Site icon ИА Русские новости

Выставка русских художников в Укмерге

Выставка русских художников в Укмерге

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ОЩУЩЕНИЙ

 

Выставка Союза русских литераторов и художников «РАРОГ» завершила свою работу в Центре культуры г. Укмерге. Однако «Окно в мир прекрасного» не закрылось, поскольку Интернет замедляет время и пространство, позволяя проходящему не уходить. Пройдёмся по залам закончившейся выставки и посмотрим, что на ней показали наши художники зрителю литовской глубинки.

 

Прежде всего, отметим: картин несколько больше чем на прежней выставке под этим же названием, которую видели в декабре прошлого года в Вильнюсе. Появились новые фамилии и жанры. Работы двух фотохудожников – Валерия Зубакова и Марии Павловой – заняли целую стену при входе на экспозицию. Как всегда, работы Валерия позволяют зрителю взглянуть на окружающий нас мир, во всём его человеческом, архитектурном и природном воплощении, глазами влюблённого в него романтика, а работы Марии как бы  выхватили из мира отдельные детали, увеличили их и представили нам их в совершенно неожиданном сопоставлении. Естественно, различны и эмоции, которые вызывают работы этих фотохудожников… Эльвира Поздняя представил экспозицию своих иллюстрированных стихов.

 

Среди сюжетов, представленных в картинах, выполненных на холсте маслом, доминировал пейзаж. Привлекательно красочны шесть небольших работ мэтра художественного цеха, члена союза художников Литвы Анатолия Стишко, запечатлевшие цветовое буйство природы в различные времена года – от весны до осени. Ещё большей насыщенностью цветовой гаммы им вторит красочная «Осень в Пушкиновке» Софии Малюковой. И, как на прежней экспозиции, нежной гармонией красок радовали зрителя «Провинция» и «Водяные лилии» художника из Укмерге Леонида Полукова. Яркими красками уходящего за горизонт солнца освещена картина «Янтарная Балтика», рядом с которой как-то таинственно светится туманный лес на другом полотне Леонида Линдина «Осенняя дорога в лесу». Три мастерски выполненные картины Риммы Русиной, запечатлевшие окрестности Вильнюса: «У Зелёных озёр», «У просёлочной дороги» и  «Дорога  в Веркяй» – выдержаны в неброской цветовой гамме, вызывают ощущение умиротворения природой. А вот картины Марии Лучинской «Белая полоса, чёрная полоса» и «Дождь», хотя также выдержаны в монохромии красок, вызывают какое-то чувство внутреннего беспокойства…
 

В контрасте цветовых гамм были представлены три работы Ирины Костиной: «То, что я люблю» и два пейзажа старых Трок, где сдержанность центрального холста, выполненного в фиолетовой монохромии, осветлялась яркостью красок и игрой цвета боковых картин. Пейзажи, выполненные в традиционной технике, предстали перед нами на картинах Людмилы Комарицкой, как бы подчёркивали антураж триптиха «Бабушкин хлеб». И совершенно неожиданный природный сочный цветной аквамир предстал перед глазами зрителя на четырёх картинах Эдуарда Анищенкова.

 

Как всегда, невозможно было пройти мимо работ Владимира Пустового, который представил на выставку в Укмерге несколько новых пейзажей старой Вильны, выполненных в стиле «старых фламандцев». Глаза невольно останавливаются, чтобы рассмотреть детали быта людей давно минувших дней и восхититься умелостью и знаниями большого мастера кисти, столь тонко и точно прописавшим на холсте давно минувшее…

 

Не менее искусны работы Владимира Полищука, работающего в различных жанрах, от натюрморта и пейзажа до портрета и сюжетной живописи, который представил на выставку 6 своих картин, удостоверяющих данное суждение. А вот пейзажи Александра Яремчука и Александра Осина – сюрреалистические. Так написаны:«Город-шар над полем», «Ангел» среди цветов на картинах Александра Яремчука, и городской пейзаж Кафедральной площади Вильнюса с филином над ним, как бы подцепившим когтем солнце и загребающим крылом обрамляющие площадь скульптуры, на картине Александра Осина.  Не вызывает сомнения что авторы картин, выполненных в манере «сюр», хотят чтобы смотрящий не остался равнодушен увиденным, и постарался понять изображаемое. Для усиления впечатления нереального А. Яремчук разместил рядом картину «Невидимый Святой»; А.Осин – картину «Влюблённый ангел», выполненную в стиле сецессии. Правда, видимо, стремясь уменьшить общее напряжение у зрителя, автор «Влюблённого ангела» поместил рядом небольшой светлый пейзаж, выполненный в манере французских экспрессионистов.

 

Своеобразно смотрелись пейзажи старого Вильнюса, выполненные на стекле  Натальей Рябчук. Оригинальная фактура основы картины – стекло –  позволила автору достичь очень необычного для живописи эффекта просвечивания образа светом, что бесспорно усилило эмоциональное воздействие на зрителя.

 

Весьма неповторимо, и как обычно мастерски прописанными, почти графически точными картинами, представился на выставке член Союза художников Литвы Виктор Шатунов. Его новые две картины «Бабочки» и «Desiderata» («Желаемое»), бесспорно, привлекали к себе взгляд игрой красок и загадочностью сюжета. Присутствующая на них обоих стена, преграждающая взгляд в глубину картины, навевает чувство какой-то грубой детерминации и безысходности.

 

Портретная живопись была представлена творчеством выпускника вильнюсской художественной академии Фёдора Барахтяна «Девочка с котёнком» и «Портрет строителя». Первый из них, выполненный мягкими мазками кисти, неяркими светлыми красками, пронизан внутренней теплотой отношения художника к изображённой юной девочке – внучке. Второй – изображает лицо немолодого человека, обветренное ветрами и прочерченное морщинами, с направленным прямо на зрителя взглядом человека, повидавшим уже всякое на своём жизненном пути. Несколько смягчает настроение мастерски выполненная жанровая картина этого художника «Петухи». Здесь, на выставке, мы вновь увидели два оригинальных портрета: «С.Ф.» и «Ю.Д.» – выполненных художником Андреем Цесюлевичем в современном стиле «фото-арт» маслом на холсте.

 

Взгляд молодой красавицы-испанки (откуда этот мотив в наших краях?) устремлён прямо на зрителя на портрете дочери художница Натальи Зузо-Клубиной. А вот другой портрет одинокой женщины, выполненный этой же художницей, на картине «Одиночество», раскрывает совершенно другую житейскую сущность – одинокой женской старости, где утехой осталась лишь верная кошка. Впрочем, в единственной сюжетной картине на современную тему на этой выставке – «Последние лисички», Наталье  удалось ярко и образно показать весь трагизм падших людей, которые сохраняют жизненный оптимизм и, казалось бы, готовы поделиться им со зрителем. Прекрасно переданы характеры, а то изломанное построение фигур на холсте, как бы показывают нам всю непростую линию жизни этих людей. Майская выставка не обошлась без военной тематики, которую Наталья представила на картине «Дорога жизни». Декоративная картина «Гончей» раскрыла ещё одну черту мировосприятия художницы.

 

Впервые на выставке «Окно в мир прекрасного» было представлено и прикладное искусство – выкованный из железа мастером кузнецом Юрием Вытегоровым «Паук в паутине».

 

Новые встречи с произведениями Союза русских литераторов и художников Литвы «РАРОГ»  ждут нас впереди, и первая из них состоится во время празднования Дня России в парке Вингис 10 июня с.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор фотографий: Валерий Зубаков, ИА “Русские Новости”.

Exit mobile version