Я верю в справедливость

Я верю в справедливость


Справедливость и Бог Человечество можно разделить на две части. На тех, кто верит в справедливость, и тех, кто хочет верить.


Людей, которым справедливость не нужна, нет или их очень мало. Справедливость одна из граней стержня жизни. Другие грани — красота, гармония, вера, любовь. Все это вместе люди часто называют словом Бог, и многим людям дано верить в Бога. Справедливость — это тоже Вера. Если принять на Веру утверждение некоторых теологов, что в Бога верят все, даже если им кажется, что они не верят, то Вера в Справедливость будет тождественна Вере в Бога. И можно будет утверждать, что каждый, кто верит в Бога — верит в Справедливость. И наоборот — каждый, верящий в Справедливость, верит в Бога, даже если не понимает своей Веры.


 Справедливость тогда — это Бог, а Бог — это Справедливость. Может быть, это действительно так, но Справедливость ближе и понятнее для живущих на земле. Справедливость более земная, чем Бог. Правда, некоторые люди говорят, что Справедливость может торжествовать только на небе, что на земле Справедливости нет и быть не может. Среди тех, кто так говорит и думает, немало священнослужителей, от чего особенно грустно. Я не хочу с ними спорить, но мне кажется, что они вольно или невольно оправдывают несправедливость.


Я не хочу спорить ни с кем. Я просто верю в Справедливость на земле. Я считаю, что когда люди ищут и находят на земле Справедливость, добиваются Справедливости, в них звучит и действует высшее, духовное, божественное начало. Потому что Богов у людей почему-то много. А Справедливость — одна на всех. Разная — но одна. Потому что люди рождаются со Справедливостью в генах, это инстинкт, похожий на другие инстинкты, но исполненный более высокого, духовного значения. Справедливость — единственнная надежда людей Покончивший с с собой русский писатель Всеволод Гаршин написал: «Прощайте, люди! Прощайте, кровожадные, кривляющиеся обезьяны!» Глядя на сегодняшний мир, который входит в стадию пышной агонии, возразить русскому писателю, покинувшему мир добровольно и в отчаянии, трудно. Но нужно возражать. Если, конечно, люди хотят жить в этом мире дальше.


Я не верю в то, что Бог создал людей для того, чтобы они, помучившись на земле какое-то время, истребили друг друга. Это было бы несправедливо и жестоко. Мы, люди, пришли в мир, чтобы жить, а не мучаться и убивать друг друга. Мы здесь, на земле — чтобы жить в Вере и Любви. Жить по Справедливости, ибо по-другому жить нельзя. Справедливость — единственная надежда людей. Если мы не поймем этого, если все люди, верящие в Бога, верящие во что-то другое, или думающие, что они ни во что не верят, не поймут простого и очевидного: Справедливость дана людям для жизни и добиваться ее можно и нужно, — люди уничтожат друг друга. И будет это скоро, завтра. Таким будет конец человека, венца творения, которого Бог создал по своему образу и подобию. Почему Справедливости в мире делается все меньше? Потому что у людей появляется все больше возможностей творить несправедливость, творить зло. И эти возможности развращают. Некоторые отдельные люди и тем более сообщества людей делаются все более вооруженными самыми разными рукотворными инструментами для того, чтобы менять мир в свою личную пользу. И эти вооруженные люди и сообщества бросаются использовать новые инструменты, не думая о последствиях. Ибо хотят выгоды для себя здесь и сейчас. У словаков сохранилось замечательное старинное славянское слово, утраченное в русском языке — скриводливость.


Убывание Справедливости и рост скриводливости идет пропроционально процессу, который некоторые называют словом прогресс. Чем больше прогресса — тем больше скриводливости. Двое людей очутились после кораблекрушения на необитаемом острове — им Справедливость нужна как воздух, чтобы выжить. Эти же двое встретились в каменных джунглях Нью-Йорка или Москвы в огромном застекленном сарае, где двадцать тысяч людей «работает с деньгами». Нужна ли им Справедливость, если смысл их работы в воровстве? Если они зарабатывают на скриводливости? Нужна, но это другая справедливость, совсем не та, что на необитаемом острове. Мы живем в особенном времени, которое войдет в историю как время начала всемирной войны за выживание, войны всех против всех. Это время войдет в историю именно под таким названием, если, конечно, история будет. Ложь убивает — научиться противостоять лжи В начале 2009 года я написал и опубликовал большой очерк «Выжить вместе!», где писал о том, что движение за выживание обязательно возникнет. Сегодня я хочу добавить — выживание людей невозможно без Справедливости. Если мы не имеем в виду недолгое продление агонии для некоторых особо избранных, а полноценную жизнь. Жизненно важно изучать, понимать и распространять Справедливость как основу основ, делающую жизнь и выживание людей возможными, несмотря на начинающуюся войну всех против всех. В этом нет противоречия, мы, люди, заняты войнами больше, чем чем бы то ни было еще. Такими нас сотворил Бог.


Война наше обычное занятие, и Справедливость есть на войне так же, как есть она везде. Больше, чем война, пугает другое — необычная, гигантская масса лжи, которая ежесекундно извергается на головы людей, превращая их в биороботов, управляемых по телевизору. Ложь стала колоссальной глобальной индустрией и главным оружием войны одновременно, ложь стала идолом и божеством, телевизор заменил собой и церковь, и алтарь, и священника. Обманывать всегда было кому-то зачем-то выгодно, но никогда в истории человечества ложь не приобретала таких угрожающих масштабов. Никогда на лжи не кормились десятки миллионов профессиональных лжецов. Никогда ложь не приносила лжецам такие фантастические выгоды. Никогда ложь в такой мере не правила миром, заполняя собой почти все информационное пространство. Что такое ложь — спросите Вы? Да едва ли не все, что говорят, показывают и пишут. Правильнее спросить, что сегодня не ложь? Где она — не ложь? Я намеренно избегаю затертого, униженного и почти убитого слова «правда», которому мало кто верит.


Я не спрашиваю, где правда, вопрос звучит так — где не ложь? И на него есть ответ — не ложь там, где люди, верящие в Справедливость, говорят и пишут о том, что они видят, знают и чувствуют. Федор Михайлович Достоевский, на книгах которого я вырос, написал: «Красота спасет мир!» А потом, незадолго до смерти добавил: «А некрасивость убьет!» Сегодняшняя массовая глобальная ложь есть та самая некрасивость, которая убивает мир. Эта планетарная ложь самое яркое и очевидное проявление нарастания несправедливости. Всем, кто верит в Справедливость, нужно учиться противостоять лжи. Не бороться — сегодня силы слишком неравны. А хотя бы защитить от лжи себя и своих близких. Это можно и нужно делать. С этого текста начинается моя новая книга — Большая Книга о Справедливости.

Ещё похожие новости