Site icon ИА Русские новости

«Возвращение Грозного Царя. Свершилось!» (к открытию памятника Ивану Грозному в Орле)

«Оковы ржавые спадают постепенно…»

Хоругвеносец Алексей Манухин

К моему великому сожалению сам я поехать на открытие памятника Ивану Васильевичу Грозному в богоспасаемом граде Орле не смог. По разным «объективным причинам». Однако Хоругвеносцы под руководством моего заместителя Валерия Александровича Левченко, конечно же, поехали. Разумеется, и само открытие, и поездка, были «сопряжены с определёнными трудностями». Кто только не выступал против установки памятника первому Русскому Царю. Причём в этой многоголосой оратории неожиданно переплелись совсем неожиданные речитативы. Ну, то, что писатель Эдуард Радзинский иронизировал на тему, это понятно и естественно. Он вообще ведь у нас гений и друг парадоксов, а посему с парадокса и начал.

– Памятник ставить, конечно, надо! – страшные глаза и многозначительная пауза, – Чтобы мы навсегда помнили о них: ужасах и зверствах, которые творил этот страшный, невиданный в истории тиран. Памятник ставить надо, но на левой стороне постамента должна быть надпись: «Прости им, Господи! Ибо не ведают, что творят!..», – и глаза его вспыхнули каким-то адским, торжествующим огнём.

Я так понимаю, что великий наш парадоксалист имел в виду, что эти слова должен был сказать Царь Иоанн Васильевич о всех этих великих писателях, художниках и кинематографистах: Репиных, Карамзиных, Лунгиных, Радзинских… Имя им – легион. Начиная со Старицких, Колычёвых, Адашевых, Сильвестрах и Курбских.

«Прости им, Господи! – скажет наш Царь Иоанн Васильевич, – Прости их всех, ибо не ведают, что творят. Все свободы ходят, все анархии, все своеволия. Не понимают, болезные, что, где своеволие, там гордыня, а где гордыня, где гипертрофированное «Я», там и бес тут как тут появляется. И начинается бунт, война, хаос – а дальше в стране – во вверенной мне Тобою, Господи, стране наступает Ад, и Мор, и Кровь, и Ужас – по всей территории Руси понесутся четыре всадника на четырёх конях – Белом, Красном, Вороном и на последнем коне Бледном, всадник с косою – и имя ему Смерть… И знаю, именно этого хотят все мои хулители, все обвиняющие меня в жестокости и изуверстве. А сами, все только и мечтают, чтобы изменить и, захватив власть, сгрудиться вокруг моего священного трона с единорогом и  посадить на него богомерзского колдуна-жидовина из колена Данова, рекомого Анти-христ…».

Вообще-то, действительно, неплохо было бы приделать табличку с таким вот полным текстом Иоанна Васильевича, начало которого предложил новый новый великий Шекспир – Эдуард Радзинский.

Ибо сегодня – вот он – уже не наступает, а наступил «момент истины». И так как «нашим партнёрам» скоро нечего будет есть, и они решили захватить Россию и уничтожить Русских, извечно предательские, извечно провокационное племя сильно заволновалось. Имя ему в Священном писании, как известно – Легион. А в истории они постоянно меняют имена. То стригольники, то жидовствующие, то тамплиеры с богумилами и катарами, то гуситы, то хамиты, то терапевты, то паразиты. Последнее их имя в России – либералы. Вот и заволновалась вся эта «королевская рать» – заволновалась, запсиховала, закричала, завыла:

– Как же. Памятник главному мировому тирану. Тому, кто топил жидовствующих в Волхове! Тому, главному врагу свободы. Ведь это про него писал Пушкин:

 

И на останках самовластия

Напишут наши имена!

 

– А мы-то думали, что «чёрный год» Русского Царства будет длиться вечно. Ибо теперь наша власть – власть тьмы! Но нет, смотрите, в Орле на Покров Пресвятой Богородицы уже открыт памятник главному мировому злодею… Горе нам, горе, горе! – примерно так причитало всё «мировое войско»…

Впрочем, так, конечно, и должно быть. И Эдуард Радзинский, размахивая своей детской пластмассовой сабелькой, изображая из себя инфернального Калиостро, всё бормотал, бормотал свои заклинания, преграждая путь страшного для всей этой мышиной рати, вдруг откуда-то из самых мистических глубин Руси, явившемуся жуткому видению. «О, боги, боги! О, Нобелевский комитет! О, Английский парламент с финансовым Сити, остановите, остановите, молю вас, – остановите страшный этот призрак, эту статую с Православным Крестом в деснице и мечом в шуйце, чуть приподнявшись, сидящую на сильном коне. В царской шапке, в бармах и опять же с Крестом на груди. Неужели вы не видите, что ночью конь соскочит с пьедестала и по России поскачет, понесётся страшным фантомом материализовавшийся призрак».

