Март 07
14:05 2013

Славянский мир: вклад в национальную и мировую культуру


Генезис и эволюция титулов правителя и имен сословия сербов и русских


Драголюб Петрович Антич


Енеконит Центар, Белград, Сербия


Перевод Савы Росич


Введение


В неолитическом периоде на берегах Дуная, на Балканском полуострове и берегах Черного Мора процветала развитая цивилизация. Подунавские культуры были во взаимной связи и переливались одна в другую в течение несколько тысяч лет. Про­веде­нный анализ [1], указывает на серьезную основателъностъ теории пре­ем­ственности так називаемой Вин­чан­ской кулътуры из Подунавъя и ее прямого проис­хождения от праиндо­евро­пейского народа. Анализ указывает что арийская (праиндо­европейская) циви­лизация возникла на древнем этническом субстрате (в анализе, который имел много общего с исторически известными Сербами и Руссами. На самом раннем этапе, общество функционально делилось на три сословия. Жреческое и воинское сословие (Сербо-Рассы, Сербы/Руссы) представляли собой древнейшую цивили­зацию – род первоначальний. Прове­денный анализ указывает на тысячелетнюю непрерывность возникания Сербов в антической истории.


Прародина праиндо­европейского народа


Все великие древние цивилизации древности являлись земле­дельческими. Оседлые земледельцы ориентированы на расширение обрабо­танных пло­щадей и улучшение их качества. Они вынуждены защищать ста­новища от нападений укреплением естественных связей со своим окруже­нием, и, следовательно, уменьшается мотивация к грабительским походам на соседей и развивается ощущение приверженнасти к сообществу. Такая система спо­собствует большей храбрости в обороне. Оседлое население привержено зем­ле-кормилицеи, естественно, во всех таких средах появляются ранние религии, ориентированные на Мать-Землю. Крестьянин не склонен к риску и двинется в переселение только в случае большой нужды. Гораздо более вероятно, что крестьянин предпримет одиночное переселение на небольшое расстояние (скорее всего, по приглашению родственников или в знакомую среду, на заранее приобретенную и обработанную землю), туда, где его ждет более плодородная и легко обработываемая почва, благоприятный климат, достаток воды и где он будет чувствовать себя в безопасности. Благоприятные почвенно-климатические усло­вия позволяют возде­лывать здесь разнообразные сельскохозяйственные куль­ту­ры без применения искусственного орошения. При этом колебания урожаев по годам – невелики и обусловлены главным образом характером сезонного рас­пределения осадков.

Все древние цивилизации были привязаны к аллю­виальным почвам, формирующимся на аллювиальных отло­же­ниях пойм и дельт крупных рек в условиях периодического затопления и аккумуляции наносов. С конца VII тыс. до н.э. устойчивое земледелие могло быть сосре­доточено только в пределах на значительной территории долины Дуная, Балканского полуострова и в Причер­номорю. На огромной территории сущес­твовали все необходимые условия для осуществления сельскохозяйственных отношений: достаточное количество осад­ков, достаточное количество пахотных земель, мно­жество рек и междуречий, достаточное количество питьевой воды для людей и скота, вегетационный период достаточен для производства большинства сельско­хозяйственных культур, достаточное количество строительного леса и т.д.  Следовательно, с точки зрения техническо-физических условий эта территория была самая значительна территория в начале неолита на которой должен бит источник европейской цивилизации. В течение многих веков в широкой области Подунавья и в долинах притоков Дуная не било скачкообразных измененийв културе и демографических изменений не было. Таким образом, в неолитическом периоде на берегах Дуная процветала развитая цивили­зация, а подунавские культуры были во взаимной связи и переливались одна в другую в течение периода в несколько тысяч лет [4].

