Site icon ИА Русские новости

В ООН подтвердили, что 2 мая в Одессе боевики «Правого сектора» добивали раненых

Наблюдатели ООН подтвердили, что в трагических событиях в Одессе 2 мая участвовали боевики “Правого сектора”, которые добивали раненых. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД России Александра Лукашевича.

По его словам, составители доклада о ситуации на Украине (на основе выводов Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине) в освещении трагедии в Одессе 2 мая были объективны. “Вместе с тем приходится признавать, что авторы по-прежнему стремятся выгородить киевские власти, их сторонников и правоохранительные органы, которые несут ответственность за гибель десятков ни в чем не повинных людей”, – отмечают в МИД. В докладе нет ссылок на применение отравляющих веществ, а также содержится заниженная статистика погибших и пострадавших.

“Вместе с тем наблюдатели, наконец, решились подтвердить, что в событиях в Одессе 2 мая участвовали боевики “Правого сектора”, что именно они добивали раненных, когда те пытались спастись из горящего здания”, – говорится в сообщении МИД.

Мониторинговая миссия Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) сожалеет, что МВД и Служба безопасности Украины не сотрудничают с экспертами всемирной организации в расследовании трагических событий в Одессе.

Ниже приводим полный текст:

Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с публикацией очередного доклада Управления Верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации в области прав человека на Украине
1469-18-06-2014

Внимательно изучили очередной доклад о ситуации на Украине, опубликованный Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) на основе выводов Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине.

Вновь обращает на себя внимание однобокая и политически ангажированная трактовка событий в этой стране, произошедших в мае и начале июня текущего года. К сожалению, избирательный подход авторов документа к ситуации на Украине не изменился: из всего объема доступной информации в основном отражается та, что подходит под заранее сформулированные выводы.

Неприемлема попытка бездоказательно возложить всю ответственность за кровопролитие на Востоке Украины на силы ополчения Донецка и Луганска. При этом нет объективной оценки преступных действий Киева, ведущего боевые действия, в том числе с использованием авиации, тяжелой артиллерии и бронетехники, против мирного населения. Наблюдатели старательно обошли стороной массовую гибель гражданских лиц в результате карательной операции в Донбассе. Ни слова осуждения действий «Национальной гвардии» и наемнических батальонов «Азов», «Днепр» и других, которые нарушают нормы международного гуманитарного права.

Особое возмущение вызывает лицемерная рекомендация украинским властям осуществлять антитеррористическую операцию «в соответствии с международными стандартами». Фактически это можно трактовать как индульгенцию на продолжение истребления мирного населения и эскалацию конфликта. Странно слышать такое от людей, позиционирующих себя в качестве правозащитников, особенно в свете недавних призывов Генсекретаря ООН и Верховного комиссара ООН по правам человека прекратить насилие.

Вместе с тем, в ситуации на Украине есть ряд моментов, по которым УВКПЧ не смогло не отреагировать в силу их широкого общественного резонанса. Это отсутствие прогресса по вопросу амнистии протестующих на Востоке Украины, введение цензуры и запрет на вещание российских каналов, произвольные задержания журналистов, похищения людей спецслужбами, рост ненавистнической риторики, особенно в социальных сетях.

В освещении трагедии в Одессе 2 мая составители доклада проявили более объективный подход, чем в прошлом аналогичном документе. Но приходится признать, что авторы по-прежнему стремятся выгородить киевские власти, их сторонников и правоохранительные органы, которые несут ответственность за гибель десятков ни в чем не повинных людей. Нет ссылок на применение отравляющих веществ, приводится заниженная официальная статистика погибших и пострадавших. Запугивание и преследование ультраправыми экстремистами сторонников федерализации при полном попустительстве местных властей осталось без внимания.

В то же время наблюдатели, наконец, решились подтвердить, что в событиях в Одессе 2 мая участвовали боевики «Правого сектора», что именно они добивали раненных, когда те пытались спастись из горящего здания.

Обстоятельства этой трагедии настолько вопиющие, что замести ее следы невозможно, несмотря на все попытки Киева. Миссии пришлось признать и нежелание сотрудничать с ней украинских властей, включая МВД и СБУ, и тот факт, что подавляющее большинство находящихся под стражей в связи с событиями 2 мая лиц составляют сторонники федерализации. При этом в отношении радикалов, виновных в чудовищной гибели людей, завели лишь два уголовных дела, причем оба подозреваемых отделались домашним арестом. Признаны факты бесчеловечного обращения с задержанными сторонниками федерализации, которых содержали в течение двух дней практически без пищи, воды, отказывали в медицинской и юридической помощи.

Реальность опровергает вывод наблюдателей о том, что украинская сторона якобы продолжает претворять в жизнь женевские договоренности от 17 апреля с.г. Вряд ли масштабное непропорциональное, неизбирательное и грубо нарушающее международное право применение военной силы на Востоке страны вписывается в эти договоренности.

Международному сообществу вновь пытаются навязать ложное представление о положении в Крыму. Очевидно, что западные спонсоры Наблюдательной миссии не могут смириться с законным волеизъявлением крымского народа, который сделал свой исторический выбор в пользу безопасности и процветания в составе России.

Убеждены, что Наблюдательная миссия на Украине и Управление Верховного комиссара ООН по правам человека должны приложить все усилия для обеспечения независимости и прозрачности такого расследования. Это касается и бойни в Мариуполе, гибели мирных людей в результате действий украинской армии на Востоке страны. Все возможности для этого у УВКПЧ имеются.

Exit mobile version