Site icon ИА Русские новости

Возможные союзники и враги России

Возможные союзники и враги России


 

В преддверии новой большой схватки за будущее планеты, когда делаются заявки на создание новых союзов стран (так, Збигнев Бжезинский озвучил информацию об «Атлантическом союзе», а Владимир Путин о «Евразийском союзе»), крепятся старые блоки, происходит перегруппировка сил, необходимо подумать, чем это всё грозит России. Что Москва может противопоставить стремительно меняющейся внешнеполитической ситуации? Задуматься над тем, кто враги, а кто может быть союзником или даже другом.

 

Вот характерная новость, которая говорит о грядущем. Американский президент Барак Обама и австралийский премьер-министр Джулия Гиллард подписали соглашение об увеличении военного контингента США в Австралии с нынешних 200 человек до 2,5 тыс. штыков за шесть лет с целью создания группировки быстрого реагирования, которая сможет реагировать на угрозы в юго-восточной Азии. Группировка будет размещена в городе Дарвин — это 820 километров от Индонезии и рядом с Южно-Китайским морем, т. е. около региона, где регулярно возникают разного рода споры (например, территориальный спор за Парасельские острова и архипелаг Спратли). На базе также разместят бомбардировщики B52, истребители F/A-18, а также военные транспортники C17 и самолеты-топливозаправщики.

 

Уже в 2012 году Соединенные Штаты увеличат свои силы в Австралии более чем вдвое. Заместитель помощника президента США по национальной безопасности Бен Родс заявил, что этот договор «является абсолютно своевременным». Ещё раньше появилась информация о том, что Пентагон разработал новую военную концепцию против КНР, которая выдержана в духе «холодной войны». В ней Вашингтон делает ставку на военно-морские силы, включая морскую пехоту, развитие противоспутникового оружия, кибертехнологий, атомного подводного флота, новых самолетов (включая создание нового малозаметного стратегического бомбардировщика, который сможет наносить удары по самым удалённым китайским районам) . Стратегия не исключает возможности локальных операций на территории Китая.

 

Кроме того, Австралия в последние годы также быстро увеличивает военный бюджет, приняла масштабные программы перевооружения вооруженных сил, ставку делают на развитие Военно-морских сил, ВВС и сил быстрого реагирования.

 

Официальный представитель МИД Китая Лю Вэйминь сделал заявление, что американо-австралийское соглашение не соответствует интересам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По мнению китайского дипломата, Пекин в разгар мирового финансового кризиса выступает за мирное развитие и сотрудничество в АТР, поэтому и другие державы должны выстраивать свою политику в регионе на тех же принципах.

 

Китайский политолог Су Хао, который является директором азиатско-тихоокеанского исследовательского центра и внешнеполитических связей, сообщил, что этот шаг Соединенных Штатов сделан с целью попытки укрепления своего военного взаимодействия с государствами региона, прежде всего с Австралией и Японией, «с ясным намерением создать противовес КНР».

 

В настоящее время США фактически реанимировали АНЗЮС (англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States), военный блок Австралии, Новой Зеландии и США времён «холодной войны». На основе этого договора Австралия и Новая Зеландия участвовали в войне против Ирака в 1991 году, в миротворческой операции в Восточном Тиморе в 1999—2002 годах, в афганской кампании и во второй войне против Ирака.

 

Россия и постсоветские республики

 

Хотя все республики бывшего Союза до сих пор находятся в «русском поле», т. е. значительная (или большая) часть их населения воспитаны на русской (советской) культуре, говорят и думают по-русски, но их отношение к России нельзя назвать однозначным.

 

Можно сказать с большой долей уверенности, что связывают своё будущее с Россией только Белоруссия и Казахстан (и только как «суверенные части» будущего «Евразийского союза»). К тому же не всё гладко в отношениях с этими странами – Александр Лукашенко регулярно артачится, то с Евросоюзом заигрывает, то с Китаем. В Казахстане набирает силу казахский национализм, то улицы и населенные пункты переименовывают, то с русским языком хотят покончить. Пока эти процессы сдерживает Назарбаев, но он не вечен. Надежда только на глобальный кризис, который заставит белорусскую и казахскую элиту сделать правильный выбор. Возможно, что в целом положительные ответы Лукашенко и Назарбаева на статью Путина о «Евразийском союзе» это и есть ответ.

