Вознесение Господне

Вознесение Господне


После воскресения Иисус еще в продолжение сорока “дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием.


Наконец Он, собрав их, сказал им: “Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли… Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы”.


После этой беседы с учениками Иисус Христос поднялся у них на глазах на небо, и облако скрыло Его от их взоров. И когда они смотрели на небо во время Его вознесения, вдруг предстали перед ними два мужа в белой одежде и сказали им: “Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”.(Евангелие от Марка16, 15-19; Деяния Апостолов 1, 3-11)


Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ”другого Утешителя…Духа истины…” (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ”Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян.1,8). ”И, подняв руки Свои, благословил их” (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…


Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.


Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.


Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.


Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира (Тропарь, гл. 4-й).


****************************************


Христианский праздник Вознесение Господне относится к числу “двунадесятых”, то есть самых великих праздников Православной Церкви. В 2012 году он празднуется 24 мая.


Вознесение как великий праздник отмечается с IV века.


Он празднуется  через сорок дней после Пасхи (в четверг 6‑й недели по Пасхе) и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства; окончание (отдание) праздника отмечается в пятницу седьмой недели после Пасхи.


В праздник Вознесения Православная Церковь вспоминает Евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле о Его светлом Воскресении. В Евангелии эти события описываются так: приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он сообщил им о ниспослании Святого Духа, затем благословил апостолов и вознесся на небо.


Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим.


О чрезвычайной важности Вознесения Господня и Веры в Вознесение Христа как данную Богом возможность причастности человека Божеству свидетельствуют слова молитвы, содержащей все постулаты христианского учения – Символа Веры: “Верую в Господа Иисуса Христа….возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца” (т.е. по правую руку Бога Отца). Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.


В народе с Вознесением связывали некоторые особенности природного календаря. Считалось, что к этому дню отцветали сады, а в само Вознесение стихало пение птиц.


В России на Вознесение, по обычаю, пеклись пироги с начинкой из зеленого лука, верх которых выкладывался перекладинами в виде лесенки, и лепешки из сборного теста 4 вершка длиной и 1,5 — шириной (вершок — 4,4 см), также с рубчиками в виде лесенки. Называлось это все лесенками, лестовками и лествицами. Часто они пеклись с семью перекладинами, “чтобы Христу было легче на небо подняться”. Кое‑где пекли блины “Христу на онучи”.


Пироги несли в церковь и служили над ними молебны. Несли очень осторожно, чтобы не сломать, потому, что “кто лесенку сломает – в рай не попадает”.


В деревнях соблюдались такие обряды: крестьянки шли в поле, каждая вставала у своей нивы, кланялась на все четыре стороны и бросала лесенку вверх, приговаривая: “Чтобы рожь моя выросла также высоко”. После чего лесенка съедалась. Завивались березовые венки, считалось, что если венок не завянет до дня Пятидесятницы, то тот, на кого береза завита, проживет этот год, а девушка выйдет замуж.

Ещё похожие новости