Вселенная для меньшинства: почему либералов никто не любит
Роман Носиков
Либеральная вселенная, как и всякое другое мировоззренческое Середиземье, держится на китах своей внутренней мифологии. Собственно, о качестве мифологии можно судить именно по тому, насколько она приближена к реальности и насколько может обеспечить функционирование своих носителей в обычном нашем повседневном мире.
Благодаря этой самой внутренней мифологии одни и те же события и факты в мире её носителей приобретают невидимые другим людям черты. Так, например, в мире либералов “нашисты” — фашиствующие гоблины, а в мире националистов те же самые “нашисты” — толераствующие гопники. Оценки в обоих случаях негативны, но содержание обсуждаемых “нашистов”, а следовательно, и прогнозы относительно их действий — будут совершенно разными.
Давайте посмотрим, что там в либеральной Вселенной сейчас происходит: что их сейчас тревожит, что интригует, что грызёт?
Вот, например, сейчас там происходит очередной катаклизм: из недр Иваново (в либеральном сознании заменяющего преисподнюю) на просторы, созданные для того, чтобы там паслось гражданское общество, вырвалось порождение “не того народа” и “уралвагонколхоза”, нашистка Света. Героиня бешено раскручивавшегося в прошлом году интернет-мема, неловко хвалившая Путина за то, что “мы стали более лучше одеваться”. Общество в показательном парадном и готовом к осмотру омерзении.
Это настолько ужасно, что возникла потребность в утешительных статьях, где Свету сначала правильно и понятно для носителей либеральной мифологии описывают: “Классическая девушка из предместья, где искреннее считают, что с появлением личной автомашины и мобильного телефона (а у Светы их уже два) жизнь улучшилась. Как сообщила сама Света, общий доход их семьи (мама, папа, сама Света и младшая сестра) составляет примерно 27 тысяч рублей. Её естественный порыв защитить родину от тех, кто хочет лишить семью Курицыных 27 тысяч ежемесячно и продать их в рабство американцам, подкреплён всё тем же телевизором, который постоянно это самое и внушает”. А потом даже привинчивают к ней некое светлое будущее: “Встретит Света в компании какого-нибудь оппозиционера (а его встретить в Москве проще, чем где бы то ни было), полюбит его всей искренней душой. И если вдруг Свету через неделю уволят с НТВ, в тот же день к Свете приедет телеканал “Дождь”, радиостанция “Эхо Москвы” позовёт в программу “Без дураков”, а журнал “Большой город” сделает с ней большое интервью. Называться оно будет “Кулистиков запрещал мне произносить имя Навального”. Затем Света из Иваново перейдёт на работу на ТВ “Дождь”, напишет книгу “Как я работала дурой”, и оппозиция будет говорить о том, что Света “очень выросла в человеческом и профессиональном плане”.
Как видите этот утешительный текст имеет свою целевую аудиторию — людей, которые не рассматривают появление машины в семье как улучшение в жизни, поскольку саму жизнь на совокупный доход в 27 тысяч рублей не считают жизнью. Ну, какая может быть жизнь у Светы из Иваново? Жизнь — это то, что у автора утешительного текста в “Коммерсанте” Андрея Архангельского. В Иваново же вообще жизни нет.
Насколько же этот миф соотносится с действительностью? И насколько он вообще искренен?
Полагаю, что тут не будет особых сложностей при анализе.
“Свету из Иваново” тащит в Останкино не что-то там неизвестное, а совершенно конкретный канал НТВ, который возглавляется (пока возглавляется) уже известным нам поэтом Владимиром Кулистиковым. Что мы знаем об этом человеке? Мы знаем о нём, что он считает своим неотъемлемым правом оскорблять народ, в котором живёт и плодами труда которого пользуется. Мы знаем также, что он хам и не способен на человеческий диалог с оппонентом. Теперь, внимание, вопрос: Зачем ему Света из Иваново?
Правильный ответ: затем же, зачем ему был нужен и фильм “Служу Советскому Союзу” — мерзкая пародия на историю Великой Войны. И затем же, зачем он “для прикрытия” поставил вслед за ним плакатное произведение 60-летней давности “Падение Берлина”. Господин Кулистиков считает Свету достаточно годной пародией на сторонников Путина, чтобы систематически показывать её по своему каналу. Господин Кулистиков никогда не ставит на одну лошадь — он натренировал свою пятую точку настолько, что её размер позволяет ехать на нескольких лошадях сразу, причём в разных направлениях. Вдруг Путин не удержится? Ну так тогда вот — ещё при Кровавом РежЫме настоящий демократ дежал фигу в кармане. С другой стороны, при возникновении к нему вопросов со стороны власти господин Кулистиков всегда может сделать невинные глаза и спросить, “а что я такого сделал? я не знал что ей в эфир нельзя — она же за Путина!”
Простая анатомия простой либеральной гадости и издевательства над человеком. Что ещё важно — над “человеком большинства”.