 

К тому же у Белоруссии и Казахстана есть веские причины ориентироваться на Москву. У Минска плохие отношения с Западом (США и ЕС), его уже предлагают записать в диктаторы и судить в международном трибунале. Конгрессмен Кристофер Смит, председатель Хельсинкской комиссии США, на слушаниях комиссии по делу Белоруссии сделал заявление, что сообщит администрации американского президента о необходимости выдвижения против А. Лукашенко обвинений в Гаагском международном уголовном суде. А белорусский Комитет госбезопасности он обозвал «извращением». Хотя это не белорусские спецслужбы устаивали секретные тюрьмы по всему миру и пытали там «исламских террористов».

 

Астане грозит или исламизация, или китаизация. Обе перспективы казахов не радуют. А дружить с Западом особого смысла нет. Все видели, как поступили с лидерами, которые пытались налаживать «конструктивные» отношения с США, достаточно вспомнить судьбу Саддама Хусейна. Запад в любой миг может поменять одну марионетку («друга и партнёра») на другую. Стать самостоятельным центром силы Астана не сможет, нет ни людских ресурсов, ни большого научно-технологического потенциала, ни военных возможностей. Быть только источником сырья и периферией Китая или вотчиной исламских радикалов желания нет. Учитывается и тот фактор, что между Казахстаном и Россией – 7 тыс. км границы, где нет серьёзных природных препятствий (рек, гор, морей, озёр), на обустройство которой нужны огромные средства и ресурсы. Если Москва бросит казахов на произвол судьбы, мы можем получить на этой границе Китай или отряды исламских радикалов (плюс базы НАТО).

 

Для России эти республики, а особенно Белая Русь (коренная русская земля) крайне важны, уступать их нельзя ни в коем случае.

 

На Россию также ориентируются несколько непризнанных мировым сообществом стран – Приднестровская Молдавская Республика, Республика Абхазия и Южная Осетия. Без поддержки Москвы эти территории ждёт печальная участь: в Приднестровье – румынизация (в долгосрочной перспективе, учитывая стремление Румынии присоединить Молдавию), а абхазов и осетин – этногеноцид в мягкой или жесткой форме (если учесть факт, что Тбилиси выстраивает моноэтническое государство). Прибытку от этих республик немного (ни развитых экономик, ни стратегических природных ресурсов, ни людских ресурсов), а вот расходов и проблем много. Так, Абхазия и Южная Осетия фактически на содержании у России. Но и уступать их нельзя.

 

Критически важной для будущего России республикой является Украина (Малая Русь), без неё русский народ потеряет значительную часть своего населения, свою историческую область, которая является неотъемлемой частью Русской цивилизации. Это отлично знают на Западе, поэтому всячески стараются вбивать клинья между двумя обломками единой цивилизации.

 

В настоящее время с Киевом отношения хоть и не союзнические, но всё же лучше, чем при Кучме или Ющенко. Команда Виктора Януковича старается выстраивать прагматичные отношения с Россией. По последней информации, Москва и Киев согласовали условия снижения цены российского газа для украинского государства. За это Россия получит преференций для своих инвесторов, компаний в случае их участия в приватизации украинских предприятий. Кроме того, между украинским Национальным банком, Минфином и Банком России, «Газпромом» достигнуто соглашение о том, что «Нафтогаз» сможет с уже декабря платить за поставляемый из РФ газ в рублях. Одновременно российский «Газпромбанк» дал «Нафтогазу Украины» кредит в 550 млн долларов для расчетов за поставленный «Газпромом» природный газ.

 

Понятно, что до союзнических отношений далеко, но всё же определённые положительные подвижки есть. Опять же глобальный кризис будет толкать РФ и Украину к воссоединению. Иначе просто не выжить, по отдельности всех сломают. Приговор Тимошенко и новые дела против неё только подтверждают эти выводы. Европейскому Союзу не до проблем Украины, ему бы самому выжить, достаточно вспомнить последние события вокруг Греции и Италии. ЕС даже Турцию не собирается принимать в свои ряды, хотя турецкая экономика показывает хорошие результаты. Ясно, что если Турцию не принимают, то у Украины шансов вообще нет (разве что только при реализации «югославского сценария» – дробление Малой России на мелкие куски, а затем их постепенное поглощение).

