Site icon ИА Русские новости

За справедливость в Православной Церкви Чешских земель и Словакии! Защитите владыку Христофора!

За справедливость в Православной Церкви Чешских земель и Словакии! Защитите владыку Христофора!

Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл

Даниловский вал, 22

115191, Москва

Прага, 18 апреля 2013 г.

За справедливость в Православной Церкви Чешских земель и Словакии! Защитите владыку Христофора!

Для организаторов VII. Всеславянского съезда в Праге в 1998 году было большим стимулом апостольское благословение тогдашнего Папы Римского Иоанна Павла II. Большую радость принесло приветственное письмо от имени Святейшего Патриарха Московского и всея России Алексия II., котороек съезду направил тогдашний председатель Департамента внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх). Организаторы конгресса были несколько разочарованы холодным отношением к съезду тогдашнего митрополита православной церкви Чехии и Словакии Доротея. Как будто бы этот украинский священник не был славянином. Восстанавливающееся славянское движение в Чехии в результате этого заняло к чешской православной церкви сдержанное отношение, потому что церковь  повела себя не как чешская.

И только  десять лет спустя, в 2008 году, накануне 160-й годовщины 1-го Всеславянского съезда, в священном месте чешского народа – перед памятником святого Вацлава на той же площади в Праге  Блаженнейший Христофор – Архиепископ Пражский и Митрополит православной церкви Чешских земель и Словацкии служил Божественную литургию. Таким образом он отправил в сторону верующих и широкой общественности четкий сигнал, что со времен св. Горазда II., который был подвергнут пыткам и расстрелен фашистами (4 сентября 1942 г.), наконец в Православную Церковь в Чехии вступил  чешский национальный дух. Это было чрезвычайно важно. Чешский народ со времен  казни Яна Гуса (6 июля 1415 г.) в подавляющем большинстве уже не верит  Римско-католической церкви. Часть перешла к протестантизму, а часть перестала верить в Бога вообще. После Второй мировой войны в стране укрепился атеизм и общество находилось под властью коммунистической идеологии. Именно потому, что Моральный кодекс  строителя коммунизма  был в основном построен на модифицированных Десяти заповедях, эта идеология имела  успех у чешской нации.

После 1989 года, однако, чехам было в ней отказано. Люди начали возвращаться к своим корням, многие их искали  в католической церкви, но как только они  обнаружили, что церкви не до верующих, а что ее больше всего интересует имущество, они опять ушли. Наступил общий моральный упадок общества. Владыка Христофор зажег свет в конце туннеля. Люди узнали, что в Православной церкви чешских земель и Словакии, несмотря на то, что у нее есть византийские корни, но она стала в основном славянской, наконец-то появилась чешская душа, душа, которую в нее внес владыка Христофор. Не только в результате  притока иммигрантов с Востока, но и приходом чехов в православную церковь она единственная среди всех остальных в Чехии, будь то католики или протестанты,  растет. Все другие церкви теряют свое значение, они теряют своих членов, но количество православных верующих растет. Православная Церковь Чешских земель во главе с владыкой Христофором истинно возродилась.

В 1990 году отец Христофор основал православный монастырь Успения Святой Богородицы в пос. Вилемов, а с ним и Центр духовных встреч им. Кирилла и Мефодия. Потом последовал целый ряд других православных церквей. Среди последних является собор св. Екатерины Александрийской и св. Людмилы в Праге. Чтобы построить эти храмы из скромного бюджета Церкви, требовались огромные усилия и колоссальная работа владыки. За это он заслуживает глубокий поклон и благодарность.

Владыка Христофор, как истинный патриот и Славянин совершил героический чин – прославить св. князя Великой Моравии Ростислава, который до 90-х годов прошлого века исчезал из исторической памяти. Поэтому в  юбилейном году св. князя Ростислава, который Православная Церковь упоминала в связи с 1150-летием прихода св.св. Кирилла и Мефодия в Великую Моравию, владыка освятил фундамент храма св. Ростислава в Талаксаке на юго-западе Аляски. Эта область в основном коренное населенные племени Юпик. Местное сообщество приняло Православие от  русских миссионеров уже более чем 200 лет назад и сохраняет Кирилло-Мефодийскую традицию. Владыка подарил каждой семье икону св.князя Ростислава.