Широкая распро­страненность поселений Винчанской культуры показивает, что между населением существовало постоянное общение и культурное взаимодействие. Ареал Вин­чанской культуры охватывает широкое простран­ство, которое идет за границы територрии современной Сербии и расстылается на части Болгарии, Румынии, Венгрии и Боснии и Герцеговины. До сих пор обнаружено приблизительно 750 архео­ло­гических место­нахож­дений ей при­над­ле­жаюших. Период ее существо­вания почти невозможно огра­ничить. На местонахождении Винча имеются следы беспре­рывной жизни с 5.500 лет до Христа вплоть до 14-го столетия после него. Доказательство физико-технической неосуществимости ве­ликих переселении народов и катаклизмов цивилизаций на широких конти­нен­тальных просторах являет собой вклад в укрепление обоснованности теории преем­ственности индо­европейцев, их связей с винчанской цивилизацией, а, в конечном итоге, с сербами и другими славянами.

Винчанский мир имел развитое земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество и развитую торговлю. Территория ее охватывала соляные копи в Боснии и Транссильвании, залежи обсидиана в Эрдели, медный рудник Рудная Глава (первый медный рудник в мире), киноварь в Шупльой Стены под Авале и т.д. Из Винчанского пространства в соседние пространства проникало знание поле­водства и ремесла, прежде всего о металлургии и о достигнутом уровне куль­туры. Легко представить себе, что всюду, где в течении веков расширялась металлургия и ряд медных изделий нес одновременно и следы письма, поэзии, религии, появлялись и много­численные топонимы, которые можно узнать. На территории Винчанской културы найдены остатки добычи руды и выплавки металла (Рудна Глава), также найдены остатки ирригационных сооружений у Мачви и следы пшеницы, которые приводят Балкан по меньшей мере к равноправному статусу в отношении с Месопотамией. Лингвистические исследования Милана Будимира, Владимира Георгиева, Бранка Гавели, Ранки Куич, Олега Трубачева, Бориса Рыбакова, Юрия Миролюбова и других показали великое взаимное родство многих старых подунайских и балканских народов и непосредственные связи с древним населением Балкан, Малой Азии, Италии и Средиземноморья. Археолог Драган Яцанович утверждает, что в культиви­ровании пшеницы в середине VI тысячелетия до Р.Х. появилось и знание кален­даря, и расчет времени, и что оттуда потекло сербское исчисление времени от 5508 года до Р.Х. Яцанович при­водит примерно 100 сербских эпических народных песен, каково и само слово “календарь”, которое имеет некоторое значение только на сербском (славянском), а именно Коло-дар, то есть Солнцев-дар (старое название Солнца — “коло”, что проявляется в огромном количестве слов).

 

Сербо-Рассы – род первоначальный

 

Деталный анализ, более широко представленный в книге “Природно-физический этногенез Сербов” [1], основан на привязке исторических фактов к реалъным физическо-техническим данным и к их качественой классификации. Проведенный анализ указывает, что первая праиндоевропейская цивилизация возникла на древнем этническом субстрате, который имел много общего с исторически известными Сербами и Руссами. Время появления этого пранарода на сегодняшнем сербском пространстве отмечено более чем тысячелетним сдвигом в глубокое прошлое (затрагивая попутно период Винчанской культуры и других цивилизаций По­дунавья). Резултати анализа указывает на серьезную основа­телъностъ теории пре­ем­ственности т. н. Винчанской кулътуры из Подунавъя и ее прямого проис­хож­дения от праиндоевропейского народа. Выве­денные заключения указывают на раннетысячелетнюю непрерывность ци­вилизации Подунавья и на ее диффузное расширение в области Балкан, Среди­земноморья и Ближнего Востока. Они весьма легко могут иметь логическое оправдание как процесс переселения населения и расширения культуры, что сле­дует трактовать как реальный физи­ческий процесс. Иными словами, предпо­лагаемое переселение народов было физически невозможно и Сербы ниоткуда не переселялись на Балканский полу­остров. Сербы как прямые потомки праиндоевропейского пранарода сахранили больше архаических черт, чем любой другой народ. Их язык наиболее близок первычному языку.