 

Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан – это основа для «Евразийского союза» (новой империи, «Союза-2»). Вместе они смогут выстоять в надвигающейся буре. Нынешние катаклизмы – это ещё не высшая точка мирового кризиса, человечество накопило слишком мощные противоречия, «ягодки» ещё впереди.

 

Молдавия. В целом население Молдавии довольно близко к российскому – одна религия, во многом сохранена русская культура, язык. Для Молдавии было бы лучше присоединиться к будущему «Евразийскому союзу». Присоединение к Румынии больших выгод не даст, а вот проблем может прибавить, особенно при реализации плана «Великой Румынии». Для Москвы эта маленькая страна на периферии особого стратегического значения не имеет. Но, с другой стороны, усиливать за счёт неё Румынию также не стоит. Плюс приднестровская проблема. Сдавать Приднестровье нельзя, хотя бы из принципа. Любая уступка воспринимается Западом и мировым сообществом как слабость.

 

Страны Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва)

 

Эти страны являются с 2004 года членами Организации Североатлантического договора – нашего потенциального врага. НАТО регулярно проводит в Балтике военные учения, которые явно носят агрессивный характер (в отношении России и Белоруссии). Эти республики стали возможными плацдармами для удара по северо-западной части России, Петербургу, Белоруссии. НАТО проводит на их территории работы по развитию инфраструктуры, которую можно будут использовать для высадки и переброски ударной группировки. Хотя сами республики в военном отношении угрозы не представляют, их армии незначительны.

 

Населению этих республик стоило бы задуматься над своим возможным будущим в случае войны с Россией – их территории станут полем боя. Прибалтика всегда была периферией великих держав Запада или России. И наибольшие выгоды эти земли получили от нахождения в составе Российской империи и СССР – численность населения росла, инфраструктура и культура (духовная и материальная) развивались.

 

В настоящее время эти земли в составе Запада: численность населения падает, люди оттуда просто бегут, экономика разрушена, наиболее важные активы распроданы, страны в долгах, радужных перспектив не видать. К тому же западники считают прибалтов, как и славян Европы, ряд других народов, людьми «второго сорта». Будущего в составе Запада у этих республик нет. Эстонцам, латышам и литовцам пора задуматься о восстановлении нормальных отношений с Россией.

 

Южный Кавказ

 

У Армении без России будущего нет. Конечно, если нет желания стать турками и мусульманами. Слава Богу, пока в Ереване это понимают. Об этом говорит продление функционирования 102-ой российской военной базы в Гюмри до 2044 года, причём без денежных компенсаций со стороны России. Эта база и союз с Россией – залог выживания армянского народа. Этот же фактор до сих пор сдерживает начало новой войны за Нагорный Карабах (ещё одна непризнанная республика на постсоветском пространстве) между Арменией и Азербайджаном, которому де-юре принадлежит эта территория. Учитывая факт особых отношений Баку с Анкарой, Турция может стать активным участником этой войны.

 

Именно поэтому премьер-министр Армении Тигран Саркисян, отвечая на вопросы журналистов в Санкт-Петербурге, сказал, что Армения позитивно оценивает и поддерживает идею Евразийского союза, которую предложил Владимир Путин. По словам армянского премьера, создание подобного союза является перспективным направлением, которое продиктовано временем. Армения собирается участвовать в этом проекте, добавил Саркисян.

 

Азербайджан для нас сейчас не враг, но и не союзник. Баку признаёт Россию как полноценного посредника в переговорах по Нагорному Карабаху, поддерживает экономические отношения, покупает оружие, но не более. Баку ориентируется на Турцию, в рамках идеологии пантюркизма, и на Запад (военно-техническое сотрудничество с США, энергетические проекты). Азербайджан имеет, за счёт углеводородов, хорошо развитую экономику, которая позволяет играть в самостоятельность. В 2003—2008 годах ВВП республики вырос в 2,6 раза. Азербайджан по состоянию на 2010 год лидировал среди стран СНГ по темпам экономического роста. Это позволяет вкладывать большие средства в модернизацию армии, развитие своего Военно-промышленного комплекса.

 

Но перспективы республики как у самостоятельного государства также плачевны – проблема Карабаха рано или поздно приведёт к новой войне. Под боком Иран, отношения с которым не самые лучшие из-за прозападного и протурецкого курса Баку. Республику ждёт, при сохранении нынешнего курса, постепенное слияние с Турцией. А это не выгодно ни Ирану, ни России, т.к. турки исторические и потенциальные противники этих держав. Анкара с запасами углеводородов Азербайджана и выходом к Каспийскому морю нам не нужна.

