Владимир Крупин: Путин сохраняет остатки большевистского мышления

Владимир Крупин: Путин сохраняет остатки большевистского мышления


Известный русский писатель объяснил, почему премьер-министр не понимает смысла мученического подвига князей Бориса и Глеба…


Выступает Владимир Крупин“Почему Путин не понимает смысла мученического подвига князей Бориса и Глеба? Этот вопрос одновременно и сложный и простой. Этот вопрос сложный потому, что глава правительства говорит на выставке художника так, как будто мы находимся во времена, когда был запрещен крестный ход. Борис и Глеб – первые русские святые. Они от того и святы, что жили по-Божьи и выполняли Божью волю, подчиняясь старшему в семье. После кончины равноапостольного Великого князя Владимира власть перешла к Святополку, старшему брату Бориса и Глеба. Святополк никогда не был любим Владимиром, который больше любил Бориса и Глеба, сыновей, рожденных от дочери Византийского Императора Анны, поэтому он завещал им свои большие уделы. Борис и Глеб, когда их призвал старший брат Святополк, безропотно пошли, зная, что погибнут, но вместе с тем, исполняя волю Божию. Они понимали, что идут на смерть, но их смирение, их молитвенность были очень высоки”, – сказал в интервью “Русской линии” известный русский писатель Владимир Крупин, комментируя высказывание председателя Правительства России Владимира Путина, сделанное им во время посещения галереи художника Ильи Глазунова.

10 июня Владимир Путин посетил галерею Ильи Глазунова, где поздравил художника, которому исполнилось 79 лет, с Днем рождения, сообщает интернет-портал Правительства Российской Федерации. “Дорогой Илья Сергеевич, позвольте мне Вас поздравить с праздником, Днем рождения! Хотел бы проинформировать Вас о том, что подписано постановление Правительства Российской Федерации о переименовании Федерального государственного высшего образовательного учреждения – Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Поздравляю Вас. Илья Сергеевич, Вы 20 лет назад основали эту академию и все эти 20 лет верой и правдой служили русскому искусству. В Ваших работах, действительно, очень тонко переплетаются и история нашего Отечества, и глубина характера тех людей, которых Вы изображаете. Спасибо Вам”, – сказал Путин в своем приветственном слове.

Владимир Путин в галерее Ильи Глазунова 10 июня 2009 года (фото с интернет-портала Правительства РФ)Затем Илья Глазунов повел премьера в зал, где представлено главное, на его взгляд, монументальное произведение – огромная картина “Вечная Россия”, написанная в 1988-м, в год тысячелетия Крещения Руси, пишет газета “Известия”. “Вот ликуют татаро-монголы, вот Владимир Святой, Сергий Радонежский, Борис и Глеб, Достоевский, Мусоргский, Столыпин, Троцкий…” – перечислял Илья Глазунов исторических деятелей России, изображенных на картине.

“Борис и Глеб – святые, это понятно, – сказал, в свою очередь, Владимир Путин. – Но они все отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют”.

“А зачем вы Иосифа Виссарионовича и Троцкого в одну тройку посадили?” – недоуменно спросил у Глазунова внимательно рассматривающий картину “Вечная Россия” Владимир Путин. “Он (Троцкий. – “Известия”) играл большую роль в истории”, – пояснил Глазунов.

Затем Глазунов подвел Путина к полотну “Князь Олег и Игорь” 1972 года. “Что-то меч коротковат, как перочинный ножик в руках смотрится, как будто колбасу им режет”, – поделился своими впечатлениями от этой картины премьер. “А вы правы”, – пригляделся к собственной картине Глазунов. “Ну, хорошо, я исправлю, – пообещал художник. – У вас глаз очень правильный…”. “Я обращаю внимание на детали”, – похвастал Путин.

Святые князья Борис и Глеб“Я никоим образом не смею осуждать Путина за его комментарии относительно подвига Бориса и Глеба, – продолжил Владимир Крупин, – но, может, быть все мы, грешные, еще должны дорасти до понимания величайшего подвига первых русских святых Бориса и Глеба? Почему эти смиренные, безвинно погибшие люди после своей мученической кончины являлись святому благоверному Великому князю Александру Невскому перед Невской битвой и битвой на Чудском озере? Почему они приходили помогать Димитрию Донскому на поле Куликовом? Как понять эти факты? Ведь они не исчезли и не растворились как бесплотные духи, они же остались жить в Святой Руси, они же остались помогать нам, строить, созидать и молиться. Если бы это было не так, мы бы не молились им”.

“Мне кажется, что все-таки это остатки большевистского или даже чекистского мышления, призывающего бороться до последнего вздоха. Это правильно, но это относится к воинам, которые имеют особую физическую силу. Но что касается духовной жизни, то здесь действуют иные законы, и даже не столько законы, сколько заповеди Божии. Я надеюсь, что все мы, грешные, доживем до тех времен, когда наши власти поймут, что вверенная им страна – это не просто государство, а Святая Русь, и подходить к ней с обычных точек зрения просто невозможно”, – выразил надежду Владимир Крупин.

 

 

 

Ещё похожие новости