Site icon ИА Русские новости

ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТОФОРА ВОЗМОЖНО

ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТОФОРА ВОЗМОЖНО

 

Недавно в СМИ, в том числе и на сайте нашей газеты, было обнародовано письмо архимандрита Марка, обращенное к русскоязычным верующим, добивающимся возвращения на пост владыки Христофора. Характерно, что Христофор в этом обращении неизменно упоминается с эпитетом «бывший». «Бывший митрополит», «бывший владыка». Читателям внушается мысль, что Христофор – это уже история. Что говорить о нем уже вообще не стоит, а если и стоит, то только в прошедшем времени. Он сам отрёкся, чего уж теперь? Однако надо полагать, автору письма хорошо известно, что Христофору пожизненно сохранён титул митрополита и, соответственно, владыки. Говорите, что Рапцунова с Фрейманом признались в лжесвидетельстве? Но что это меняет? У нас есть новые жалобы. При этом о них сообщается весьма размыто. Так размыто, что поверить в их существование можно лишь испытывая искреннее доверие к архимандриту Марку. Однако испытывать к нему искреннее доверие весьма затруднительно, в силу того, что никто о нём, собственно ничего не знает, а первое его всенародное заявление изобилует тем, что мягче всего можно было бы назвать «несостыковками». И самая вопиющая из них – в начале послания: петиции и воззвания – неканонический способ! Только Синод решает, кого избрать архиепископом Пражским и новым Митрополитом Чешских земель и Словакии. Писать петиции с требованием возвращения Христофора – проявление неуважения к Синоду!

 

С тем, чтобы узнать так ли это на самом деле, мы обратились к советнику митрополита Христофора по юридическим вопросам иподъякону Алексею Вострикову.

 

Конечно, это не так. Церковь – это не священники, не администрация. Церковь – это люди, это верующие, это прихожане. И, согласно церковному уставу, народ имеет право писать на адрес Синода письма, обращения, собирать подписи. Это – способ волеизъявления верующих. И это ни в коей мере не свидетельство неуважения православных к решениям Синода, напротив, то, что верующие обращаются именно в Синод, свидетельствует о том, что они уважают и чтут этот орган, надеясь, что он примет мудрое решение и восстановит в правах любимого многими владыку.

 

Насколько я понимаю, возвращение владыки Христофора не рассматривается Синодом только потому, что он сам отрекся от своего поста?

 

Это то, что для противников Христофора является основной зацепкой. Но никто не говорит о том, что он ушел именно для того, чтобы избежать раскола в церкви, и что самое существенное, с оговоркой, которая официально задокументирована и о которой архимандриту Марку тоже прекрасно известно, а именно, что владыка готов вернуться на покидаемый им пост, да будет на то воля Церкви и верующих.

 

Владыку, архимандрит Марк обвиняет в том, что он обещал предоставить тесты ДНК, но не сделал этого…

 

То, что отец Марк написал про тесты ДНК. Он не говорит о том, как проходит эта процедура. Для того, чтобы пройти тест владыке сначала должны предъявить ребёнка, отцом которого он якобы является. И по закону он сначала обязан заявить в суде, что это не его ребенок, и лишь после этого, с согласия матери он может пройти такой тест. Но ему до сих пор ни одного из его вымышленных детей не предъявили.

 

Понятно, что вся кампания против митрополита Христофора строится на лживых обвинениях, тем не менее, владыка уже отрекся. Возможно ли его возвращение после этого? Насколько это будет согласовываться с канонами церкви?

 

Да, такой прецедент уже был в Румынии. В 1989 году патриарха Феоктиста епископы обвинили в том, что он был другом Чаушеску и пособником коммунистов. Под их давлением, он отрёкся. Но вскоре выяснилось, что те, кто требовал его отречения, сами все были сотрудниками «секуритате» – румынского КГБ. Тогда народ собрался там где заседал Синод и скандировал, требовал возвращения Феоктиста. И его вернули. Это канонический способ.

 

 

 

 

Однако, учитывая, что позиция тех, кто сейчас находится у кормила чешского и словацкого православия ясно демонстрирует нежелание считаться с гласом народа, трудно рассчитывать, что петиции и воззвания возымеют на них какое-либо действие.  Более того, верующие сознательно вводятся в заблуждение по поводу места заседания Синода, которое должно состояться 13 мая и на котором будет избираться архиепископ Пражский. Согласно одним данным, оно пройдет в Оломоуце, где сейчас находится ИО митрополита владыка Симеон, однако, согласно информации, распространяемой тем же архимандритом Марком, Синод будет заседать в Праге.

 

«Это делается специально, – говорит секретарь по внешним связям митрополичьего совета Андрей Храст. – Мы знаем, что свержение владыки Христофора готовилось минимально полгода. Те, кто рвутся к власти, очень боятся, что Синод, все же, проявит мудрость и пойдет навстречу верующим. Поэтому они и пытаются всячески скрыть настоящее место заседания Синода».

 

Учитывая, что архимандрит Марк в настоящее время является управляющим пражской православной епархии он, очевидно, рассчитывает, что 13 мая архиепископом выберут именно его. Это ему откроет прямую дорогу в митрополиты. Так что его желание запутать и ввести в заблуждение верующих весьма понятно.

 

3 мая во время подготовки материала мы неоднократно пытались дозвониться до архимандрита Марка, но, к сожалению, безуспешно.

 

Как стало известно «Пражскому Экспрессу», в ближайшие дни на сайте: www.christofor.cz появится возможность зарегистрироваться всем, кто хочет принять личное участие в митинге за возвращение владыки Христофора непосредственно у места заседания Синода.

Exit mobile version