За последние сутки число украинских беженцев в России увеличилось на 650 человек

Такие данные привели сегодня в МЧС.
В пунктах временного размещения сейчас находятся более 27 тысяч временных переселенцев. Из приграничных районов людей доставляют в другие регионы страны. Их истории похожи одна на другую: уезжали в чем были, взяв детей и документы. Несмотря на пережитый страх, многие мечтают когда-нибудь вернуться домой.
Смущаясь, пятилетняя Соня рассказывает, очень скучает по котятам Жeлтику и Полосатику. Котят пришлось оставить соседям, когда семья Николаевич бежала из родного Свердловска Луганской области. Бросать дом и всe нажитое было безумно жалко, каратели ведут войну против народа, говорит бабушка Сони.
“Ну было бы против кого воевать! Просто душа разрывается! Они по мирным жителям стреляют и гибнут дети, вот что самое главное!” – говорит Ирина Николаевич.
В Мордовии семью Николаевич встретили как родных. В городе Рузаевке у себя дома их приняли совершенно незнакомые люди. Соседи помогали всей улицей.
“Кто диван, кто кресло принeс, машину стиральную. Люди помогают. Мы не ожидали, конечно. Нас люди не знают, но отозвались”, – говорит Ирина Николаевич.
Богдановы, спасаясь от карательной операции, в Рузаевку приехали из Донецка.
“Просто встали, закрыли квартиру и ушли. А что делать? Лучше уехать в другую страну, чем прятаться от бомбeжек в подвалах, в бомбоубежищах, чтобы ребенок просыпался под обстрелы самолетов”, – сказала Наталья Богданова.
Инна Богданова работала проводником на украинской железной дороге. Вспоминает, в Львове еe оштрафовали и объявили выговор только за то, что с пассажирами из Донецка она позволила себе говорить на русском.
“Я уже поняла, что ждать от этого правительства мне нечего, кроме как похоронок на своих детей. А я хочу, чтобы они жили, чтобы выросла внучка”, – сказала Инна Богданова.
Мордовия приняла у себя уже более двухсот беженцев с Украины. Здесь создан оперативный штаб по оказанию помощи прибывающим. Семью Марины Белик из Луганска пока разместили в общежитии Краснослободской районной больницы. Сейчас они подали документы для участия в программе “Соотечественники”
“Мы хотим начать новую жизнь, остаться здесь, в России. С того момента, как мы уехали, стало хуже. Раньше бомбили вокруг города, сейчас перешли в сам Луганск”, – говорит Марина Белик.
В Краснослободске три года искали сотрудника на должность врача-невролога дневного стационара. Но выпускники российских вузов не спешили ехать в отдаленный райцентр. Марина Белик – опытный врач-невролог с восьмилетним стажем. Больница предложила ей трудоустройство, и она будет работать в российской глубинке. Впрочем, многие беженцы по-прежнему верят в то, что на их землю придет мир, и они смогут вернуться домой.

Ещё похожие новости