Site icon ИА Русские новости

Земля и неволя

Земля и неволя 


Как «внебрачный сын президента Ельцина» и «брат депутата» продал VIP-покупателям элитную недвижимость вместе с ее VIP-жильцами. В этом деле уже один погибший в СИЗО, один пропавший свидетель и исчезнувший член Комитета Госдумы по жилищной политике


В российских силовых структурах разгорелся громкий скандал, способный повлечь не менее громкие отставки: дерзкий мошенник, представлявшийся внебрачным сыном Бориса Ельцина, сумел за 8 млн долларов продать принадлежащие не последним людям России участки элитной земли в особо охраняемой зоне — в поселке Жуковка Одинцовского района. Не исключено, что в числе подельников могут оказаться весьма высокие чины из ФСБ и ФСО, снабжавшие продавца земли нужными документами, пропусками и автомобильными госномерами серии МММ. Сейчас оперативники усиленно разыскивают подозреваемого, а кто-то из потерпевших якобы подключил к розыскам и вора в законе Анзора.


«Новая газета» провела свое собственное расследование и узнала некоторые подробности этой криминальной истории, в которой есть уже один погибший в СИЗО фигурант, пропавшая бесследно посредница и куда-то исчезнувший депутат Госдумы от ЛДПР Александр Смирнов.


 


Продажа


Все началось в январе прошлого года, когда на вице-президента «АМБ Банка» Михаила Ермакова вышел некто Михаил Смирнов и сообщил, что якобы его старший брат — депутат Госдумы от ЛДПР Александр Смирнов за 22 млн долларов собирается продать элитные земельные участки в поселке Жуковка Одинцовского района (всего 10 га). Поселок Жуковка вообще-то находится в особой охраняемой зоне, поскольку здесь расположены особняки высокопоставленных чиновников, силовиков и друзей Владимира Путина по работе в питерской мэрии.


Так что предложение о перепродаже земли выглядело заманчивым, тем более что банкир Ермаков ранее уже знал Смирнова как «сотрудника администрации президента», выступающего посредником при продаже элитных объектов на Рублевке. На иномарке Смирнова стояли мигалка, госномер МММ, а за ним повсюду следовал вооруженный охранник, представлявшийся сотрудником ФСО. (Госномера серии МММ ранее числились в ХОЗУ ГУВД г. Москвы и выдавались высоким чинам из столичной милиции.)


Ермаков, конечно, на всякий случай зашел на сайты Госдумы и ЛДПР, но фото «брата» — депутата Смирнова не обнаружил. Не отвечал телефон и в приемной народного избранника. Однако деловое предложение сулило неплохой бонус, и Ермаков согласился. Сотрудники ФСО, которые знали ситуацию в этом районе Подмосковья и к которым банкир обратился за советом, дали добро на покупку, а продавец Михаил Смирнов представил все необходимые документы — причем не какие-то там копии, а самые настоящие оригиналы (!).








Риэлтор Светлана Кириллюк

К сопровождению сделки Ермаков привлек своих братьев — Руслана и Вадима, гендиректора ООО «Внешпромлизинг» Ирину Тян, а также начальника правового отдела Межрегионального БТИ Елену Фельдшерову и трех риелторов — Светлану Кириллюк, Дениса Карпова и Галину Молодык.


Вскоре Ирина Тян нашла солидного покупателя: согласно материалам уголовного дела, им будто бы был гендиректор ООО «Гослото» Армен Саркисян (близкий родственник Жаклин Саркисян — руководителя аппарата Комитета Госдумы по финансовому рынку, ранее работала в Счетной палате).


В несколько этапов большинство земельных участков были переоформлены на нового владельца, и продавцам заплатили аванс 8 млн долларов (по некоторым другим данным, $17 млн).


 


Аресты


На самом деле элитные участки принадлежали не депутату Смирнову, а деловым партнерам миллиардера Гавриила Юшваева (экс-владелец «Вимм-Билль-Данн»): Лине Ермоченко, Абдулхамиду Абдулмеджидову и Светлане Кошевой. В советские времена эта земля принадлежала колхозу и использовалась для выпаса коров. После смены владельца Юшваев собирался здесь открыть гольф-клуб, но проект законсервировали.


