В Казани начался суд над местными активистами РНЕ
Вчера в Советском райсуде Казани начались прения сторон, в процессе над участниками запрещенного в республике Татарстанского регионального отделения движения “Русское Национальное Единство” (РНЕ) Прения по делу членов РНЕ прошли вчера в закрытом режиме. Процесс был закрыт с начала рассмотрения дела по решению суда, посчитавшего, что могут быть “разглашены сведения, которые нарушают права граждан на равенство, и связаны с расовой и национальной принадлежностью”, сообщает “Коммерсант”.
По версии следствия, организатором, казанской ячейки РНЕ стала 25-летняя методист казанского ГДДТ им. А.Алиша Екатерина Мельникова. В декабре 2005 года девушка зашла в кафе на улице Островского и вручила нескольким посетителям листовки организации, после чего под ее руководством они учинили драку в соседнем кафе. При этом руководитель местного отделения РНЕ оскорбляла посетителей неславянской национальности. В результате она была привлечена к административной ответственности и оштрафована на 500 рублей.
Также, как полагает следствие, в октябре 2005 года подсудимые вымогали деньги у одного из казанских коммерсантов: Екатерина Мельникова собиралась потратить их на развитие ячейки, сообщает “Интерфакс-Поволжье”. Члены РНЕ якобы подбросили в иномарку предпринимателя записку с требованием привезти в указанное место $100 тыс., пригрозив расправой. Последний указания скинхедов не выполнил. Тогда по приказу Мельниковой, решившей ликвидировать бизнесмена, членами РНЕ было изготовлено взрывное устройство, пустить его в ход они не успели. В июле 2006 года Мельникова вместе с несовершеннолетним боевиком РНЕ поколотили на Арском кладбище последователей “готической” субкультуры, заподозрив их в попытке осквернения могил.
По сообщению “Коммерсанта”, вчера старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов, выступивший на процессе гособвинитель попросил признать подсудимых виновными по ряду статей УК РФ – в частности, в экстремизме (ст. 282.1, 282.2), возбуждении расовой и национальной вражды (ст. 282), незаконном изготовлении, приобретении и хранении взрывных устройств и взрывчатых веществ (ст. 223, 222), вымогательстве (ст. 163) и хулиганстве (ст. 213).
По словам гособвинителя, существование ячейки и действия ее членов представляли “большую общественную опасность”. Наибольший срок он попросил у суда для Мельниковой – 12 лет лишения свободы в колонии общего режима. Для Назарова, Павлова, Ухванисова и Духовича – 11, 10, 6 и 3 года соответственно, также в колонии общего режима. Для Кислинского, который обвиняется лишь в экстремизме, гособвинитель попросил пять лет условного лишения свободы.
Один из адвокатов подсудимых на условиях анонимности сообщил изданию по телефону, что большинство его коллег “намерены просить на прениях если не об оправдательном приговоре, то точно о смягчении”, поскольку сроки, названные прокуратурой, слишком суровые. Очередное заседание, где должны будут выступить защитники, назначено на 29 апреля.