Восставшие из сортира: почему теракты будут и дальше происходить в России

Восставшие из сортира: почему теракты будут и дальше происходить в России


Массовая коррупция, отсутствие правосудия, серьезнейшие социальные противоречия, некомпетентность – системные проблемы в управлении страной не удается исправить или власть не желает их исправлять, пишет «Московский комсомолец». Мы живем в тотально коррумпированной стране, где легко купить любой документ, любую справку, легко дать взятку гаишнику и проехать по закрытому маршруту, просто откупиться в случае какого-то правонарушения. Все просто. А почему вы думаете, что взрывчатка, оружие продаются как-то очень сложно?


Понятно, что никто не повезет из Дагестана взрывчатку, когда ее немерено в Москве и в Подмосковье. Здесь помогают террористам натурализоваться, зарегистрироваться, здесь их прикрывают, здесь им подсказывают. А проблем с исполнителями сегодня нет. Значит, теракты неизбежны. Надо менять страну. Нельзя дальше жить в тотальной коррупции. У нас вся власть сосредоточена сегодня в исполнительной ветви. Все остальные — статисты. У нас исполнительная власть сама перед собой отчитывается; сама себе дает обязательства; сама себя назначает. У нас сама система управления страной абсолютно неправильная.


Причина терактов — в политике. Значит и вина за них напрямую ложится на власть.


 Но реакция первых лиц государства на очередной кровавый теракт вызывает недоумение. На экстренное совещание в Кремле вызвали только председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и генпрокурора Юрия Чайку, работа которых — выяснить, кто виновен в преступлении и как оно стало возможным. Тех кто отвечает за профилактику и пресечение терроризма решили, по всей видимости, не тревожить, пишут «Ведомости». На следующий день после теракта президент потребовал увольнения и другой ответственности должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте. Требование можно было назвать правильным, если бы не метод выявления виновных, который исключает или минимизирует персональную ответственность высокопоставленных генералов за очевидные провалы в деятельности их ведомств. Взрывы с человеческими жертвами в Париже в 1995 г., Нью-Йорке в 2001 г., Мадриде в 2004 г. и Лондоне в 2005 г. стали первыми и последними в современной истории всех этих столиц.


Государства сумели изменить законодательную базу борьбы с терроризмом и перестроить работу спецслужб так, что мы регулярно сообщается о судебных процессах против вовремя обезвреженных полицией и контрразведкой членов подпольных ячеек. Руководители спецслужб и их ключевых подразделений понимают, что провал неминуемо окончит их карьеру. В России руководители спецслужб тоже, бывало, уходили из-за кровавых событий. Но таких случаев единицы и это исключения из правил. Ни Дубровка, ни Беслан, ни взрывы в Москве не помешали ни руководителям ФСБ, ни ГУВД, ни УФСБ спокойно жить и строить свою карьеру дальше. Теракты с их многочисленными жертвами не мешают карьерам генералов-силовиков. За 11 лет работы Патрушева, директора ФСБ, в терактах погибло более 1200 россиян. За время директорства его приемника Александра Бортникова, 2,5 года, число жертв терактов меньше — но все равно приближается к 200. А ответственность возлагается на майоров и капитанов.


За Беслан к суду привлекли только районных милицейских начальников, их уже амнистировали — в 2007 г. Поэтому ждать, что после этого теракта что-то изменится не стоит. Все будет также

Предыдущая статья
Следующая статья

Ещё похожие новости