Е. Копарев
Царь не отрекался
Имела ли эта статья какой-либо резонанс? Ведь сведения, которые в ней были представлены, – сенсациозны.
Имеем ли мы отношение к этим, казалось бы, далеким событиям? Сегодня особенно остро чувствуешь: то, что происходит в каком-нибудь Каинске или Симферополе, происходит и с нами.
Мы все живем в едином пространстве России – Великороссии, Малороссии, Белоруссии. То же самое – с другой координатой, – со временем и, в целом, с историей. В Церкви нас – живых и ушедших, но живых в Боге, – связывает взаимная любовь, мы единое Тело Христово. Неужели русский народ, каким он был в 20 веке, стал разительно отличаться от того, каким он стал в веке 21? Неужели Православная Церковь, какой она была в 20 веке, стала разительно отличаться от той, какой она стала в веке 21? Неужели это два разных народа, две Церкви? Или кто-то считает, что стало уже два Христа?
Судьба России и мира корнями связана с центральным событием XX века – убиением Русского Царя и Его Семьи. Не будь Февральской революции – не было б Гражданской войны, в Германии не вызрел бы фашизм. Это ясно любому православному человеку. Но, как оказалось, не ясно одному профессору, стяжавшему репутацию борца с сектами, интервью с которым напечатала одна газета. Строгий назидательный окрик профессора адресован тем, кто считает, что весь русский народ виновен в грехе цареубийства. «Мы не жили в 1918 году и каяться в убийстве Царя мы не можем, потому что не каются за других людей (!!! – Е. К.). Нам бы успеть покаяться в своих грехах. А разговоры о покаянии за других только отвлекают нас от заботы о душе». Т. о. нам надо разбежаться, уединиться и поодиночке спасаться! Профессор пытается оторвать нас от истории, прервать связь времен. Но ведь наш мир – это не только то, что мы видим в настоящий момент времени.
Даже в обычной жизни, если человек умирает, не заплатив долг, его дети и внуки стараются загладить эту вину, уплатить долг. Не в тысячу ли крат больше мы, русские, должны чувствовать вину за то, что наши деды допустили грех убийства Царя, за то, что была поднята рука на Помазанника Божия.
Чтобы спасти Россию от гибели, преодолеть Смуту, наши предки со всех концов России собрались в Москве, только что освобожденной от захватчиков, и подписали Грамоту Московского Поместного Собора 21 февраля 613 года. Выражая соборную волю России, они дали обет за себя и за потомков верно служить Царю Михаилу Феодоровичу Романову – новому родоначальнику Правителей России – и его потомкам, – из рода в род. Чтобы уберечь потомков от желания повторить смуту, дали клятву: «И кто же пойдет против сего соборного постановления… да проклянется таковой в сем веке и будущем отлучен бо он будет от Святыя Троицы, не буди на нем благословения от ныне и до века». Наши предки отвергли Царское Самодержавие, и на них и на нас, их потомков, легло проклятие праотцев. Знает об этом человек или нет, но перестав соблюдать обет, он испытывает на себе последствие проклятия. Это вызывает вырождение, которое может привести к вымиранию рода… Народа…
Наши предки убедились на горьком опыте, что в государстве Российском может быть мир и порядок только при самодержавной власти Помазанника Божьего, которому служат его подданные. При игнорировании этого Богоустановления начинаются междоусобицы и братоубийственные войны.
Как только наши предки отвергли царское самодержавие, на них легло проклятие праотцов. Мы все лишились их благословения.
Народ, преступивший клятву, должен быть стерт с лица земли через несколько поколений. Но Россия, израненная, стоящая на коленях, не погибла. Почему?
Царь Николай II говорил в те роковые дни перед Февралем: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» Царь Николай II знал свою жертвенную судьбу из предсказания монаха Авеля и послания Преподобного Серафима Саровского.
А ведь этого профессора поддерживает и значительная часть клира… На кого они работают? Ведь лишение Царя власти не имеет никакой силы. “Покидал трон” и грозный Царь Иван, переезжая в Александровскую слободу. Ужели Он предал народ и переставал быть Царем на это время? – Нет, ибо все знали, как знают и сейчас, что Таинство Миропомазания совершается Богом и обратной силы не имеет, а мне не нужно даже приводить цитаты из Священного Писания. Если Кто-то из Помазанников Божиих напишет отречение, то это будет равносильно тому, если бы Он написал его на клочке бумажки карандашем. Примут ли здоровые люди это отречение? Неужели никто не учился в средней школе и не знает об “уходе” Царя из рода Рареков? Да и не отрекался никто из династии Романовых от власти, кроме Александра I, тем более – от Сана.
Один из клириков елейным голосом уже изрек, что грех-де уже искуплен в годы Великой Отечественной войны…
Искупитель за грехи рода человеческого у нас действительно один – Иисус Христос. Но этот профессор лукавит, утверждая, что считая Царя искупителем, мы тем самым отнимаем искупление у Христа. В Православии известно, что кровь мучеников искупает грехи народа. Николай II – Царь русских народов, Он искупил мученической смертью и кровью своею многие грехи народа. Наше покаяние в грехе цареубийства связывает нас с Царем-Мучеником узами любви и клятвой верности, смягчая тем самым наш грех клятвопреступления. Но значит ли это, что мы должны продолжать бездействовать и не выполнять постановление Собора? Что, кто на земле может отменить решение Собора?
Спасает Россию и то, что Монарх в ней все же есть. Это видно из явления иконы Пресвятой Богородицы «Державная». Лишь Царь был лишен власти и взят под арест, Она восприняла власть. Но Она – Царица Небесная, следовательно, регалии земной власти Она взяла временно… Заметьте: или до восстановления в России монархии, или до Страшного Суда… Я не хочу приближать время Страшного Суда, поэтому и обращаюсь к Вам. А то, что великороссов становится все меньше, Вы знаете и без меня.
В 1916 году старец Анатолий (Потапов) беседовал с князем Н. Д. Жеваховым. «Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия, — сказал батюшка. — Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная… Но… — Помедлив, все-таки докончил мысль: – Судьба Царя — судьба России, радоваться будет Царь — радоваться будет и Россия. Заплачет Царь — заплачет и Россия… Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность [т. е. Церковь, Царь и Царство], — предупреждал старец Никон в 1915 году. — Вот что надобно сохранять! И когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное (бело-оранжево-черное – Е. К.) знамя». Когда «Удерживающий», то есть Царь, будет отнят от общественной среды, тайна беззакония возьмет верх — так предупреждал апостол. Да, русский народ за неисправленный грех сокращается в числе, но еще есть время одуматься.