Еще Александр Фомич Вельтман, сегодня немножко знакомый русский учёный, в своих исследованиях [5], написанных почти полтора сотни лет назад, ссылается на многочисленные сведения дошедшие из древности, утверж­дает, что протоиндоевропейское общество делилось на три сословия — жреческое (как руко­водство духа народного), воинское (владетельный и охра­нительный род) и земледельческое (народ, племена). Французский мифолог и филолог-компара­тивист Жорж Дюме­зиль выдвинул и разработал в 1929. году теорию трёх функ­ций. Жорж Дюмезиль также пришёл к выводу, что прото­индо­европейское общес­тво функционально делилось на три сословия — жреческое (брахманы в Индии), воинское (кшатрии в Индии) и земледельческое (вайшьи в Индии). По мнению А. Ф. Вельтмана, владетельный и охранительний род, по крайней мере, составляли из себя Русь – государство, воеводства и земщину (сечу) по границам. Что ка­сается названия народа Срби, Серби, Сари, Сури, Сыри, Сери, результаты на­ше­го иссле­дования указывают, что оно связанно с воинской организацией госсударства [8].

Мы можем с уверенностью заключить, что владетельный и охра­нительний род европского пранарода называли себя Яариями. Военное сословие является произ­водным от охотника, которые щитили деревню от зверей. Их божество был Арион. Так они называли себя Яариями и они были род первоначалный – Солнчев род. Они тоже называли себя Сербами и Руссами, потому что они были светлый, русый, солнчевый, красный, свой, хороший, красивый народ. По мнению Юурия Дмитриевича Пету­хо­ва, индоевро­пейцы – это искусственый научный термин. Арийцы – это самоназ­вание того праетноса, кото­рый научный мир условно называет древними индоев­ро­пейцами. Они были Арийцы, по­тому что они были я́рые; светлые; яростныe, ожесточённыe, буйныe.

Название народа Рус, Сур, Рос, Рыс, Сър с корновой основой “Р-С”, “С-Р”, по мнению Пету­хова [6], “существует с незапамятных времен”. Результаты на­шего иссле­дования тоже согласны с Вельтманом и Петуховым и указывают на серьезную основа­телъностъ теории о первоначальном праслав­ян­ском роде. Мы исполь­зовали этно­ним Сербо-Рассы для род первона­чальный, желая подчерк­нуть нераз­делимый характер этих двух этнонимов. Должно заме­тить, что этноним Славяне, Словени появился позднее – в I тысяч­летии н. э.

Помимо обычной вооруженной обороны, форма организации воинского слоя было формирование оборонительных поясов, где жили люди, наделенные осо­быми привиле­гиями и обязанные защищать от нападений внутренние терри­тории. Такой ход рассуж­дений совершенно естественно подводит нас к военным краинам, поня­тие о которых имеют не только Сербы, но и все Славяне, ибо оно глубоко укоренено в национальном бытии.

 

Воины Солнца

По Ж. Дюмезилю, всех основных богов индоевропейского пантеона можно разбить на три группы, соотвествующие основним их носителям внутри племени: первая – боги магии, культа и закона, вторая – боги физической силы (войны), третя – боги плодородя, материальных благ и здоровья. Каждой касте соответ­ствовало особое божество: у жрецов это был бог-судья, карающий бог правосудия (Зевс-Юпитер-Один-Перун-Перкунас-Митра-Варуна), у воинов — бог войны (Тор-Марс-Арес-Индра), у земледельцев — бог плодородия (Бендис-Фрейр-Кви­рин-Велес). Последователи Дюмезиля видят подтверждения этого тезиса в социальной организации различных индоевропейских народов (напр., рассказ Геродота о трёхчастном строении скифского общества).

По совокупности имеющегося материала, мы можем с уверенностью го­ворить, что религия наших предков Сербо-Рассов представляла собой стройную философскую мировозренческую систему и является религией монотеистической [7]. С этой религии связано замкнутое кольцо времен – Единиый Верховный Бог саздает Вселенную, Богиню-Мать – Мать-Землю и она – Всерожаница порождает самога Рода кольцо, в каторой всё замкнуто[6],  Отсюда непререкаемый Богини-матери, дошедшый в христианское-православном варианте до наших дней. Верховний Бог, единый Бог-Творец был Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой. Бог был един, но ликов у него может быть множество. Он был Бог Вседержитель, вращающый небеско колесо – он был собой Солнце, Коло.

