Татарские «батыры» вспомнили о джихаде против России

Татарские «батыры» вспомнили о джихаде против России


 При попустительстве республиканских элит к Татарстану подкатывает вторая волна национал-сепаратизма


Пока российские власти с упорством, достойным лучшего применения, пытаются прихлопнуть томиком антиэкстремистского законодательства ростки русского самосознания (то ли по недоразумению, то ли вполне осознанно выдаваемого ими за призрак великорусского национализма), во многих республиках РФ национально озабоченные радикалы все настойчивее требуют продолжения «сепаратистского банкета».


По информации ИА REGNUM, в Казани замечены автомобили с символикой международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»). Машины видели возле центрального рынка города. На лобовых стеклах были прикреплены флажки «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», деятельность которой на территории России запрещена. Автомобили принадлежали группе бородатых мужчин, которые отказались представиться, но ответили, что на флагах, прикреплённых к их машинам, по-арабски написан символ исламской веры – «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Аллаха». Бородачи заявили журналисту: «Татарстан вскоре тоже станет частью халифата».


 Еще со времен ельцинского «парада суверенитетов», когда один из дуайенов цеха национальных автократов в лице Минтимера Шаймиева ничтоже сумняшеся провозгласил «суверенный» Татарстан «субъектом международного права», татарский национал-сепаратизм имеет богатые традиции. Впрочем, как выясняется, новая генерация правящих элит также не прочь ради получения личных политических дивидендов попугать Москву из казанского Кремля жупелом второй Чечни. Об этом недвусмысленно свидетельствуют последние акции татарских националистов, которые при попустительстве региональных властей постепенно превращаются в привычный атрибут политической жизни в республике. Причем, как это часто бывает, горячие «каштаны» из разгорающегося пламени национал-сепаратизма для «старших товарищей» таскают молодые татарские пассионарии.


 Как сообщает ИА REGNUM, Союз татарской молодежи (СТМ) «Азатлык», который сделал себе скандальное имя благодаря серии антироссийских акций, недавно вытащил еще один полуистлевший «скелет» из шкафа дремучего татарского национализма, начав распространять в республике глянцевые календари с изображением полузабытого персонажа трехсотлетней давности – «борца за национальную независимость Батырши». Похождения этого «батыра» (настоящее имя – Абдулла Алиев) приходятся аж на середину XVIII века, когда упомянутый персонаж объявил джихад Российской империи.


 Напомним, что Батырша стал предводителем татаро-башкирского восстания в ответственный момент, когда империя участвовала в Семилетней войне с коалицией европейских держав. Несмотря на то, что он не снискал особых лавров на поприще «эффективного менеджера» «национально-освободительного движения», его, с известной долей условности, можно считать предтечей куда более известного ликвидатора «тюрьмы народов», который спустя полтора столетия предпринял гораздо более успешную попытку, на радость многочисленным геополитическим конкурентам единой и неделимой России, «перевести войну империалистическую в войну гражданскую».


 Судя по всему, цели современных адептов воинствующего ислама, которые и сегодня рядятся в национально-патриотические одежды, за истекшие 250 лет нисколько не изменились. Как сообщил ИА REGNUM руководитель СТМ Наиль Набиуллин, его организация планирует распространить несколько тысяч таких календарей, значков и другой атрибутики среди населения для того, чтобы «татарский народ знал тех, кто боролся против империи». Впрочем, подшефные ему «батыры»-сепаратисты не только не собираются останавливаться на достигнутом, но и не против «усугубить» наглядную агитацию проведением митинга в Казани 15 мая – в день «объявления джихада России».


 Обращает на себя внимание, что сепаратистские настроения в Татарстане имеют характерный «оранжевый» отлив. Как утверждают эксперты того же ИА REGNUM, в финансировании подрывной деятельности СТМ непосредственное участие принимают представители аналогичной молодежной организации из Азербайджана, который под знаменем распространения идеологии пантюркизма (которая в российских реалиях зачастую идет бок о бок с национал-сепаратизмом), не исключено, банально стремится оказать давление на РФ по «карабахскому вопросу», одергивая Москву в случае ее чрезмерной солидаризации с Арменией.