 

Грузия в настоящее время из-за политики Саакашвили наш враг. Тбилиси благодаря «многовекторной политике» (ориентации на США) дошел до войны, которую проиграл,со своими окраинами и Россией. Но и этот урок не пошёл на благо, армия перевооружена, и курс на сотрудничество с Западом продолжен. Да и внутренняя политика по созданию моноэтнического грузинского государства не изменилась. Поэтому Грузию ждёт дальнейшее дробление и поглощение соседними странами – Турцией (Аджария), Арменией, Азербайджаном, Россией. При самом неблагоприятном сценарии грузины будут полностью отуречены и исламизированы.

 

Выход в такой ситуации один: грузинский народ должен найти в себе силы покаяться в своих ошибках перед Россией, Абхазией, Южной Осетией и участвовать в строительстве общего будущего.

 

Средняя Азия

 

Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения не имеют для России такого значения, как Казахстан. Нельзя забывать и отношение этих народов, их элит к русским, которые остались на территории этих республик после развала СССР.

 

Туркмения среди них стоит особняком – страна имеет хорошую экономическую базу из-за больших запасов углеводородов и небольшого населения (чуть более 5 млн человек). Пока в мире относительная стабильность, Ашхабад может жить самостоятельно. Но перед внешними факторами, а соседями республики являются Иран и Афганистан, да и факт обладания огромными запасами природного газа и нефти не даёт гарантии неприкосновенности, Туркмения беззащитна.

 

Среднеазиатские республики объединят несколько проблем:

 

1)проблема Афганистана (от угрозы военного вторжения талибов и подпольной деятельности радикальных исламистов до наркотрафика и территориальных претензий);

 

2) китайская экономическая и демографическая экспансия (угроза территориальных потерь для Казахстана, Киргизии, Таджикистана);

 

3) крупные социально-экономические проблемы у Таджикистана, Киргизии, да и у других республик есть проблемы, решить которые самостоятельно практически невозможно;

 

4) водная проблема, особенно остро она стоит для Туркмении, Узбекистана, Казахстана. Усугубляет ситуацию политика Киргизии, Таджикистана, Китая, которые строят свои гидротехнические сооружения без учёта интересов соседей. Некоторые эксперты даже говорят о возможности войн за воду в Средней Азии в долгосрочной перспективе;

 

5) внешнее вмешательство, свои интересы в регионе есть у Китая, США, Евросоюза, Турции, Саудовской Аравии. Особенно сильное негативное влияние оказывает политика США, которые своими действиями в Афганистане, Пакистане могут взорвать всю Центральную и Среднюю Азию.

 

Естественно, Россия не может в такой ситуации быть просто наблюдателем, ограничившись интеграцией с Казахстаном. Мы должны, как минимум, не допустить расширения военного присутствия НАТО в Средней Азии, не дать поглотить эту территорию Китаю и не дать ей стать подобием Афганистана. Иначе мы получим ещё больший приток наркотиков, новые миллионы мигрантов (а с ними эпидемии, рост преступности, исламизацию России и пр. «радости»), необходимость милитаризации южных границ и регионов.

 

Главный враг – это Запад

 

Западная цивилизация всегда была врагом Руси, и эту аксиому забывать нельзя. «Европейский выбор» России – это бред или сознательная провокация. Особенно враждебной России является англо-саксонская часть Западного мира. Все заигрывания Соединенных Штатов с Москвой направлены на одно – усыпить бдительность, а затем за счёт России построить своё «счастливое будущее».

 

Особенно показательно в этом отношении событие, которое произошло на саммите АТЭС. Американская сторона сообщила, что США намерены развернуть системы Противоракетной обороны по всему периметру границ России. Изначальный аргумент о защите Западной Европы от мифических иранских ракет здесь даже и не приводился. Размещать американскую ПРО в северных морях можно только против баллистических ракет РФ (других просто нет).