Культ Солнца харак­теризирует религию Сербо-Рассов. Как родоначальник и защитник существовало двухобразное божество – солнечный бог войны и его жен­ская версия – богиня Мать-Земля. Резултати анализа Йована Деретича указывает, что бог войны был Сербон (Сардан, Сер-Пан, Сьр-Пан, Арес, Геракл), богиня была Сербона (Сьрбела, Сырбела, Сибела, Кибела) [8]. Но Сербон был собой также Ярий, Яр, Ярило – Солнце и жизненный жар, Белий-Бог, владатель судьби (Ба-Кош, Кошчей, Бакус), он был также рогатый Бак, Бык, Баал (частично славянский Велес – бог скотоводства, доминирующий только у скотоводцев). Сербо-Расский Верховный Бог (Одиний Бог) был вышний (Вишну вь Индии), горний, высоко­почитаемый, a вь Индии он был Хари, Харэ (Ярий) или Дева Харэ (Ярий Див, Ярий Бог) [5]. По Вельтману, изменение по языкам и наречиям названия Хари следующее: `Αρης – Арей, Маrs, бой, брань, броня. `Αρως ηρος – Неrus, Heros, Неrr; ares, тур, овен; Яро, Юро, Гуро, Ђуро, Иорги, Georges, Егор Игорь; Наrо, Hario, Ario, и пр. Сербо-Расский бог войны Яр стал у греков Аресом (сын Зевса и Геры) и народил новое слово “герой”. Он Геракл, Гераклеус (слав­янский Ярослав, Яр), Арес, Марс. Он также Яро, Юро, Юрьичь, Юрьевичь, Юрьевский. По Вельтману, Άρης άρίήϊος или äρηίδοος martial, belliqueux; соответствующие Юрьичь, Юрьевский; также Herus – herous, heroicus, herоique соответствующие Юрьичь, Юрьевский; Аrio – Ariowit, Ariowist; Наrо – Harowith, Hario­wit, изменилось в Harobut (Хорвать), Hereboud, Guerimout, Heremond, Here­munt, Armand, Arminius, изменилось в готско Herman. Сербо-Расский бог войны Сербон (Яр , Яаро-Вид, Яаровит), собственно изменение имени Вишну по его свойствам, по Велтману, он есть виджайасВитязь, и носит имя Арджуна, или Арьюна. Как божество войны Харэ, он также Арей, Яро (ярый, зеленый), Юрий, Гуро, (горний); в Южно-Сербов – Иоpги, Иоргиле; откуда: Иракл, Геркул — ес, и значение Herus, Heros, Герой [5].

Сербо-Расская богиня Сербона была также Мать-Судьба (Ма-Кош), богиня женского начела, земли (Гая, Гея, Геа), жизни, природы, охоты. Она стала у греков Деметра (Да-Матер), Артемида, также Сибела, Кибела [8]. Название обычных фермеров было Вени, Венди, Венети, потому что их божество, родоначальник и защитник была Бендис (Вендис). Это имя для людей содержит и символику родословной лозы (венок). По мнению Велтмана, слова вено — дань, дар при­венечный; венныи, винный, повинный,  и наконец венченный т.е. привенчанный к вла­сти, подданный, податной.

