Site icon ИА Русские новости

В гостях у страшной сказки

В гостях у страшной сказки 


Недавно утром по радио «Эхо Москвы» передали, что кризис обнажил все наши проблемы: и недоразвитость банковского сектора, и сидение на нефтяной игле, и прочее… Это, видимо, говорит о том, что наши два «спящих царевича» наконец-то проснулись. А проснувшись и увидев, что все плохо, родили антикризисную программу. Как сказал Дмитрий Медведев, «сегодня во многом мы залатываем бреши, которые возникли в финансово-кредитной системе и в экономике мировой в целом еще три, четыре, пять лет назад» ( http://www.kommentarii.ru/famous/2382#kommentarii ). Родимые, чего ж вы делали все эти годы? Не послушались умных людей, которые уже давно давали экономические прогнозы на нынешнее время. Вот, например, теория кризиса Михаила Хазина, предсказавшего и дефолт 1998 года, и кризис 2000-го, еще будучи в должности заместителя начальника экономического управления президента РФ в эпоху Ельцина. Но не поверили ему. Как оказалось, напрасно.



Нынешним прогнозам Хазина, наверное, тоже не особо верят – слишком пессимистичны, да еще и расходятся с тем, что Правительство радостно рассказывает людям. Ведь, согласно Хазину, кризис-то только начинается, и все будет еще хуже, чем сейчас: и уровень жизни упадет, да и вообще страна может развалиться на части, а Китай поглотит Сибирь. 



Но наш великий «сказочник» Владимир Владимирович, отчитываясь перед депутатами Госдумы, говорит совсем другие вещи. Нет, конечно, Россию кризис не затронуть не мог, но при этом у нас и ВВП растет, и жилье строится, и школы компьютеризированы, и интернетом треть страны обеспечена, и даже увеличилась заработная плата. При этом рождаемость растет, и жить мы будем не меньше 68 лет. И будет нам скоро всеобщее счастье. 



Естественно, господин Путин и словом не обмолвился ни о растущей инфляции, ни о безработице, ни о растущей смертности населения, ни о том, что многим людям нужны даже не компьютер и не интернет, а хотя бы газ, электричество, водопровод…



Но Бог с ними, отдельно взятыми отсталыми людьми, которым электронные «блага цивилизации» недоступны. Ну да, они живут плохо… Но раз командир сказал, что счастье близко и возможно, – так оно и есть! 



Другая милая сказочка, придуманная вышедшим из спячки Правительством, – антикризисная программа на 2009 год. Семь бессмертных тезисов, следование которым приведет страну к процветанию. 



Между прочим, не стоит иронизировать – Правительство придерживается обещанного в своей программе. Пообещали поддержать наиболее пострадавшую от кризиса часть населения – дали денег Дерипаске и прочим; сказали, что нужно заняться модернизацией страны, – и продолжили строить «Москву-Сити». И так далее, и тому подобное. 



Но если рассматривать вопрос с семью приоритетами серьезно, то есть еще в нашей стране как отдельные люди, так и целые организации, которые уже давно и без всякой показухи выполняют все эти пункты, действительно сделав приоритетом своей деятельности человека, а не наживу. К сожалению, это не находит особого понимания у власть имущих. У кого о чем болит…



Дурной пример, как известно, заразителен. А уж дурное дело – и вовсе не хитрое. Некоторые решили брать пример со старших товарищей и предлагать свои антикризисные программы. Так появился доклад министра транспорта, который называется «О проекте программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» или «Сказки дядюшки Левитина». 



В «главе» Первой говорится об обеспечении доступности транспортных услуг для населения. Имеется в виду, что на все предоставят субсидии: на проезд по железной дороге; пролет пассажиров моложе 23 лет и старше 60 с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно; насчет проплыва по рекам пока ничего не сказано, хотя цены на водном транспорте тоже не самые низкие. Могли бы и позаботиться о пассажирах перед летним сезоном. Однако есть ощущение, что для прочих – «нельготных» – категорий цены скакнут так, что дешевле будет платить пару раз в месяц штраф, чем честно покупать билет.



«Глава» Вторая посвящена вопросу обеспечения устойчивой работы организаций и сохранению квалифицированных кадров. А теперь вспоминаем альянс AirUnion, «устойчиво» топчущуюся на месте «Росавиа», многочисленные протесты квалифицированных работников «КрасЭйр» и «Дальавиа», многие из которых не получают зарплату с августа прошлого года… Видимо, эта ситуация будет так же «устойчиво» продолжаться.



«Глава» Третья: снижение транспортных издержек реального сектора экономики. Снижать будем путем поддержки отечественного производителя за счет снижения тарифов при перевозке груза, осуществляемой «РЖД». А еще будем без провозной платы обеспечивать Дальний Восток отечественными авто. Местные жители наверняка будут в таком восторге от этого, что сразу забудут про импорт машин, за счет которого они раньше жили. 



Посмотрим «главу» Четвертую. В развитие транспортной инфраструктуры планируется привлекать внебюджетные инвестиции. Пояснение: внебюджетные – это те, которые нельзя просто так сразу взять и «прихватизировать», потому что они принадлежат частным инвесторам, которых еще нужно привлечь. Тут надо действовать тоньше. Создать пару госкорпораций типа «пирамида», выпустить облигации и, как в добрые старые 90-е, всем обещать, что вложившие средства озолотятся. Может, и озолотятся, – отдельные личности, возглавляющие эти организации.



И, наконец, «глава» Пятая: продолжаем реформировать транспортный комплекс. Здесь есть ключевое слово: «реформировать». Это слово очень емкое, и имеет много значений. В современных условиях им одним можно выразить все, что будет происходить с тем, что реформируют. И все понимают, что именно произойдет.



При этом дополнения (7 штук), которые Минтранс предлагает внести в антикризисную программу правительства, по большому счету, можно выразить одной фразой: «Дай денег!» 



Да, много у нас в России «сказочников». И чем выше должность – тем красивее сказки, которые нам ежедневно рассказывают по радио и телевидению. И еще будут рассказывать. А ты спи крепко, страна, и ни о чем не тревожься! «Добрые дяди» обо всем позаботятся!


 

Exit mobile version