Так кричал и причитал в своих дэндорских видениях наш новый, несколько эксцентричный, Шекспир. И не понимал, болезный, что «видение» его уже материализовалось и в Орле, на постаменте с щитом уже сидит весь устремлённый вперёд Великий Русский Царь – Иоанн Васильевич. И что скоро вот-вот ему, гениальному писателю, Эдуарду Радзинскому придётся шептать:

 

Призрак бродит по России,

Призрак Грозного Царя,

А над ним под стяг Мессии

Встали три богатыря…

 

Свершилось, братья. Свершилось и сдвинулось. Россия проснулась. И великое её воинство теперь пойдёт ломить стеною. А впереди Державных Сил летит Архангел Михаил. А за ним Царь на Белом коне. А за ним все Святое Русское Воинство воскрешённой Державы Российской.

От имени братчиков-Хоругвеносцев поздравляю всех Державников с великой победой Русского Духовного Оружия. Ибо открытие памятника Царю Иоанну Васильевичу в Орле, на Покров Пресвятой Богородицы 14 октября 2016 года, событие не только материально-историческое, но и, конечно, символическое, т.е. – духовно-мистическое. И весь народ, стоя внизу на площадке и вверху на мосту – благоговейно молчал, и в глазах этих простых Русских людей – лучился тот свет, про который и сказал в своём четвёртом Евангелии Иоанн Богослов: «И Свет во Тьме светит, и Тьма не объят Его». Дух тот самый непобедимый Русских Дух, о котором говорил Пушкин, освящал лица орловчан на площадке и на мосту. А ведь небо, как это часто бывает на Покров, было пасмурным, и серые тучи обложили город. Но Свет на лицах, свет в глазах, шёл изнутри – люди чувствовали явление настоящего Грозного Царя, который когда-то мановением своей руки заложил их город на слиянии рек Оки и Орлика. И вот через полтысячи почти-что лет он вернулся к ним, и вот он сидит на сильном коне, подняв вверх правую руку с осьмиконечным Русским Православным Крестом!

И хорошо, что памятник поставили у храма, Богоявленского, т.е. у храма Воздвижения Креста Господня – вот и воздвиг Царь высоко над всеми осьмиконечный Русский Православный Крест.

И вокруг точно также Кресты на больших развивающихся знамёнах Союза Православных Хоругвеносцев – Святые Царственные Мученики, Пресвятая Богородица – образ Ея Владимирский и образ Ея Казанский, и на Чёрно-Золото-Белых знамёнах Спас Нерукотворный, Пресвятая Троица и знамя Последних времён – «Пять Ангелов копьями Духа побивающие связанного Сатану», а также знамёна войска Донского, знамя Донбасса, и чёрное знамя Хоругвеносцев – «Православие или Смерть».

И интересно, как вокруг этих знамён сразу же сгруппировались все Православно-Монархические силы – вот келейница старца Николая Псковоезерского схимонахиня Николая с иконой Царя-Мученика Иоанна Васильевичап Грозного, на которой он изображён со скипетром и державой в руках. А рядом казак с набольшим образом Покрова Пресвятой Богородицы и другой иконою Царя-Мученика Николая II с терновым веном на челе, а рядом в строю ещё казаки, добровольцы с Донбасса, патриоты, монархисты. Вообще дух, который объял в тот момент площадь, был – о, чудо! – именно монархическим. Ибо все, начиная с губернатора Потомского – это же надо какая фамилия символическая! – ведь именно так и есть – он потомок – тех великих деятелей Святой Руси, которые строили и поднимали из пепла Матушку-Россию. Уверенно говорил губернатор. Четко и ясно:

«Мы долго и спорно к этому шли. История памятника с 1998 года… Лично моё мнение – я считаю это:

– Великий Государь,

– Собиратель земель Русских,

– Человек, который сохранил для нас с вами Православную веру,

– И не позволил никому посягать на нашу территорию.

Царь Иван Грозный не является противоречивой фигурой, а напротив:

– Он назван нашими людьми как защитник нашей земли – Грозным! И мы, русский народ, поставили ему памятник в Орле. Слава России!».