 

Разширение военных границ и письменности

 

Оседлые земледельцы Сербо-Рассы появились с началом палеолита на первычной прародине (на берегах Дуная, на Балканском полуострове и берегах Черного Моря), которая была источником первой индоевропейской культуры. С этой культурой связано распространение в Европе земледелия, что ведет к Предней Азии и Средиземноморью. Еще в палеолите Сербо-Рассы начали отдель­нымы родами-высечками расселятся по Евразии. Подвижение Сербо-Рассов не было целенаправленным и быстрим, оно носило характер естественного рассел­ения. На новой территории пришельцы втянули в свой круг местное население, воздействовав на его культуру. Следует отметить, что это был мирный процесс, (тысячлетия мирной трудовой жизни в условиях хранения традиций, языка, культурных навиков, без вражды, войн и погромов, потому что еще не было техни­ческо-физических условий для грабёжи). По мнению Ю. Петухова, Балканы, Подунавье и Северно Причерноморье становится мостом, связивающим Сербо-Русов первичной роднине и на новой территории [6]. Между ядрами сербо-расского пранарода всегда были тесные связи.

Относительно письменности, которая принадлежит Винчанской культуре и культурам древнее ее, письма, обнаруженые на 54 локации, совершенно иден­тичны. Указанную письменость мы именовали сербской так же, как по имени народа названы и мисирская, и сумерская письменности, то есть, более точно – мы ее назвали “древня србица” [7, 10]. 

С конца IV и в III тыс до н. э. производящее хозяйство сербо-расского пранарода расширяет свои области на север, северо-восток и юго-восток, на большинство территории Евразии. Фактически ни одного неарийского госу­дар­ства не было на этой территории до II тыс. В течении III тыс до н. э. металлургия (легко смертоносно оружие) и лошадь (большая подвижность) открывают новую возмож­ность для кочевых племен, заселявшие огромную степ­ную территорию: техни­ческо-физические условия для грабёжа. 

Таким образом, военная каста сербо-расского пранарода была должна защитить общество. Возникла военная организация – военная граница. Гра­ничары обязаны были нести военную повинность против врагов. Они имели своё народное самоуправление, избирали военные власти и сами были земель­ными собстве­никами. С течением времени территория военных границ значи­тельно расши­ри­лась. Владетельный и охранительный сербо-расский род непосред­ственно связаны с древними государственными структурами Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока, што потверждают названия народа Сури, Сыри, Сери и воинская сословия: Сарданы, Хетты, Геты, Кельты, Обры, Германы, Готы, Варягы. Деталный анализ расширения и конверсии сербо-расских военных границь, более широко представленный в книге “При­родно-физический этногенез Сербов” [1], основан на привязке исторических фактов к реалъным физическо-техническим данным. Мы можем с уверенностью заключить, что история Древ­ного мира связана с разширением военных границ древного сербо-расского пра­народа. Воздействие Сербо-Рассов на культуру Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока разнится в зависимости от региона. С этой културой связани культ Солнца, геройа (геройа-змееборца), культы богинь (Богиня со змеями, Афродита, Деметра), почитание быков на Крите (см. Минотавр, таврокатапсия, лабрис). Военные границы сыграли значительную роль в сербской и русской истории.

Проведенный анализ указывает на серьезную основательность теории пре­емственности т.н. Винчанской культуры из Подунавья и ее прямого происхож­дения от первоначального рода праиндоевропейского народа. Дальнейший анализ распространения следов этой культуры путем наблюдения за пространственной и временной ди­намикой знаков “винчанской азбуки”, а также за их появлением в форме бук­венных знаков в 50-ти видах письменности в Европейском Среди­земномо­рье, в Малой Азии, на Ближнем и Среднем Востоке в течение более чем 4.000-летнего предысторического и исторического периода, потверждает этот вывод и позволяет проследить за этой преемственностью вплоть до сегод­няшних днеи. В пользу подобной теории говорят многочисленные следы про­шлого, сохранившиеся в языке, обычаях, воплощенные в археологических находках, да и сами исто­рические записи. Доказательство физико-технической неосуществи­мости великих переселении народов и катаклизмов цивилизаций на широких конти­нентальных просторах являет собой вклад в укрепление обоснованности теории преем­ственности индоевропейцев, их связей с винчанской цивилизацией, а, в конечном итоге, с сербами и другими славянами.

