Site icon ИА Русские новости

Высоцкий и “Высоцкий”

Высоцкий и “Высоцкий”


“Смешно, не правда ли, смешно?..”









Великий русский поэт XX века В.С.Высоцкий


Что ж, посмотрела данный продукт, усердно навязываемый нам немаленькой рекламной компанией. По многим отзывам уже догадывалась, что он вряд ли порадует, но оставшееся от фильма глубочайшее недоумение превзошло мои ожидания.


Коротко сказать – ничего фильмец, одно непонятно: причем здесь Высоцкий?


Неплохой шпионский триллер про КГБ, любовь и самопожертвование. Пусть бы там был благородный (хотя и влюбчивый) герой, пусть бы его прототипом был Высоцкий – с удовольствием бы посмотрела такую незамысловатую и симпатичную картину.


Но нет: авторы фильма воспроизводят точный физический облик Высоцкого (хотя это выглядит ужасно не естественно) и помещают его в художественный сюжет, окружают его художественными персонажами. Подлец импрессарио и придурок врач, недвусмысленно бросающие тень на реальных людей, пытавшихся помочь Владимиру Семеновичу в его трагедии. Да, в его окружении наверняка крутились и непорядочные люди, но зачем это смаковать и зачем переиначивать? Неужели зрителю вообще все равно, что было и кто был рядом с В.С. на самом деле?


Далее – возвышенная любовь с девушкой Таней, параллельно с которой… не менее возвышенные чувства к Марине, присутствующей в фильме (к счастью) в виде телефонных звонков из Парижа. “Высоцкий” радостно обещает Марине приехать прямо завтра, а через пять минут внезапно решает ехать на концерт в Узбекистан. Вопрос Парижа забыт до конца фильма. Да, известно, что в реальности все это действительно было очень непросто, но зачем же путать зрителя образом еще одной, вымышленной девушки, пытаясь при этом романтизировать и те, и другие, и еще третьи отношения сразу?


Разве все зрители настолько знают биографию Высоцкого, что сходу разберутся, где реальные события, а где неизвестно для чего нужные фантазии «на тему» ?


Как можно создать “реальный образ Высоцкого” поместив его в абсолютно нереальные обстоятельства? Придумав за него решения, слова и мысли?


Должна признать, что слова об освобождении птиц из клеток и решимость героя фильма идти до конца – моменты сильные, и они, наверное, действительно в духе Высоцкого. Однако сила сходит на нет в силу полной художественности эпизода. И с первого до последнего момента фильма остается одно ощущение – неубедительной и неестественной туфты.


Я бы не удивилась, если бы данную кинематографическую попсу сотворила какая-нибудь экзальтированная дамочка, но зачем это нужно Никите, который действительно с трепетом относится к памяти отца?


Зачем нужен этот цирк с резиновой маской, ушами Безрукова и париком Урганта? Этот винегрет из реальности и фантазий, из грязи и высоких идей, оставляющий впечатление смуты и нечистоплотности?


И вот результат творческих изысков авторов фильма: в эпизоде, когда «Высоцкий» внезапно приходит в себя после клинической смерти и не помнит, что произошло, зрительный зал кинотеатра… смеется!


Услышав в новостном сюжете о фильме, как Никита Высоцкий радостно рассказывает о посмертной маске отца, я ужаснулась почти точной цитате из «Памятника» (неужели Никита этого не замечает?):



“И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи.
И не знаю, кто их надоумил,
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои!”


В целом я не считаю, что горькие пророчества “Памятника” сбываются: эстрадного пай-мальчика из В.С. не делают, это, к счастью, совершенно не возможно. И не могу поверить, что Никита и иже с ним просто зарабатывают деньги на памяти отца; надеюсь, это не так.


Однако “Спасибо что живой” – настолько неестественное, нелепое и противоречивое изображение Высоцкого и событий его жизни, что о “Памятнике” волей неволей вспоминаешь…


И чем смотреть подобную высокобюджетную и претенциозную муру, лучше посмотреть какой-нибудь “Бой с тенью”, где хорошие парни побили много плохих парней, сохранили верность женам и закончили все чтением псалма “Живый в помощи Вышнего”…


Остается надеяться, что фильм не очень повредит тем, кто мало знаком с творчеством Владимира Семеновича, и что все, кто привык докапываться до сути, познакомятся с документальными источниками и с самим творчеством великого русского поэта XX века В.С.Высоцкого.


Галина Александрова, специально для ИА “Русские Новости”

Exit mobile version