Самое интересное, что многие СМИ отметили, что «губернатор Орловской области Вадим Потомский сравнил Иоанна Грозного с Президентом России Владимиром Путиным…

– У нас, – сказал Вадим Потомский, – великий и самый мощный Президент, который заставил весь мир уважать Россию и с нами считаться, как это в своё время сделал Иван Грозный.

И закончил свою речь напутствием:

– С Богом!

Некий Дух «вдохнул» Вадим Потомский, в таком же выступали и другие наши патриоты. Но особо интересно то, что даже специальный корреспондент канала «Россия 2» Дина Иванова произнесла такие слова: «Царь изображён на коне, в одной руке он держит меч, в другой – Крест… Чтобы сгладить все существующие конфликты, власти города провели соцопрос, чтобы спросить орловчан: хотят ли они видеть памятник Ивану Грозному или нет. И выяснилось, что больше 70% (как на моей дискуссии с Николаем Сванидзе на «Русской Службе Новостей»! – Л.Д.С.-Н.) поддерживают установку памятника. Так что можно смело утверждать, что сегодня (sic! – Л.Д.С.-Н.) выполнена воля народа. Сегодня на официальном открытии было огромное количество людей. Приехали писатели, общественные деятели…».

А вот, что на открытии памятника сказал писатель Александр Проханов: «Ненавистники России только и делают, что чернят нашу историю. Сейчас мы выбираемся из-под обломков, и установка памятника в орле Царю всея Руси Ивану Грозному – это одно из свидетельств нашего выздоровления… Для русского сознания Государство является понятием священным. Как только Россия теряет Государство – распадается страна, наступает несчастья и беды. В Русской истории было три реальных государя – это Иван IV, Петр I и Иосиф Сталин. Иван Грозный создал великую империю до Тихого океана. Грозный уничтожил стратегию врагов и соперников. Он создал элиту в противовес продажному боярству, он создал народную гвардию. Грозный поставил величайший в мире памятник – храм Василия Блаженного – образ Русского Рая. Правление Грозного закончилось созданием величайшей империи между трех океанов. И это империя, в которой мы живём поныне…

Либеральная общественность хотела бы поставить памятник Курбскому в окружении ляхов. Хай, который подняли либералы вокруг памятника, был преодолён упорной, твёрдой позицией властей города, губернатора Орла. Бог дал им силу, и они не дрогнули.

Мы сейчас живём в эпоху мощнейшего идеологического противостояния, – продолжал Александр Андреевич. – И все наши благие пожелания: «Братья, давайте жить дружно, любите друг друга», – не сбываются.

Вот-вот грянет взрыв. И схватка между сильной рукой, которая спасала каждый раз государство, и рукой вражеской – эта схватка актуальна. Сегодня Ивана Грозного поставили потому, что в народе живёт понятие сильного человека

Идёт схватка исторических ценностей. 14 октября 2016 года, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы я, продолжал Проханов, – присутствовал в Орле при зарождении ещё одного праздника – дня воздвижения первого памятника Ивану Грозному, Русскому герою, Царю не от людей, а от Господа. И теперь, после установки памятника, он вновь врывается в современность. Грозный Самодержец на коне, с Крестом и Мечом, вновь становиться в ратный строй, вновь участвует в грядущих битвах за наше спасение и величие».

Интересно, что после похожего события – открытия рукотворной Голгофы в поле под Изборском – «Священного холма», созданного Александром Прохановым, я писал:

 

Здесь соберёмся, уврачуем раны,

Здесь зашумит народная молва,

Здесь Александр Андреевич Проханов

Нас соберёт у Русского холма.

 

Священный холм, Священная Россия,

И из небес гремящий Божий глас:

«Се Русский Царь – который Русь поднимет,

Царь Иоанн, спасти пришедший вас…

 

Это всё одно. И Христос, и Голгофа, и Иерусалим, и Рим, и Изборск, и Орёл. Да, и теперь вот – Орёл. Гордый Русский Орёл расправляет свои могучие крылья…

Ещё раз поздравляем всех с величайшей победой Русского Духовного оружия – с явлением в богоспасаемом граде Орле первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного!

 

P.S. И ещё один момент, который СМИ как бы и не заметили. Освящал памятник и даже произнёс напутственное слово духовник Патриарха схиархимандрит старец Илий (Ноздрин). Это «незаметное» и «незамеченное» событие, тем, кто «в теме», может быть говорит больше, чем всё остальное…

 

 

Глава Союза Православных Хоругвеносцев,

Председатель Союза Православных Братств,

Предводитель Сербско-Черногорского

 Савеза Православних Барjяктара

Леонид  Донатович Симонович-Никшич

Exit mobile version