…Тем временем в другой области либеральной вселенной, как всегда, продолжается борьба добра и зла.
“Где — война? Какая? Да такая. Та самая, гражданская. Между красными и белыми. Между путинским кооперативом плюс уралвагонзаводколхоз и теми, у кого исторический опыт ночевал в извилинах. Между православной гопотой и культурным слоем. Между троечниками-чиновниками-олигархами, распилившими страну, и отличниками-блогерами-книгочеями, знающими, что такое социальная вменяемость”.
Тут, как видим, ничего нового: всё те же дельфины (которые, после того как у них исторический опыт переночевал в извилинах, — за Добро) всё так же не могут обороть анчоусов (которые за Зло потому, что — двоечники, православные и не блогеры).
Имена немного поменялись, но не настолько, чтобы можно было говорить об изменении отношения к народу с презрительно-потребительского на хоть немного уважительное.
При этом, исследуя ту часть их мифологии, которая относится к неизбежной победе добра, невольно поражаешься оптимизму. Вот Путин недавно победил на президентских выборах в первом туре, а они уже делят его шкуру. И при том — весьма азартно споря и ругаясь, кому что достанется.
Вот некто советует: “…Уже сейчас составлять «расширенный черный список Магнитского», включая в него только тех, кто прямо участвует в неправовых репрессиях, скандально жестоких приговорах протестующим, в голосовании за полицейские репрессивные «законы», кто играет руководящую, организаторскую роль в явном подавлении гражданских и политических свобод, в организации фальсификаций на выборах и т.д. Фигурантов этого списка (при достаточных обвинительных свидетельствах) ожидают в будущем судебные иски, а как минимум — люстрация (запрет на профессию, политическую деятельность, преподавание)”.
Вот другое некто рекомендует: “Когда “над нашей Родиной взойдет заря Свободы” (честное волшебное, эта фраза станет мемом), то возникнет двойная проблема. Во-первых, реабилитация жертв путинизма. Во-вторых, наказания адептов путинизма…. Теперь о репрессивной стороне революционного правосознания. Прежде всего, необходимо отделить процесс, условно говоря, “депутинизации”, аналогичный процессу денацификации после Второй мировой войны, от люстрации. “Депутинизация” должна стать процессом индивидуального юридического преследования всех, кто прямо нарушал законы и конституционные права – организаторов репрессий и провокаций, фальсификаторов выборов и уголовных дел, казнокрадов. Здесь имеется прямое нарушение действующих законов, и необходима только политическая воля, чтобы дать возможность уголовному правосудию сказать свое веское слово. Сложнее с наказанием косвенных соучастников преступной политики. Здесь необходимо различать две категории: бенефициаров (благоприобретателей) репрессий и бенефициаров узурпации власти. Бенефициары репрессий – это все, получающие выгоду от “заказных преследований”, – судьи, прокуроры, следователи, входящие в путинскую “опричнину”, чиновники, предприниматели и топ-менеджеры, получающие выгоду от захвата собственности или разорения бизнесменов. А также журналисты и блогеры, пропагандистски обеспечивающие репрессии”.
И до нас наконец, слава Богу, как видите, дошли.
Мне особенно нравится то, что господин некто ради осуществления своей мечты смог наконец примириться с большевиками и реабилитировать нерукопожатное в его среде словосочетание “революционное правосознание”, ранее само по себе уже считавшееся символом и свидетельством абсурдности большевистского террора: “Однако необходимо понимать, что когда при резкой смене социально-политической системы старая нормативная база либо становиться неадекватной, либо явно недостаточной, а старый судейский корпус отвергнут или также хронически неадекватен, то необычайно важным становиться создание юстиции, базирующейся на победивших принципах, часто понимаемых интуитивно. Ровно перед этой проблемой оказались, например, Соединённые Штаты 200 лет назад”.
…Всё вышеперечисленное, на мой взгляд, довольно неплохо иллюстрирует то, как это оно — быть российским либералом: пугаться каждого шороха с Урала или из Иваново, искренне считать себя участником гражданской войны и уже заранее сообщать о том, какова будет месть за все пережитые в этой войне поражения.
И эта картинка отлично отвечает, между прочим, на простой вопрос: почему, несмотря на вопиющие косяки нынешней власти, этих вот люди всё равно люто не любят.
Потому что эти вот — построили себе такую вселенную, в которой по определению большинству неинтересно. Она вся, их вселенная, состоит из проблем, подвигов и баталий крошечного меньшинства. Какие-то магнитские, ходорковские, блогеры, мемы, — это всё по определению не для всех. А для тех, кто понимает и у кого есть время во всём этом купаться.
А на самом деле главная проблема либералов в том, что единственное, что они умеют — это быть привилегированным меньшинством. И пока они не научатся большинством хотя бы притворяться — в их вселенную так никому и не захочется.