 

В принципе, то, что Вашингтон изначально открыто врал про свою европейскую ПРО, понимали все. Но тот факт, что теперь в открытую говорится о создании системы ПРО вокруг российской территории, может говорить о том, что её проектирование прошло все этапы разработки и согласований (от технических до финансовых). И теперь Штаты просто информируют Россию о свершившемся факте. Можно назвать это событие ультиматумом Москве – она должна во внешней политике возобновить курс Козырева (Министр иностранных дел Российской Федерации в 1990 — 1996 годы) или…

 

Ещё одним «звоночком» (вернее уже гулом набата) для Москвы должно стать заявление нового заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Уэнди Шерман. По её словам, Белый Дом отказывается давать Российской Федерации юридически обязывающие гарантии ненаправленности своей ПРО против Российского государства, хотя и готов предоставить гарантии политические. Шерман считает, что «это был бы неправильный шаг» в отношении стран-членов НАТО.

 

Исходя из этого, надо понимать, что США и его союзники будут стараться развалить Россию, чтобы затем поглощать её частями, как бывшую Югославию. Для этого есть и внешние сценарии и внутренние, некоторые уже в процессе осуществления.

 

Западная Европа. Тут есть откровенные вражеские центры, такие как Лондон (Британия), Ватикан, Польша (инструмент Вашингтона и Ватикана). Есть страны, с которыми мы может сотрудничать и быть в целом нейтральными. Это Швеция, Норвегия, Финляндия (если не пойдёт по пути возрождения планов «Великой Финляндии» за наш счёт), Австрия, Болгария, Чехия, Франция, Италия, Испания, Португалия и др.

 

С Германией необходим стратегический союз, как минимум в том плане, что немцы не участвуют в планах, направленных против нас, а мы помогаем Берлину стать «головой» Евросоюза. В настоящее время немцы ведут себя довольно разумно. Уроки двух поражений в Первой и Второй мировых войнах пошли им на пользу.

 

Очень осторожными надо быть в настоящее время в отношении Сербии и Греции. Есть мнение, что нас ещё раз хотят поймать на любви к «братьям» по вере и крови и втянуть, таким образом, в ряд конфликтов, чреватых большими проблемами. С помощью Косова (Сербия) и Греции (конфликт с турками) столкнуть нас с мусульманским миром.

 

Показательно в этом отношении заявление Дмитрия Рогозина. Постпред России при НАТО сообщил, что он обсудил с главой Минобороны Анатолием Сердюковым возможность создания в России так называемых «славянских батальонов». И предложил использовать опыт Иностранного французского легиона: после службы в нём сербы, болгары и др. славяне смогли бы получить российское гражданство. Рогозин также заявил, что Россия могла бы вспомнить свой исторический опыт, когда империя «спасала и вывозила близких по духу и вере людей на свою территорию».

 

В целом, если мировой кризис похоронит Европейский союз и приведёт к серии новых конфликтов, войн в Европе, то Россия (при успехе Евразийского проекта) может вспомнить об идеях панславизма. Объединить все славянские республики вокруг Суперэтноса Русов, провести декатолизацию, деисламизацию славян Европы. Восстановить их славянскую матрицу. Но это в весьма далёкой перспективе и при массе сопутствующих благоприятных событий.

 

Исламский мир

 

Он весьма неоднороден и не представляет общей силы. Основные центры силы современного исламского мира – это Саудовская Аравия, Катар, Турция, Иран, Пакистан (из-за ядерного арсенала). Откровенно враждебны нам суннитские, ваххабитские монархии, их основной центр – Саудовская Аравия. Это враг, который воевал против нас в Афганистане и Чечне, поддерживает исламистское подполье в настоящее время, является союзником Запада.

 

Поэтому логично и разумно поддерживать их противников – светскую Сирию и Исламскую Республику Иран. Сирия в настоящее время де-факто наш союзник, т. к. противостоит Западу и монархиям Персидского залива. К тому же через Сирию мы сохраняем единственную возможность для своего военного присутствия в Средиземноморье.

 

Иран сейчас наш потенциальный союзник, т. к. расположен на первой линии внешней обороны, как и Сирия. Если будут разрушены Сирия и Иран, граница войны будет проходить по Кавказу и Средней Азии. Да и выгодно сотрудничать с иранцами, они могут оплачивать проекты в области мирного атома, освоения Ближнего Космоса, строительства железных дорог, покупать гражданские самолёты, оборонительное вооружение и т. д.

 

Дружбы ждать от арабских или исламских стран не стоит. Всё решают интересы, позиции, возможность или невозможность свои интересы отстаивать, временное совпадение или несовпадение интересов. Сильные государства, у которых есть финансы, оружие, технологии, пользуются уважением.

