Торжественная церемония закрытия российских программ юбилейного, 30-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) состоялась в столичном Доме кино, передает корреспондент РИА Новости.
“Есть один реальный показатель успеха нашего кино – вот он, когда на отечественные картины собирается полный зал Дома кино. Это самое главное”, – сказал президент ММКФ Никита Михалков, обращаясь к залу, в котором не было ни одного свободного места.
“Мы все имеем. Просто не надо снимать кино для того, чтобы быть на кого-то похожими, не надо стремиться к тому, чтобы обязательно наше кино имело все те элементы, которые имеют американские блокбастеры, которые мы делать не умеем и не научимся еще лет двадцать, – продолжил он. – Мы страна, воспитанная на русской классике, на Толстом и Чехове, что нам еще надо? У нас все есть: недра, вода, лес. Надо только одно: работать”.
Генеральный продюсер фестиваля Леонид Верещагин отметил, что показателем того, что наш рынок интересен для американского кино, является не только приезд на фестиваль таких звезд, как Уилл Смит и Шарлиз Терон, но и то, что фильм с их участием “Хэнкок” был показан в России за две недели до мировой премьеры. “Это значит, что мы сделали огромный шаг вперед”, – сказал Верещагин.
“Немного грустно, потому что все заканчивается, но, с другой стороны, все только начинается, – сказал первый секретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Пореченков. – На следующий год снова будет фестиваль, снова будет кино, будут зрители, и мне очень хочется, чтобы наше кино собирало полные залы зрителей не только в Доме кино, но и в других кинотеатрах”.
Всего в рамках внеконкурсной программы российского кино 30-го ММКФ в Доме кино было показано около 40 новых отечественных картин.
Составители программы выбрали для нее как ленты, совсем недавно вышедшие в прокат, так и уже участвовавшие в других фестивалях этого года, таких как “Кинотавр” и “Дух огня”. Кроме того, в программу вошла одна картина из основного конкурса кинофестиваля – “Сад” Сергея Овчарова, которая стала фильмом закрытия российских программ.
Гости и участники фестиваля посмотрели семь конкурсных лент завершившегося 15 июня в Сочи “Кинотавра”, в том числе фильм-победитель – картину “Шультес” Бакура Бакурадзе. Среди них также “Живи и помни” Александра Прошкина, который открывал российские программы ММКФ, “Нирвана” Игоря Волошина, “Океан” Михаила Косырева-Нестерова, “Плюс один” Оксаны Бычковой, “Тот, кто гасит свет” Андрея Либенсона, “Четыре возраста любви” Сергея Мокрицкого. А также картину “Чужие” Юрия Грымова, показанную в Сочи вне конкурса.
По разным причинам из программы в последний момент были сняты фильмы, также принимавшие до этого участие в “Кинотавре”: “Баксы” Гульшад Омаровой и “Юрьев день” Кирилла Серебренникова.
Как пояснила РИА Новости художественный руководитель российских программ Ирина Павлова, фильм “Баксы” был снят вопреки желанию продюсера Сергея Сельянова по требованию голландского дистрибьютора. По словам Павловой, последний заявил, что у него свой взгляд на фестивальную политику в отношении этой картины, и что российские фестивали его не интересуют, более того, он считает, что они будут фильму вредны.
На том, чтобы снять “Юрьев день” настоял сам режиссер, по мнению которого, фильм требует переделки, сообщила Павлова.
Фестиваль “Дух огня” был представлен лентами “Нижняя Каледония” Юлии Колесник, “Медвежья охота” Валерия Николаева и “Муха” Владимира Котта.
Среди уже завоевавших признание у зрителей картин – “День радио” Дмитрия Дьяченко, “Исчезнувшая империя” Карена Шахназарова, “Господа офицеры. Спасти императора” Олега Фомина, “Игра” Александра Рогожкина и другие.
В рамках программы российского кино прошли круглые столы, ретроспектива “Киностудии “Ленфильм” – 90 лет”, программы анимационных и документальных фильмов.
Тридцатый Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня.
РИА Новости – официальный информационный спонсор 30-го ММКФ.