Заявление Валерия Иванова в связи с объявлением официальных лиц о его депортации из Литвы
Здравствуйте! Только что я получил решение вильнюсского апелинкового (районного) суда, по моему, так называемому, административному нарушению в связи с тем, что 9 мая т.г. я пришёл на Антокольский воинский мемориал г. Вильнюса, где захоронены герои победители фашизма, с плакатом, на котором были изображены маршалы победы. После чего мне инкриминировали ст. 188-18 Кодекса административных нарушений ЛР. Эта статья запрещает ношение советских символов и публичный показ их вместе с нацистскими символами (сейчас в Литве так это поставлено вровень).
Само решение я уже раннее комментировал, повторяться не буду. Остаётся 20 дней для того, чтобы апеллировать по данному решению в Вильнюсский окружной суд и я сделаю это. Должен сделать это для того, чтобы ещё раз попытаться показать всю юридическую несостоятельность того решения, которое было принято в отношении меня в данном случае. Диспозиция статьи 188-18 КАН ЛР ни в коей мере не мешает показывать в информационных целях военнослужащих в военной форме 2-й Мировой войны – что мной и было сделано.
Почему-то в обвинительном решении суда подчёркивается, что я нёс портрет И.Сталина. Это не правда, это искажение того, что я демонстрировал. Там на плакате показаны были маршалы победы и И.Сталин, как Верховный главнокомандующий, один из них. Всего на данном плакате было изображено более ста маршалов и высших генералов, которые победили фашизм в мае 1945 года. Вот это предумышленное искажение сути представленного на плакате, и – акцент на И.Сталине, считаю грубейшим нарушением трактовки диспозиции статьи 188-18 КАН ЛР, что позволяет мне прибегнуть к апелляции.
Хотелось бы обратить внимание, что процесс по данному делу развивается, хотя, в принципе, ничего особенного не произошло, такого, что могло бы взбудоражить массы населения Литвы. Тем не менее вчера заместитель Главного комиссара полиции Литвы Пожела, сделал публичное заявление по популярному местному ЛНК, и сделал мне с экрана телевизора замечание, что мол я веду себя неправильно, что я не уважаю законы Литвы… Вторил ему вдогонку, бывший министр внутренних дел Литвы Жемялис, в своё время за мою книгу «Литовская тюрьма» после решения суда отправивший меня на пол года в пыточный темный, холодный карцер-одиночку, размером со шкаф (2 метра длины, 78 см. ширины), где я медленно умирал… Эти люди опять сейчас поставили вопрос о моей депортации, в связи с нарушением мной законов Литвы.
Пользуясь случаем, хотел бы ответить этим господам, что я законов Литвы не нарушал. Никакой символики, повторяю, не нёс и не показывал. А те лица, которые были изображены на упомянутом плакате, это исторические личности и их роль в победе над фашизмом и национализмом неумолима.
Эти господа, опять накачивают общественное мнение, возбуждая его против меня тем самым, нарушают мой статус невиновности, поскольку решение ещё не вступило в силу – в течение 20 дней будет мною обжаловано. Судебные процессы ещё не закончились. Решение суда по данному административному нарушению ещё не вступили в силу. Поэтому данное выступление официальных лиц по популярному литовскому каналу ЛНК является опять-таки
– грубым вмешательством в деятельность судебных органов Литвы,
– давлением на них, а также
– попыткой сформировать отрицательное общественное мнение в отношение меня в связи с демонстрацией мною названных плакатов. Этим самым данные лица совершили грубейшее нарушение положений Европейской конвенции прав человека (Рим. 1950 г.) и Всеобщей декларации прав человека (ООН.1948 г.).
Думаю, что всё это не просто так. Сегодня, когда Литва становится на пол года председательствующей в Евросоюзе, делается попытка, при помощи данного дела, создать вокруг Литвы какой-то информационный бум. Для чего это делается, ответ надо спросить у власть предержащих в Литве. Но очевидно то, что дело раскручивается и кто-то хочет получит при помощи него какие-то политические дивиденды. Это те люди, которые сейчас хотят править всем Евросоюзом.
Меня хотят депортировать. Но не надо этим господам забывать, что я родился в Литве, в Каунасе, в 1947 году, не по их воле, а по воле своих папы и мамы. Я здесь учился, получил образование. Могилы моих родителей здесь в Каунасе. Здесь у меня семья. И я не знаю, какие антигуманные, драконовские законы должны действовать Литве, чтобы ломать мою семью. Тем более, что за все годы моей политической и общественной деятельности я никого не оскорбил, никого пальцем не тронул, но уже провёл 4 года в литовской тюрьме. Был, правда, инцидент с господином Раманаускасом в 2006 году, когда я хотел дать ему оплеуху за публичные надругательства и оскорбления первого секретаря ЦК Компартии Литвы, габилитированного доктора исторических наук, профессора, Миколаса Бурокявичюса, когда после 12 лет (после приговора Литовской Фемиды), проведённых в литовской тюрьме он выходил на свободу. Но не получилось. Суд тогда обвинил меня лишь в «нарушении общественного порядка» (и это тогда, когда клоун Раманаускас в шутовском наряде с напарником весело скакал по улицам города в «день траура и памяти жертв 13 января»). Таковы видимо здешние нравы, допускающие безнаказанное кощунство над памятью погибших. Жаль мне такую страну, в которой такие вещи происходят.
Жаль мне такую страну, которая не знает своей истории. Ведь даже, если говорить о И.Сталине, то его роль в том, что территория Литвы сейчас таковая, а не меньше на одну треть, такова: до войны, благодаря ему к Литовской Республике был присоединён Виленский край, а после войны Клайпедский, и часть Сувалкийского края. Я думаю, что это всё очень серьёзные вещи, о которых надо помнить в Литве. Жаль ту нацию, которая не помнит своей истории – такая нация обречена на забвение.
Благодарю за внимание.
Валерий ИВАНОВ,
магистр истории Варшавского университета,
абсольвент докторантуры Института истории Академии наук Литвы
2 июля 2013 г., г.Вильнюс, Литовская Республика