Site icon ИА Русские новости

Жители Донбасса ведут ежедневную борьбу за выживание

Ежедневную борьбу за выживание ведут семьи, которым нужно кормить детей, и старики, которым нужны лекарства. Поставки почти прерваны, это прямая и явная угроза для тысяч жителей востока Украины.
Старикам Донецка некуда больше идти. Этот склад медикаментов — их последняя надежда. Покупать даже самые элементарные лекарства в аптеках донбасским старикам не на что. Киев пенсии сепаратистам, как их там всех называют, не платит.
“Сердечных препаратов – то, что они просят, их нет”, – говорит завскладом лекарств Юля Джинсова.
Медикаменты на ее склад приносят добровольно. С каждым днем все меньше, а просят помощи все больше. Насколько запасов хватит, Юлия не знает. Ненадолго.
“Мы фиксируем не просто значительно, а краткое увеличение смертности среди людей пожилого возраста. Украина сейчас ведет откровенный геноцид народа Донбасса, без преувеличения. Мы не можем сегодня вывезти детей и женщин в безопасные места, мы не можем получить гуманитарные грузы ни с территории Украины, ни с территории России, ни с территории какого бы то ни было государства, то есть ситуация патовая”, – говорит министр труда и социальной политики ДНР Роман Лягин.
В ситуации безысходности звонят сюда. Комитет по делам беженцев как термометр показывает, где наиболее горячая ситуация в регионе. Сегодня – город Горловка.
Их вывезут, если смогут туда пробиться, если будет хоть малейшая пауза в обстрелах и привезут в Донецк. Отсюда, опять же если появиться возможность, отправят дальше в Россию. А пока эти люди, лишившиеся всего, получат скудный паек в пункте гуманитарной помощи.
В комнате хранилось детское питание, но сегодня его уже нет. Здесь немного запасов гречки, консервы, рис, крупа. Здесь выдают гуманитарную помощь тем, у кого нет вообще никаких продуктов питания, но запасов катастрофически не хватает.
Этот пункт – своего рода касса взаимопомощи. Скудные излишки продуктов приносят горожане, которые еще могут поделиться. В накладных на помощь все в граммах: 200 граммов сала, 300 крупы и так далее. Военная диета – рекомендует каши.
“У меня ребенок маленький, 10 месяцев, детские не платят. Как-то жить, как-то кормить, что-то же нужно для ребенка. Сам бы мог потерпеть, а ребенку же не скажешь, что нельзя, откуда возьмешь”, – говорит женщина.
Пару недель назад она сама отнесла сюда немного консервов и сахара. Теперь, когда дома не стало, пришла ее очередь искать помощи.
Голодной смертью умереть никому не дадут. Но вот это “элементарное” для Ирины – инсулин. Она уже не пользуется тем, который ей прописали. Хоть бы какой был.
“Видите, собираю уже бывшие ампулы, чтобы отсюда потом вытягивать. Одна ампула у меня осталась. Вот еще на неделю”, – говорит она.
Она не выбрасывает даже старые пузырьки, собирает со стенок крупицы, которые продлят ей жизнь. Старушка-соседка с диабетом умерла так и не достав лекарства. Инвалид второй группы Ирина еще держится, хотя стремительно теряет зрение, начались проблемы с почками, а в ближайшем будущем – угроза гангрены. Карательная операция киевских властей против этих людей идет уже четвертый месяц.

Exit mobile version