Первым забил тревогу Абдулмеджидов, заметивший на своем участке рабочих с лопатами. На вопрос, что строители задумали здесь копать, ему посоветовали обратиться к новому хозяину земли. Абдулмеджидов направился в местную Регистрационную палату, где ему сообщили, что земельный участок продан под застройку коттеджного поселка. Причем в роли продавца выступал сам Абдулмеджидов. Изумленный собственник прямиком направился в полицию и подал заявление. Абдулмеджидова допросили, и он вспомнил, как недавно, цитирую: «При переходе границы с Азербайджаном потерял барсетку с документами».


Следом в полицию обратились Кошева и Ермоченко, также обнаружившие на своих участках строительную технику.


Буквально на следующий день начались аресты: сначала задержали братьев Ермаковых, а затем риелторов Кириллюк и Молодык. А вот Михаилу Смирнову вместе с долларами удалось исчезнуть. По странному совпадению, в день ареста братьям Ермаковым назначил «стрелку» в ресторане «Бамбук» вор в законе по прозвищу Анзор. Авторитет заявил, что помимо возврата 8 млн долларов Ермаковы должны заплатить еще и «штраф» — 4 млн баксов. Причем — каждый. Иначе, как намекнул Анзор, «до суда никто не доживет». А дальше, по словам очевидца, начались совсем удивительные вещи: когда Ермаковы ответили, что у них нет таких денег, из-за соседнего столика будто бы встали оперативники и надели на братьев наручники.


 


Первая смерть








Вадим Ермаков умер в СИЗО

Судя по всему, угрозы Анзора оказались не пустым звуком: 28 января 2013 года один из братьев — Вадим Ермаков — скончался при загадочных обстоятельствах в СИЗО города Можайска. Как выяснилось, в июле прошлого года одинцовские следователи впервые допросили его по уголовному делу. Через некоторое время после допроса совершенно здоровый, занимающийся спортом Ермаков частично потерял рассудок, и прибывшие медики поставили ему диагноз: «острое шизофреноформное психотическое расстройство». По словам родителей Ермакова, в последующие недели их сыну постоянно названивали с угрозами какие-то люди, и он пытался покончить жизнь самоубийством. Тем не менее Вадима Ермакова арестовали и в совершенно невменяемом состоянии доставили в Одинцовский суд.


— В зал судебных заседаний Вадима втащили полицейские, — рассказала адвокат Елена Романова. — Он уже не понимал, где находится, и не узнал своих родителей. Судья Юрий Модяков прекрасно видел состояние подозреваемого, но арест санкционировал.


Родители и адвокат пытались вызвать «скорую помощь», но арестованного доставили в можайское СИЗО, поместили в одиночную камеру, где он и скончался. Сейчас ФСИН и МВД сваливают вину за смерть Ермакова друг на друга, и, судя по всему, в спешном порядке рисуют документы. К примеру, в распоряжении редакции имеется заключение врача, посетившего Ермакова за двое суток до смерти: «…на вопросы не отвечает ни слова, опасен для себя (возможен суицид). Рекомендую срочно направить в психиатрическую больницу». Однако на документе кто-то уже успел авторучкой переправить дату на день смерти: мол, медики слишком поздно приехали.


По нашей информации, остальным арестованным по «земельному» делу тоже поступают угрозы, а на их допросах будто бы присутствуют совершенно посторонние люди и «что-то докладывают по телефону». К нам в редакцию попало письмо арестованного риелтора Светланы Кириллюк, которое она написала сыну из можайского СИЗО. Цитирую: «Следователи прекрасно знают, что мы простые винтики и невиновны, но кто-то очень хочет посадить нас в тюрьму и отчитаться о проделанной работе. А организаторы аферы (Смирнов и его «крыша») разгуливают на свободе. Кто закрывал глаза на преступления Смирнова, а потом поделил с ним миллионы и разрешил спокойно покинуть страну? Но прошу тебя не отчаиваться, я буду бороться за свое честное имя, за справедливость, за счастливое будущее нашей страны! Хрен они меня сломают!»