 

Названия правителя и имен сословия сербов и русских

 

Распространенное мнение среди историков сегодня ест, что славянское слово царь происходит от имени Цезаря (отсюда Кесар, Цезарь), но, это не правильно. С древних времен, цар было название правителя сербов и русских, потому что он был Сар – ярый, светлый, яркий, белый, резкий, сильный, мощный. Его покровителем был бог войны Сербон (Сардан, Сер-Пан, Сьр-Пан).

Рогатые животные олень и бык символизировал солнце, а также птицы — орлы и соколы. Волк и лев являются также символами солнца, из-за их гриви, которые напоминают лучи солнца. Поэтому лев символ императорской власти. Когда Вишну появился в качестве победителя (Ар­джуна, Харе), он носит имя Кесава, Kесата – косатий, косматий, косоносний то есть Кесар. Следовательно, лев, волк или лошадь (имеющие гриву, космы) символизирует власть, которая приходит от Бога Солнца, родоначальника и защитника правящего класса[5].

В древней Персии, каран был губернатором провинции, в ранге короля в империи. Слово каран означает то же как цар. Символическое значение слова каран оди­наково, как слово означающее царя, потому что на Ближнем Востоке было сол­нечное божество Зерван Акарана, как представитель вечности [2]. Но это, СербонКаран, бог Солнца. Такой правительский титул, был в древной Македонии и существовала  династия Карановича, к которой принадлежал Александр Вели­кий.

Культ бога Сербона содержится в культе мифического героя. Для греков он Геракл, Гераклеус; для римлян это был Арес, Марс. Культ Сербона преобразуется в христианский культ святого Георгия. Индийско раджанцарь, латинско rex, а также древно иллирийско ri, ríg – царь происходит от корня “Р-С”. В средние века было  название правителя сербов – Рига. Слово Радж, Рядче, Родичь вошло вь общее употребление и переобразовалось вь Rex, Ric, Riche, Rice, Rik, Roi, и Раджья — Рaccия, Речь, Рада, Ряд, вь Res, Rice, Riche, Rike, Rige, Reich, Räd, Räda, (regere). По Велтману [5], слово Раджь соответствуеть слав. Рядче, Radce, Рядець, в лат. Rex. Оно первоначально значило корень – Родичь, Rodic, genitor, родоначальник. Отсюда становится понятным значение слова Русь, Pyсия, и зна­чение князей Русских, т.е. родовых, владетельных. По Магдебурскому граж­данскому праву, князья разделялись на простых и Русских (Rzeskich). Русским кияземь назывался тот из князей братьев, который при разделе оставался пра­вителем княжества. Rzesky stan означал правительственный, владетельный стан, тоже что у Индов Раджистан.

По Велтману, ганна значит собственно войско, дружина, рать; вь рели­ги­озном смысле дружина Сивы (Сива –  сербски Шива). Ганнеса вь отвлеченом зна­чении исток сил – название Сивы; вь простомь значении — военачальник. Следо­вательно ганнеса, ганнас, с изменением буквы „г“ на „кkаннас, соответствует слову князь, по старинному писанию кънязь, княже. По мнению Пантелии Среч­ковича, князь происходит от санскритского кан, ган – рождаться (от куни = род, в смысле благородного происхождения [3]).

Слово князь вошло вь употребление у Готовь: Cyng,Cynig, Cyning (g = ж), Kong, Kung, Kuning, Konung, Conunc. В женcкомь княгиня — Cuningin, Queen.

Губернатор области сербов на Балканском полуострове из средневековья был Бан. Распространенное мнение среди историков ест, что слово бан проис­ходит от имени кагана Баяна. это не правильно. Древно слово Пан (Бан) – хозяин, правитель, господин. Вишну, как хранитель ест бганупанъ; как хранитель жи­вота (стада) гопан, пастырь, в лат. Pan. Как властитель всего он васула – Васо, Василь, Влас, властный; в греческом Βασιλεύς, Βαδυλεια — власть, область. Поэто­му василеус – вас-сильный царь.