Осенью 2009 года владыка Христофор благославил I-й Чешско-моравский  славянский съезд. Чешско-моравский Славянский Союз таким образом получил поддержку корпорации насчитывающей около 300 000 верующих. Сотрудничество с владыкой Христофором стало большой поддержкой для Союза. При поддержке Православной Церкви была возвращена в Прагу, историческая штаб квартира международного славянского движения, которой в результате партикулярных интересов некоторых членов тогдашнего Международного славянского комитета была осенью 2010 г. на короткое время лишена.

Владыка Христофор встречался с членами союза и с общественностью. Осенью прошлого года мы на совместной научной конференции закрыли литургический год св.князя Ростислава и открыли литургический год св. св. Кирила и Мефодия.  Только в этом году он прочел для членов ЧМСС и общественности две лекции, посвященные 560-й годовщине падения Византийской империи и 1150 годовщине прибытия св. св. Константина и Мефодия в Великую Моравию. Вместе с владыкой Христофором мы подготовили Международную научную славянскую конференцию “Вневременный размер учения Константина – Философа и основателя славистики Йозефа Добровского”, которая пройдет в дни славянской письменности. Владыка Христофор примет в конференции  участие несмотря на барьеры, которые ему создают.  Иначе это будет для Православной церкви позор  международного масштаба.

Харизма, которое владыке Христофору дал сам Бог, является ключом к сердцам многих людей, которым он раскрывает секреты мирской и церковной истории, и в высшей степени человеческим способом показывает им возможности свободного нахождения пути к Богу. Своим личным примером владыка Христофор показывает чехам пути к патриотизму и славянству.

Многие члены Чешско-Моравской Славянского союза, которые признают ценность и величие личности владыки Христофора, начали посещать его литургические службы. Владыка Христофор всесторонне активен в церковной жизни, не только в стране, но и за рубежом, где он выступает на конференциях, семинарах и других религиозных и экуменических встречах. Это очень образованный человек в истории и богословии. Как доцент Православного богословского факультета Университета в г. Прешов он занимается учебной и научной работой. Он является первым гражданином Чехословакии, который в 1988 г. получил в Греции академический титул “PhD.”. В 2011 г. он был удостоен в Православной духовной семинарии Святого Владимира в Нью-Йорке звания “Почетный доктор богословских наук”. Владыка говорит на нескольких языках: греческом, русском, немецком, английском и пассивно знает библейские языки иврит и древнегреческий.

Владыка Христофор очень хорошо знает жизни святых, и старается жить их способом.

Против такой заметной личности вступили в  сговор некоторые священники Православной Церкви. Они очернили его, и  Священный синод приказал ему очистить себя и Церковь в невероятно короткий срок, до 15 мая. Интересно. Везде в мире обязан представить убедительные доказательства тот, кто подает обвинение. И пока не было вынесено обвинение, человек защищен принципом презумпции невиновности. Священный синод призывает владыку Христофора доказать то, что он не совершил. Хотя Священный синод рассмотрел “доказательства”, как ненадежные, более чем странно, что он не обратился к другой стороне с призывом  предявить верные доказательства. Повидимому, члены Синода не намерены соблюдать законы чешского государства. Но не только это. Девятая заповедь Божия гласит: Не выдаешь на ближнего своего ложного свидетельства! Возможно ли, эти Заповеди Божьи на священников не распространяются? Возможно ли, что Священный синод имеет право  Заповедь Божию отменить? Разве представленная фотография корректора богословской книги владыки Христофора Мартины Лиховой и ее сына с владыкой с размазаными лицами и другие подобные “доказательства” не являются ложными свидетельствами так и как  показания бывшей матушки – шатнажера Рапцуновой, женщины с сомнительной репутацией?

Кто выгодно снятие владыки Христофора?

Обвинение подала именно бывшая матушка Ксения Алексеевна Рапцунова из северной  Чехии (Теплице, Хомутов), в сотрудничестве с администратором Теплицкого региона доктором Евгением Сигисмундом Фрейманном. Обеим этим людям владыка Христофор в свое время оказал большую помощь.  Однако владыка был вынужден Рапцунову из-за ее скандалов избавить от обязанностей  матушки, за что она  и решила отомстить.

Православный священник Евгений Сигисмунд Фрейманн является основателем самопровозглашенного и не незаконного Рыцарского ордена св.св. Константина и Елены в чешских землях.