 


Пропавший свидетель








Ирина Тян дала показания и исчезла

Первым делом «Новая газета» связалась с хозяином «Гослото» Арменом Саркисяном. Бизнесмен заявил, что никакую землю в поселке Жуковка не покупал, и бросил трубку (аудиозапись имеется в редакции). Правда, на этот счет в деле имеются показания посредницы Ирины Тян. Цитирую: «Я предложила проинвестировать покупку этих участков Армену Саркисяну. В настоящее время он является президентом «Гослото». Армен сам осмотрел эти участки, так как он рядом живет. В начале июня 2012 года я, Михаил Ермаков и Армен Саркисян встретились в ресторане на Рублево-Успенском шоссе. В ходе беседы Саркисяном были выдвинуты финансовые условия об оплате земельных участков, которые в последующем были утверждены Ермаковым. Денежные средства передавались через меня, либо водителем, либо юристом Саркисяна…»


Кто окажется прав, конечно, разберутся следствие и суд. Однако после дачи этих показаний за госпожой Тян вели слежку какие-то широкоплечие мужчины на иномарках, а потом свидетель и вовсе исчезла.


Что касается следствия, то к нему тоже есть несколько вопросов. Во-первых, совершенно непонятно, почему так долго тянули с объявлением Михаила Смирнова в розыск и сразу не запросили телефонные билинги? Хотя эти оперативные мероприятия смогли бы подсказать, что за люди стояли за Смирновым, не побоявшиеся надуть деловых партнеров миллиардера Юшваева и родственника далеко не последней чиновницы в аппарате Госдумы. А самое главное — не дали бы подозреваемому скрыться вместе с деньгами.


Во-вторых, как так получилось, что одинцовские пинкертоны только на днях заглянули в полицейскую базу «Федеральный розыск», чтобы с удивлением узнать: в 2006 году за крупное мошенничество Михаила Смирнова уже объявило во всероссийский розыск Кировское РУВД ГУВД по Свердловской области?


 


«Сын» Ельцина и пропавший депутат Госдумы








Мошенник Смирнов

Теперь — некоторые подробности из биографии уроженца Свердловска Михаила Гордеевича Смирнова (11.02.1977 г.р.). В Москве он появился в 2007 году и при встречах представлялся внебрачным сыном Бориса Ельцина. Новым знакомым он рассказывал душещипательные истории о своем трудном детстве, вечно пьяной матери и тайных встречах с отцом. Первое время «сын» Ельцина работал в команде «кидалы» из Щелкова Александра Р., передвигавшегося на иномарке с мигалкой и госномерами М***ММ50. Затем Смирнов нашел новых покровителей из числа коррумпированных силовиков, с их помощью выправил себе новые документы и снял офис в центре столицы.


Вот что рассказал бизнесмен из Твери Сергей Ж., которого теперь уже «сотрудник администрации президента» Михаил Смирнов пытался надуть все с теми же одинцовскими участками:


— Смирнов привез меня на место и показал участок. Там рядом шла стройка, и он сказал, что этот особняк строит его старый знакомый — миллиардер Аркадий Роттенберг. Мол, Аркадий купил у него участок и попросил найти толковых строителей. Потом он подозвал какого-то рабочего и дал ему указания по-немецки**. Все было так натурально.


— А почему вы отказались?


— Меня смутила схема. Смирнов сказал, что сначала нужно «занести» в ФСО 1 миллион долларов, а потом уж заниматься переоформлением.


А вот со столичными банкирами, которые оказались в эпицентре криминального скандала, Смирнова познакомила журналистка, одно время якобы работавшая в президентском пуле (фамилия редакции известна). Мы связались с коллегой, но она заявила, что «Мишу мельком видела пару раз».


Остается добавить, что фото якобы «брата» Михаила Смирнова — депутата Александра Смирнова почему-то до сих пор не появилось на сайте Госдумы, а в его приемной все так же никто не берет трубку. В Комитете по жилищной политике и ЖКХ, членом которого является депутат Смирнов, заявили, что он якобы давненько не появлялся.


*Депутат Госдумы Александр Смирнов ранее занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга и курировал вопросы ЖКХ. В думских выборах Смирнов не участвовал, и депутатский мандат ему перешел от координатора ЛДПР по Забайкальскому краю Василины Кулиевой, сразу после избрания сложившей свои полномочия.


**Строительством и отделкой особняка Роттенберга занималась немецкая фирма «Дойче Веркштеттен РУС».

Exit mobile version