О том, накроет ли поволжскую республику вторая волна татарского национализма, в интервью KM.RU прокомментировал российский религиовед, социолог и исследователь ислама Роман Силантьев:


 – Я бы сказал, что это – явно индуцированные настроения. Хотя вот уже минуло более десяти лет, как радикальные националисты стали маргинальной группой, которая не имеет массовой поддержки среди населения. Зачастую они собирали на свои мероприятия по нескольку человек. Эти группы изначально начали сращиваться с ваххабитскими течениями. Впрочем, наиболее здравомыслящие националисты быстро поняли, что ваххабиты уничтожат национальную идентичность татар, как они уничтожают национальную идентичность всех остальных народов посредством их арабизации, т. е. через насаждение чуждой им культуры. Поскольку под универсальной исламской культурой ими понимается культура той же Саудовской Аравии или Катара. Т. е. никакая она не эклектичная, а относится к одной из ваххабитских монархий стран Персидского залива.


 Вот почему часть националистов не перешла на их сторону. Зато те, которые перешли, пытаются взять реванш, несмотря на то, что чуть более года назад по ним был нанесен серьезный удар. В частности, был принужден к отставке муфтий Татарстана Гусман Исхаков, который им покровительствовал, а новый муфтий повел жесткую борьбу против всех этих товарищей. Многих ему удалось отстранить от занимаемых постов. В ряде случаев они оказали сопротивление и частично отбились, как это было в случае с постом имама мечети Кул Шариф. Но чтобы не потерять всё, они пытаются перейти в контрнаступление, собирая единый фронт против традиционных мусульман, муфтия и властей.


 Кстати говоря, радикалам играют на руку события вокруг отставки главы МВД республики из-за скандала с бутылкой из-под шампанского. Дело в том, что теперь уже бывший министр довольно успешно противостоял радикалам. Пока в МВД разберутся с последствиями скандала и восстановят свой авторитет (если это вообще произойдет), пройдет немало времени.


 Стоит заметить, что в свое время при Шаймиеве казанский Кремль также занимался индуцированием подобных настроений. Он использовал подобные течения для того, чтобы шантажировать Москву. Дескать, «если вы не сделаете то, что я от вас ожидаю, то получите вторую Чечню. Смотрите, сколько у меня радикальных националистов, и только я их контролирую и держу в узде. И если со мной что-то будет не так, то будет вам вторая Чечня».


 Сейчас же ситуация другая, и шантажировать Москву подобными выступлениями как минимум глупо. Уже понятно, что второй Чечни в Татарстане не будет. У нас Чечня уже и в Чечне закончилась давно. К тому же следует учитывать, что все эти люди слабо подлежат контролю. Товарищи, которые уверены, что они могут заигрывать с ваххабитами и их контролировать, как правило, плохо заканчивали. К слову сказать, тот же Каддафи пытался играть с ними в игры, и мы знаем, чем это закончилось. Еще одним результатом подобных игр может стать то, что в стабильных республиках появляется бандитское подполье. Казалось, что в Татарстане все нормально, как и в Башкирии, а потом выяснилось, что здесь – целое террористическое подполье. И контролировать это невозможно.


 К сожалению, в Татарстане – вообще повышенная толерантность к националистам. Хотя некоторые из них все-таки доигрались, как братья Кашаповы из Набережных Челнов. Кто-то получил условный срок, а кто-то – реальный. Но в целом здесь почему-то считается, что «пусть эти ребята продолжают беситься, поскольку социальной опасности они не представляют». Я считаю, что закон нужно соблюдать полностью, а не частично. Скажем так: за пределами Татарстана за такие вещи сажают сразу

Ещё похожие новости