«Шереметьево открыл воздушный мост на Олимпиаду» – как всегда бодро и заносчиво отрапортовал пресс-центр ОАО «МАШ». 18 июля 2008 года первая группа из состава делегации Олимпийского Комитета России (ОКР) в Пекин вылетела из Международного аэропорта Шереметьево.
На 3 августа из Шереметьево запланирован рейс в Пекин официальной российской делегации во главе с Президентом Олимпийского Комитета России Леонидом Тягачевым. «Отправление спортсменов, команд и делегаций будет выполняться на воздушных судах официального перевозчика Олимпийских игр авиакомпанией «Аэрофлот – российские авиалинии»» – сообщается в пресс-релизе ОАО «МАШ».
В 2014 году Шереметьево готовится встречать олимпийцев и обещает к 2015 году стать лучшим аэропортом-хабом в Европе, т.е. приём дорогих гостей пройдёт под прикрытием затянувшейся реконструкции, которая завершится лишь через год после Олимпиады. А что, PR-ход достойный восхищения, если олимпийцам, что-то не понравится, будет убедительная отговорка – ребята, у нас ремонт, не обессудьте. Но это, как говорится, надежда на «авось». Учитывая, что уже реконструированные объекты МАШ сдавались в эксплуатацию с очевидными техническими нарушениями, и за это никто не понёс, заслуженного наказания, то, вероятнее всего, дальнейшая реконструкция пойдёт в ещё более безответственном режиме. А это значит, что, так называемый, «воздушный мост на Олимпиаду» может подвести в самый ответственный момент.
Новые инфраструктурные объекты, выстроенные на территории МАШ уязвимы настолько, что на их эксплуатационные характеристики влияет буквально всё, начиная с атмосферных осадков и заканчивая совпадением мистических дат и событий. Так 17 июля, в день, когда Россия вспоминала расстрел Царской семьи, в Москве пошёл дождь, началась гроза… Разгулявшаяся стихия не пощадила даже вождя мирового пролетариата, памятник юному Ленину, стоявший в переулке Огородная Слобода, развалился на три части, что, в общем-то, тоже символично. В тот день люди, не желая ждать под открытым небом традиционное такси, которое домчит их до Шереметьево, решили воспользоваться услугами компании «Аэроэкспресс», обещавшей быструю и комфортабельную доставку с Савёловского вокзала до трапа самолёта. Но не тут-то было, оказалось, что новая железнодорожная ветка может эксплуатироваться только в относительно сухую погоду и не выдерживает активного пассажирского потока. Как сообщалось в официальных СМИ, что-то, где-то замкнуло. В результате, отдых сотен людей оказался сорванным, они, как минимум на час опоздали на свои рейсы. Спрашивается: для чего нужна такая железная дорога и куда её девать, если во время Олимпийских игр пойдёт дождь и болельщики пожелают ею воспользоваться?
И ещё один пренеприятнейший инцидент случился в тот день, 17 июля. Глава дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна, прилетевшая в Россию по случаю 90-летия расстрела семьи последнего российского императора, опоздала на торжественное богослужение из-за того, что аэропорт Шереметьево на 9 часов задержал вылет самолёта. В результате основная часть церемонии в честь Царя-мученика и его семьи прошла без представительницы царской династии. Данный конфуз ставит под большое сомнение, как достойный приём участников Олимпийских игр 2014 года, так и заявления руководства ОАО «МАШ», в которых они обещают к 2015 году сделать Шереметьево лучшим европейским аэропортом.
Сергей Чибисов, Русские Новости