Ее членами являются, например:

Сергей Онискив, который в 2004 г. был арестован в впоследствии обвинения в организации уголовного дела сутенерства и торговле людьми.

Индржих Пойкар, бывший судья районного суда  г. Теплице. Пойкар был судья по уголовным делам  вышеназванного Сергея Онискива. Из-за его ошибки в уголовном процессе обвиняемого Онискива и других членов банды  все преступники были освобождены.

Денис Белоглазов, владелец гостиницы, разыскиваемый Интерполом за преступную деятельность в Беларуси.

Ярослав Бартак, врач, привлеченный к уголовной ответственности за несколько изнасилований. На заседании организации в г. Теплице в мае 2011 г. Бартак напал на женщину в администрации и был исключен из организации.

По последним данным, похоже, что Священный синод Евгения Сигисмунда Фрейманна видимо перестает считать человеком заслуживающим его доверия. Но что дальше? Происходит восстановление владыки Христофора? Это было бы правильно. Или  еще кто-то заинтересован втом, чтобы владыка остался “убранным”?

Интересно узнать, по какой причине приняли участие в этой грязной игре директор Управления епархиальным советом, протопресвитер Ярослав Шуварски  и секретарь Павел Милько, которые эти ложные информации, предоставили частному телевидению “НОВА” накануне Священного синода. Этим нарушали правила, что дело в первую очередь обсуждается в Церкви.

Какова реальная причина отстранения владыки Христофора?

Причины определенно не имеют сексуального характера. Суть дела –  в деньгах. Владыка Христофор является первой жертвой церковной реституции. Православная церковь получает финансовую компенсацию от государства на общую сумму 1,140 млн. чешских крон. И при принятии решения об использовании эти денег  владыка Христофор, который намерен их главным образом вложить в гуманитарные и благотворительные цели, может стать серьезным препятствием.

Kуда  пойдет Православная Церковь Чешских земель и Словакии?

То, что инициатива опорочить владыку Христофора пришла с севера Чехии, в связи вышеуказанным является тревожным фактом. Существует также значительный русский феномен. Многие священники – иммигранты имеют ощущение, что  Православная Церковь является русской, и что было бы, следовательно,  Митрополит не должен быть чехом. Допустить такую ​​возможность можно, кроме того, владыка Христофор был только вторым чехом в таком положении. Но только надо учесть, что из церкви исчезает чешский дух и она снова  становится иностранной церковью на чешской территории, которая не будет обращаться к чехам. Так было на протяжении десятилетий. Для чешского народа это будет плохо. Он опять  окажется в духовном вакууме. Идея славянской взаимности, которую мы вместе с владыкой Христофором укрепляли и углубляли, может серьезно пострадать.

Владыка Христофор пользуется большим доверием и уважением  верующих. Верующие не только в Праге, но и в Чехии и Моравии в шоке от того, что произошло в церкви. Они не верят лжи, которую о нем распространяют бульварные СМИ.  Они не знают, кому в церкви могут еще верить. Они в своей “канонической инициативе” выражают желание, чтобы владыка Христофор вновь возглавил поместную Православную церковь, потому что только он может в ней установить справедливость, порядок, единство и примирение. Владыка Христофор заговорщиками скрыт далеко от Праги и изолирован от верующих.

Может ли православная церковь навести порядок у себя сама и принести владыке свои извинения? Или хочет быть втянутой в судебную тяжбу и потерять репутацию,  которой она обязана главным образом владыке Христофору?

Мы верим, что правда и разум возобладают и владыка Христофор, с Божьей помощью снова станет главой Православной Церкви в Чехии и Словакии.

Не допустим  преступного сговора!

 

Председатель

Зденек Опатршил

Чешско-моравского славянского союза,

1-й зам. председателя Международного Союза Общественных Объединений “Всеславянский собор”

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор на богослужении в Храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Прага, 13-е декабря 2009 г.

Беседа с Блаженнейшим Архиепископом Пражским, Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором. Прага, 13-е декабря 2009 г.

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор у портрета Блаженнейшего митрополита Дорофея. Прага, 13-е декабря 2009 г.

Блаженнейший Митрополит Христофор. Прага, 2010.08.28.

Автор фотографий: Ярослав Мошков, ИА “Русские Новости”.

Exit mobile version