 

России более выгодны авторитарные светские диктаторские режимы вроде падшего режима Каддафи или нынешнего Асада. Они более предсказуемы. Им нет смысла оказывать помощь радикальным исламистам, которые для них враги. Если же на их место приходят исламисты – это однозначно плохо, это война от Центральной Африки до границ Индии, Китая и России (да и внутри РФ). Надо помнить, что исламисты – это инструмент англо-саксов.

 

К примеру, когда в Египте правил президент Египта Хосни Мубарак, он ориентировался на Запад, но был выгоден и Москве и другим странам, т.к. при нём в стране был порядок, страна стала русской туристической Меккой. Исламисты были в подполье, газопровод в Израиль регулярно не взрывали, туристы были спокойны за свою жизнь, христиан-коптов притесняли, но не так жёстко, как в настоящее время, когда они десятками тысяч бегут из страны.

 

Турция – наш крупный торговый партнёр, как и мы у них. Но Анкара нам не друг и не союзник – она поддержала агрессию против Ливии, выступает против Сирии, согласилась разместить американскую базу ПРО, это с учётом того, что на турецкой территории и так есть база ВВС США. В итоге, если неоосманские амбиции Турции возобладают над здравым смыслом, то мы окажемся перед перспективой новой русско-турецкой войны, как минимум «холодной».

 

Израиль

 

Тут ситуация зависит больше от самого еврейского государства. Если Иерусалим и дальше будет идти на поводу у США, быть его союзником, тогда, видимо, Израиль мировой кризис не переживёт. Евреев ждёт новое рассеяние.

 

В случае, если Израиль будет выстраивать более конструктивную линию, искать союзника в России, других центрах силы, тогда шансы на сохранение еврейского государства есть. К тому же логично сохранить еврейское государство на нынешней территории – у арабов своих государств много, не обязательно ещё одно создавать (явно нежизнеспособное). Коренная земля арабов – Аравийский полуостров, их претензии на Палестину исторически необоснованы. Москве надо помнить, что значительная часть населения Израиля – это бывшие советские и российские граждане, этот фактор необходимо использовать. Израиль – это своего рода противовес для арабской пассионарности.

 

От Латинской Америки в силу её удалённости неприятностей ждать не стоит. Практически со всеми странами можно развивать конструктивные экономические, культурные, научные, туристические связи. Куба, Венесуэла и другие страны социалистической ориентации должны быть для нас союзниками, которые под боком у нашего главного геополитического врага и приносят ему неприятности. Но при этом необходимо не повторить ошибок СССР – впустую людей, ресурсы не разбазаривать.

 

Индия. Эта держава вместе с Россией и Китаем должна поддерживать стабильность в Евразии. Мы являлись стратегическими партнёрами во времена Советского Союза и сейчас сохранили хорошие отношения. Поэтому курс на всесторонне военно-техническое, научное, экономическое сотрудничество верен. Необходимо вместе реализовывать большие инфраструктурные проекты в Центральной Азии, решать проблему Афганистана, препятствовать распространению исламского радикализма.

 

Китай. В целом сказанное про Индию верно и в отношении Поднебесной, но есть некоторые отличия. У нас общие с Китаем враги – исламский радикализм и англо-саксы, которые собираются уничтожить Русскую, Индийскую и Китайскую цивилизации. Но надо помнить, что у Китая есть свои национальные интересы, китайская экспансия (в основном экономическая) направлена и на Россию, республики Средней Азии. Китайская военная машина у нас под боком, Москве надо найти адекватный политический, военный ответ.

 

Япония в настоящее время наш враг, официальный союзник США. Но мы можем сформировать свой Тихоокеанский союз, который не даст Токио возможности реализовать свои планы в отношении Курильских островов. Япония -потенциальный враг Китаю и КНДР как союзник Соединенных Штатов. Союз России, КНДР и КНР сможет парировать устремления США и Японии в АТР.

 

Азиатско-Тихоокеанский регион. Практически со всеми странами можно развивать нормальные отношения. Особенную роль могут сыграть связи с Вьетнамом. Союз с этой державой может стать противовесом для КНР, как и хорошие отношения с Индией. То есть, если Пекин зарвётся, Россия, Вьетнам и Индия смогут его «остудить», без войны. Большую роль Россия может сыграть в восстановлении единства корейского народа, став после этого его стратегическим партнёром.
Exit mobile version