Губернатор области в древной Македонии был панон. В начале новой эры, было сербские племя Паннонии, которые были хозяевами своей страны. Оттуда приходит имя Паннонии. В современном чешском и польском языке, пан – господин. а также в кельтском языке (как подтверждает сербский лингвист Ранка Кујић в валлийского-сербском словаре[11]).

Слово бгаранявладетель, господин, защитник, оборона (бгаранна или варанна – борона, аваранна – оборона) изменилось вь боярин, барин (барин, боајер, сербски биран, одабран – best, exellent). В роли символического защитника русских часто был медведь – бурый медведь, беер. Оттуда приходит слово Беренды, название одного из воинских родов (сословия).

Владетельный и охранительний род, по крайней мере, составляли из себя Русь – государство, воеводства и земщину (сечу) по границам. Что ка­сается названия народа Срби, Серби, Сари, Сури, Сыри, Сери, результаты на­ше­го иссле­дования указывают, что оно связанно с воинской организацией госсударства [1, 8]. Во время первой арийской военной экспедиции Нина Белового (в конце XXI века до Р.Х.) происходит на Востоке военное сословие Хетты, последующие Геты, Галаты, Кельты. Они не составляли какой-либо отдельной народности; это было сословие, каста воинов, всегда располагавшихся по границам владений. Результаты на­ше­го иссле­дования указывают, что они отличились от сербов и русских, в том, что они были организованы, как кочевники. Воины шли, а также людей с ним. По данным исследования Евграфа Савельева  [12], каждое племя имело своих Гетов или, как позднее их стали называть греки, Гофов и Готов. Предводитель Гетов был Гетьман, последующий вожд русских казаков. Готы никогда не составляли какой-либо отдельной народности; это также было сословие, каста воинов. Наши исследования показали физико-техническую неосуществимость и отсутствие ве­ликих переселении народов [1]. Кельты и готы мигрировали только как множества воинов, вместе с их семьями. В новых территорий, они устанавливают свою власть и государство.

 

Литература:

 

  [1] Драгољуб П. Антић: “Природно-физичка генеза Срба”, Пешић и синови, Београд, 2007.

  [2] William Foxweel Albright: „De l’age de la pierre a la chretienite“, p. 267, Payot, Paris, 1951.

  [3] Пантелија С. Срећковић: “Историја српског народа, књига прва, Жупанијско време”, с. 41, Краљевско-српска државна штампарија, Београд, 1884.

  [4] Д. П. Антич: “Непрерывность культуры и письмености на Балканском Полу­острове с точки зрения физико-технических условий”, Сборник Первого международного конгресса “Докирилловская праславянская пись­менность и дохристианская славянская культура”, с. 81-100, ЛГУ имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, 2008.

  [5] Александр Фомич Вельтман. Индо-Германы или Сайване. Москва, В Универ­си­тетской Типографии, 1856.

  [6] Юурий Дмитриевич Петухов: “Тайны древних Русов”. Вече, Москва, 2003.

  [7] Й. И. Деретич: “Докирилловская письменность”, Сборник Первого между­на­род­ного конгресса “Докирилловская праславянская пись­менность и дохрис­ти­анская славянская культура”, с. 180-203, ЛГУ имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, 2008.

  [8] Јован И. Деретић, Драгољуб П. Антић: “Историја Срба и Руса – први део”, Сардонија, Београд, 2010.

  [9] Б. Т. Митрович: “Докирилловская письменность”, Сборник Первого между­на­род­ного конгресса “Докирилловская праславянская пись­менность и дохрис­ти­анская славянская культура”, с. 180-203, ЛГУ имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, 2008.

[10] Јован И. Деретић, Драгољуб П. Антић: “Србица”, Сардонија, Београд, 2009.

          Јован Деретић: “Античка Србија”, Југо-ПИРС, Темерин, 2000.

[11] Ранка Куић: “Црвено и бело – српско-келтске паралеле”. Глас српски, Бањалука, 2000.

[12] Евграф Савељев: „История казачества с древнейших времен до конца XVIII века“, (Новочеркасск, 1915); „Древняя история козачества“, Вече, Москва, 2007. и 2010.